домой Письмо
Подписка | RSS | В «Закладки» | Сделать «Стартовой» | Карта сайта Вход

На главную | Интернет-приемная | Вопрос-ответ | Электронные ведомости

Обратная связь
Материалы пресс-службы
Опрос общественного мнения

 

виджет новостей sndko.ru на яндекс.новости

 

Формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги для граждан

            

  версия для печати

 

ФОРМИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДЛЯ ГРАЖДАН

1. Общая часть.

2. Социальная защита.

3. Жилищные услуги.

3.1. Содержание жилищного фонда.

3.2. Текущий ремонт.

3.3. Управление многоквартирным домом.

3.4. Капитальный ремонт.

4. Способы управления многоквартирными домами.

5. Органы регулирования тарифов.

6. Справочная информация.

1.    Общая часть

 

Регулирование тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии со следующими основными законами и нормативными правовыми актами: 1) в части жилищных услуг:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
- постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О Порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;
- постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
- кроме того, для определения численности работающих применяется Приказ Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 09.12.99 № 139 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда».
2) в части коммунальных услуг:
- Федеральным законом от 30.10.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
- Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования  тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»;
- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
- Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;
-Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.09.2007 № 270 (ред. от 27.10.2009) «О стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Кемеровской области на 2009 - 2011 годы», определены стандарты предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг и доля платежей граждан за ЖКУ.

- Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2009 № 453 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год в Кемеровской области»;
Данные индексы применяются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 № 184-ФЗ.

Определение состава расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг и оценка их экономической обоснованности проводятся в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского и налогового учета. Формирование затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг производится на основе:
1) планируемого объема производства услуг, работ;
2) нормативной потребности в материальных, трудовых и иных ресурсах, необходимых для выполнения договорного объема и перечня услуг, работ.
Расходы на приобретение товарно-материальных ценностей и оплату продукции, работ и услуг, выполняемых по договорам со сторонними организациями, определяются исходя из:
- регулируемых государством тарифов (цен);
- тарифов (цен), установленных на основании договоров;
-официально опубликованных Минэкономразвития России прогнозных индексов потребительских цен;
- прогнозных индексов изменения цен по отраслям промышленности;
-макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития субъекта РФ с учетом особенностей регионального развития;
- показателей фактически сложившейся динамики уровня цен.

Субъект Российской Федерации (Кемеровская область)
В лице Коллегии Администрации Кемеровской области  устанавливает:
- предельные индексы изменения размера платы  граждан за жилое помещение и коммунальные услуги;
- региональные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг (для начисления субсидий);
В лице региональной энергетической комиссии Кемеровской области:
- нормативы потребления на услуги по электроснабжению и газоснабжению;
- тарифы на тепловую и электрическую энергию, газ;
Органы местного самоуправления (городские и районные советы народных депутатов) утверждают:
- нормативы потребления на водоснабжение и водоотведение стоков, тепловую энергию на нужды отопления;
- тарифы на водоснабжение и водоотведение стоков, утилизацию твердых бытовых отходов (ТБО), а в случае осуществления вывоза ТБО муниципальными организациями - тарифы на вывоз ТБО;
- надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса;
- плату за пользование жилым помещением (плата за наем) для муниципального жилищного фонда, плату за содержание и текущий ремонт для нанимателей жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Собственники жилых помещений в многоквартирных домах утверждают на общем собрании:
- перечень работ и услуг, стоимость и периодичность оказания которых является основой расчета размера платы;
- размер платы за содержание и текущий ремонт;
- размер платы за капитальный ремонт.

2. Социальная защита

В целях социальной защиты населения действует система предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Начисление субсидий осуществляется из расчета региональных стандартов, ежегодно утверждаемых Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области. (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.02.2010 № 70 «Об установлении размеров региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год».
Начисление льгот - из расчета начисленной платы и площади жилья, определенной нормативно-правовым актом, устанавливающим льготу. В настоящее время предоставление льгот и субсидий на оплату ЖКУ осуществляется в натуральной форме, кроме пилотных территорий, где льготы предоставляются в денежной форме: граждане вносят плату за жилищно-коммунальные услуги в полном размере, получая на расчетный счет сумму компенсации начисленных льгот или субсидий.

3. Жилищные услуги

 

Собственник помещений в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений (п.1 статьи 158, п.2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ, далее ЖК, п.28, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491). В состав платы за содержание и ремонт жилого помещения входит плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества. Капитальный ремонт общего имущества проводится за счет собственника жилищного фонда, наниматель вносит плату за пользование жилым помещением (плата за наем), устанавливаемую собственником жилищного фонда (статья 154 ЖК). Утверждение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме осуществляется следующим образом: 1. Управляющая организация подготавливает по каждому многоквартирному дому материалы для рассмотрения их на общем собрании собственников жилья:
-  конкретный перечень услуг и работ, планируемых на предстоящий год, с указанием периодичности и размера финансирования по каждому виду работ (рекомендуемые перечни работ и услуг по содержанию и ремонту жилья приведены в постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в приложении 2 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, приложении 4 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.);
- смету расходов и доходов на содержание и ремонт конкретного многоквартирного дома, в том числе отдельно сметы на текущий и на капитальный ремонт. Объем планируемых работ и услуг зависит от эксплуатационных показателей и потребительских свойств конкретного дома;
- его состояния с учетом срока эксплуатации и степени физического износа, наличия того или иного вида внутридомового инженерного оборудования, этажности, материала стен и др. особенностей (примерная форма сметы расходов доходов на содержание и текущий ремонт в разрезе по основным видам услуг и работ приведена в приложении 4);
- расчет размера платы за содержание и ремонт жилых помещений с учетом получения планируемых доходов от арендаторов нежилых помещений, размещения рекламы и т.п.
2. Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п.17 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
3. После возможной корректировки перечня работ и его утверждения на общем собрании собственники утверждают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения: он определяется на общем собрании с учетом предложений управляющих организаций в размере, обеспечивающем содержание общего имущества, соразмерно перечню утвержденных работ и услуг, указанному в договоре управления, и устанавливается на срок не менее чем один год (п.7 статьи 156, п.2 статьи 158 ЖК, подпункт 2 пункта 3 статьи 162 ЖК, ст.31 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом (пункт 1 статьи 44 ЖК). Общее собрание собственников в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (пункт 3 статьи 45 ЖК). Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято путем проведения заочного голосования при соблюдении условий, предусмотренных статьями 47, 48 ЖК. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество (пункт 3 статьи 48 ЖК). Подсчет голосов при принятии решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются в соответствии со статьей 46 ЖК.
Аналогичный порядок утверждения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения действует и для товариществ собственников жилья. В ЖК он отражен в разделе VI «Товарищество собственников жилья». В соответствии со статьями 145, 146 ЖК общее собрание членов ТСЖ, являясь высшим органом управления товарищества, утверждает составленные правлением ТСЖ отчет  о финансовой деятельности за прошедший период, сметы расходов и доходов на соответствующий год и размер обязательных платежей.
Укрупненно структуру и состав работ и услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда можно представить следующим образом:

3.1. Содержание жилищного фонда включает в себя комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций жилого дома, выполняемых в течение всего жизненного цикла здания постоянно или с установленной нормативными документами периодичностью  с целью поддержания его сохранности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния:
а) технический надзор за состоянием общего имущества жилого дома (конструктивных элементов, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений) путем проведения плановых общих и частичных осмотров, технического обследования, приборной диагностики и испытаний;
б) выполнение мероприятий к сезонной эксплуатации общего имущества жилого дома (ограждающих конструкций, подъездов, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений) с учетом требований нормативно-технических документов, замечаний и предложений органов государственной жилищной инспекции, Госэнергонадзора, государственной противопожарной службы, государственной санитарно-эпидемиологической службы;
в) незамедлительное устранение аварий и неисправностей в общем имуществе жилого дома, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности;
г) выполнение работ по санитарной уборке и очистке общего имущества жилого дома (уборка внеквартирных мест общего пользования - подъездов, чердаков, подвалов, дератизация, дезинсекция) и придомовых территорий, в том числе по уходу за зелеными насаждениями.
Расходы воды на уборку лестничных клеток, уборку мусоропроводов, а также расходы по электроэнергии для освещения мест общего пользования в многоквартирном доме, тепловой энергии на нужды отопления подъездов не учитываются в стоимости работ по содержанию жилья, так как относятся к коммунальным услугам и в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, данные расходы учитываются в составе нормативов потребления коммунальных услуг.

 

3.2. Текущий ремонт общего имущества жилого дома - ремонт, выполняемый в плановом порядке с целью восстановления исправности или работоспособности жилого дома, частичного восстановления его ресурса с заменой или восстановлением его составных частей ограниченной номенклатуры, установленной нормативной и технической документацией. Перечень работ по текущему ремонту общего имущества определяется в зависимости от видов текущего ремонта - непредвиденный (т.ч. содержание АДС) и профилактический. В состав непредвиденного ремонта (неучтенного планом и требующего немедленного исполнения работ, отсрочка которых не может быть допущена без ущерба для сохранности и нормальной эксплуатации зданий) общего имущества включаются:- работы, связанные с устранением аварийных ситуаций и их последствий, в т.ч. выявляемые по результатам внеочередных осмотров, связанных со стихийными бедствиями и форс-мажорными обстоятельствами;
- работы, выполняемые по заявкам граждан;
- работы, выявляемые при общем (весеннем) осмотре.
Расходы по непредвиденным ремонтам учитываются в стоимости услуг и работ по содержанию общего имущества дома. Объем непредвиденных работ по текущему ремонту определяются либо по укрупненным нормам (на основании отраслевых методических рекомендаций по нормированию трудовых и материальных ресурсов), либо в стоимостном выражении на основании фактических данных за ряд лет.
В состав профилактического текущего ремонта включаются систематически проводимые работы по предупреждению износа элементов зданий и поддержанию заданных эксплуатационных показателей (характеристик) здания. Расходы на проведение работ по профилактическому текущему ремонту формируют стоимость работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Стоимость работ определяется ресурсным методом, с применением элементных сметных норм на ремонтно-строительные работы.

 

3.3. Стоимость услуг по управлению многоквартирным домом, входящую в состав платы за содержание и ремонт жилья необходимо учитывать как отдельную статью затрат. В стоимость услуг по управлению многоквартирным домом рекомендуется включать работы, обеспечивающие выполнение следующих функций:- планирование работ по содержанию и ремонту переданных в управление объектов;- планирование финансовых и технических ресурсов;
- осуществление систематического контроля над качеством услуг, работ подрядчиков и за исполнением иных договорных обязательств;
- оплата работ и услуг подрядчиков в соответствии с заключенными договорами и с учетом штрафных санкций за ненадлежащее качество работ и услуг;
- сбор платежей с нанимателей и собственников помещений, в т.ч. за коммунальные услуги;
- взыскание задолженности по оплате ЖКУ;
- ведение технической документации на переданные в управление объекты;
- работа с населением, в т.ч. рассмотрение обращений и жалоб по качеству обслуживания;
- выполнение диспетчерских функций по приему заявок от населения;
- выполнение функций, связанных  с регистрацией граждан (ведение паспортной работы, взаимодействие с органами правопорядка и др.)
Необходимо различать обязательные и дополнительные работы, входящие в перечень услуг по содержанию и текущему ремонту, примерный перечень которых определен приложением 2 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 № 75. Если на общем собрании собственники приняли решение об оказании дополнительных услуг (помимо перечня в вышеназванном постановлении это могут быть и другие услуги - например, содержание вахтера, охраны, домофона и т.п.), то расходы на дополнительные услуги должны быть сформированы отдельно. Обслуживание антенны коллективного пользования относится к услугам связи, и также не входит в перечень обязательных работ и услуг по содержанию и текущему ремонту.
Поскольку такие виды работ и услуг, как содержание мусоропроводов, обслуживание лифтов, вывоз твердых или жидких бытовых отходов представляют собой комплекс работ, предусмотренных технологическим процессом, рекомендуется не разбивать стоимость этих работ по видам отдельных входящих в этот комплекс работ, а исходя из объемов и периодичности работ, определять их общую стоимость.
Так, например, в стоимость обслуживания лифтов входит несколько обязательных по технологии составляющих - диспетчеризация, техническое обслуживание, диагностическое обследование, которые могут выполняться различными подрядными организациями. Рекомендуется делать расчет общей стоимости лифтов и учитывать эти затраты отдельной строкой. Стоимость обслуживания лифтов определяется в соответствии с условиями договора со специализированными организациями, как правило, на каждый лифт в зависимости от срока эксплуатации, типа лифта, этажности дома.
Стоимость услуг по вывозу и утилизации ТБО рассчитывают исходя из объемов вывозимого мусора, определяемых по количеству и объему контейнеров, периодичности и других условий вывоза ТБО, устанавливаемых специализированными организациями.

3.4. Капитальный ремонт общего имущества проводится для устранения физического износа или разрушения, для восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества. Стоимость работ по капитальному ремонту определяется в порядке, аналогичном определению стоимости работ по текущему ремонту. Решение об оплате расходов на капитальный ремонт также принимается на общем собрании с учетом предложений управляющей организации о сроках проведения капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования и других условиях проведения капитального ремонта (п. 2 статьи 158 ЖК). Сумма оплаты расходов на капитальный ремонт в зависимости от сроков проведения ремонта может распределяться либо на 12 месяцев, либо по годам - в этом случае капитальный ремонт проводится поэтапно. Федеральным законом от 21.06.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Одним из условий предоставления субсидий на проведение капитального ремонта является наличие решения общего собрания собственников жилья о долевом финансировании капитального ремонта за счет средств собственников в размере не менее, чем 5 процентов общего объема средств.

 

4.    Способы управления многоквартирными домами

Согласно жилищного кодекса существует 3 способа управления:
- управление управляющей организацией
- управление ТСЖ
- непосредственное управление собственниками.

У нас в области 69 тыс. домов
Частных – 32,5 тыс. домов
Многоквартирных 36,8 тыс. домов, т.е. 53,1%
из которых 33,5 тыс. домов должны выбрать способ управления. И 99,4% уже выбрали.
Собственники 20,2 тыс. домов (60,5%)  выбрали управление управляющими организациями, 4402 дома (13,1%) ТСЖ, 8,6 тыс. домов (25,8%) непосредственное управление.

В области действует 204 управляющие организации, 890 ТСЖ.

ТСЖ
Товарищество собственников жилья – это форма управления, при которой собственники жилья объединяются  и создают некоммерческую организацию для совместного  управления домом, для обеспечения  его эксплуатацией, содержания и ремонта общего имущества  дома, предоставления коммунальных услуг. ТСЖ является юридическим лицом, имеет печать, счета в банке, имеет право заключать договоры на обслуживание дома с организациями или частными лицами.Общее собрание членов ТСЖ является высшим управления ТСЖ. Членом ТСЖ может стать любой собственник помещений (квартир) этого дома на основании заявления.  Члены ТСЖ выбирают правление  из нескольких  жителей дома (собственников) на срок не более чем 2 года. Составляет смету доходов и расходов ТСЖ. Занимается заключением договоров с поставщиками услуг, банками, подбором персонала (слесарей, дворников и т.д.), контролирует качество предоставляемых услуг. Ежегодно отчитывается перед членами ТСЖ. Правление ТСЖ из своего состава избирает председателя, который обеспечивает выполнение решений правления. Кроме того из числа собственников (жителей) помещений  выбирается ревизор или ревизионная комиссия которая не реже чем один раз в год проверяет финансовую деятельность ТСЖ и отчитывается на общем собрании,  чем обеспечивается прозрачность всех расходов и платежей. Для получения дополнительных доходов ТСЖ  может сдавать в аренду подвальное помещение, фасад дома для размещения рекламы,  все полученные доходы должны направляться только на содержание, ремонт дома и развитие ТСЖ, а не на получение прибыли. При создании ТСЖ размер платы за коммунальные услуги (тепло, водо, газо, электроснабжение и т.п.) остается на уровне решения Администрации города. Все льготы и субсидии остаются. Но ТСЖ эффективно создавать где есть инициативные жители (собственники) в доме которые могут организовать  данный процесс.ТСЖ может управлять как одним домом, так и несколькими главное чтобы они соединялись земельными участками, сетями.Управление управляющей организацией.Управление жильем можно доверить профессионалам на основе договора с каждым жильцом – собственником. Договор с управляющей организацией жильцы обязаны заключить даже в случае отсутствия на собрании, если решение принято большинством голосов собственников помещений многоквартирного дома. Договор заключается на срок не менее чем один год и не более чем 5 лет.  Управляющая компания по договору в течение согласованного срока за плату должна содержать и ремонтировать общее имущество дома, предоставлять коммунальные услуги и рассчитываться  с поставщиками тепла, воды, электричества и т.п.В договоре должны быть указаны перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт, за коммунальные услуги, порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств.Управляющая компания обязана отчитываться перед общим собранием собственников за перечень и объемы выполненных работ, производимых за счет их платежей один раз в год, в течении первого квартала.

Непосредственное управление
Непосредственное управление собственниками привлекательно, но на практике особого распространения не получило. Так как  при выборе этого способа управления каждый житель самостоятельно должен заключать договоры  со всеми поставщиками коммунальных  услуг (а это порядка 10-ти организаций: электричество, газ, отопление, холодная и горячая вода, канализация и т.п.) и сам контролировать качество и количество предоставляемых услуг.
Конечно, при такой форме управления можно сэкономить на зарплате посредникам – председателя, бухгалтера и др. Но в реальности этот вариант подходит, в основном, для небольших домов, где не более 10 квартир (так как для решения какой-то общей задачи они должны каждый раз собирать общее собрание).  Для больших современных домов подходят две первые формы управления – то есть ТСЖ или Управляющая компания.

5.  Органы регулирования тарифов на территории Кемеровской области

 

Регулирование тарифов на тепловую и электрическую энергию, газ, нормативы потребления эл. энергии.Региональная энергетическая комиссия кемеровской областиПредседатель – Крумгольц Александр Рудольфович
Приемная: тел 36-08-30
г. Кемерово, ул. Н.Островского 32

Регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса
Органы местного самоуправления в зависимости от устава, как правило городские и районные советы народных депутатов.

Регулирование тарифов на содержание и ремонт мест общего пользования
Общее собрание собственников жилья по предложению управляющей компании , ТСЖ.

Регулирование цен и тарифов на товары и услуги согласно действующему законодательству
Департамент цен и тарифов Кемеровской области
Начальник – Кулебякина Марина Владимировна
Приемная: 584851
г. Кемерово, пр. Советский 63

 

6. Справочная информация

 

В области действуют  304 организации коммунального комплекса из которых: 51 организация занята производством и транспортировкой тепловой энергии;
42  водоснабжением и водоотведением;
11предприятий утилизацией ТБО;
22 передачей электроэнергии;
7 газоснабжением;
171 предприятие многоотраслевые (то есть оказывающие услуги теплоснабжения, водосн6абжения  и водоотведения).

30 декабря 2009г. вышло постановление  Правительства РФ «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии». По результатам хозяйственной деятельности за 2009г.предприятия  в апреле должны будут разместить на сайтах и в СМИ  информацию о балансах доходов и расходов. Департамент цен и тарифов  будет проводить контроль за размещением информации предприятиями занятыми  водоснабжением, водоотведением и утилизацией ТБО. РЭК за  предприятиями  занятыми в сфере электроэнергетики, газоснабжения и теплоснабжения.


Дата изменения: 07.04.2010 18:41


 

  версия для печати


Заметили на сайте орфографическую, стилистическую или другую ошибку?
Выделите мышью текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Найденная ошибка будет тотчас отослана вебмастеру для тщательнейшего изучения и исправления.

         контактная информация

Авторские права © 2009-2015 Совет народных депутатов Кемеровской области
При перепечатке материалов ссылка на www.sndko.ru обязательна