2018 год

Повестка с аннотацией вопросов семьдесят третьей сессии Совета народных депутатов Кемеровской области 05.06.2018

1. О соблюдении прав, свобод и законных интересов детей в Кемеровской области в 2017 году
Докл.: Кислицын Дмитрий Владимирович – уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

2. О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2017 год»
Докл.: Малахов Игорь Юрьевич – и.о. заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области
Содокл.: Микельсон Александр Юльевич – заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

Областной бюджет за 2017 год выполнен по доходам на 101,4%, по расходам – на 99%. Профицит областного бюджета фактически сложился в сумме 22 585,6 млн. рублей (при запланированном объеме в сумме 19 607,9 млн. рублей).

В процессе исполнения бюджета в закон об областном бюджете 7 раз вносились изменения. В результате доходная часть бюджета увеличена на 34 046,8 млн. рублей или на 34%.

Увеличение планового показателя в основном связано со значительным перевыполнением первоначального прогноза по поступлениям налога на прибыль организаций (более чем в 2 раза), а также с повышением прогноза по налоговым и неналоговым доходам (исходя из фактических объемов поступлений), а также с предоставлением в течение 2017 года дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Общая сумма доходов, поступивших в областной бюджет, составила 136 138,3 млн. рублей.

Поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета исполнены на 101,9%, удельный вес их в общем объеме доходов составил 82,7%. По сравнению с уровнем прошлого года объём налоговых и неналоговых доходов увеличился на 29 669,6 млн. рублей или на 35,8%. Увеличение поступлений доходов в областной бюджет в отчетном году обеспечено, в основном, ростом платежей в бюджет по налогу на прибыль организаций, а также по налогам на доходы физических лиц и на добычу полезных ископаемых.

Формирование доходной части областного бюджета в 2017 году осуществлялось главным образом за счёт поступлений по трём налогам: на прибыль организаций, на доходы физических лиц и на имущество организаций. На их долю в 2017 году пришлось 65,86% всех доходов областного бюджета.

Безвозмездные поступления в доходах областного бюджета в 2017 году составили 17,3% от всех доходов. Общая сумма, поступившая в областной бюджет, составила 23 544,2 млн. рублей или 99,2% к плану.

Объем безвозмездных поступлений за отчетный год увеличился по сравнению с 2016 годом на 1 392,5 млн. рублей или на 6,3%.

Расходы областного бюджета за 2017 год исполнены на 99 %. При первоначальном плане 103 139,9 млн. рублей, уточненном плане 114 678,1 млн. рублей, освоение средств составило 113 552,7 млн. рублей.

По сравнению с 2016 годом расходы бюджета увеличились на 4 587,9 млн. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на социальную политику – 36 005,8млн. рублей или 31,7%, образование – 27 536,3 млн. рублей или 24,3%, национальную экономику – 12 941,6млн. рублей или 11,4%.

Расходы на исполнение мероприятий государственных программ составили 110 596,8 млн. рублей или 97,4% от общей суммы расходов областного бюджета, непрограммные расходы составили 2 955,9 млн. рублей или 2,6% от общей суммы расходов областного бюджета. «Программный бюджет» исполнен на 99,1%, непрограммные расходы исполнены на 95% от суммы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета.

Весомую долю расходов бюджета составляют пять государственных программ – 88,2% от расходов на исполнение государственных программ на сумму 97 528,4 млн. рублей, в том числе:

«Развитие системы образования Кузбасса» - 25,4% в сумме 28 101,1 млн. рублей;

«Развитие здравоохранения Кузбасса» - 19,8% в сумме 21 942,0 млн. рублей;

«Управление государственными финансами Кузбасса» - 18,3% в сумме 20 197,7 млн. рублей;

«Социальная поддержка населения Кузбасса» - 15,9% в сумме 17 620,0 млн. рублей;

«Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» - 8,7% в сумме 9 667,5 млн. рублей.

Остальные 16 государственных программ занимают в общих расходах бюджета менее 4% каждая.

Следует отметить, что бюджет сохранил социальную направленность, так, 59,6 % от общих расходов бюджета занимают только три государственные программы в областях образования, здравоохранения и социальной поддержки населения Кузбасса.

Государственный долг Кемеровской области в 2017 году уменьшился на 
6 945,9 млн. рублей и на 01.01.2018 составил 55 991,4 млн. рублей или 49,7% от фактически поступивших в областной бюджет в 2017 году налоговых и неналоговых доходов.

3. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Докл.: Малахов Игорь Юрьевич – и.о. заместителя Губернатора Кемеровской области - начальника главного финансового управления Кемеровской области
Содокл.: Микельсон Александр Юльевич – заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

Законопроектом изменены основные характеристики областного бюджета.

На 2018 год увеличен общий объем доходов на 7 434,8 млн. рублей.

Изменение плановых показателей по налоговым и неналоговым доходам на 2018 год проведено в соответствии с динамикой фактических поступлений и ожидаемой оценкой за текущий год.

В целом сумма налоговых и неналоговых доходов областного бюджета увеличена на 6 436 млн. рублей. Плановые назначения по налогу на прибыль организаций увеличены на 5 850 млн. рублей в связи с сохранением более благоприятной конъюнктуры мировых цен на уголь по сравнению с прогнозными оценками.

Плановые назначения по налогу на добычу полезных ископаемых 
в виде угля увеличены на 500 млн. рублей. Увеличение плановых назначений связано с существенным ростом в 1 полугодии 2018 года коэффициентов-дефляторов, применяемых к ставкам налога на добычу полезных ископаемых.

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в целом увеличены на 86 млн. рублей в соответствии с фактическим поступлением платежей и ожидаемой оценкой за текущий год.

На основании уведомлений, утвержденных постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, распоряжений Правительства Российской Федерации, уведомлений Федерального агентства лесного хозяйства, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и фактически поступивших средств безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы увеличены на 998,8 млн. рублей, в том числе включен иной межбюджетный трансферт на финансовое обеспечение мероприятий по созданию детских технопарков «Кванториум» в сумме 69 млн. рублей, увеличена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 800,4 млн. рублей и др. межбюджетные трансферты.

Общий объем бюджетных ассигнований увеличен на 1 948,5 млн. рублей, из них увеличены бюджетные ассигнования за счет включения в бюджет новых видов и уточнения действующих целевых межбюджетных трансфертов, предусмотренных к перечислению из федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджетов муниципальных районов (городских округов), в сумме 198,4 млн. рублей, дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, предусмотренной к перечислению из федерального бюджета в сумме 800,4 млн. рублей, увеличения доходов областного бюджета на 949,7 млн. рублей.

В связи с пожаром, произошедшим 25 марта 2018 года в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» (г. Кемерово), в законопроект включены бюджетные ассигнования:

в сумме 194 млн. рублей для осуществления дополнительной единовременной материальной помощи каждому члену семьи гражданина, погибшего в результате пожара, а также гражданам, получившим в результате пожара тяжкий вред здоровью или средней тяжести вред здоровью. Размер материальной помощи будет установлен Законом Кемеровской области «О дополнительной единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в связи с пожаром, произошедшим в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня»;

в сумме 35,4 млн. рублей для предоставления гражданам социальных выплат на приобретение жилья. Порядок предоставления социальной выплаты будет установлен Законом Кемеровской области «О предоставлении социальных выплат в связи с крупным пожаром, произошедшим в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня»;

в сумме 2,3 млн. рублей для оплаты обучения в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях (их филиалах), находящихся на территории Кемеровской области, и назначения ежемесячной социальной выплаты студентам, у которых в результате пожара погибли (умерли) один или оба родителя (законные представители). Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки будет установлен Законом Кемеровской области «О внесении изменений в статью 12 Закона Кемеровской области «Об образовании».

Кроме этого, настоящим законопроектом предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на:

укрепление материально-технической базы медицинских организаций, внедрение современных информационных систем на 445,9 млн. рублей;

приобретение медицинских препаратов на 258,7 млн. рублей;

предоставление мер социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта на 136,3млн. рублей в связи с возросшей фактической потребностью на оплату проезда льготных категорий граждан по маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении;

строительство, реконструкцию и капитальный ремонт образовательных организаций, объектов физической культуры и спорта на 209,8 млн. рублей;

завершение строительства школы в Новокузнецком городском округе в рамках реализации мероприятия по содействию создания в Кемеровской области новых мест в общеобразовательных организациях на 149млн. рублей;

предоставление субсидий муниципальным образованиям на осуществление дорожной деятельности в отношении дорог муниципального значения на 500 млн. рублей;

капитальный ремонт котельных и сетей теплоснабжения на 179,9 млн. рублей;

поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) на 143,9 млн. рублей;

формирование резервного фонда Коллегии Администрации Кемеровской области на 98,0 млн. рублей.

В связи с досрочным исполнением долговых обязательств уменьшены процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области на 700,0 млн. рублей.

В связи с изменением сумм целевых межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации изменены бюджетные ассигнования областного бюджета, предусмотренные на реализацию соответствующих мероприятий.

Кроме этого, в законопроекте отражены также иные уточняющие изменения.

В результате изменений общие параметры бюджета следующие:

на 2018 год:

Доходы 128 294 млн. рублей;

Расходы 128 294 млн. рублей;

Соответственно из основных характеристик областного бюджета предлагается исключить дефицит.

4. О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2017 год»
Докл.: Пачгин Игорь Вадимович – директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области
Содокл.: Микельсон Александр Юльевич – заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

Доходы Фонда составили 28 662 074,2 тыс. рублей при плане 28 639 523,0 тыс. рублей (100,1%).

В 2017 году доходными источниками являлись:

- налоговые и неналоговые доходы 126 446,9 тыс. рублей (исполнение 131,0%), в том числе:

1. доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 35,7 млн. рублей (исполнение 100,0%) (включен доход, поступивший в бюджет Фонда от размещения временно свободных средств);

2. доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 518,0 тыс. рублей (исполнение 94,2%) (включено восстановление средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями по актам реэкспертизы);

3. штрафы, санкции, возмещение ущерба – 90 199,9 тыс. рублей (исполнение 149,8%) (включено восстановление средств обязательного медицинского страхования, использованных медицинскими организациями не по целевому назначению, а также иные штрафы, уплаченные в бюджет Фонда);

4. прочие неналоговые доходы – 0,3 тыс. рублей (отнесено возмещение средств за получение вкладышей в трудовые книжки).

Безвозмездные поступления составили 28 535 627,3 тыс. рублей при плане 28 543 012,8 тыс. рублей (100,0%).

Межбюджетные трансферты Федерального фонда обязательного медицинского страхования, поступившие в бюджет Фонда, составили 28 302 962,8 тыс. рублей (исполнение 100,0%):

- субвенции бюджету Фонда на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования – 28 250 762,8 тыс. рублей (исполнение 100,0%);

- трансферты бюджету Фонда на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, уезжающим на село – 52 200,0 тыс. рублей (исполнение 87,0%).

Прочие межбюджетные трансферты составили 243 705,8 тыс. рублей (исполнение 106,0%). Отнесены средства, поступающие за лечение в медицинских организациях Кемеровской области граждан Российской Федерации, застрахованных на территории других субъектов Российской Федерации.

Расходная часть бюджета составила 28 845 171,6 тыс. рублей или 99,3%.

Финансирование раздела «Здравоохранение» составило 28 562 590,1 тыс. рублей (исполнение 99,3%).

Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2017 год, являющейся частью Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2017 год, утверждена в объеме 28 402 721,9 тыс. рублей, без дефицита.

Фактически на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования направлено 28 455 741,3 тыс. рублей, в том числе на:

- финансирование оказания медицинской помощи гражданам, застрахованным на территории Кемеровской области, направлено 28 194 751,3 тыс. рублей (99,3% от утвержденной стоимости),

- финансирование оказания медицинской помощи гражданам, застрахованным за пределами территории Кемеровской области, в медицинских организациях Кемеровской области 260 990,0 тыс. рублей.

 

Финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования в разрезе источников финансирования:

28 412 347,9 тыс. рублей на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет средств субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в том числе 521 150,0 тыс. рублей межбюджетные трансферты фондам Российской Федерации на оказание медицинской помощи жителям Кемеровской области, пролечившимся за ее пределами);

41 143,4 тыс. рублей на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет налоговых и неналоговых доходов;

2 250,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет прочих безвозмездных поступлений (от администрации Краснобродского городского округа).

Законом предусмотрено формирование нормированного страхового запаса в размере 950 000,0 тыс. рублей, фактически он сформирован в размере 960 046,4 тыс. рублей в связи с увеличением объема средств по межтерриториальным расчетам с территориальными фондами других субъектов Российской Федерации. Сумма использованных средств составила 956 989,4 тыс. рублей.

На единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, уезжающим на село, направлено 52 200,0 тыс. рублей при плане 60 000,0 тыс. рублей (87,0%).

Остаток средств Фонда на 01.01.2018 составил 264 479,0 тыс. рублей, в том числе средства субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 183 116,6 тыс. рублей. Данные средства после подтверждения потребности в них были направлены в 2018 году на завершение расчетов с медицинскими организациями за оказанную медицинскую помощь за декабрь 2017 года.

5. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 12 Закона Кемеровской области «Об образовании»
Докл.: Пахомова Елена Алексеевна – и.о. заместителя Губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта
Содокл.: Соловьева Галина Михайловна – председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

Предусматривается новая категория получателей мер областной социальной поддержки – это студенты, у которых в результате пожара, произошедшего 25 марта 2018 года в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» (г.Кемерово) погибли один или оба родителя (законные представители), их родные братья и сестры, лица, на иждивении которых они находились на день гибели. Поддержка будет предоставляться при обучении студентов на платной основе по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях.

6. О проекте закона Кемеровской области «О предоставлении социальных выплат в связи с пожаром, произошедшим в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня»
Докл.: Шнитко Александр Николаевич – и.о. заместителя Губернатора Кемеровской области по строительству
Содокл.: Литвин Олег Иванович – председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

Законопроект разработан в целях предоставления социальных выплат для приобретения или строительства жилья лицами, являющимися родителями, вдовами (вдовцами), детьми граждан, погибших (умерших) в результате трагедии, произошедшей 25 марта 2018 года в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня».

Законом установлен норматив площади для приобретения жилья (для одиноких граждан - 40 кв.м. ;для семьи из двух человек - 50 кв.м.; для семьи из трех и более человек - по 20 кв.м. на каждого члена семьи получателя социальной выплаты. Для строительства индивидуального жилого дома норматив площади определяется из расчета по 35 кв.м. на каждого члена семьи получателя социальной выплат.) и стоимость одного квадратного метра жилья (стоимость приобретения одного кв.м. общей площади жилого помещения составляет 40 400 рублей, стоимость строительства одного кв.м. общей площади жилого помещения составляет 34 500 рублей.), исходя из которых будет рассчитана сумма социальной выплаты.

При этом норматив может быть увеличен до площади одно-, двух- и трехкомнатной квартиры соответственно.

Согласно условиям закона заявление о предоставлении социальной выплаты должно быть подано получателем социальной выплаты до 31 декабря 2018 года.

Расходы на реализацию настоящего Закона осуществляются за счет средств областного бюджета.

7. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах»
Докл.: Десяткин Кирилл Александрович – начальник департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области

Содокл.: Литвин Олег Иванович – председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

Законопроектом конкретизируются и перераспределяются полномочия (в сфере проведения капитального ремонта) Совета народных депутатов Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области.

Так, проектом закона Совет народных депутатов Кемеровской области предлагается наделить полномочиями по определению минимального размера фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, и по установлению срока принятия и реализации собственниками помещений в таком доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта.

В связи с этим проектом закона вводится новая статья, которая устанавливает, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение четырех месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, а также определяет минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах.

Полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области предлагается дополнить новыми полномочиями, такими как установление и определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта, а также по определению перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Также проектом закона устанавливаются дополнительные случаи внесения в региональную программу капитального ремонта изменений.

8. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере жилищно-коммунального комплекса»
Докл.: Малюта Дмитрий Владимирович – председатель региональной энергетической комиссии Кемеровской области
Содокл.: Литвин Олег Иванович – председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

Изменениями в Федеральный закон «О теплоснабжении» дополнен механизм государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, введено понятие ценовых зон теплоснабжения.

Так, предполагается переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя. Начало данного переходного периода будет возможно после разработки и принятия подзаконных актов Правительством Российской Федерации.

Представленный законопроект устанавливает полномочие Губернатора Кемеровской области по утверждению соответствующего графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию.

Коллегия Администрации Кемеровской области наделяется полномочием по согласованию отнесения поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения.

Региональная энергетическая комиссия Кемеровской области наделяется такими дополнительными полномочиями, как:

утверждение предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения;

осуществление индексации тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

а также размещение соответствующей информации на своем сайте.

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

9. О назначении досрочных выборов Губернатора Кемеровской области 
Докл.: Зинкевич Нина Викторовна – заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

Совет народных депутатов Кемеровской области на основании статьи 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 39 Устава Кемеровской области, статьи 5 областного Закона «О выборах Губернатора Кемеровской области» назначает выборы Губернатора Кемеровской области на 9 сентября 2018 года.

10. О назначении выборов депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области пятого созыва Докл.: Зинкевич Нина Викторовна – заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

Совет народных депутатов Кемеровской области на основании статьи 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьи 39 Устава Кемеровской области, статьи 6 областного Закона «О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области» назначает выборы депутатов областного Совета народных депутатов пятого созыва на 9 сентября 2018 года.

11. О назначении мировых судей в Кемеровской области
Докл.: Кирюшин Алексей Николаевич – председатель Кемеровского областного суда 
Содокл.: Смолин Александр Николаевич – председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

Комитетом по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности решено рекомендовать сессии назначить на 3‑летний срок полномочий мировыми судьями: судебного участка № 4 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района – Беломестнову Светлану Александровну; судебного участка № 4 Центрального судебного района города Новокузнецка – Доценко Юлию Борисовну; судебного участка № 3 Рудничного судебного района города Прокопьевска – Фердерер Анну Александровну; судебного участка № 2 Киселевского городского судебного района – Евдокимову Инну Сергеевну. Рекомендовано назначить на 5-летний срок полномочий Авраменко Елену Александровну мировым судьей судебного участка № 2 Зенковского судебного района города Прокопьевска.

12. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Закона Кемеровской области «О мировых судьях в Кемеровской области»
Докл.: Смолин Александр Николаевич – председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

Федеральным законом расширены полномочия мировых судей в решении кадровых вопросов аппарата мирового судьи. Теперь судья руководит деятельностью аппарата соответствующего судебного участка: управление по обеспечению деятельности мировых судей в Кемеровской области обязано согласовывать с судьей прием и увольнение работников аппарата, перемещение их на иную должность, применение к ним мер поощрения и взыскания, график их отпусков.

13. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 9 Закона Кемеровской области «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области» 
Докл.: Смолин Александр Николаевич – председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

Законопроектом вносится изменение в статью 9 Закона Кемеровской области «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области» в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством: предлагается исключить из оснований для проведения общественных (публичных) слушаний вопросы градостроительной деятельности.

14. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 26-2 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» 
Докл.: Смолин Александр Николаевич – председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

В связи с изменениями федерального законодательства, регулирующего полномочия органов местного самоуправления по вопросам правил благоустройства территорий муниципальных образований, формулировка статьи Закона Кемеровской области приводится в соответствие с формулировкой Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

15. Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Кемеровской области в Совете народных депутатов Кемеровской области, и членов их семей на официальном сайте Совета народных депутатов Кемеровской области и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования
Докл.: Смолин Александр Николаевич – председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

На апрельской сессии областного Совета был принят Закон Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области», которым внесены изменения в областной Закон «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области».

В частности, введена новая норма для лиц, замещающих в областном Совете должности государственной гражданской службы высшей группы должностей категории «руководители». Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера данных гражданских служащих, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей должны быть размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Совета и предоставлены общероссийским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.

В целях реализации данной нормы принимается постановление Совета народных депутатов Кемеровской области, которым утверждается Порядок размещения и предоставления этих сведений, а также устанавливается обязанность отдела по вопросам государственной службы и кадров Совета по размещению этих сведений на официальном сайте Совета и предоставлению их общероссийским СМИ.

16. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О градостроительной деятельности»
Докл.: Литвин Олег Иванович – председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

Изменения направлены на приведение областного законодательства в соответствие с изменениями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В частности, проектом закона предлагается признать утратившими силу статьи, регулирующие вопросы назначения и состава областных нормативов градостроительного проектирования.

Также из действующей редакции закона исключается требование об установлении предельной численности лиц, проживающих или зарегистрированных на территории населенного пункта.

Кроме того, вносится ряд поправок уточняющего содержания.

17. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Кемеровской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей» 
Докл.: Соловьева Галина Михайловна – председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

Вводится полномочие департамента образования и науки Кемеровской области разработать и утвердить список рекомендованных туристических маршрутов для прохождения группами туристов с участием детей как в рамках самодеятельного туризма, так и для прохождения организованными группами детей, находящихся в организациях отдыха детей и их оздоровления. Кроме того, необходимо размещать этот список, а также реестр организаций отдыха детей и их оздоровления на официальном сайте органа власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

18. О публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2017 год
Докл.: Микельсон Александр Юльевич – заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

В соответствии с действующим законодательством 30 мая 2018 года проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2017 год, где представлена информация главного финансового управления Кемеровской области, также даны предложения контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета.

Настоящим постановлением предлагается утвердить рекомендации публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета за 2017 год.

Блок вопросов второго чтения

19. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2017 год»
Докл.: Микельсон Александр Юльевич – заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

20. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
Докл.: Микельсон Александр Юльевич – заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

На 2018 год увеличен общий объем доходов и расходов областного бюджета на 200 млн. рублей.

Увеличены плановые назначения по налогу на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) на 200 млн. рублей. Увеличение связано с фактическим поступлением в январе-апреле текущего года крупных сумм налога за 2015-2017 годы, доначисленных налоговыми органами по итогам проведенных мероприятий налогового контроля.

Увеличены бюджетные ассигнования на 200 млн. рублей департаменту транспорта и связи Кемеровской области на приобретение автотранспорта.

На 2019 и 2020 годы основные характеристики областного бюджета не изменены.

Увеличены бюджетные ассигнования департаменту молодежной политики и спорта Кемеровской области на 0,5 млн. рублей ежегодно с целью получения средств из федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» для поддержки учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту. Уменьшены условно-утвержденные расходы также на 0,5 млн. рублей ежегодно.

В результате изменений общие параметры бюджета следующие:

млн. рублей

 

2018 год

2019 год

2020 год

Доходы

128 494,0

107 390,8

109 061,5

Расходы

128 494,0

107 390,8

110 929,8

Дефицит

без учета безвозмездных поступлений

сбалансирован

сбалансирован

-1 868,2

1,9%

 

21. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2017 год»
Докл.: Микельсон Александр Юльевич – заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

22. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Кемеровской области» 
Докл.: Смолин Александр Николаевич – председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

Законопроект в первом чтении был принят на 71-й сессии Совета. Предлагается изменить границы участков мировых судей в 19 судебных районах. Изменение границ участков мировых судей направлено на более равномерное распределение служебной нагрузки судей в пределах одного судебного района.

Ко второму чтению внесены редакционные поправки.

23. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 9 Закона Кемеровской области «Об отдельных вопросах в сфере осуществления общественного контроля в Кемеровской области» 
Докл.: Смолин Александр Николаевич – председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

24. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 26-2 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» 
Докл.: Смолин Александр Николаевич – 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

25. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Кемеровской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей»
Докл.: Соловьева Галина Михайловна – председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

Законопроект подготовлен комитетом к принятию во втором чтении без таблицы поправок.

26. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 12 Закона Кемеровской области «Об образовании»
Докл.: Соловьева Галина Михайловна - председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

Законопроект подготовлен комитетом к принятию во втором чтении без таблицы поправок.

27. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах»
Докл.: Литвин Олег Иванович – председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

28. О принятии Закона Кемеровской области «О предоставлении социальных выплат в связи с пожаром, произошедшим в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня»
Докл.: Литвин Олег Иванович – председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь