2017 год

Повестка с аннотацией вопросов

шестьдесят второй сессии Совета народных депутатов

Кемеровской области 23.11.2017

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Докл.: Пачгин Игорь Вадимович –

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Проект закона разработан на основе федерального законодательства, сгруппирован в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н.

Основные показатели бюджета Фонда на 2017 – 2019 годы:

 

 

2018 г

2019 г

2020 г

Доходы

33 801 825,1

35 401 262,7

37 078 691,0

Расходы

33 801 825,1

35 401 262,7

37 078 691,0

Дефицит

0

0

0

Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам.

Доходная часть бюджета Фонда сформирована с учетом норм действующего законодательства.

В 2018 году налоговые и неналоговые доходам запланированы на основании экспертной оценки поступлений за предыдущие годы, и к ним отнесены доходы от:

- размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования ( 28 000,0 тыс. рублей),

штрафы, санкции и возмещение ущерба, которые зачисляются в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (65 200,0 тыс. рублей).

Налоговые и неналоговые доходы в плановом периоде 2019 и 2020 годов запланированы в таком же размере.

тыс. рублей

 

2018 г

2019 г

2020 г

Субвенция бюджету Фонда на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации

33 458 625,1

35 058 062,7

36 735 491,0

- в том числе сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в составе субвенции

14 143 069,5

14 709 875,9

15 303 127,9

Расходные обязательства Фонда на 2018 год

Расходные обязательства бюджета Фонда на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов должны обеспечивать стратегические цели развития здравоохранения и ОМС, предусмотренные указами Президента Российской Федерации.

 

2018 г

2019 г

2020 г

Объем средств Фонда, направляемых на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования по разделу «Здравоохранение»

33 485 627,5

35 085 065,1

36 762 493,4

Формирование нормированного страхового запаса

1 000 000,0

1 000 000,0

1 000 000,0

«Другие общегосударственные вопросы»

 

316 197,6

 

316 197,6

 

316 197,6

Стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования

33 155 627,5

34 755 065,1

36 432 493,4

Средства нормированного страхового запаса предназначены на:

- выделение субвенций страховым медицинским организациям, на расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;

- финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования (50 000,0 тыс. рублей).

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Докл.: Малахов Игорь Юрьевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Законопроектом изменены основные характеристики областного бюджета на 2017год. Увеличен общий объем доходов на 6 912,1 млн. рублей, общий объем расходов уменьшен на 788,3 млн. руб. Профицит областного бюджета составил 7 700,4 млн. рублей.

Изменение плановых показателей налоговых и неналоговых доходов проведено в соответствии с динамикой фактических поступлений, ожидаемой оценкой за текущий год и в соответствии с уточненным прогнозом платежей главных администраторов доходов.

В целом сумма налоговых и неналоговых доходов областного бюджета увеличена на 7 344,3 млн. рублей, в том числе налог на прибыль организаций увеличен на 7 863,5 млн. рублей (рост поступлений связан с высокими ценами на уголь в текущем году и изменениями налогового законодательства с 1 января 2017 года), налог на добычу полезных ископаемых увеличен на 542,8 млн. рублей (связано с ростом коэффициентов-дефляторов, применяемых к ставкам налога в 2017 году).

На основании проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», уведомлений, утвержденных постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, распоряжений Правительства Российской Федерации и фактически поступивших средств безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы уменьшены на 191,0 млн.. рублей,

Прочие безвозмездные поступления уменьшены на 241,2 млн. рублей исходя из оценки ожидаемого исполнения.

В целом расходы на реализацию государственных программ увеличены на 
855,9 млн. рублей, на реализацию непрограммных направлений деятельности уменьшены на 1 644,1 млн. рублей.

В соответствии с Поручением Коллегии Администрации Кемеровской области закон дополнен текстовой статьей 19-3 «Условия реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом» с целью стабилизации деятельности некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области».

Также в законопроекте отражены иные уточняющие изменения.

В результате изменений общие параметры бюджета на 2017 год следующие:

Доходы 123 429,6 млн. рублей;

Расходы 115 729,2 млн. рублей;

Профицит 7 700,4 млн. рублей.

Принятие закона не потребует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения других законов Кемеровской области.

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере налогового законодательства»

Докл.: Малахов Игорь Юрьевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Законопроектом предлагается изложить Закон Кемеровской области от 26.11.2003 № 60-ОЗ «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области» (далее – Закон) в новой редакции.

Причина новой редакции - необходимость актуализации Закона, должный уровень которой не может быть достигнут корректировкой отдельных положений.

Законопроектом:

  1. вместо нулевой налоговой ставки устанавливается поэтапный рост ставки налога на имущество организаций в отношении имущества региональных и муниципальных автомобильных дорог общего пользования,

  2. отменяется пониженная ставка в отношении объектов муниципального жилищного фонда.

3. предлагается уже существующие виды недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как кадастровая стоимость,дополнить двумя новыми видами:

1) установить ставку налога в размере 2 % - для нежилых помещений общей площадью свыше 250 кв. м, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

2) установить ставку налога в размере 1,5 % - для жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении одного года со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету;

4. устанавливается уполномоченный орган, определяющий вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, а также перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Администрация Кемеровской области (ее структурное подразделение - Комитет по легализации объектов налогообложения)и др.

Принятие законопроекта приведет к дополнительным поступлениям доходов в областной бюджет в 2018 году не менее 107,1 млн. рублей, 
в 2019 году - 187,6 млн. рублей, в 2020 году - 247,5 млн. рублей, 
в 2021 году – 307,3 млн. рублей, в 2022 году и последующих годах - 
не менее 367,0 млн. рублей.

Принятие законопроекта приведет к повышению эффективности имущественного налогообложения на территории Кемеровской области, 
а также направлению дополнительных доходов на реализацию приоритетных расходов бюджета.

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»

Докл.: Курапов Евгений Михайлович –

начальник департамента транспорта и связи Кемеровской области

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

Проект закона направлен на приведение областного законодательства в сфере транспортного обслуживания населения в соответствие с федеральным законодательством.

Законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления - города Кемерово и Новокузнецкого городского округа отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном сообщении, предусмотренными Федеральным законодательством, а именно:

по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

по организации регулярных перевозок;

по изменению вида регулярных перевозок;

выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута;

ведению реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;

размещению сведений, включенных в реестры межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на официальном сайте;

оформлению, переоформлению свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

оформлению, переоформлению карты маршрута регулярных перевозок;

прекращению или приостановлению действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок.)

В данных муниципальных образованиях функционируют управления единого заказчика транспортных услуг, осуществляющих организацию, контроль за процессом перевозки пассажиров, регулирование маршрутного расписания и диспетчерское сопровождение.

Объем субвенции из областного бюджета на реализацию передаваемых полномочий на 2018 год составит 142 271 тыс. рублей.

 

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

  1. О назначении мировых судей в Кемеровской области

Докл.: Кирюшин Алексей Николаевич –

председатель Кемеровского областного суда

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

После предварительного изучения представленных председателем Кемеровского областного суда документов на кандидатов в мировые судьи комитетом по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности решено рекомендовать сессии назначить на 3 летний срок полномочий: Алхимову Алину Евгеньевну – мировым судьей судебного участка № 6 Центрального судебного района города Кемерово; Козлову Елену Ильиничну – мировым судьей судебного участка № 1 Заводского судебного района города Новокузнецка

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Кемеровской области «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах»

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Проектом закона предлагается внести изменения в Закон Кемеровской области от 26.12.2013 № 141-ОЗ «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах» в части установленияполномочий Коллегии Администрации Кемеровской области по принятию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию новых требований Жилищного кодекса Российской Федерации на территории области.

Так, Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» дополнены полномочия субъектов Российской Федерации по разработке и принятию нормативных правовых актов по урегулированию вопросов проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а именно:

установление порядка невозможности оказания услуг и (или) работ по капитальному ремонту;

установление порядка планового периода проведения капитального ремонта одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома;

определение порядка установления фактов воспрепятствования, недопуска к проведению работ по капитальному ремонту, собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом;

установление порядка направления предложения о проведении капитального ремонта собственникам.

 

  1. О проекте федерального закона № 275182-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации)»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

В 2009 году Федеральным законом № 40-ФЗ от 5 апреля 2009 г. в Закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» были внесены изменения, которыми в большинстве статей термины «хозяйственной деятельности» были заменены терминами «традиционной хозяйственной деятельности», однако в других Федеральных законах этого сделано не было. В законодательстве стали применяться новые термины «места традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов» и «традиционная хозяйственная деятельность коренных малочисленных народов».

Законопроектом вносятся изменения в семнадцать федеральных законов, приводящие терминологию к единообразию.

Кроме того, законопроектом в пяти федеральных законах термины «коренные малочисленные народы», «малочисленные этнические общности», «малочисленные народы и этнические общности» заменены на «коренные малочисленные народы Российской Федерации».

Принятие данного законопроекта исключит возможность некорректного толкования указанных норм в правоприменительной практике, будет способствовать снижению числа случаев неверного ее применения, создаст механизм защиты прав коренных малочисленных народов от незаконных ограничений.

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

  1. О Бюджетном послании Губернатора Кемеровской области и о ежегодном отчете Губернатора Кемеровской области о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области

Докл.: Тулеев Аман Гумирович –

Губернатор Кемеровской области

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Докл.: Малахов Игорь Юрьевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Согласно представленному проекту закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» доходы областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

2018 год – 106 943,6 млн. рублей,

2019 год – 105 806,7 млн. рублей,

2020 год – 107 847,0 млн. рублей.

Расходы областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

2018 год – 110 907,6 млн. рублей,

2019 год – 105 806,7 млн. рублей,

2020 год – 107 847,0 млн. рублей.

Размер дефицита областного бюджета предлагается установить на 2018 год – 3 964,0 млн. рублей или 4,4 % от объема собственных доходов областного бюджета.

Из прогнозируемого объема доходов областного бюджета видно, что самый большой удельный вес в доходной части областного бюджета занимают:

налог на прибыль организаций – от 29,0 до 29,7 %%,

налог на доходы физических лиц – от 28,5 до 30,5 %%,

налог на имущество организаций – от 8,6 до 10,5 %%,

акцизы – от 6,2 до 5,9 %% (с уменьшением к 2020 году),

налог на добычу полезных ископаемых – от 4,9 до 5,4 %%,

безвозмездные перечисления – от 15,5 до 10,2%% (с уменьшением к 2020 году).

В представленном законопроекте наблюдается изменение удельного веса налоговых и неналоговых видов доходов с 84,5 % в 2018 году до 89,8 % в 2020 году.

При расчете прогнозируемого объема доходов областного бюджета учитывались принятые в 2017 году изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также планируемые 
к принятию в текущем финансовом году изменения и дополнения 
в законодательство Российской Федерации, учтенные в проекте федерального закона «О федеральном бюджете 
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и оказывающие влияние на доходы областного бюджета в планируемом периоде.

В соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» безвозмездные поступления из федерального бюджета предусмотрены в виде дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов на 2018 год в сумме 16 213,4 млн. рублей, на 2019 год в сумме 12 281,4 млн. рублей, на 2019 год в сумме 10 997,9 млн. рублей.

Прочие безвозмездные поступления предусмотрены на 2018 год в сумме 405,4 млн. рублей, на 2019, 2020 годы ежегодно в сумме 5,4 млн. рублей.

 

Расходы областного бюджета на 2018 - 2020 годы формировались исходя из объема бюджетных ассигнований, утвержденных на 2017 год, с учетом необходимости безусловного исполнения всех принятых публично нормативных обязательств, сохранения мер социальной поддержки населения с применением принципа адресности и нуждаемости, реализации майских Указов Президента Российской Федерации.

В процессе формирования расходной части бюджета на 2018 год были учтены расходы на индексацию заработной платы всем категориям работников бюджетного сектора, не вошедшим ранее в указы Президента Российской Федерации, на 4%; детских пособий - на 10%. Предусмотрено сокращение прочих расходов, за исключением расходов на первоочередные нужды, на 2%. На период 2019 - 2020 годов расходы планировались исходя из объема бюджетных ассигнований, рассчитанного на 2018 год и планируемого сокращения действующих расходных обязательств.

С 2018 года в расходах областного бюджета предусмотрено финансирование 22 государственных программ Кемеровской области, общий объем на реализацию которых, составляет:

на 2018 год – 104 222,3 млн. рублей,

на 2019 год – 96 765,2 млн. рублей,

на 2020 год – 98 540,1 млн. рублей.

Доля программных расходов областного бюджета на 2018 год составила 94%, в непрограммные направления вошли расходы, не классифицируемые по целям достижения: резервный фонд Коллегии Администрации Кемеровской области; осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты; осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, полномочий Российской Федерации в сфере образования; обеспечение деятельности государственных органов Кемеровской области и другие непрограммные расходы.

Расходы областного бюджета определяют его четкую социальную направленность. На 2018 год бюджетные ассигнования по приоритетным направлениям: образование, здравоохранение и социальная политика составляют 69 529,1 млн. рублей.

Сумма источников финансирования дефицита областного бюджета составила:

на 2018 год 3 964,0 млн. рублей, из них:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации 6 500 млн. рублей;

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации 4 307,8 млн. рублей;

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации -6 995,5 млн. рублей;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 151,7 млн. рублей.

 

Блок вопросов второго чтения

 

  1. О публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Констатируется факт проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета и утверждаются рекомендации по итогам слушаний.

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению проект закона представлен в новой редакции.

Общий объем доходов и расходов не изменился.

Законопроектом отменяется мораторий на предоставление государственных гарантий в связи с необходимостью привлечения инвестиций в строительную отрасль. Одним из путей привлечения является выпуск корпоративных облигаций АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области» под государственную гарантию Кемеровской области на сумму 1 млрд. рублей сроком на 5 лет. Денежные средства от размещения облигаций будут направлены на строительство жилья в области.

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере налогового законодательства»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Кемеровской области «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах»

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало.

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом»

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь