В Кузбассе завершился конкурс молодых исполнителей на народных инструментах
     В Государственной филармонии Кузбасса состоялось торжественное закрытие III Международного конкурса исполнителей на народных инструментах имени М.А. Матренина. В конкурсе приняли участие 29 исполнителей на народных инструментах в возрасте от 16 до 35 лет в номинациях: домра, балалайка, баян, аккордеон из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Кемерово, Самары и Южно-Сахалинска.
     Председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики областного Совета Ирина Федорова высоко оценила значение конкурса для сохранения традиций народно-инструментального жанра. «Конкурс посвящен памяти нашего земляка, заслуженного работника культуры России, преподавателя детской музыкальной школы № 20 из города Осинники Михаила Афанасьевича Матренина. Он организовал первый оркестр русских народных инструментов в городе,  подготовил более 100 выпускников школы, каждый третий из которых стал профессиональным музыкантом. Благотворительный  фонд его имени продолжает поиск и поддержку молодых талантливых исполнителей на народных инструментах. Только призовой фонд прошедшего конкурса составил 750 тысяч рублей», – отметила депутат.
     Выступления конкурсантов оценивало профессиональное жюри под председательством народного артиста России, профессора Российской академии музыки имени Гнесиных Александра Цыганкова.
     В ходе церемонии награждения председателю правления Благотворительного фонда  Сергею Матренину была вручена Почетная грамота Совета народных депутатов Кемеровской области за большой вклад в развитие и сохранение традиций музыкального образования,  поддержку талантливой молодежи  и проведение конкурса исполнителей на народных инструментах.
    Конкурс завершился выступлением победителей.
Нажмите для полноэкранного просмотра
Нажмите для полноэкранного просмотра
Нажмите для полноэкранного просмотра
Нажмите для полноэкранного просмотра
Нажмите для полноэкранного просмотра
Предыдущая новостьСледующая новость
Похожие новости
21 февраля 2019
Ирина Федорова познакомилась с достижениями в системе образования
Новые достижения и инновации в системе регионального образования сегодня представлены на «Кузбасском образовательном форуме»
18 февраля 2019
Вместе рассказываем Кузбассу о Кузбассе
Комитет по вопросам образования, культуры и национальной политики провел в Кемеровском государственном институте культуры рабочую группу по подготовке к 300-летию Кузбасса. Участники встречи обсудили совместные мероприятия, реализация которых намечена на 2019 год.
15 февраля 2019
Депутат Радомир Ибрагимов обсудил с педагогами и жителями Яшкинского района вопросы инклюзивного образования
Депутат кузбасского парламента, член комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Радомир Ибрагимов провел в пгт.
15 февраля 2019
На заседании комитета депутаты одобрили федеральный законопроект о практической подготовке обучающихся (видео)
В рамках подготовки к очередной сессии Совета народных депутатов Кемеровской области состоялось заседание комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики. Члены комитета обсудили пакет проектов федеральных законов. Положительную оценку получил законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в части совершенствования практической подготовки обучающихся». Следует отметить, что в Кемеровской области в рамках национального проекта «Образование» реализуется проект «Формирование современной предпрофессиональной среды». Задача проекта – создать региональную систему профессионального самоопределения, развития  и становления детей. В рамках проекта до конца текущего учебного года предпрофильной подготовкой и профильным обучением будет охвачено около 86% учащихся школ региона. Система допрофессиональной подготовки учащихся в рамках проекта «Билет в будущее» включает профессиональные пробы 1,5 часа для учащихся 6-11 классов и не менее 16 часов для учащихся 8-11 классов на базе учреждений СПО и вузов. Профессиональная подготовка учащихся на базе учреждений СПО включает не менее 68 часов с выдачей свидетельства установленного образца с указанием квалификации и разряда. Заслуживает особого внимания опыт реализации программы «Школа Гиппократа», которая существует с 1 октября 2009 года на базе МОУ «СОШ № 31» г. Осинники. Программа появилась как образовательная инициатива администрации школы по выполнению муниципального заказа в рамках предпрофильной подготовки. Её цель – создание условий для профессионального самоопределения школьников на медицинские специальности. Реализация программы осуществляется при сотрудничестве с учреждениями здравоохранения города и при поддержке администрации г. Осинники. «Школа Гиппократа» — детский клуб, объединяющий в своем составе девятиклассников школ города (137 человек), мечтающих о профессии медицинского работника. В школе еженедельно проходят практические занятия по основам медицинских знаний. Занятия проводят практикующие врачи города. Для эффективности проведения этих занятий школа выделила кабинет и оснастила его современным мультимедийным оборудованием. Два раза в неделю обучающиеся «Школы Гиппократа» (по 2 человека) присутствуют на операциях в городской больнице. Облачившись в хирургическое белье, ребята наблюдают за работой хирургов. В выборе профессии ребятам помогает определиться прохождение практики в больницах и поликлиниках города. В период осенних, зимних, весенних каникул эта практика – волонтерская, на летних же каникулах при поддержке управления здравоохранения г. Осинники организована оплачиваемая практика. Процесс профессионального самоопределения подкрепляется возможностью посещать экскурсии в Кемеровскую государственную медицинскую академию (включая музей КГМА) и в Новокузнецкий филиал Кемеровского областного медицинского колледжа. Депутаты отметили, что на уровне общеобразовательной школы организацию практики обучающихся целесообразно осуществлять на базе учреждений СПО, вузов, производственных предприятий при наличии соответствующих образовательных программ  и необходимой законодательной базы. Председатель комитета Ирина Федорова в ходе обсуждения вопроса отметила: «В современных условиях практическая подготовка является важнейшей составляющей процесса обучения. Именно образовательная организация должна обеспечить будущему специалисту эту практическую подготовку в ходе освоения им образовательной программы. В то же время, как показывает практика, выполнение обучающимися  лабораторных и курсовых работ, прохождение учебных производственных практик не позволяет им достигнуть того уровня практической подготовки, которого ждут работодатели. В законопроекте под практической подготовкой предлагается понимать форму организации учебной деятельности в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков».    
15 февраля 2019
В Кузбассе дан старт историко-патриотической акции (видео)
Акция «Кузбассовцы – незабытые Герои Советского Союза», в рамках партийного проекта единороссов «Историческая память» посвящена 75-летию Победы в Великой отечественной войне.
15 февраля 2019
Василий Борисов встретился с гражданами
Депутат Василий Борисов провел прием граждан в Кемеровской региональной общественной приемной Председателя Партии «Единая Россия» Дмитрия Медведева.
все новости
Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь