2017 год

Повестка с аннотацией вопросов

шестьдесят третьей сессии Совета народных депутатов Кемеровской области

06.12.2017

 

  1. О деятельности Управления Россельхознадзора на территории Кемеровской области

Докл.: Загорский Сергей Юрьевич –

начальник отдела государственного земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республикам Хакасия и Тыва и Кемеровской области

 

Блок вопросов, внесенных иными субъектами права законодательной инициативы

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области о выборах и референдумах»

Докл.:Шахматова Виктория Юрьевна –

заместитель председателя избирательной комиссии Кемеровской области

 

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Субъектом права законодательной инициативы является избирательная комиссия Кемеровской области.

Цель законопроекта – приведение Законов Кемеровской области «О референдуме Кемеровской области», «О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области», «О выборах Губернатора Кемеровской области» в соответствие с изменениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Изменения вносятся в связи с принятием Федерального закона от 01.06.2017 № 104-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которым установлено, что в случае применения при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации порядка включения избирателей в список избирателей по месту нахождения не применяются голосование по открепительным удостоверениям и досрочное голосование (за исключением досрочного голосования в труднодоступных или отдаленных местностях).

Кроме того, в указанные законы, а также в Закон Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» внесены изменения юридико-технического характера.

 

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

  1. О назначении мировых судей в Кемеровской области

Докл.: Сидоров Евгений Иванович –

и.о. председателя Кемеровского областного суда

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

После предварительного изучения представленных председателем Кемеровского областного суда документов на кандидатов в мировые судьи комитетом по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности решено рекомендовать сессии назначить на 3 летний срок полномочий Петракову Елену Николаевну мировым судьей судебного участка № 1 Чебулинского судебного района; на 5-летний срок полномочий: Бабкину Зинаиду Сергеевну – мировым судьей судебного участка № 3 Центрального судебного района города Прокопьевска; Вебер Татьяну Геннадьевну – мировым судьей судебного участка № 2 Юргинского городского судебного района; Романину Марину Владимировну – мировым судьей судебного участка № 2 Кемеровского судебного района.

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Кемеровской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий»

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Субъектом права законодательной инициативы являются депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области А.В. Синицын, 
А.Н. Смолин.

Законопроектом вносятся изменения в Закон Кемеровской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий» в части введения нормы, согласно которой в одном специально отведенном месте в одно и то же время не допускается проведение более одного публичного мероприятия. Кроме того, определяется, что случае, если в специально отведенном месте в одно и то же время присутствуют участники различных публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, очередность использования указанного специально отведенного места определяется исходя из того, участники какого публичного мероприятия прибыли ранее в данное специально отведенное место.

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере осуществления деятельности Общественной палаты Кемеровской области»

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Законопроектом вносятся изменения в ряд законов Кемеровской области в целях приведения в соответствие с Законом Кемеровской области «Об Общественной палате Кемеровской области» в части написания «Общественная палата» с заглавной буквы.

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О признании утратившим силу Закона Кемеровской области «Об участии граждан в охране общественного порядка»

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Закон Кемеровской области был принят в целях снижения напряженности на рынке труда в кризисные годы (2009 – 2011) и позволял привлекать граждан, стоящих на учете в центрах занятости населения, к оплачиваемым общественным работам в форме участия в охране общественного порядка.

В связи с принятием Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка» были установлены правовые основы деятельности общественных объединений правоохранительной направленности и народных дружин в охране общественного порядка. Такая форма привлечения граждан к участию в охране общественного порядка, как привлечение к оплачиваемым общественным работам, Федеральным законом не предусмотрена. Таким образом Закон Кемеровской области противоречит федеральному законодательству и его целесообразно признать утратившим силу.

 

  1. О внесении изменений в некоторые постановления Совета народных депутатов Кемеровской области в сфере осуществления деятельности Общественной палаты Кемеровской области

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Проектом постановления вносятся изменения в ряд постановлений Совета народных депутатов Кемеровской области в целях приведения в соответствие с Законом Кемеровской области «Об Общественной палате Кемеровской области» в части написания «Общественная палата» с заглавной буквы.

 

  1. О внесении изменений в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кемеровской области в Совете народных депутатов Кемеровской области и урегулированию конфликта интересов»

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

 

 

     Проектом постановления предлагается исключить из текста приложения к постановлению «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кемеровской области в Совете народных депутатов Кемеровской области и урегулированию конфликта интересов» ссылку на Закон Кемеровской области «О противодействии коррупции» в связи с тем, что он признан утратившим силу Законом Кемеровской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере противодействия коррупции».

 

Кроме того, в приложение к постановлению вносятся изменения в целях приведения в соответствие с Указом Президента РФ от 19.09.2017 
      № 431 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции» и Законом Кемеровской области от 02.05.2017 № 31-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» в части уточнения порядка деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кемеровской области в Совете народных депутатов Кемеровской области и урегулированию конфликта интересов.

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О развитии малого и среднего предпринимательства» и о внесении изменения в статью 5 Закона Кемеровской области «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области»

Докл.: Петров Вячеслав Анатольевич –

председатель комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

В соответствии с федеральным законодательством проектом закона предлагается внести изменения в статьи 2, 3 и 7 Закона Кемеровской области «О развитии малого и среднего предпринимательства», уточняющие формулировки и терминологию полномочий по разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Кемеровской области.

Кроме того, законопроектом дополняются полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области полномочием по определению размера льготной ставки арендной платы по договорам в отношении имущества, включенного в перечни, государственного имущества Кемеровской области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также проектом закона дополняются полномочия департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области по представлению в корпорацию развития МСП информации об оказанной субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, поддержке и о результатах использования такой поддержки.

Проектом закона Кемеровской области также предлагается внести изменения в статью 5 Закона Кемеровской области «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области», дополнив полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области полномочием по определению размера льготной ставки арендной платы за имущество, предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП.

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О признании утратившим силу Закона Кемеровской области «Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции»

Докл.: Петров Вячеслав Анатольевич –

председатель комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

С 1 января 2018 года федеральным законодательством будет установлен запрет на производство и (или) оборот алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). Перечень тонизирующих веществ (компонентов) будет устанавливаться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В связи с этим предлагается признать утратившим силу Закон Кемеровской области, устанавливающий запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков в Кузбассе

.

  1. О проекте федерального закона № 180670-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Докл.: Чернышова Наталья Федоровна –

председатель комитета по вопросам аграрной политики и землепользования

 

Проект закона разработан в целях: - распространения мер государственной поддержки на научные и образовательные организации, осуществляющие в процессе основной деятельности также производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку.

Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 5 и 6 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» в целях включения научных и образовательных организаций в систему мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дополняется новой статьей 852, предусматривающей особенности реализации образовательных программ в области сельского хозяйства, включая специфику организации практической подготовки обучающихся, а также возможность получения государственной поддержки.

 

  1. О проекте федерального закона № 296071-7 «О внесении изменения в статью 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Законопроектом уточняется, что сроки проведения государственной итоговой аттестации и продолжительность проведения экзаменов ежегодно утверждаются приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.

 

  1. О проекте федерального закона № 300343-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Законопроект предусматривает расширение перечня органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участвующих в процессе взаимного информирования, дополняя его органами службы занятости населения. Вводятся нормы, закрепляющие право комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав принимать решения в отношении отдельных категорий детей, а также родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетних антиобщественных действий.

Вводится требование о переименовании общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, имеющих специальное наименование, в целях исключения из наименования слов «девиантное (общественно опасное) поведение». Необходимость внесения данного изменения обусловлена многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представителей общественности в связи с тем, что указание соответствующей формулировки в документе об образовании выпускника специального учебно-воспитательного учреждения может повлечь в дальнейшем возникновение трудностей в его жизнеустройстве.

 

Блок вопросов второго чтения

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

На 2018 год - общая сумма доходов увеличена на 4 267,7 млн. рублей;

расходов на 4 193,8 млн. рублей; дефицит уменьшен на 73,9 млн. рублей;

на 2019 год - общая сумма доходов и расходов увеличена на 1 150,1 млн. рублей;

на 2020 год - общая сумма доходов увеличена на 1 214,5 млн. рублей; расходов на 3 082,8 млн. рублей; дефицит предусмотрен в сумме 1 868,2 млн. рублей.

Плановые показатели по доходам скорректированы с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации с 1 января 2018 года, уточненных прогнозов администраторов доходов и динамики поступления платежей в текущем финансовом году.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета скорректированы на основании проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», принятого Государственной Думой в третьем чтении.

В связи с изменением сумм межбюджетных трансфертов из федерального бюджета скорректированы соответствующие направления бюджетных средств, включая суммы софинансирования из областного бюджета.

Увеличены бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в «майских» Указах Президента Российской Федерации для достижения установленных целевых показателей, и на повышение на 5% заработной платы всем остальным работникам бюджетной сферы ежегодно на 3 248,8 млн. рублей.

Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) на 2018 год увеличена на 1 000 млн. рублей.

 

В результате общие параметры бюджета следующие:

млн. рублей

 

2018 год

2019 год

2020 год

Доходы

111 211,3

106 956,7

109 061,5

Расходы

115 101,4

106 956,7

110 929,8

Дефицит

без учета безвозмездных поступлений

- 3 890,1

4,3%

 

-1 868,2

1,9%

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

По инициативе разработчика законопроекта – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Фонд) ко второму чтению представлена новая редакция проекта закона.

Доходы и расходы Фонда на 2018 год увеличены на 543 342,7 тыс. рублей и предусмотрены в сумме 34 345 167,8 тыс. рублей. Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам.

Проект бюджета на плановый период 2019 и 2020 годов также сбалансирован по доходам и расходам. На 2019 год доходы и расходы установлены в сумме 35 592 389,6 тыс. рублей. Увеличение составило 191 269,0 тыс. руб.

На 2020 год доходы и расходы установлены в сумме 37 002 511,1 тыс. рублей. Уменьшение составило 76 179,9 тыс. руб.

На 2018 и 2019 год увеличен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС в виде субвенции бюджету Фонда на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ (далее – субвенция). На 2018 год увеличение составит 544 991,2 тыс. рублей, сумма субвенции – 34 003 616,3 тыс. рублей. На 2019 год увеличение составит 192 775,4 тыс. рублей, сумма субвенции – 35 250 838,1 тыс. рублей. На 2020 год субсидия уменьшена на 74 531,4 тыс. рублей и ее сумма составит – 36 660 959,6 тыс. рублей. Объем субвенции запланирован с учетом повышения заработной платы медицинских работников по Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, а также учтена индексация всех остальных расходов (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) на рост потребительских цен – 4% ежегодно. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации в 2018 году соотношение заработной платы медицинских работников к средней заработной плате по экономике должно составить по врачам - 200%, по среднему и младшему медицинскому персоналу - 100%.

Объем прочих межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации (далее – прочие межбюджетные трансферты), на 2018, 2019 и 2020 годы установлены в сумме 253 488,3 тыс. рублей, увеличение составит 3 488,3 тыс. рублей. В показатель включены средства, поступающие из бюджетов территориальных фондов Российской Федерации за лечение их застрахованных в медицинских организациях Кемеровской области. Данные показателизапланированы на основании экспертной оценки поступлений.

Налоговые и неналоговые доходы в 2018 году уменьшены на 5 136,8 тыс. рублей и составят 88 063,2 тыс. рублей.

Расходные обязательства бюджета Фонда на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов должны обеспечивать стратегические цели развития здравоохранения и ОМС, предусмотренные указами Президента Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Федеральными законами. 

 Структура расходных обязательств Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов характеризуется следующим.

Объем средств Фонда, направляемых на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования по разделу «Здравоохранение», составит в 2018 году 34 029 997,6 тыс. рублей (увеличение – 544 370,1 тыс. рублей), в плановом периоде 2019 года 35 277 219,4 тыс. рублей (увеличение – 192 154,3 тыс. рублей), в плановом периоде 2020 года 36 687 340,9 тыс. рублей (уменьшение – 75 152,5 тыс. рублей).

В составе этого показателя выделены показатели:

«Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации» (ЦСР 98 0 00 50930) в 2018 году в сумме33 688 446,1 тыс. рублей, в плановом периоде 2019 года 34 935 667,9 тыс. рублей, в плановом периоде 2020 года 36 345 789,4 тыс. рублей;

«Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации за счет налоговых и неналоговых доходов»(ЦСР 98 0 00 79800) в сумме 38 063,2 тыс. рублей в 2018 году и в таком же размере в плановом периоде 2019 и 2020 годов;

«Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области» (ЦСР 98 0 00 79810) в сумме 50 000,0 тыс. рублей в 2018 году и в таком же размере в плановом периоде 2019 и 2020 годов.

«Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования натерриториях субъектов Российской Федерации (в части оплаты стоимости медицинскойпомощиоказанной лицамзастрахованным за пределами Кемеровской областивмедицинских организациях Кемеровской областиза счет прочих межбюджетныхтрансфертовпередаваемых бюджетам территориальных фондов обязательногомедицинского страхования» (ЦСР 98 0 00 79830) в сумме 253 488,3 тыс. рублей в 2018 году и в таком же размере в плановом периоде 2019 и 2020 годов.

На формирование нормированного страхового запаса в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов запланировано 1 000 000,0 тыс. рублей ежегодно. Сумма осталась без изменений. Средства нормированного страхового запаса предназначены на выделение субвенций страховым медицинским организациям, на расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

По разделу «Другие общегосударственные вопросы» по целевой статье «Выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» на 2018 год запланированы расходы в сумме 315 170,2 тыс. рублей. Смета расходов на выполнение Фондом управленческих функций уменьшена на 1 027,4 тыс. рублей. Она направлена на согласование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Данные расходы на плановый период 2019 и 2020 годов включены в таком же размере.

Стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования, рассчитанная исходя из указанных параметров доходов без учета расходов на обеспечение выполнения Фондом управленческих функций, в 2018 году составит 33 699 997,6 тыс. рублей увеличение – 544 370,1 тыс. рублей), в плановом периоде 2019 года 34 947 219,4 тыс. рублей (увеличение – 192 154,3 тыс. рублей), в плановом периоде 2020 года 36 357 340,9 тыс. рублей (уменьшение – 75 152,5 тыс. рублей).

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Кемеровской области «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий»

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере осуществления деятельности Общественной палаты Кемеровской области»

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О признании утратившим силу Закона Кемеровской области «Об участии граждан в охране общественного порядка»

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О государственной поддержке личных подсобных хозяйств в Кемеровской области»

Докл.: Чернышова Наталья Федоровна –

председатель комитета по вопросам аграрной политики и землепользования

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступило.

Внесение изменений в закон носят юридико-технический характер. Проектом закона предлагается: признать утратившим силу абзац пятый статьи 2; внести изменения в статью 2-1, дополнив подпунктом 3, предусматривающим иные меры поддержки личных подсобных хозяйств; в связи с тем, что полномочия по государственной поддержке личных подсобных хозяйств осуществляет департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, то в пункте 3 статьи 3 закона слова «Администрация Кемеровской области» заменить словами «Исполнительный орган государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющий полномочия в сфере агропромышленного комплекса Кемеровской области».

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь