2017 год

Повестка с аннотацией вопросов
пятьдесят третьей сессии Совета народных депутатов 
Кемеровской области 
22.02.2017

 

Блок вопросов, внесенных
Губернатором Кемеровской области

 

1. О проекте закона Кемеровской области «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кемеровской области»

 

Докл.: Шамгунов Денис Амирович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по экономическому развитию

 

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Закон Кемеровской области от 12.12.2011 № 138-ОЗ «О некоторых вопросах по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт» был принят на основании главы 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).

 

Этим Законом установлены полномочия органов государственной власти Кемеровской области в сфере нормативно-правового регулирования организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Кемеровской области; некоторые вопросы порядка выдачи универсальных электронных карт; порядок проведения конкурса по отбору банка (банков), обеспечивающего (обеспечивающих) предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.

 

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 444-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» принят Закон Кемеровской области от 11.03.2014 № 13-ОЗ «О внесении изменений в статью 4 Закона Кемеровской области «О некоторых вопросах по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт». В связи с принятием этих Законов поменялись сроки выдачи гражданам универсальных электронных карт на основании их заявлений. Выдача карт гражданам, не обратившимся с заявлениями об отказе от их получения, а также не подавшим заявления о выдаче им таких карт заранее, началась с 1 января 2015-го года, а не с 1 января 2014-го года, как это было установлено ранее.

 

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 28.12.2016 № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» глава 6 Федерального закона № 210-ФЗ признана утратившей силу.

 

С целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным, законопроектом предлагается признать Законы Кемеровской области от 12.12.2011 № 138-ОЗ и от 11.03.2014 № 13-ОЗ утратившими силу.

 

2. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований»

 

Докл.: Шамгунов Денис Амирович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по экономическому развитию

 

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Цель законопроекта – внесение изменения в приложение 1 к Закону Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований», связанного с изменением границ между Анжеро-Судженским городским округом и Яйским муниципальным районом в части входящих в его состав Безлесным и Дачно-Троицким сельских поселений.

 

Блок вопросов, внесенных
депутатами СНД КО

 

3. О назначении мировых судей в Кемеровской области

 

Докл.: Кирюшин Алексей Николаевич –

председатель Кемеровского областного суда

 

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

После предварительного изучения представленных председателем Кемеровского областного суда документов на кандидатов в мировые судьи комитетом по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности решено рекомендовать сессии назначить на 5?летний срок полномочий: Долгову Елену Викторовну – мировым судьей судебного участка № 3 Березовского городского судебного района; Сергеева Сергея Анатольевича – мировым судьей судебного участка № 1 Ленинского судебного района города Кемерово.

 

4. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административно-территориальном устройстве Кемеровской области»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Проектом закона вносятся изменения в Закон Кемеровской области «Об административно-территориальном устройстве Кемеровской области» в целях уточнения правового регулирования статуса населенных пунктов, не являющихся административно-территориальными единицами. Так, законопроектом устанавливается порядок образования, преобразования и упразднения сельских населенных пунктов, которые не являются самостоятельными административно-территориальными единицами.

 

5. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере противодействия коррупции»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Законы Кемеровской области «Об уполномоченном по правам человека в Кемеровской области», «Об уполномоченном по правам ребенка в Кемеровской области», «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Кемеровской области», «О контрольно-счетной палате Кемеровской области».

 

Правовым основанием разработки проекта закона является принятый в феврале 2016 года Закон Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области», согласно которому перечни должностей гражданской службы Кемеровской области, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, устанавливаются:

 

Законом Кемеровской области «Об уполномоченном по правам человека в Кемеровской области» – для аппарата уполномоченного по правам человека в Кемеровской области;

 

Законом Кемеровской области «Об уполномоченном по правам ребенка в Кемеровской области» – для аппарата уполномоченного по правам ребенка в Кемеровской области;

 

Законом Кемеровской области «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Кемеровской области» – для аппарата уполномоченного по правам предпринимателей в Кемеровской области;

 

Законом Кемеровской области «О контрольно-счетной палате Кемеровской области» – для контрольно-счетной палаты Кемеровской области.

 

Указанные перечни устанавливаются для лиц, замещающих должности гражданской службы высшей группы должностей категории «руководители».

 

6. О проекте закона Кемеровской области «Об участии лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в управлении хозяйствующим субъектом, учредителем (участником, членом) которого является муниципальное образование Кемеровской области»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Правовым основанием принятия законопроекта являются положения Федеральных законов «О противодействии коррупции», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации».

 

Указанными положениями установлен запрет для осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, а также для муниципального служащего участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

 

Проектом закона устанавливается, что указанная категория лиц может участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, учредителем (участником, членом) которого является муниципальное образование Кемеровской области, в случае, если им поручено участвовать в управлении этой организацией в порядке, установленном муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Кемеровской области.

 

7. О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Проектом постановления вносятся изменения в Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области «О Регламенте Совета народных депутатов Кемеровской области» в целях приведения в соответствие с Законом Кемеровской области от 12.12.2016 № 89-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области» и Закон Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области» и Законом Кемеровской области от 30.01.2017 № 15-ОЗ «Об Общественной палате Кемеровской области».

 

В частности, в новой редакции излагается статья о комитетах Совета без указания перечня комитетов, вносятся изменения юридико-технического характера в части изменения наименования комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления на комитет по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности.

 

8. Об общественном совете при Совете народных депутатов Кемеровской области

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Проектом постановления утверждается Положение об общественном совете при Совете народных депутатов Кемеровской области.

 

Положение определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава общественного совета при Совете народных депутатов Кемеровской области, порядок взаимодействия Совета с общественной палатой Кемеровской области при формировании состава общественного совета, а также порядок и условия включения в состав общественного совета независимых от органов государственной власти экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

 

Целью деятельности общественного совета является осуществление общественного контроля за деятельностью Совета народных депутатов Кемеровской области, включая рассмотрение проектов разрабатываемых и (или) принимаемых общественно значимых нормативных правовых актов, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, эффективности государственных закупок, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

 

 

 

9.  Об утверждении членов общественной палаты Кемеровской области

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

В связи с досрочным прекращением полномочий членов региональной общественной палаты от Совета народных депутатов Кемеровской области Хорунжиной Светланы Ивановны и Черданцева Станислава Александровича предлагается утвердить новых членов общественной палаты:

 

Дрозда                                      -

Григория Анатольевича

 

вице-президента ООО «Федерация тайского бокса России»,  члена Кемеровской областной общественной организации «Федерация тайского бокса Кузбасса»

 

Моисеенко                              -

Сергея Андреевича

председателя комиссии по вопросам помилования на территории Кемеровской области, председателя общественного совета при ГУФСИН Кемеровской области.

 

 

 

10. О проекте закона Кемеровской области «О налоговой льготе организациям, осуществляющим деятельность по добыче железных руд»

 

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Целью законопроекта является сохранение рабочих мест и обеспечение устойчивого развития экономики Кемеровской области.

 

В условиях существенного падения цен на железную руду за последние не­сколько лет добыча железной руды в Кемеровской области находится на грани рентабельности, либо вообще имеет отрицательную рентабельность. Это усугубля­ется тем, что отработка железорудных месторождений Кемеровской области ве­дется подземным способом, себестоимость которого значительно выше повсе­местно применяемого открытого способа добычи. Данный фактор существенно снижает конкурентоспособность добычи железной руды в Кемеровской области как по сравнению с мировыми, так и с основными российскими производите­лями.

 

В сложившихся условиях имущественные налоги, начисление которых происходит независимо от убыточности предприятия, несут серьезную нагрузку на его финан­совую состоятельность. Поддержание рудников в работоспособном со­стоянии, в том числе путем снижения налогового бремени по имущественным налогам, имеет большое социальное значение.

 

С 1 января 2013 года и по 31 декабря 2016 года Законом Кемеровской области от 27.12.2012 № 131-ОЗ «О налоговой льготе организациям, осуществляющим деятельность по добыче железных руд» предприятиям, осуществляющим деятельность по добыче (обогащению) железных руд, предоставлялась льгота в виде снижения ставки налога на имущество организаций с 2,2 % до 0%.

 

В связи с этим, считаем целесообразным в неблагоприятных экономических условиях, продолжить государственную поддержку предприятий, осуществляющих добычу (обогащение) железных руд, путем предоставления указанной льготы на 2017 год.

 

Льготой смогут воспользоваться организации при условии, что средняя (среднегодовая) стоимость их основных средств, используемых исключительно для добычи (обогащения) железной руды составляет не менее 70 процентов от средней (среднегодовой) остаточной стоимости их имущества.

 

 Принятие закона приведет к выпадающим доходам областного бюджета в 2017 году в размере 71 млн. рублей, но позволит оказать поддержку железорудной отрасли в сложных экономических условиях, что будет способствовать сохранению производства и рабочих мест в муниципальных образованиях Кемеровской области, где деятельность по добыче железных руд является бюджетообразующей и социально значимой. В тоже время, предприятия железорудной отрасли обеспечивают около 700 млн. рублей поступлений в областной бюджет.

 

11. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Разработкой данного проекта закона обусловлено необходимостью приведения законодательства Кемеровской области в области охраны окружающей среды в соответствие с нормами федерального законодательства.

 

Законопроектом устанавливаются некоторые полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.

 

Так, законопроектом предлагается определить принятие решения о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании, а также принятие решения об упразднении лесопаркового зеленого пояса в качестве полномочий Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

К полномочиям Коллегии Администрации Кемеровской области предлагается отнести принятие решения об упразднении лесопаркового зеленого пояса, а также определение исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего подготовку проектов актов Коллегии об установлении и изменении границ лесопарковых зеленых поясов, а также размещающего информацию о лесопарковых зеленых поясах на официальном сайте этого органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

12. О протесте Западно-Сибирского транспортного прокурора от 16.12.2016 № 23/3-13/72-2016 на пункт 4 статьи 5 и пункт 1 статьи 6 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 № 78-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Прокурор предлагает привести пункт 4 статьи 5 Закона, касающегося оплаты расходов на перемещение задержанного транспортного средства, и пункт 1 статьи 6 касающегося порядка возврата задержанных транспортных средств привести в соответствие с федеральным законодательством.

 

При рассмотрении данного протеста было принято решение о создании рабочей группы для детальной проработке вносимых изменений с участием профильных департаментов Администрации Кемеровской области.

 

После заседания рабочей группы, принято решение представленный протест удовлетворить частично.

 

13. Опроекте федерального закона № 67484-7 «О внесении изменений в статью 2418 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

председатель комитета по вопросам аграрной политики и землепользования

 

Цель данного проекта - реализация постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Суд признал не соответствующим Конституции положение части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" - в той мере, в какой оно препятствует органам местного самоуправления оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости земельного участка. В связи с чем могут быть затронуты права и законные интересы данного муниципального образования, в том числе связанные с поступлениями налоговых доходов в местный бюджет

 

14. Опроекте федерального закона № 66697-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Докл.: Петров Вячеслав Анатольевич –

председатель комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

Законопроект направлен на совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

Прилагается:

блокировать сайты, распространяющие информацию о розничной продаже алкогольной продукции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

ввести обязанность по установке средств измерения на емкости для приемки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) для лиц, использующих фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) для производства спиртосодержащих лекарственных средств и спиртосодержащих медицинских изделий;

осуществлять контроль за перевозкой спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции железнодорожным транспортом по средствам оснащения железнодорожного транспорта специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения;

запретить продажу непищевой спиртосодержащей продукции посредством торговых (вендинговых) аппаратов.

 

Блок вопросов второго чтения

 

15. О принятии Закона Кемеровской области «О налоговой льготе организациям, осуществляющим деятельность по добыче железных руд»

 

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

16. О принятии Закона Кемеровской области «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кемеровской области»

 

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

17. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в приложение 1 к Закону Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь