домой Письмо
Подписка | RSS | В «Закладки» | Сделать «Стартовой» | Карта сайта Вход

На главную | Депутатский корпус | Интернет-приемная | Электронные ведомости

Обратная связь
Материалы пресс-службы
Опрос общественного мнения

bd.jpg

 

виджет новостей sndko.ru на яндекс.новости

 

Закон Кемеровской области «О контрольно-счетной палате Кемеровской области»

            

  версия для печати

 

 


 

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

 

ЗАКОН

 

 

 

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

Принят

 

Советом народных депутатов

 

Кемеровской области

 

28 сентября 2011 года

 

Список изменяющих документов

 

(в ред. Законов Кемеровской области

 

от 26.04.2012 N 27-ОЗ, от 11.03.2014 N 14-ОЗ, от 05.05.2014 N 37-ОЗ,

 

от 02.03.2016 N 11-ОЗ)

 

 

 

Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Кемеровской области

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата Кемеровской области (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Кемеровской области, образуется Советом народных депутатов Кемеровской области и ему подотчетна.

 

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

 

3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

4. Контрольно-счетная палата является органом государственной власти Кемеровской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кемеровской области.

 

(в ред. Закона Кемеровской области от 02.03.2016 N 11-ОЗ)

 

5. Сокращенное наименование контрольно-счетной палаты - КСПКО.

 

6. Местонахождение контрольно-счетной палаты - город Кемерово.

 

 

 

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты

 

 

 

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Кемеровской области, настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области.

 

 

 

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты

 

 

 

Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

 

 

Статья 4. Состав контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, трех аудиторов-руководителей инспекций (далее - аудиторы) и аппарата контрольно-счетной палаты.

 

(п. 1 в ред. Закона Кемеровской области от 26.04.2012 N 27-ОЗ)

 

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Кемеровской области.

 

(п. 2 в ред. Закона Кемеровской области от 26.04.2012 N 27-ОЗ)

 

3. Председателем контрольно-счетной палаты Кемеровской области в составе палаты создаются три инспекции по основным направлениям деятельности палаты.

 

(п. 3 в ред. Закона Кемеровской области от 26.04.2012 N 27-ОЗ)

 

4. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

 

5. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.

 

6. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

(п. 6 в ред. Закона Кемеровской области от 26.04.2012 N 27-ОЗ)

 

7. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждаются председателем контрольно-счетной палаты.

 

 

 

Статья 5. Коллегия контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, стандартов внешнего государственного контроля, а также других вопросов деятельности, предусмотренных Регламентом контрольно-счетной палаты, образуется коллегия контрольно-счетной палаты.

 

Коллегия контрольно-счетной палаты рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:

 

1) годовой план работы контрольно-счетной палаты и изменения в него;

 

2) годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;

 

3) стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;

 

4) методики по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

 

5) Регламент контрольно-счетной палаты;

 

6) итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; направление представлений и предписаний контрольно-счетной палаты в случаях и порядке, предусмотренных Регламентом контрольно-счетной палаты;

 

7) другие вопросы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной палаты.

 

2. Компетенция, порядок работы коллегии контрольно-счетной палаты и принятия ею решений определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

 

3. В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят:

 

председатель;

 

заместитель председателя;

 

аудиторы контрольно-счетной палаты;

 

по согласованию - должностные лица территориальных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов государственной власти Кемеровской области.

 

4. Персональный состав коллегии контрольно-счетной палаты утверждается Советом народных депутатов Кемеровской области по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

 

5. Коллегия контрольно-счетной палаты правомочна, если на ней присутствуют более половины от установленного числа членов коллегии контрольно-счетной палаты.

 

Заседания коллегии контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

 

Руководит работой коллегии контрольно-счетной палаты председатель контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя.

 

 

 

Статья 6. Аппарат контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной палаты.

 

Инспекторами контрольно-счетной палаты являются должностные лица с высшим экономическим образованием и опытом профессиональной деятельности не менее трех лет.

 

2. Лица, замещающие в аппарате контрольно-счетной палаты должности, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий контрольно-счетной палаты, являются государственными гражданскими служащими Кемеровской области в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе.

 

3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата, а также условия прохождения ими государственной гражданской службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также должностными регламентами.

 

 

 

Статья 7. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов Кемеровской области:

 

1) Губернатором Кемеровской области;

 

2) председателем Совета народных депутатов Кемеровской области;

 

3) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты или в течение двух месяцев в случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты.

 

Если по истечении срока полномочий председатель контрольно-счетной палаты не назначен Советом народных депутатов Кемеровской области, то ранее назначенный председатель продолжает исполнять свои обязанности до назначения нового председателя контрольно-счетной палаты, но не более трех месяцев.

 

В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя контрольно-счетной палаты до назначения нового председателя.

 

4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной палаты, Совет народных депутатов Кемеровской области вправе запрашивать мнение Председателя Счетной палаты Российской Федерации о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 8 настоящего Закона.

 

5. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в Совет народных депутатов Кемеровской области председателем контрольно-счетной палаты не позднее чем за два месяца до истечения срока их полномочий или в течение двух месяцев в случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты.

 

6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

 

 

Статья 8. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. На должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

 

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:

 

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

 

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

 

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

 

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

 

3. Председатель контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Губернатором Кемеровской области, председателем Совета народных депутатов Кемеровской области, руководителями органов исполнительной власти Кемеровской области, в назначении которых на должность принимал участие в соответствии с Уставом Кемеровской области Совет народных депутатов Кемеровской области, с прокурором Кемеровской области, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кемеровской области.

 

(в ред. Закона Кемеровской области от 05.05.2014 N 37-ОЗ)

 

4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

 

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области.

 

 

 

Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.

 

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

 

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

 

5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области в случае:

 

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;

 

2) признания их недееспособными и (или) ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

 

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

 

4) подачи письменного заявления об отставке;

 

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

 

6) достижения установленного законом Кемеровской области в соответствии с федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности;

 

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 8 настоящего Закона.

 

 

 

Статья 10. Полномочия контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

 

1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

 

2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, в том числе проектов законов о внесении в них изменений;

 

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

 

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств областного бюджета, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

 

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Кемеровской области, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кемеровской области;

 

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области;

 

7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Кемеровской области и нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Кемеровской области, а также государственных программ Кемеровской области - по поручению государственных органов, принимающих данные законы или нормативные правовые акты;

 

8) анализ бюджетного процесса в Кемеровской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

 

9) контроль за законностью, результативностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

 

10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области;

 

11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

 

12) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области.

 

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

 

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Кемеровской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Кемеровской области;

 

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств областного бюджета.

 

 

 

Статья 11. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

 

 

 

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

 

2. Контрольные мероприятия проводятся контрольно-счетной палатой, как правило, по месту нахождения проверяемого объекта.

 

3. Руководители проверяемых органов и организаций создают необходимые условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, в том числе предоставляют им помещения, средства связи и оргтехники, а также иные технические средства, необходимые для проведения контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой.

 

4. При проведении контрольного мероприятия должностные лица контрольно-счетной палаты составляют соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.

 

5. На основании акта (актов) заместителем председателя либо аудитором контрольно-счетной палаты составляется отчет, за достоверность которого они несут персональную ответственность.

 

6. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

 

7. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения заключений, отчетов и иных документов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом контрольно-счетной палаты.

 

 

 

Статья 12. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

 

2. Разработка стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:

 

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Кемеровской области в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

 

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством.

 

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

 

4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области.

 

5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Кемеровской области.

 

 

 

Статья 13. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана и иных планов (квартальный, текущий), которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

 

2. Годовой план работы контрольно-счетной палаты включает все контрольные, экспертно-аналитические мероприятия и другие виды работ с указанием сроков проведения и ответственных лиц, утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.

 

3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предложений Счетной палаты Российской Федерации, а также на основании поручений Совета народных депутатов Кемеровской области, предложений и запросов Губернатора Кемеровской области.

 

4. Внеплановые мероприятия контрольно-счетной палаты могут проводиться только по поручениям Совета народных депутатов Кемеровской области, предложениям и запросам Губернатора Кемеровской области, а также на основании решения коллегии контрольно-счетной палаты.

 

 

 

Статья 14. Регламент контрольно-счетной палаты

 

 

 

Порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты.

 

 

 

Статья 15. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Председатель контрольно-счетной палаты:

 

1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;

 

2) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;

 

3) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;

 

4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля;

 

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты в случаях и порядке, предусмотренных Регламентом контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты;

 

6) представляет Совету народных депутатов Кемеровской области и Губернатору Кемеровской области ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

 

7) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Кемеровской области и органами местного самоуправления, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;

 

8) закрепляет определенные направления деятельности за заместителем председателя и аудиторами контрольно-счетной палаты;

 

9) издает приказы, дает распоряжения и указания по вопросам внутренней деятельности контрольно-счетной палаты;

 

10) утверждает программы проведения контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты;

 

11) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников контрольно-счетной палаты;

 

12) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия работодателя для работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

 

13) осуществляет иные права и обязанности руководителя государственного органа, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

 

2. В отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет заместитель председателя.

 

3. Заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты осуществляют руководство возглавляемыми ими направлениями деятельности контрольно-счетной палаты, а также могут непосредственно осуществлять внешний государственный финансовый контроль. Заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом контрольно-счетной палаты и должностными регламентами, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.

 

 

 

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Кемеровской области, органами территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

 

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области.

 

 

 

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

 

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

 

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

 

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Кемеровской области, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления, организаций на территории Кемеровской области;

 

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

 

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

 

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

 

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

 

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

 

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты.

 

В уведомлении указываются произведенные действия, обстоятельства, послужившие основанием для указанных действий. К уведомлению прилагается копия соответствующего акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

 

В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок председатель контрольно-счетной палаты уведомляется о произведенных действиях иным способом с использованием телефонной, факсимильной или другого вида связи с указанием причины невозможности его вручения. После устранения (прекращения) указанной причины уведомление вручается в письменной форме.

 

Председатель контрольно-счетной палаты в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

 

3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

 

4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

 

5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

 

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета народных депутатов Кемеровской области, его комитетов и рабочих групп, заседаниях Коллегии Администрации Кемеровской области и иных органов исполнительной власти Кемеровской области, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе Кемеровской области.

 

 

 

Статья 18. Представление информации контрольно-счетной палате

 

 

 

1. Органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы управления государственного внебюджетного фонда, органы местного самоуправления и организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок обязаны представлять контрольно-счетной палате по ее запросам, направляемым в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты, информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если иной срок не указан в самом запросе.

 

При этом установленный срок должен быть не менее трех рабочих дней.

 

2. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области.

 

 

 

Статья 19. Представления и предписания контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Кемеровской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

 

2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в отсутствие председателя заместителем председателя.

 

3. Органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

 

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.

 

5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

 

6. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты, а в отсутствие председателя заместителем председателя.

 

7. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

 

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Кемеровской области.

 

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета, местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

 

 

Статья 20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

 

 

1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

 

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Совет народных депутатов Кемеровской области.

 

 

 

Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать со всеми органами государственной власти и государственными органами Кемеровской области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации и Кемеровской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.

 

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Кемеровской области.

 

3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные органы Кемеровской области могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

 

4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

 

5. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

 

6. Контрольно-счетная палата вправе:

 

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

 

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

 

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

 

(в ред. Закона Кемеровской области от 11.03.2014 N 14-ОЗ)

 

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

 

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

7. Должностные лица контрольно-счетной палаты могут быть привлечены к проверкам и ревизиям правоохранительными и другими контролирующими органами в качестве специалистов с разрешения председателя контрольно-счетной палаты.

 

8. Контрольно-счетная палата использует материалы других органов, в том числе обозначенных в частях 1 и 2 настоящей статьи, для реализации полномочий контрольно-счетной палаты, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона.

 

Контрольно-счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.

 

9. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции по согласованию вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях органы государственной власти и государственные органы Кемеровской области, органы местного самоуправления и их представителей, а также на договорной основе - специалистов иных организаций и независимых экспертов.

 

 

 

Статья 22. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

 

(в ред. Закона Кемеровской области от 02.03.2016 N 11-ОЗ)

 

2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету народных депутатов Кемеровской области. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Советом народных депутатов Кемеровской области.

 

3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты

 

 

 

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты

 

 

 

1. В целях обеспечения независимой организационной и функциональной деятельности контрольно-счетной палаты по исполнению возложенных на нее задач установить, что финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается и осуществляется в объеме, позволяющем обеспечить исполнение возложенных на нее полномочий, за счет средств областного бюджета в соответствии с действующем законодательством.

 

2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и государственного имущества осуществляется на основании постановлений Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

 

 

Статья 24. Заключительные и переходные положения

 

 

 

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года, за исключением пункта 3 статьи 4 настоящего Закона.

 

Пункт 3 статьи 4 настоящего Закона вступает в силу с 1 ноября 2011 года.

 

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

 

Закон Кемеровской области от 25.08.98 N 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" (Кузбасс, 1998, 4 сентября);

 

Закон Кемеровской области от 22.06.2002 N 48-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 25.08.98 N 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" (Кузбасс, 2002, 19 июля);

 

Закон Кемеровской области от 17.04.2006 N 44-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Кемеровской области от 25.08.98 N 42-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" (Кузбасс, 2006, 19 апреля);

 

статью 2 Закона Кемеровской области от 08.05.2007 N 51-ОЗ "О внесении изменений в законы Кемеровской области в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей" (Кузбасс, 2007, 18 мая);

 

Закон Кемеровской области от 18.12.2008 N 110-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" (Кузбасс, 2008, 19 декабря);

 

статью 3 Закона Кемеровской области от 06.03.2009 N 17-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области" (Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области, 2009, N 84).

 

3 - 5. Утратили силу. - Закон Кемеровской области от 26.04.2012 N 27-ОЗ.

 

 

 

Губернатор

 

Кемеровской области

 

А.М.ТУЛЕЕВ

 

г. Кемерово

 

29 сентября 2011 года

 

N 95-ОЗ

 

 

 

 

 


Дата изменения: 28.06.2016 11:19


 

  версия для печати


Заметили на сайте орфографическую, стилистическую или другую ошибку?
Выделите мышью текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter. Найденная ошибка будет тотчас отослана вебмастеру для тщательнейшего изучения и исправления.

         контактная информация

Авторские права © 2009-2017 Совет народных депутатов Кемеровской области
При перепечатке материалов ссылка на www.sndko.ru обязательна
Политика конфиденциальности