Выступление Вячеслава Володина на открытии весенней сессии Государственной Думы
Председатель Государственной Думы рассказал о планах работы на 2019 год, а также о новом приоритете деятельности депутатов — мониторинге и анализе правоприменительной практики.
Уважаемые коллеги!
Поздравляю вас с наступившим Новым годом. 2019 год для нас особый, он особый для нашей страны. Это год начала реализации национальных проектов, и очень важно, как мы с вами приступим к работе, насколько она будет эффективна решать задачи, которые поставлены Президентом в Послании Федеральному Собранию, в указах. Эти задачи для нас не просто важные, а, наверное, судьбоносные, и вы знаете, что решить их будет очень непросто, но этого ждут наши избиратели, граждане нашей страны, и от этого во многом зависит в том числе будущее нашего государства. Вопросы повышения уровня жизни, снижения в два раза бедности, улучшения жилищных условий, продолжительности жизни. Это вопросы ускорения технологического развития нашей страны. И вы знаете, вот эта большая работа должна позволить России выйти на новый уровень. Нам необходимо войти в пять ведущих экономик мира. Это сделать очень непросто, поэтому нам нужно в первую очередь спросить себя, постараться сделать все возможное для того, чтобы зависящее от нас мы смогли выполнить. И важно, чтобы национальные проекты заработали эффективно, чтобы достигли тех целей и задач, которые смогли бы, как я уже говорил, решить вопросы граждан и страну продвигать вперед по пути конкуренции.
В законотворческом портфеле у нас 1 164 законопроекта. Это почти в два раза меньше, чем то количество, которое было в 2016 году. 
Законопроекты распределились следующим образом: 563 проекта закона находятся на стадии предварительного рассмотрения, 365 – готовятся к рассмотрению в первом чтении, 234 – во втором чтении и два – на стадии рассмотрения в третьем чтении.
Но, коллеги, это сухие цифры. И если о них говорить, вряд ли сложится понимание, что же все‑таки нам предстоит сделать в текущем году и какие задачи стоят перед депутатами Государственной Думы исходя из достаточно внушительного портфеля законопроектов.
Во‑первых, хотел бы отметить блок законопроектов, посвященных цифровой экономике. Это законы о цифровых финансовых активах, о цифровых правах, о краудфандинге. Мы эту работу обозначили одним из своих приоритетов, и понимаем, что развитие этой сферы должно обеспечить переход нашей экономики на качественно новый уровень. Поэтому, коллеги, необходимо еще раз подчеркнуть, что создание благоприятного правового поля для развития цифровой экономики во многом должно обеспечить нам преимущественное положение в конкуренции среди других стран. Именно поэтому мы с вами должны выстроить работу таким образом, чтобы законопроекты в этой сфере принимались не только качественными, но и обеспечивали именно конкурентные преимущества. Это нас ко многому обязывает, и в первую очередь наши профильные комитеты, их четыре, и в этой связи хотелось бы обратиться к председателям с просьбой работу скоординировать между собой, создать рабочие группы из экспертов, представителей делового, научного сообщества, с тем, чтобы подготовиться к этой ответственной работе, учитывая, что в ближайшее время Правительство Российской Федерации внесет более 20 законопроектов по вопросам цифровой экономики. И нам необходимо быть подготовленными к качественному рассмотрению этих законодательных инициатив.
В нашем законотворческом портфеле много инициатив, которые решают конкретные жизненные проблемы. Такие, как законопроект о доступе родственников в реанимацию; о мониторинге пожарной безопасности объектов с массовым пребыванием людей; о доступе к мобильной геолокации для поиска детей; о паллиативной медицинской помощи.
Принятия этих законов ждут люди. Предлагаю, чтобы при составлении нашего плана законотворческой работы мы поставили общественно значимые законопроекты в приоритетную группу. Это позволит рассматривать такие законопроекты в первоочередном порядке. Было бы правильно также продолжить практику первоочередного рассмотрения приоритетных инициатив фракций. Она показала не только востребованность, но и стимулировала законотворческую деятельность.
Лидером по количеству внесенных законодательных инициатив на одного депутата стала фракция «Справедливая Россия». В 2018 году депутаты фракции внесли 73 законопроекта. Второе место по количеству законодательных инициатив на одного депутата фракции заняла фракция ЛДПР.
Уважаемые коллеги! По количеству реализованных инициатив лучший результат у фракции «Единая Россия». Каждый второй законопроект, внесенный в 2018 году депутатами фракции, был принят. Это очень хороший коэффициент эффективности работы депутатов «Единой России». Спасибо большое, коллеги. Действительно, в течение года была проделана большая работа. 
Николай Васильевич [Коломейцев], вы можете быть признаны, наверное, как самый активный депутат по количеству инициатив […] принятых. Это обращения в виде парламентских запросов, протокольных поручений. У нас, к сожалению, статистика этих запросов не велась. Мы, когда анализировали и подводили результаты, договорились, что необходимо будет статистику вести, потому что нам важно не только принимать протокольные поручения, но, что самое главное, контролировать исполнение. Об этом – чуть позже.
Говоря о наших приоритетах в текущей сессии, коллеги, хочу подчеркнуть: мы должны завершить работу над законодательным обеспечением Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Нам осталось принять всего 12 законов из 99. 
Из них 10 законопроектов прошли уже первое чтение, внесения двух ожидаем от Правительства Российской Федерации. В этой связи обращаюсь к Полномочному Представителю Правительства Александру Юрьевичу Синенко с просьбой ускорить внесение законопроектов. Нам крайне важно с вами завершить работу над законодательным обеспечением Послания Президента Федеральному Собранию.
В принятом нами бюджете страны на три года на выполнение 12 национальных проектов предусмотрено финансирование в общем объеме почти 5,7 трлн рублей. Сумма большая. Нам крайне важно выстроить работу таким образом, чтобы обеспечить эффективность проектов, которые будут реализовываться прежде всего на региональном уровне. Требуется, с одной стороны, принятие оперативных решений по перенаправлению средств на актуальные задачи. И мы, собственно, этот вопрос решили, приняв при рассмотрении законопроекта о бюджете положение, в рамках которого предоставляем права Трехсторонней комиссии, которая может оперативно принимать решения, требующиеся в реализации национальных проектов. Когда речь идет о корректировке паспортов национальных проектов, вы знаете, это большая работа, и она будет обязательно требовать таких коррективов. Но, с другой стороны, нам необходимо обеспечить контроль за выполнением национальных проектов. Выделяемые на эти цели бюджетные средства должны эффективно расходоваться. Именно эту задачу поставил перед нами Президент Владимир Владимирович Путин на встрече 25 декабря в прошлом году. Мы в Регламенте закрепили норму об осуществлении комитетами на постоянной основе парламентского контроля за реализацией национальных проектов и государственных программ. Нам необходимо понимать свою ответственность в этом вопросе и выстроить работу более системно. Было бы правильно в положении каждого комитета зафиксировать функцию контроля по профильному направлению.
В целях парламентского контроля за реализацией национальных проектов в регионах предлагаю проводить выездные заседания Совета Государственной Думы, у нас этот формат хорошо себя зарекомендовал. 
Было бы правильно с участием профильных комитетов нам с вами по вопросам реализации национальных проектов предусмотреть выездные заседания в те регионы, где мы считаем, что у нас есть необходимость дополнительного контроля, рассмотрения вопросов, как идет реализация национальных проектов.
Коллеги! Если раньше в центре нашего внимания были вопросы разбора «законодательных завалов», то сегодня на первый план выходит мониторинг и анализ правоприменительной практики. Говоря о разборе «законодательных завалов», еще раз хочу озвучить цифру оставшихся законопроектов от прежних созывов – 44 законопроекта. Это, безусловно, цифра, которая не идет ни в какое сравнение с той, которую мы с вами получили в начале работы Государственной Думы [седьмого созыва] – 2 020. И в этой связи хочется еще раз высказать слова благодарности Первому заместителю Председателя Государственной Думы Ивану Ивановичу Мельникову, рабочей группе, которую он возглавил, за ту гигантскую работу, проделанную за прошедшее время по разбору «завалов». Подчеркну: это не отклонение законопроектов, а именно кропотливая работа, анализ, в ходе которого 14% от общего количества были приняты. Кстати, это законы, которые очень ждали наши граждане, и именно эта совместная работа с комитетами позволила нам выйти на принятие решений по ряду из них.
Но, говоря о новом приоритете — анализ и мониторинг правоприменительной практики – хотелось бы подчеркнуть и сказать следующее. У нас с вами не всегда принятый закон эффективно работает. Думаю, что и вы это знаете, и мы слышим критику в свой адрес – что закон приняли, но он не работает. Почему это происходит? Это происходит в том числе в связи с тем, что нет нормативной базы, она запаздывает. Это происходит в том числе по причине того, что зачастую есть проблемы, связанные с принятием подзаконных правовых актов в регионах. И, конечно, уважаемые коллеги, мы с вами должны найти решение этого вопроса. Вы знаете, мы вместе с Правительством в этом направлении многое сделали. Приняты нормы Регламента Государственной Думы и Правительства, которые позволяют нам синхронизировать эту работу. Но, должны признать, на сегодняшний день у нас при рассмотрении вопросов, которые требуют от Правительства внесения информации о принятии проектов нормативных актов, увы, они в этом плане не срабатывают, и мы не выходим на те задачи, которые должны решать.
Как пример можно привести закон – мы с вами его приняли буквально в конце декабря прошлого года — «Об ответственном обращении с животными». Он был внесен в Государственную Думу в 2010 году, семь лет назад был принят в первом чтении. Сегодня закон принят, но его нормы заработают только тогда, когда будут приняты подзаконные акты. На сегодняшний день мы с вами не имеем этих подзаконных актов, и в этой связи постарались сделать все для того, чтобы они появились, записав норму в постановлении при принятии закона, обязывающую Правительство в 180-дневный срок принять такие нормативно-правовые акты. Но вы понимаете, уважаемые коллеги, это точечное решение, это решение, не носящее системный характер. Мы, конечно, будем контролировать реализацию этого закона, и в этом плане очень многое делает профильный комитет. 
Но нам необходимо выстроить систему, которая позволила бы через мониторинг и анализ правоприменения выйти на контроль за реализацией законов. Там, где закон несовершенен, вносить в него изменения. Там, где мы видим отсутствие нормативной базы, выходить на более эффективную работу вместе с Правительством. 
Нужно уже при принятии законов более требовательно относиться к тому, что должна быть представлена информация о проектах нормативных актов — то, что у нас зачастую отсутствует. Это даст, безусловно, результат, и результат, однозначно, наши граждане оценят положительно, потому что это то, что подвергается постоянной критике.
Уважаемые коллеги! Учитывая, что основная законотворческая работа ведется в профильных комитетах, договорились повышать качество их работы. И в этой связи хотелось бы обратиться к председателям профильных комитетов с предложением как можно больше внимания уделять диалогу со своими коллегами в региональных законодательных собраниях. Особенно это касается вопросов совместного ведения. Большая просьба: когда такие вопросы рассматриваются в Государственной Думе, не стесняться проводить выездные заседания комитетов, и через обсуждение этих вопросов в регионах, через создание открытых диалоговых площадок выходить на более качественные решения. О важности такой работы говорил Владимир Владимирович Путин на встрече с нами. Мы должны помнить, что избиратели ждут от нас в решении важных для них вопросов, прежде всего, конкретных результатов. Давайте именно на этом сосредоточим все свое внимание, всю свою работу. Думаю, что у нас многое может получиться. Спасибо.
Уважаемые коллеги! Шестая сессия, весенняя сессия Государственной Думы объявляется открытой.
duma.gov.ru/news/29387/
Нажмите для полноэкранного просмотра
Предыдущая новостьСледующая новость
Похожие новости
25 марта 2019
25.03.2018 Кемерово
25 марта 2019
В. Матвиенко: Столетний юбилей Республики Башкортостан – значимое событие для всей нашей страны
Председатель Совета Федерации приняла участие в торжественных мероприятиях, посвященных 100-летию образования Республики Башкортостан. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко в рамках рабочей поездки в Уфу выступила на торжественном собрании, посвященном 100-летию образования Республики Башкортостан. «Ваш юбилей – значимое событие для всей нашей страны, ведь сто лет назад Башкирия стала первой автономией в составе России, заложив тем самым первый камень в фундамент отечественного федерализма», — заявила Председатель СФ. Валентина Матвиенко выразила уверенность, что именно федеративное устройство позволяет сохранять политическое и территориальное единство нашего многонационального и многоконфессионального государства. «Башкирская земля – один из уникальных самоцветов в ожерелье нашей прекрасной России. Богатая история, самобытная культура, завораживающая красота природы этого края никого не оставят равнодушным», — сказала глава СФ. Башкортостан – динамично развивающаяся Республика с передовой экономикой и наукой По ее словам, современный Башкортостан – динамично развивающаяся Республика с передовой экономикой и наукой. Здесь энергичными темпами растет производство, сельское хозяйство, энергетика, совершенствуется социальная и транспортная инфраструктура. «Хороший потенциал имеется в инновационной сфере. В национальном рейтинге инвестиционного климата Башкортостан смог войти в число 25 передовых регионов». «На протяжении многих лет Республика уверенно входит в первую десятку регионов страны по темпам жилищного строительства. Значительно вырос объем высокотехнологичной медицинской помощи, предоставляемой жителям. Повышенное внимание уделяется вопросам оказания социальной поддержки семьям с детьми», — подчеркнула Председатель верхней палаты. Все это, отметила она, способствует повышению качества и уровня жизни людей, росту их благосостояния. Успехи Башкортостана – прежде всего результат упорного труда, инициативы, творчества его многонационального народа, считаетВалентина Матвиенко. «Вместе с тем, было бы несправедливо не сказать о весомом вкладе в развитие Республики ее первого президента Муртазы Рахимова, предыдущего главы Республики Рустэма Хамитова». Председатель СФ подчеркнула, что Башкортостан уже активно включился в процесс реализации Послания Президента России Федеральному Собранию, национальных проектов. «Ход выполнения поставленных задач мы совсем недавно обсуждали в Совете Федерации, где прошли Дни Республики. По итогам нами совместно были выработаны меры, направленные на дальнейшую поддержку социально-экономического развития Башкирии», — напомнила Валентина Матвиенко. «Уверена, что временно исполняющему обязанности главы Республики Радию Хабирову и его команде новые масштабные задачи по плечу», — сказала Председатель Совета Федерации. В ходе мероприятия полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров зачитал участникам собрания приветственное обращение Президента РФ Владимира Путина. В своем выступлении врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров огласил приветствие Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева жителям региона. Радий Хабиров подчеркнул, что век назад было положено начало формированию федеративной модели нашего государства, его национальной культурной политики. «В труднейшее время гражданской войны, голода и разрухи это был жизненно важный шаг для объединения молодой Советской Республики. Юбилей Республики — действительно общий праздник для всей страны, отметил Радий Хабиров. В рамках рабочей поездки состоялась встреча Валентины Матвиенкос врио главы Республики Башкортостан Радием Хабировым. В мероприятии участвовал полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров. Председатель СФ осмотрела выставку достижений Республики Башкортостан, приняла участие в церемонии гашения почтовой продукции, посвященной 100-летию региона. В мероприятиях в Уфе участвовали представители в СФ от Республики Башкортостан Лилия Гумерова и Ирек Ялалов, руководители ряда субъектов Федерации, представители общественности. http://council.gov.ru/events/news/102955/
25 марта 2019
Планируется ускорить реализацию основных пунктов плана в сфере борьбы с незаконной заготовкой и оборотом древесины — А. Майоров
В рамках заседания межведомственной рабочей группы рассмотрен ход реализации плана мероприятий по Постановлению СФ «Об усилении контроля за оборотом древесины и противодействия ее незаконной заготовке». /> Председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоровподвел итоги обсуждения, которое состоялось в рамках заседания межведомственной рабочей группы по борьбе с незаконной заготовкой и оборотом древесины. Заседание провел заместитель Председателя Правительства РФ Алексей Гордеев. В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев, руководитель Федерального агентства лесного хозяйства Иван Валентик. В ходе заседания были рассмотрены законопроекты, направленные на совершенствование правового регулирования в лесной отрасли, использование биржевого механизма в качестве главного инструмента продажи лесоматериалов, ход реализации плана мероприятий по противодействию незаконной заготовке и обороту древесины. Подводя итоги обсуждения, Алексей Майоров, как член рабочей группы, напомнил, что на 451-м заседании Совет Федерации принял Постановление палаты «Об усилении контроля за оборотом древесины и противодействия ее незаконной заготовке». В Постановлении палаты сенаторы отмечали необходимость внесения поправок в Лесной кодекс РФ для обеспечения сохранности и восстановления леса, а также призывают изыскать средства на лесоустройство и лесоохрану, перестроить работу систему учёта ЛесЕГАИС, которая сегодня не даёт точных показателей того, сколько леса вывозится за пределы страны. В Постановлении СФ Правительству России рекомендовано утвердить план, направленный на противодействие незаконным рубкам лесных насаждений Глава профильного Комитета СФ обратил внимание, что в Постановлении СФ Правительству России рекомендовано утвердить план, направленный на противодействие незаконным рубкам лесных насаждений. В него, в частности, было рекомендовано всклочить вопросы укрепления позиций отечественной лесобумажной продукции на мировом рынке путем исключения продукции, произведенной из нелегальной древесины, разработки с учетом норм международного права отечественной системы оценки законности происхождения лесоматериалов и продукции из древесины, развития международного сотрудничества в области контроля за происхождением лесоматериалов и продукции из древесины, а также предложения по установлению ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу или переработку круглого леса, за приобретение древесины без доказательств законности ее происхождения, в том числе без документов, разрешающих рубку лесных насаждений, и другие темы. Алексей Майоров подчеркнул, что вопросы, отраженные в Постановлении Совета Федерации, находятся в центре внимания как межведомственной рабочей группы, так и Правительства РФ в целом. По итогам заседания рабочей группы было дано поручение — ускорить реализацию основных пунктов плана мероприятий по решению проблем в сфере борьбы с незаконной заготовкой и оборотом древесины. http://council.gov.ru/events/news/102945/
25 марта 2019
В ГД объяснили отклонение проекта об ограничении сумм на покупку авто для чиновников
Член Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Алексей Веллер, в частности, отметил, что в законодательстве уже есть нормы в сфере закупок товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые обеспечивают достижение целей эффективного использования бюджета. Как заявил Алексей Веллер, Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предложил законопроект к отклонению по ряду моментов. Депутат подчеркнул, что действующее законодательство предусматривает установление Правительством РФ подобных ограничений для всех учреждений, органов власти, подпадающих под действие ФЗ №44. «Правительством РФ в соответствии с ныне действующим законодательством подобные параметры были определены постановлением от 2015 года. И на сегодняшний день предельный параметр установлен в размере от 1,5 млн до 2,5 млн рублей. В каких‑то регионах – 1,5 млн рублей, в каких‑то – 2 млн рублей, в каких‑то – 2,5 млн рублей в соответствии с постановлением Правительства РФ», — пояснил он и отметил, что отклоненная ГД инициатива «не вносила каких‑либо серьезных изменений в ныне действующее законодательство». «Предлагалось два [млн рублей], а в некоторых регионах даже есть полтора», — сказал Алексей Веллер. Кроме того, подчеркнул парламентарий, инициатива предусматривала, что жесткое ограничение, конкретное, единое на всю страну, без учета особенностей регионов, будет распространено на все автотранспортные средства категорий А и B. Единственное исключение предлагалось сделать для авто, оборудованных под медицинские цели.  «Это предложение абсолютно не учитывало другие специализированные автомобили, которых достаточно много и в сфере МЧС, и в других специальных сферах, – они тоже попадают в категорию B», — заявил Алексей Веллер. Также он указал, что в проекте «абсолютно нет учета особенности Крайнего Севера, Дальнего Востока, где порой необходимо применять автомобили, имеющие стоимость свыше 2 млн рублей». Алексей Веллер отметил, что предлагаемая в инициативе терминология не закреплена законодательно: «Законопроектом также введены такие понятия, как «модернизация», «переоборудование», «техническое переоснащение», однако все эти понятия сегодня не закреплены в законодательстве Российской Федерации». «Проектом предусматривалось ограничить аренду подобных автомашин суммой не более 2 млн рублей, но механизм, который предложен законопроектом, абсолютно не прописан. То есть уж если кто‑то хочет обойти его, то он будет арендовать по одному месяцу последовательно автомобиль и хоть каждый месяц платить за аренду этого автомобиля по 2 млн рублей», — также указал депутат. «Совокупность всех этих факторов говорит о том, что законопроект был не готов к принятию в первом чтении. Все эти моменты и отметил Комитет, когда принимал решение рекомендовать Государственной Думе отклонить этот законопроект в первом чтении», — сказал парламентарий. «Мне кажется, что причин для его отклонения я перечислил более чем достаточно», — заключил Алексей Веллер. http://duma.gov.ru/news/30137/
25 марта 2019
В Кузбассе прошли поминальные мероприятия, посвященные годовщине трагических событий в ТЦ «Зимняя вишня»
В Знаменском кафедральном соборе митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх провел панихиду по невинно погибшим жертвам пожара. В панихиде вместе с родственниками погибших и кузбассовцами принял участие губернатор Сергей Цивилев. После этого в трапезной собора прошел поминальный обед. «Прошел год, но это не означает, что наша работа с вами закончилась. Мы будем продолжать вместе сотрудничать, подставляя свое плечо друг другу. Мои двери всегда для вас открыты. Я убежден, что виновные должны понести заслуженное наказание. И мы на вашей стороне», — подчеркнул губернатор. «Мы радуемся этой доброй поминальной встрече в храме Божием. Когда люди вместе, они сильнее духом и легче проходят испытания. Приходите в храмы всегда и в другие поминальные дни. Погибшие ждут от нас с вами молитв и любви», — обратился к собравшимся митрополит Аристарх. Сегодня же Сергей Цивилев вместе с родственниками погибших возложил цветы к мемориальному камню на месте бывшего ТЦ. Затем все вернулись в храм. Для желающих был организован личный прием митрополита Аристарха и губернатора Сергея Цивилева. https://ako.ru/news/detail/v-kuzbasse-proshli-pominalnye-meropriyatiya-posvyashchennye-godovshchine-tragicheskikh-sobytiy-v-tts
25 марта 2019
Сергей Цивилев: «Благодаря НОЦ «Кузбасс» мы сможем стать центром международных технологий в области угледобычи»
С 18 по 23 марта в Кемерове проходила стратегическая сессия по разработке ключевых направлений деятельности НОЦ «Кузбасс». В течение недели эксперты Московской школы управления «Сколково», ведущие ученые, представители бизнеса, органов исполнительной власти, научных и образовательных организаций региона и институтов развития обсуждали проекты, которые могут стать основой работы регионального научно-образовательного центра. Участники финального заседания стратсессии заключили, что научно-образовательный центр в Кузбассе может стать эффективным инструментом решения федеральных и региональных задач, среди которых развитие несырьевых отраслей в регионе, решение экологических вопросов, улучшение жизни населения. Поэтому членами различных тематических групп были предложены на рассмотрение экспертов такие направления как «тяжелое машиностроение», «здоровый человек в промышленном регионе», «чистый уголь – зеленый Кузбасс». Последний проект предполагает разработку технологий водо- и воздухоочистки, рекультивации и тп. Также участники тематической группы уголь разработали 6 разномасштабных проектов, соответствующих передовым позициям научных компетенций. «Мы должны стать центром международных технологий по добыче, обогащению и транспортировке угля. И те инновации, которые вы предлагаете в своих проектах, нам необходимы. Кроме того, все ноу-хау мы должны разрабатывать у себя, в Кузбассе. В этом помогут наша наука, образование и промышленность. Только объединившись, мы сделаем качественный рывок вперед», — прокомментировал Сергей Цивилев. Также ранее прошло заседание стратсессии групп биотехнолигия, химия и углехимия. Участники групп защитили проект безотходного производства продукций из пихты. Ветки, опилки и прочие отходы рубки станут перерабатываться на первой стадии в ценный продукт – эфирное пихтовое масло. Вторичные продукты – отходы уже от производства масла – послужат органическим удобрением. С докладами на пленарном заседании выступили групп цифровизация, система управления, биотехнологии, уголь и машиностроение. Они представили программы по цифровизации современной больницы, селекции здоровых жизнеспособных коров на животноводческих предприятиях, производства нового оборудования. «За неделю вы предложили и рассмотрели много интересных и перспективных проектов. Все они должны войти в НОЦ «Кузбасс». Тогда мы быстро реализуем весь потенциал, который имеет на сегодняшний день регион, — подытожил Сергей Цивилев, напомнив, что в сентябре в Кузбассе пройдет выездное совещание Российской академии наук: — К этому времени НОЦ «Кузбасс» должен быть сформирован и утвержден правительством». https://ako.ru/news/detail/sergey-tsivilev-blagodarya-nots-kuzbass-my-smozhem-stat-tsentrom-mezhdunarodnykh-tekhnologiy-v-oblas
все новости
Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь