2016 год

Повестка с аннотацией вопросов
сорок второй сессии Совета народных депутатов
Кемеровской области 
29.06.2016

 

Блок вопросов, внесенных
Губернатором Кемеровской области

 

1. О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2015 год»

 

Докл.: Малахов Игорь Юрьевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Областной бюджет за 2015 год выполнен по доходам на 98,4%, по расходам – на 94,4%.

 

В процессе исполнения бюджета в закон об областном бюджете 6 раз вносились изменения. В результате доходная часть бюджета увеличена на 14 246,3 млн. рублей или на 15,8%. Увеличение планового показателя в основном связано с повышением прогноза по налоговым и неналоговым доходам (исходя из фактических объемов поступлений), а также с предоставлением в течение 2015 года дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

 

Общая сумма доходов, поступивших в областной бюджет, составила 102 591,0 млн. рублей.

 

Поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета исполнены на 98,5%, удельный вес их в общем объеме доходов составил 77%. По сравнению с уровнем прошлого года объём налоговых и неналоговых доходов увеличился на 5 034,4 млн. рублей или на 6,8%.

 

Формирование доходной части областного бюджета в 2015 году осуществлялось главным образом за счёт поступлений по трём налогам: на доходы физических лиц, на прибыль организаций и на имущество организаций. На их долю в 2015 году пришлось 59,1% всех доходов областного бюджета.

 

 

 

Безвозмездные поступления в доходах областного бюджета в 2015 году составили 23% от всех доходов. Общая сумма, поступившая в областной бюджет, составила 23 545,6 млн. рублей или 98,2% к плану.

 

Объем безвозмездных поступлений в 2015 году к уровню 2014 года увеличился на 9,2%.

 

В структуре безвозмездных поступлений из федерального бюджета дотации занимают 26%, субсидии 25,8%, субвенции 30,8%, иные межбюджетные трансферты 17,4%.

 

Расходы областного бюджета за 2015 год исполнены в сумме 108 187,8 млн. рублей.

 

По сравнению с 2014 годом расходы бюджета увеличились на 1 635,5 млн. рублей или на 1,5%.

 

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на образование – 26 501,7 млн. рублей или 24,5%, социальную политику – 23 570,4 млн. рублей или 21,8%, на здравоохранение – 20 537,6 млн. рублей или 19%.

 

Областной бюджет на 2015 год сформирован и исполнен в «программном» формате на основе 19 государственных программ Кемеровской области.

 

Расходы на исполнение мероприятий государственных программ составили 105 079,9 млн. рублей или 97,1% от общей суммы расходов областного бюджета, непрограммные расходы составили 3 107,9 млн. рублей или 2,9% от общей суммы расходов областного бюджета. «Программный бюджет» исполнен на 94,4%, непрограммные расходы исполнены на 92,8% от суммы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета.

 

Весомую долю расходов бюджета составляют шесть государственных программ – 88,2% на сумму 95 436,1 млн. рублей, в том числе:

 

«Развитие системы образования Кузбасса» - 24,9% в сумме 26 958,1 млн. рублей;

 

«Развитие здравоохранения Кузбасса» - 19,7% в сумме 21 327,4 млн. рублей;

 

«Социальная поддержка населения Кузбасса» - 16,5% в сумме 17 811,9 млн. рублей;

 

«Управление государственными финансами Кузбасса» - 14,9% в сумме 16 173,9 млн. рублей;

 

«Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» - 6,6% в сумме 7 145,6 млн. рублей.

 

«Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» - 5,6% в сумме 6 019,4 млн. рублей;

 

Остальные 13 государственных программ занимают в общих расходах бюджета менее 3% каждая.

 

Следует отметить, что в тяжелых кризисных условиях бюджет сохранил социальную направленность, так, 61,1% занимают только три государственные программы в области образования, здравоохранения и социальной поддержки населения Кузбасса.

 

Размер дефицита областного бюджета составил 5 596,8 млн. рублей (при запланированном объеме в сумме 10 353,3 млн. рублей) или 7,1 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует положениям пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Анализируя исполнение областного бюджета в сравнении с прошлым годом, можно отметить, что доходная часть бюджета увеличилась на 7,3 %, расходная на 1,5 %, дефицит областного бюджета уменьшился на 7,7 %.

 

Источниками погашения дефицита областного бюджета являются:

 

заимствования из федерального бюджета 2 405,7 млн. рублей;

 

кредитные ресурсы коммерческих банков 3 575,4 млн. рублей;

 

иные источники внутреннего финансирования дефицитов –276,5 млн. рублей;

 

остатки средств по учету средств бюджета -107,8 млн. рублей.

 

2. О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2015 год»

 

Докл.: Друшляк Ирина Александровна

первый заместитель директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Бюджет ТФОМС на 2015 год утвержден Законом Кемеровской области от 18.12.2014 № 119-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2015 год» (в редакции Законов Кемеровской области от 10.04.2015 № 20-ОЗ, от 24.06.2015 № 62-ОЗ, от 28.12.2015 № 129-ОЗ).

 

В результате внесенных изменений плановые назначения доходов, расходов и дефицита - увеличились. Изменения представлены в Таблице.

 

млн. рублей

 

 

Ред. № 119-ОЗ от 18.12.2014

Ред. № 129-ОЗ от 28.12.2015

Изменения

В процентах

Доходы

26 510,4

26 803,7

+293,3

+1,1

Расходы

26 510,4

26 849,3

+338,9

+1,3

Дефицит


в процентах

0

45,6


0,2

+45,6

+0,2

 

Доходы Фонда за 2015 год составили 26 801 486,9 тыс. рублей при плане 26 803 662,7 тыс. рублей (100,0%).

 

Налоговые и неналоговые доходы составили 0,3% от общей суммы поступлений – 73 521,9 тыс. рублей при плане 73 428,1 тыс. рублей (100,1%).

 

Безвозмездные поступления составили 26 727 965,0 тыс. рублей при плане 26 730 234,6 тыс. рублей (100,0 %), или 99,7% в общей структуре поступлений.

 

Из областного бюджета в бюджет Фонда перечислено на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, 71 533,3 тыс. рублей при плане 74 000,0 тыс. рублей (96,7%).

 

Межбюджетные трансферты Федерального фонда обязательного медицинского страхования составили 26 441 734,6 тыс. рублей, из них:

 

субвенции бюджету Фонда на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий РФ в сфере ОМС – 26 253 407,9 тыс. рублей (100,0%);

 

трансферты бюджету Фонда на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, уезжающим на село – 15 500,0 тыс. рублей (100,0%);

 

трансферты бюджету Фонда на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ ОМС в связи с изменением курсов валют при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов – 172 826,7 тыс. рублей (100,0%).

 

Прочие межбюджетные трансферты составили 215 115,5 тыс. рублей при плане 210 000,0 тыс. рублей (102,4%). К ним отнесены средства, поступающие от других субъектов Российской Федерации за лечение их пациентов в медицинских организациях Кемеровской области.

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы –

 

4 500,0 тыс. рублей (100%). Средства, выделенные администрацией Краснобродского городского округа, направлены на дополнительное финансирование стационарной помощи в МБУЗ «Краснобродская городская больница».

 

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, – 1 111,7 тыс. рублей. Планирование данного показателя не производилось.

 

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – -6 030,1 тыс. рублей (показатель с отрицательным знаком).

 

Расходная часть бюджета Фонда выполнена на 99,9% в сумме 26 811 603,9 тыс. рублей при плане 26 849 302,3 тыс. рублей.

 

Основная часть средств (99,05%) израсходована на финансирование раздела «Здравоохранение» – 26 557 769,2 тыс. рублей при плане 26 586 544,2 тыс. рублей (99,9%).

 

Из этих средств на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования направлено 26 542 269,2 тыс. рублей, в том числе на:

 

финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования при оказании медицинской помощи на территории Кемеровской области 26 043 229,7 тыс. рублей;

 

межбюджетные трансферты фондам Российской Федерации на оказание медицинской помощи жителям Кемеровской области, пролечившимся за ее пределами, 326 212,8 тыс. рублей;

 

дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в связи с изменением курсов валют при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов 172 826,7 тыс. рублей.

 

Межбюджетные трансферты Федерального фонда ОМС составили 15 500,0 тыс. рублей (100,0%). Данные средства направлены в областной бюджет на софинансирование единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, уезжающим на село.

 

Профицит бюджета Фонда с учетом остатка средств на начало 2015 года составил 39 426,8 тыс. рублей. Данные средства направлены на финансирование Территориальной программы ОМС в 2016 году.

 

Остаток средств Фонда уменьшился с 49 543,8 тыс. рублей на начало 2015 года до 39 426,8 тыс. рублей на конец 2015 года, изменение остатка составило 10 117,0 тыс. рублей.

 

3. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения»

 

Докл.: Цой Валерий Константинович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

В Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» были внесены изменения, согласно которым средства федерального материнского капитала либо их часть могут быть направлены на приобретение технических средств реабилитации. Приобретение товаров, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами купли-продажи, либо товарными или кассовыми чеками, либо иными документами, подтверждающими оплату таких товаров. Наличие приобретенного для ребенка-инвалида товара подтверждается актом проверки, составленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

 

Законопроектом предлагается уточнить отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления в сфере социального обслуживания, дополнив их полномочием по составлению акта проверки, подтверждающим наличие приобретенного для ребенка-инвалида товара, предназначенного для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

 

4. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 9 и 12 Закона Кемеровской области «Об образовании» и Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан»

 

Докл.: Пахомова Елена Алексеевна 

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта

Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

На основании изменений федерального законодательства данным законопроектом устанавливается критерий нуждаемости при предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах, а именно, что компенсация предоставляется родителям (законным представителям) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величины прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области.

 

Законодательно устанавливаются губернаторские стипендии для отличников учебы. До настоящего времени губернаторские стипендии выплачивались в соответствии с актами Коллегии Администрации Кемеровской области. Предлагается передать полномочие по выплате указанных стипендий органам местного самоуправления.

 

5. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О коренных малочисленных народах Кемеровской области»

 

Докл.: Пахомова Елена Алексеевна 

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта

Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Предлагается внести в закон полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области по установлению порядка и сроков сообщения общиной коренных малочисленных народов в органы государственной власти и (или) органы местного самоуправления об изменениях в уставе общины и по установлению порядка и сроков направления общиной коренных малочисленных народов решения о ее ликвидации или самороспуске в случае, если община коренных малочисленных народов не проходила государственную регистрацию.

 

6. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды»

 

Докл.: Данильченко Александр Владимирович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по угольной промышленности и недропользованию

Содокл.: Филюков Алексей Леонидович –

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

В соответствии с изменением федерально и регионального законодательства проектом закона предлагается изложить в новой редакции пункт Закона устанавливающий полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации по ведению учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор, на полномочие по ведению государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

 

Исключаются нормы, дублирующие полномочия органов государственной власти Кемеровской области в области обращения с отходами производства и потребления, отраженные в Законе Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в области обращения с отходами производства и потребления».

 

Вместе с тем, проектом закона предлагается признать утратившим силу полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации по контролю в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

 

7. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере жилищно-коммунального комплекса»

 

Докл.: Лазарев Анатолий Анатольевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу

Содкл: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Субъект права законодательной инициативы - Губернатор Кемеровской области.

 

Разработчик законопроекта – департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области.

 

Законопроектом предлагается наделить Региональную энергетическую комиссию Кемеровской области полномочиями по установлению нормативов потребления коммунальных услуг и определению перечня и содержания документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями для установления нормативов потребления коммунальных услуг

 

В силу того, что к компетенции региональной энергетической комиссии Кемеровской области планируется отнести полномочие, указанное выше, то предлагается региональную энергетическую комиссию Кемеровской области также наделить взаимосвязанным с ним полномочием по определению перечня и содержания документов, представляемых ресурсоснабжающими организациями, а также управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами либо их объединениями для установления нормативов потребления коммунальных услуг. Данное полномочие видоизменилось по сравнению с той редакцией, которая содержится в действующей редакции Закона № 70-ОЗ (добавились новые субъекты, которые представляют документы для установления нормативов потребления коммунальных услуг), так как изменилось законодательство (пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»).

 

Кроме того, региональная энергетическая комиссия Кемеровской области наделяется полномочием по утверждению норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

 

Принятие проекта закона не потребует признания утратившими силу, отмены, приостановления или изменения других законов Кемеровской области.

 

8. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям»

 

Докл.: Шнитко Александр Николаевич –

начальник департамента строительства Кемеровской области

Содкл: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Субъект права законодательной инициативы - Губернатор Кемеровской области.

 

Разработчик законопроекта – департамент строительства Кемеровской области.

 

Практика применения Закона Кемеровской области от 30.04.2013 № 47-ОЗ «О предоставлении займов и социальных выплат многодетным семьям» выявила необходимость внесения в него изменений.

 

Действующей редакцией Закона на строительство индивидуального жилого дома предусмотрено предоставление долгосрочного целевого жилищного займа или социальной выплаты.

 

Законопроектом предлагается установить возможность предоставления денежных средств на строительство индивидуального жилого дома только в виде займа, а социальная выплата будет предоставляться только на приобретение жилого помещения.

 

Кроме того, законопроектом предусмотрено условие о предоставлении займа или социальной выплаты только в случае, если супруги, родитель в многодетной семье не лишены родительских прав, не ограничены в родительских правах, не являются усыновителями, в отношении которых усыновление было отменено судом по вине усыновителя.

 

Законопроект предусматривает положение, устанавливающее уплату процентов в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в случае, если до момента возврата заемных средств в полном объеме, оба супруга, родитель в многодетной семье были лишены родительских прав, ограничены в родительских правах или в их отношении было отменено усыновление ребенка (детей) по вине указанных усыновителей, а также отмену уплаты указанных процентов в случае восстановления в родительских правах, отмены ограничения родительских прав обоих супругов, родителя в многодетной семье.

 

Также проектом закона вносятся изменения, устанавливающие вычет площади жилых помещений, занимаемых гражданами, членами семьи гражданина по договору социального найма, из норматива площади жилого помещения при расчете суммы займа, а также вычет общей площади жилого помещения в случае, если такое жилое помещение находится исключительно в общей (долевой или совместной) собственности членов многодетной семьи.

 

В настоящее время, попадая под категории граждан, имеющих право на получение займа и (или) социальной выплаты, в рамках различных законов Кемеровской области о предоставлении займов и социальных выплат, граждане могут реализовать указанное право неоднократно. В связи с этим в Закон вносится условие об исключении повторности получения гражданами займа или социальной выплаты в соответствии с законодательством Кемеровской области, за исключением граждан, реализовавших право на получение займа и (или) социальной выплаты в несовершеннолетнем возрасте.

 

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения других законов Кемеровской области.

 

9. О проекте закона Кемеровской области «Об установлении полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области по заключению соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Кемеровской области»

 

Докл.: Силинин Антон Владимирович –

начальник департамента инвестиций и стратегического развития Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Правовой основой для разработки и принятия законопроекта является Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

 

Резидентами территорий опережающего социально-экономического развития признаются:

 

- юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг,

 

заключившие соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований, с наиболее сложным социально-экономическим положением, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, включенные в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и отвечающие одновременно требованиям, установленным федеральным законам (Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ, глава 9 «Особенности создания территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах)», пункт 3 статьи 34).

 

Законопроектом устанавливается полномочие Коллегии Администрации Кемеровской области по заключению соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, которое будет осуществляться в установленном ею порядке (в целях недопущения коррупции).

 

10. О проекте закона Кемеровской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, размещаемые на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов»

 

Докл.: Силинин Антон Владимирович –

начальник департамента инвестиций и стратегического развития Кемеровской области

Содокл.: Каширских Егор Владимирович -

заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

Законопроект направлен на оптимизацию в особых случаях процедуры предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в соответствии Федеральному закону от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

11. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 64 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

 

Докл.: Попова Светлана Александровна –

начальник главного контрольного управления Кемеровской области

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления

 

Законопроект внесен Губернатором Кемеровской области А.Г. Тулеевым.

 

Предлагается утвердить перечень должностных лиц главного контрольного управления Кемеровской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 194, частью 1 статьи 194-1, частью 1 статьи 195, статьей 197Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля.

 

Блок вопросов, внесенных 
иными субъектами права законодательной инициативы

 

12. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О выборах Губернатора Кемеровской области»

 

Докл.: Емельянов Юрий Петрович –

председатель избирательной комиссии Кемеровской области

Содокл.: Эйрих Андрей Александрович –

заместитель председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Субъектом права законодательной инициативы является избирательная комиссия Кемеровской области.

 

Цель законопроекта – приведение Закона Кемеровской области «О выборах Губернатора Кемеровской области» в соответствие со значительными изменениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 

Проектом закона:

 

- ограничивается общее количество наблюдателей, представляющих интересы одной политической партии, одного кандидата, которые могут находиться на избирательном участке в течение всего периода с момента начала работы избирательной комиссии в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования (не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение);

 

- предусматривается возможность закупки у единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий;

 

- в случае совмещения дня голосования на выборах Губернатора Кемеровской области с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых Законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, досрочное голосование не проводится. В этом случае предусматривается голосование по открепительным удостоверениям, а также предусматриваются соответствующие строки протокола об итогах голосования;

 

- вводятся ограничения на использование в агитационных материалах изображений лиц, не являющихся кандидатами. Вместе с тем, допускается возможность использования изображений кандидата среди неопределенного круга лиц;

 

- использование высказываний различных физических лиц о кандидате, избирательном объединении (политической партии) предусматривается в прежнем правовом режиме, то есть при условии получения согласия физического лица на такое использование. Вместе с тем в проекте прямо предусмотрен запрет на использование в агитационных материалах высказываний физических лиц, которым федеральным законом запрещено проводить предвыборную агитацию и др.

 

13. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы»

 

Докл.: Шумеева Галина Павловна –

старший помощник прокурора Кемеровской области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами власти, органами местного самоуправления

Содокл.: Эйрих Андрей Александрович –

заместитель председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Субъектом права законодательной инициативы является прокурор Кемеровской области.

 

Принятие данного законопроекта необходимо в целях приведения областного законодательства в соответствие с изменениями федерального законодательства.

 

В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в целях формирования высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы органы местного самоуправления могут осуществлять организацию подготовки граждан для муниципальной службы на договорной основе. Заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы между органом местного самоуправления и гражданином осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Кемеровской области «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» в целях определения указанного порядка.

 

Блок вопросов, внесенных
депутатами СНД КО

 

14. О привлечении судьи, пребывающего в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи и о назначении мировых судей в Кемеровской области

 

Докл.: Ордынский Алексей Владимирович –

и.о. председателя Кемеровского областного суда

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления

 

После предварительного изучения представленных председателем Кемеровского областного суда документов на кандидатов в мировые судьи комитетом по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления решено рекомендовать сессии привлечь судью в отставке Юдина Александра Леонидовича к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 2 Мысковского городского судебного района на срок до одного года; назначить на 3-летний срок полномочий:

 

Кирьянова

Александра Григорьевича

 

мировым судьей судебного участка № 4 Междуреченского городского судебного района

Мельникову

Юлию Александровну

мировым судьей судебного участка № 5 Рудничного судебного района города Кемерово

Фирсову

Кристину Андреевну

мировым судьей судебного участка № 4 Центрального судебного района города Кемерово

 

Назначить на 5-летний срок полномочий:

 

Боркову

Елену Валентиновну

мировым судьей судебного участка № 7 Заводского судебного района города Кемерово

Гаврилову

Татьяну Викторовну

мировым судьей судебного участка № 2 Новоильинского судебного района города Новокузнецка

Гужвия

Артема Викторовича

мировым судьей судебного участка № 2 Куйбышевского судебного района города Новокузнецка

Казакову

Ингу Владимировну

мировым судьей судебного участка № 1 Зенковского судебного района города Прокопьевска

Крепкину

Ларису Евгеньевну

мировым судьей судебного участка № 6 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района

Лукьянову

Татьяну Николаевну

мировым судьей судебного участка № 4 Ленинск-Кузнецкого городского судебного района

Макарову

Елену Николаевну

мировым судьей судебного участка № 4 Заводского судебного района города Кемерово

Согрину

Маргариту Николаевну

мировым судьей судебного участка № 1 Таштагольского городского судебного района

Улько

Наталью Юрьевну

мировым судьей судебного участка № 3 Таштагольского городского судебного района

 

15. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области»

 

Докл.: Эйрих Андрей Александрович –

заместитель председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Цель законопроекта – внесение в Закон Кемеровской области «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» изменений юридико-технического характера.

 

Так, из статьи 12 «Гарантии для лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области» указанного Закона Кемеровской области исключается норма, согласно которой лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области, предоставляется право на пенсию за выслугу лет. При этом аналогичное положение вводится в статью 12-2 «Дополнительные гарантии лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области».

 

Кроме того, в пункте 6 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Кемеровской области и урегулированию конфликта интересов уточняется, что представитель уполномоченного структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Кемеровской области не входит в состав комиссии, созданной в Совете народных депутатов Кемеровской области.

 

Помимо этого, вносится ряд иных изменений уточняющего характера.

 

16. О проекте закона Кемеровской области «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Кемеровской области»

 

Докл.: Эйрих Андрей Александрович –

заместитель председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Проект закона разработан в целях обеспечения многообразия форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

 

Правовым основанием принятия законопроекта является статья 31 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

 

Законопроектом определяются правовые основы порядка назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Кемеровской области. Так определяется, что инициаторами проведения опроса граждан могут выступать представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования (по вопросам местного значения) либо органы государственной власти Кемеровской области (для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения). Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. Для подготовки и проведения опроса граждан представительным органом муниципального образования формируется комиссия по подготовке и проведению опроса граждан. Результаты опроса граждан оформляются протоколом. Вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины жителей, принявших участие в опросе граждан. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

 

17. О назначении на должность уполномоченного по правам человека в Кемеровской области

 

Докл.: Эйрих Андрей Александрович –

заместитель председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

7 июля 2016 года истекает срок полномочий уполномоченного по правам человека в Кемеровской области Николая Алексеевича Волкова.

 

В соответствии со статьей 7 Закона Кемеровской области «Об уполномоченном по правам человека в Кемеровской области» предложение о кандидатуре на должность уполномоченного по правам человека внесено в Совет народных депутатов Кемеровской области Губернатором Кемеровской области.

 

Н.А. Волков на протяжении последних пятнадцати лет является уполномоченным по правам человека в Кемеровской области, соответствует требованиям, установленным статьей 5 вышеуказанного Закона.

 

Предложенная кандидатура согласована с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации.

 

18. О внесении изменений в приложение 2 к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 27.02.2002 № 1382 «Об утверждении Положения о комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий и состава комиссии»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

В постановление внесены изменения в состав комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий в связи с кадровыми перестановками

 

19. О внесении изменения в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 28.01.2015 № 677 «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области, субъектами права законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области (разработчиками) которых являются депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области»

 

Докл.: Каширских Егор Владимирович -

заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

Пункт 1.5 приложения к указанному постановлению излагается в соответствии с изменениями федерального законодательства.

 

Вводится исключение проектов законов Кемеровской области устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам и регулирующих бюджетные правоотношения из подлежащих оценке регулирующего воздействия,затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

20. О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

 

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей, предусматривающей ответственность за неправомерное завладение недрами в любой форме, нарушение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование, самовольное без правовых оснований пользование недрами, незаконное распоряжение недрами (противоправное заключение любых сделок с недрами и (или) иное введение недр в гражданский оборот), причинившее крупный ущерб или сопряженное с извлечением прибыли (дохода) в крупном размере, либо создавшее угрозу причинения такого ущерба или направленное на извлечение такой прибыли (дохода).

 

Вместе с тем диспозицию статьи 255 УК РФ, как ориентированную на уголовно-правовое обеспечение экологических интересов государства и общества в сфере использования недр, предлагается изложить как загрязнение недр, повлекшее причинение значительного ущерба.

 

21. О проекте федерального закона № 1074210-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Предлагается установить ответственность граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц за невыполнение обязанности по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

 

Право составления протоколов об административных правонарушениях предлагается возложить на должностных лиц органов, осуществляющих государственный экологический надзор, а также должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор.

 

Рассмотрение дел об указанных административных правонарушениях предлагается возложить на мировых судей, а также органы, осуществляющие государственный экологический надзор, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор.

 

В соответствии с бюджетным законодательством штрафы за указанное правонарушение будут поступать в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением по нормативу 100 процентов.

 

Блок вопросов второго чтения

 

22. О публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2015 год

 

Докл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

В соответствии с действующим законодательством 15 июня 2016 года проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2015 год, где представлена информация главного финансового управления Кемеровской области, также даны предложения контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета.

 

Настоящим постановлением предлагается утвердить рекомендации публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета за 2015 год.

 

23. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2015 год»

 

Докл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

24. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2015 год»

 

Докл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

25. О принятии Закона Кемеровской области «Об установлении полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области по заключению соглашений об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Кемеровской области»

 

Докл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

26. О принятии Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало.

 

Законопроектом предлагается определить органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на реализацию полномочий, закрепленных указанным федеральным законом за органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

27. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Законопроект был принят в первом чтении на 41 сессии. Для принятия законопроекта во втором чтении комитетом подготовлена таблица поправок на основании предложений сформированных на заседании рабочей группы.

 

Таблицей поправок, уточняется список документов, необходимых для принятия на учет, по предложению органов местного самоуправления, исходя из сложившейся практики.

 

Принятие законопроекта не требует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения иных законов Кемеровской области.

 

28. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений»

 

Докл.: Эйрих Андрей Александрович –

заместитель председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Проект закона был принят в первом чтении на 41-й сессии Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

Законопроектом предлагается привести перечень полномочий Коллегии Администрации Кемеровской области и органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющего отдельные полномочия в сфере земельных отношений (комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области), в соответствие с положениями статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

 

Ко второму чтению законопроект доработан с учетом поступивших предложений. К проекту закона подготовлена таблица поправок.

 

29. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области о выборах»

 

Докл.: Эйрих Андрей Александрович –

заместитель председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Проект закона «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области» и в Закон Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области» был принят в первом чтении на 41-й сессии Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

Цель законопроекта – приведение Законов Кемеровской области «О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области» и «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области» в соответствие со значительными изменениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 

Ко второму чтению законопроект доработан с учетом поступивших замечаний и предложений. Кроме того, проект закона дополняется статьей, которой вносятся изменения технического характера в Закон Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области». Проект закона изложен в новой редакции через таблицу поправок.

 

30. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере государственного устройства и местного самоуправления»

 

Докл.: Эйрих Андрей Александрович –

заместитель председателя комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Проект закона «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О статусе депутата Совета народных депутатов Кемеровской области» был принят в первом чтении на 41-й сессии Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

Ко второму чтению законопроект доработан с учетом поступивших предложений. Так, проект закона дополняется статьями, которыми вносятся изменения технического характера в Законы Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области» и «О сельских старостах в Кемеровской области». Проект закона изложен в новой редакции через таблицу поправок.

 

31. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 9 и 12 Закона Кемеровской области «Об образовании» и Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иных категорий граждан»

 

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Для принятия законопроекта во втором чтении комитетом подготовлена таблица поправок, предлагающая вступление в силу принятого закона с 1 июля 2016 года.

 

32. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О коренных малочисленных народах Кемеровской области»

 

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Законопроект подготовлен комитетом для принятия во втором чтении без таблицы поправок.

 

33. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления

 

Ко второму чтению внесены дополнения, приводящие статью 31-1 Закона Кемеровской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, а также Закон Кемеровской области дополнен статьёй 12-1, устанавливающей ответственность за складирование в контейнер, предназначенный для твердых коммунальных отходов золы и шлака не залитых водой, что приводит в возгоранию контейнера, а в условиях особого противопожарного режима может иметь тяжелые последствия.

 

34. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению принимается таблица поправок, уточняющая дату вступления в силу данного закона.

 

35. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Представленным законопроектом вносится изменение в Закон Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан» юридико-технического характера.

 

36. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды»

 

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Ко второму чтению поправок к проекту закона не поступило.

 

37. О принятии Закона Кемеровской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, размещаемые на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов»

 

Докл.: Каширских Егор Владимирович -

заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

Ко второму чтению поправок к проекту закона не поступило.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь