2016 год

Повестка с аннотацией вопросов тридцать седьмой сессии Совета народных депутатов Кемеровской области 25.02.2016

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2016 год»

     

Докл.: Медведева Татьяна Петровна -
заместитель начальника главного финансового управления Кемеровской области
Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Цель законопроекта - финансовое обеспечение задач и функций органов государственной власти Кемеровской области.

 

Законопроектом изменены основные характеристики областного бюджета на 2016 год.

 

Доходная часть бюджета увеличена на 871,0 млн. рублей, расходная часть уменьшена на 127,3 млн. рублей, дефицит уменьшен на 998,4 млн. рублей или на 1,2% от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

 

На основании распоряжений Правительства Российской Федерации, постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации и фактически поступивших средств, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы увеличены на 1 275,6 млн. рублей, из них увеличены субсидии на 585,0 млн. рублей, субвенции на 648,3 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты на 42,4 млн. рублей.

 

Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета уменьшен на 127,3 млн. рублей, из них за счет уменьшения поступлений от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» в сумме 404,6 млн. рублей; связи с применением общих подходов к оптимизации расходов областного бюджета уменьшены бюджетные ассигнования на 1 601,8 млн. рублей, увеличены бюджетные ассигнования за счет включения в бюджет новых видов межбюджетных трансфертов, предусмотренных к перечислению из федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 1 275,6 млн. рублей; включены остатки средств, поступивших из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и неиспользованных по состоянию на 01.01.2016 года на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в сумме 526,6 млн. рублей, от некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» на строительство и реконструкцию объектов водоснабжения и водоотведения в сумме 76,8 млн. рублей.

 

В целом расходы на реализацию государственных программ увеличены на 111,1 млн. рублей.

 

Увеличение бюджетных ассигнований произошло по следующим программам:

 

«Развитие здравоохранения Кузбасса» на 537,5 млн. рублей в основном за счет включения средства федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

 

«Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 240,5 млн. рублей, в том числе на создание дополнительных мест в системе дошкольного образования, строительство объектов Кузбасского технопарка.

 

Увеличены бюджетные ассигнования на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

 

«Социальная поддержка населения Кузбасса» на 230,7 млн. рублей, в том числе на ежемесячную денежную выплату отдельным категориям семей в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.

 

«Имущественный комплекс Кузбасса» увеличены на 37,9 млн. рублей на реализацию мероприятий по вовлечению имущества и земельных ресурсов в экономический оборот.

 

По ряду программ, а также непрограммным направлениям деятельности произошло уменьшение бюджетных ассигнований.

 

Также в законопроекте отражены иные уточняющие изменения.

 

В результате изменений общие параметры бюджета на 2016 год следующие:

 

Доходы 100 420,9 млн. рублей;

 

Расходы 103 412,4 млн. рублей;

 

Дефицит областного бюджета 2 991,5 млн. рублей или 3,7 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О налоговой льготе организациям, осуществляющим деятельность по добыче железных руд»

     

Докл.: Медведева Татьяна Петровна -
заместитель начальника главного финансового управления Кемеровской области
Содокл.: Шурыгин Олег Иванович – 

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации при установлении законами субъектов Российской Федерации налога на имущество организаций могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования.

 

Целью законопроекта является налоговое стимулирование деятельности железорудных предприятий на территории Кемеровской области в сложных экономических условиях.

 

В соответствии с Законом Кемеровской области от 27.12.2012 № 131-ОЗ «О налоговой льготе организациям, осуществляющим деятельность по добыче железных руд» с 1 января 2013 года и по 31 декабря 2015 года организациям, осуществляющим деятельность по добыче (обогащению) железных руд, была предоставлена льгота в виде снижения ставки налога на имущество организаций с 2,2 до 0 процентов. Предоставление льготы оказало положительное влияние на сохранение производства железорудного сырья в Кемеровской области в условиях спада мирового рынка сырья и, главное, способствовало сохранению рабочих мест в муниципальных образованиях, где деятельность по добыче железных руд является бюджетообразующей и социально значимой для территории.

 

В настоящее время цены на железорудное сырье (железорудный концентрат) продолжают снижаться. В результате высокой себестоимости и сравнительно низкого качества сырья в сравнении с зарубежными и отечественными конкурентами деятельность по добыче железной руды на территории Кемеровской области является убыточной.

 

Для более чем 4,5 тыс. сотрудников, работающих в железорудной отрасли, необходимо обеспечить не только сохранение рабочих мест, но и все имеющиеся гарантии, предусмотренные действующими коллективными договорами.

 

В связи с этим, целесообразно продолжить государственную поддержку предприятий, осуществляющих добычу (обогащение) железных руд, путем продления действия указанной льготы по 31 декабря 2016 года.

 

Условия предоставления льготы сохраняются:

 

льготой смогут воспользоваться организации, у которых средняя (среднегодовая) стоимость основных средств, используемых исключительно для производства товаров (работ, услуг), созданных (выполненных, оказанных) в результате осуществления деятельности по добыче (обогащению) железных руд, составляет не менее 70 процентов от средней (среднегодовой) остаточной стоимости имущества за отчетный (налоговый) период.

 

Оценка показала, что эффект от льготы в виде дополнительных инвестиций в основной капитал предприятий, осуществляющих добычу (обогащение) железной руды, превысит выпадающие доходы от предоставления льготы в 2016 году. Выпадающие доходы бюджета Кемеровской области в 2016 году составят 65 млн. рублей.

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

     

Докл.: Цой Валерий Константинович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законом Кемеровской области от 17.01.2005 № 2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг» инвалидам, и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в жилых помещениях, относящихся к частному жилищному фонду, установлена мера социальной поддержки при оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

 

Федеральным законом от 29.12.2015 № 399-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно изменениям инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, установлена мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 

Законопроектом предлагается из Закона исключить категории граждан, которые включены в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а остальным категориям граждан данную меру предоставлять в объеме, установленном указанным федеральным законом.

 

Блок вопросов, внесенных иными субъектами права законодательной инициативы

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Кемеровской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»

     

Докл.: Шумеева Галина Павловна –

старший помощник прокурора Кемеровской области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами власти, органами местного самоуправления

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Субъектом права законодательной инициативы выступает прокурор Кемеровской области.

 

Законопроект разработан прокуратурой Кемеровской области

 

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 3 Закона Кемеровской области № 78-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств».

 

Учитывая, что нормы Закона № 78-ОЗ регламентируют последовательность действий заинтересованных лиц до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку, законопроектом предлагается внести изменения в части дополнения в статью 3 Закона № 78-ОЗ новым пунктом 2-1 согласно которому задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

 

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения других законов Кемеровской области.

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»

     

Докл.: Емельянов Юрий Петрович –

председатель избирательной комиссии Кемеровской области

Содокл.: Эйрих Андрей Александрович –

заместитель председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Субъект права законодательной инициативы - избирательная комиссия Кемеровской области.

 

Законопроектом вносятся изменения в Закон Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» в части определения особенностей применения смешанной избирательной системы при проведении выборов депутатов административного центра Кемеровской области - города Кемерово.

 

Устанавливается, что при проведении выборов список кандидатов по единому избирательному округу должен состоять из общегородской части и территориальных групп. В каждую территориальную группу единого городского списка кандидатов должно быть включено не менее одного и не более трех кандидатов. Кандидат может упоминаться в едином городском списке кандидатов только один раз. Количество территориальных групп должно соответствовать количеству депутатских мандатов, распределяемых по единому городскому избирательному округу. Каждой территориальной группе соответствует часть территории города, включающая в себя территорию одного одномандатного избирательного округа.

 

Проект закона устанавливает особенности заполнения подписного листа для избирательных объединений. Вводится статья «Методика делителей пропорционального распределения депутатских мандатов» (метод распределения мандатов «Империале»), устанавливающая при проведении выборов правила распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов методом делителей. Кроме того, вносятся изменения в части оборудования помещения для голосования.

 

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

  1. О назначении мирового судьи в Кемеровской области

     

Докл.: Сидоров Евгений Иванович –

заместитель председателя Кемеровского областного суда

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления

 

После предварительного изучения представленных председателем Кемеровского областного суда документов на кандидата в мировые судьи комитетом по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления решено рекомендовать сессии назначить на 3-летний срок полномочий Шипицына Артёма Валериевича – мировым судьей судебного участка № 2 Беловского судебного района.

 

  1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 1 и 22 Закона Кемеровской области «О контрольно-счетной палате Кемеровской области»

     

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Целью разработки законопроекта является приведение положений действующего законодательства Кемеровской области в соответствие с федеральным в части размещения информации о деятельности контрольно-счетной палаты в сети «Интернет», а также приведения терминологии в соответствие с Уставом Кемеровской области, касаемо статуса контрольно-счетной палаты, как органа государственной власти Кемеровской области.

 

  1. О проекте федерального закона № 924714-6 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

     

Докл.: Соловьева Галина Михайловна –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Предлагаемый законопроект позволит субъектам Российской Федерации, исходя из количества и видов объектов культурного наследия, а также региональных возможностей и особенностей системы построения органов исполнительной власти, самостоятельно решать вопрос об исполнительном органе, уполномоченном в сфере охраны объектов культурного наследия.

 

  1. О проектах федеральных законов № 984349-6 «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» и № 984351-6 «О внесении изменения в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»

     

Докл.: Эйрих Андрей Александрович –

заместитель председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Целью федерального законопроекта «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» является необходимость системного правового регулирования общественных отношений, обеспечения надлежащего уровня и единства регулирования в сфере реализации прав граждан и установления необходимых ограничений, а также создания равных условий функционирования для общественных палат на всей территории Российской Федерации путем обеспечения унифицированных подходов к статусу общественных палат, их целям и задачам, порядку формирования, составу и полномочиям. Законопроектом устанавливаются общие положения, включающие основные характеристики и формы деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации, а также объем их полномочий. Предусматривается, что организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности общественной палаты осуществляется аппаратом общественной палаты, который является казенным учреждением субъекта Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности общественной палаты субъекта Российской Федерации является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

 

Внесение изменения в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» обусловлено необходимостью установления единых подходов при определении вопросов организации и обеспечения деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации. Отнесение вопросов организации и обеспечения деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации к полномочиям субъектов Российской Федерации повлечет обеспечение финансирования деятельности общественных палат и их аппаратов за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

Блок вопросов второго чтения

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2016 год»

     

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению представлен проект закона в новой редакции.

 

Законопроектом не изменены основные параметры областного бюджета.

 

Произведено уточнение кодов бюджетной классификации в связи с внесенными изменениями в приказ Минфина России (перемещены бюджетные ассигнования в пределах общих доведенных бюджетных ассигнований между целевыми статьями и видами расходов).

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 1 и 22 Закона Кемеровской области «О контрольно-счетной палате Кемеровской области»

     

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О налоговой льготе организациям, осуществляющим деятельность по добыче железных руд»

     

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 14 Закона Кемеровской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)»

     

Докл.: Соловьева Галина Михайловна – 

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Законопроект предусматривает наделение Коллегии Администрации Кемеровской области полномочием по утверждению требований к градостроительным регламентам в границах исторических поселений.

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

     

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

  1. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»

     

Докл.: Эйрих Андрей Александрович –

заместитель председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

  1. О внесении изменений в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 17.09.2013 № 6 «О составе комитетов и комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области»

     

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом постановления предлагается, в связи с прекращением депутатских полномочий, вывести Горобцова Бориса Самуиловича из состава комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений Совета народных депутатов Кемеровской области. В связи с наделением депутатскими полномочиями Черняевой Ирины Александровны ввести её в состав комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

  1. О внесении изменения в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области «О регистрации депутатского объединения (фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в Совете народных депутатов Кемеровской области»

     

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна – 

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Изменения вносятся на основании уведомления руководителя депутатского объединения (фракции) партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в связи с досрочным прекращением полномочий депутат Совета народных депутатов Кемеровской области 4-го созыва Горобцова Бориса Самуиловича и наделением полномочиями депутата Черняеву Ирину Александровну.

 

В соответствии ст.13 Регламента Совета народных депутатов Кемеровской области мандатная комиссия вносит изменения в реестр депутатских фракций.

 

Постановление по данному вопросу принимается без голосования.

 

  1. О досрочном прекращении полномочий председателя комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Совета народных депутатов Кемеровской области

     

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом постановления предлагается, на основании письменного заявления, досрочно прекратить полномочия председателя комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Совета народных депутатов Кемеровской области Соловьевой Галины Михайловны.

 

  1. Об утверждении председателя и заместителя председателя комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Совета народных депутатов Кемеровской области

     

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом постановления, на основании решений комитета, предлагается утвердить председателем комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Совета народных депутатов Кемеровской области Волчека Владимира Алексеевича. Утвердить заместителем председателя комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики Совета народных депутатов Кемеровской области Соловьеву Галину Михайловну.

 

  1. О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Кемеровской области в 2015 году

     

Докл.: Волков Николай Алексеевич –

Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь