Депутаты предлагают: малокомплектные школы финансировать по фактическим затратам
Комитет по вопросам образования, культуры и национальной политики областного Совета предложил изменить подходы к финансированию малокомплектных школ, а также поддержал федеральные инициативы по изменению ряда федеральных законов.
В областном Совете состоялось заседание комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики, на котором был рассмотрен проект изменения закона Кемеровской области «Об образовании» — в части изменения подходов к финансированиям малокомплектных школ. 
В Кузбассе работает 251 малокомплектная школа – это около 40 процентов от всех образовательных организаций. Они финансируются по расходам на одного ученика. Однако, если в городской школе, допустим, учится 1100 учеников, и на каждого из них выделяется нормативная субвенция, то в общей сложности получаются вполне приличные деньги. А в малокомплектной школе, например, обучается всего 80 учеников, и на них дается точно такой же норматив. Естественно, что на такие небольшие средства трудно нормально развивать школу. 
«Именно поэтому предлагается внести изменения в областной закон, что финансирование должно идти из фактических затрат, складывающихся в школе», — отметила председатель комитета Ирина Федорова
В фактические затраты входят: заработная плата учителю и повышение квалификации учителя, предусмотренные в соответствии с нормативами. А для того, чтобы купить в школу те же компьютеры, школьную мебель, учебники, учебные принадлежности, пособия, выделяется субвенция.
«Почему у нас была очень сложная обстановка в малокомплектных школах с обеспечением учебниками за счет бюджетных средств? Потому что школе, в которой учится малое количество учеников, выделялась маленькая субвенция, и невозможно было купить то, что требуется для нормального обеспечения учебного процесса. Так, например, малокомплектная школа могла позволить себе приобрести лишь десяток учебников, — то есть фактически гораздо меньше, чем реально было необходимо. Теперь этот подход изменился, и малокомплектные школы предлагается финансировать не по расходам на одного ученика, а по фактическим затратам, необходимым для осуществления образовательной деятельности», — подчеркнула Ирина Федорова
Также был рассмотрен вопрос, связанный с поддержкой федеральной инициативы о внесении дополнений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Сегодня многих волнует вопрос об организации детского питания в школах. Родителям не всегда удается и своевременно заплатить средства на питание, и изыскать сумму в своем семейном бюджете. В связи с этим Государственная Дума разработала дополнения в федеральный закон — об обязательном обеспечении детей начальной школы полноценными обедами, в которые входят первое и вторые блюда. Определена и стоимость такого обеда – 75 рублей 79 копеек. 
«Нередко федеральные инициативы перекладываются на плечи самих регионов, которые должны изыскивать средства на их реализацию этих. В данном же случае инициативу о бесплатном питании детей начальных классов поддерживает правительство Российской Федерации, и деньги будут предусмотрены для регионов в федеральном бюджете в виде субвенции, — отметила Ирина Федорова. — Это социально важное дополнение к федеральному закону, которое, безусловно, идет на пользу здоровью ребенка. Также немаловажно, что после вступления данных дополнений в законную силу можно будет перераспределить средства областного и муниципальных бюджетов, которые выделялись на питание учащихся начальной школы из многодетных и малообеспеченных семей, и теперь их можно будет передать на питание учащихся средней и старшей школы. Это очень разумная и нужная инициатива, и наш комитет ее поддержал».
Примечательно, что на рассмотрении федеральной инициативы присутствовал широкий круг представителей общественности: профсоюзов, Общероссийского народного фронта, общественного совета при областном Совете.
Еще одна федеральная инициатива, которую поддержал комитет, — это уменьшение дополнительной нагрузки на учителя. В наших школах очень много различной отчетности. Ее могут вводить директора образовательных учреждений, начальники территориальных отделов образования, муниципалитеты, и, естественно, что все это перекладывается на плечи учителя. Федеральная инициатива заключается в том, чтобы учреждать перечень этой отчетности могли только органы государственной власти. А все сверх этого перечня будет незаконным. 
Также комитет поддержал дополнение в федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» — в части регулирования размещения кондиционеров и иных технических средств на фасадах таких зданий. 
«Мы поддержали идею о необходимости навести порядок в этом деле, поскольку, порой обилие технических средств на фасадах зданий может менять их до неузнаваемости, — рассказала Ирина Федорова. — Однако, в то же время, комитет считаем, что срок в шесть месяцев на исправление ситуации, как предлагают авторы федеральной инициативы, для этого явно недостаточен, и наши специалисты-эксперты предлагают увеличить его до полутора лет».
Нажмите для полноэкранного просмотра
Нажмите для полноэкранного просмотра
Предыдущая новостьСледующая новость
Похожие новости
все новости
Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь