2016 год

Повестка с аннотацией вопросов
сорок восьмой сессии Совета народных депутатов 
Кемеровской области
29.11.2016

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

1. О Бюджетном послании Губернатора Кемеровской области и о ежегодном отчете Губернатора Кемеровской области о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области

 

Докл.: Тулеев Аман Гумирович –

Губернатор Кемеровской области

 

2. О проекте закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Докл.: Малахов Игорь Юрьевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Согласно представленному проекту закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»:

 

Доходы областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

 

2017 год – 89 155,4 млн. рублей,

2018 год – 91 116,2 млн. рублей,

2019 год – 95 314,3 млн. рублей.

 

Расходы областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

2017 год – 98 044,1млн. рублей,

2018 год – 95 913,2 млн. рублей,

2019 год – 97 647,1 млн. рублей.

 

Размер дефицита областного бюджета предлагается установить на:

2017 год – 8 888,7 млн. рублей или 11,0 %

2018 год – 4 797,0 млн. рублей или 5,8 %

2019 год – 2 332,8 млн. рублей или 2,7 % от объема собственных доходов областного бюджета.

 

Из прогнозируемого объема доходов областного бюджета видно, что самый большой удельный вес в доходной части областного бюджета занимают:

налог на доходы физических лиц – от 30,9 до 32,5 процентов,

налог на прибыль организаций – от 26,7 до 26,8 процентов,

налог на имущество организаций – 10,7 до 11,3 процентов,

акцизы – от 8,3 до 7,8 процентов (с уменьшением к 2019 году),

налог на добычу полезных ископаемых – 4,5 процентов,

безвозмездные перечисления – от 9,8 до 8 процентов (с уменьшением к 2019 году).

 

В представленном законопроекте наблюдается изменение удельного веса налоговых и неналоговых видов доходов с 90,2 % в 2017 году до 92,0 % в 2019 году. При расчете прогнозируемого объема доходов областного бюджета учитывались принятые в 2016 году изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также иные планируемые к принятию в текущем финансовом году изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации, учтенные в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и оказывающие влияние на доходы областного бюджета в планируемом периоде.

 

Безвозмездные поступления из федерального бюджета предусмотрены в виде субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов на:

2017 год - 7 862,8 млн. рублей

2018 год - 7 572,0 млн. рублей

2019 год - 7 341,3 млн. рублей.

 

Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в первом чтении законопроекта не предусмотрено в связи с планируемым распределением лимитов, которые будут рассмотрены при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» во втором чтении.

 

Предусмотрены безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2017 год в сумме 148,2 млн. рублей.

 

Прочие безвозмездные поступления предусмотрены на 2017 год в сумме 703,5 млн. рублей, на 2018, 2019 годы ежегодно в сумме 304,2 млн. рублей.

 

Расходы

 

Расходы областного бюджета определяют его четкую социальную направленность и представлены в четырнадцати функциональных разделах бюджетной классификации.

 

Приоритетными направлениями расходов областного бюджета по-прежнему являются образование, социальная политика и здравоохранение.

 

Расходы областного бюджета формировались исходя из необходимости безусловного исполнения всех принятых публично нормативных обязательств, сохранения мер социальной поддержки населения с применением принципа адресности и нуждаемости, реализации майских Указов Президента Российской Федерации.

 

Проект областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 года также сформирован в программной структуре расходов на основе 21 государственной программы Кемеровской области. Программные расходы составляют:

В 2017 году - 95 079,8 млн. рублей (97%)

В 2018 году – 90 663,5 млн. рублей (94,5%)

В 2019 году – 90 332,3 млн. рублей (92,5%)

 

В целом законопроект «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлен с учетом действующего законодательства.

 

3. О проекте закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Докл.: Пачгин Игорь Вадимович –

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Проект закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Основные показатели бюджета Фонда на 2017 – 2019 годы:

тыс. рублей

 

 

2017 г

2018 г

2019 г

Доходы

28 515 289,5

29 476 254,0

30 357 502,5

Расходы

28 515 289,5

29 476 254,0

30 357 502,5

Дефицит

0

0

0

 

Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам.

 

Доходная часть бюджета Фонда сформирована с учетом норм действующего законодательства.

 

В 2017 году налоговые и неналоговые доходы запланированы на основании экспертной оценки поступлений за предыдущие годы, и к ним отнесены доходы от:

 

- размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования (15 000,0 тыс. рублей),

- штрафы, санкции и возмещение ущерба (52 000,0 тыс. рублей).

 

Запланированы безвозмездные поступления в виде субвенции получаемой из бюджета Федерального Фонда ОМС на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации в размере 28 448 289,5 тыс. рублей, - в том числе сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в составе субвенции составит 13 300 561,1 тыс. рублей (расходы областного бюджета).

 

Объем средств Фонда, направляемых на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования по разделу «Здравоохранение» составит 28 220 409,0 тыс. рублей.

 

По разделу «Другие общегосударственные вопросы» по целевой статье «Выполнение функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» на 2017 год запланированы расходы с сумме 294 880,5 тыс. рублей.

 

На формирование нормированного страхового запаса запланировано по 900 000,0 ежегодно. Средства нормированного страхового запаса предназначены на:

 

- выделение субвенций страховым медицинским организациям, на расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;

- финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования (50 000,0 тыс. рублей).

 

Стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования, рассчитанная исходя из указанных параметров доходов, в 2017 году составит 28 465 289,5 тыс. рублей, в плановом периоде 2018 года 29 476 254,0 тыс. рублей, в плановом периоде 2019 года 30 357 502,5 тыс. рублей.

 

4. О проекте закона Кемеровской области «О приостановлении действия статьи 19 Закона Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области»

 

Докл.: Малахов Игорь Юрьевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Исходя из Бюджетного кодекса Российской Федерации статьей 19 Закона Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области», в областной бюджет должны предоставляться субсидии из бюджетов поселений (включая городские округа), в которых расчетные налоговые доходы местного бюджета на душу населения, определяемые по базе отчетного года, превышают двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов местных бюджетов по поселениям (включая городские округа) в целом по Кемеровской области, определяемых по базе отчетного года. В связи с этим, субсидии, подлежащие перечислению в 2017 году, должны определяться по базе отчетного 2015 года; субсидии, подлежащие перечислению в 2018 году – по базе отчетного 2016 года.

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ 
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» введены положения, согласно которым с 1 января 2017 года 
по 1 января 2020 года применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года. Кроме того, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года, применению подлежит наименьшая величина кадастровой стоимости (статья 19).

 

В результате прогнозируемый на 2017 год объем поступлений земельного налога снизится в 1,9 раза к уровню 2015 года. Такое снижение доходов не позволит выполнить в 2017 году требование по перечислению субсидий в областной бюджет.

 

В 2018 году доходная база местных бюджетов по земельным платежам также резко сократится в сравнении с 2016 годом в связи с вышеизложенными изменениями законодательства. В результате поселения, у которых могут возникнуть обязательства по перечислению в областной бюджет субсидий, рассчитанных по базе 2016 года, не смогут их исполнить.

 

В связи с вышеизложенным, законопроектом предлагается приостановить на 2017 и 2018 годы действие статьи 19 Закона.

 

Вступление закона в силу предполагается с 1 января 2017 года.

 

5. О проекте закона Кемеровской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Кемеровской области, на 2017 год»

 

Докл.: Малахов Игорь Юрьевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Особенности исчисления суммы налога на доходы физических лиц и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, установлены статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно названной статьи фиксированные авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц уплачиваются в размере 1200 рублей в месяц.

 

Размер фиксированных авансовых платежей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (далее – региональный коэффициент), установленный на соответствующий календарный год.

 

Налоговым кодексом РФ установлено, что региональный коэффициент устанавливается на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.

 

Законами Кемеровской области от 28.11.2014 № 116-ОЗ и от 25.11.2015 № 106-ОЗ региональный коэффициент в 2015 и 2016 годах был установлен в размере 1,913. Региональный коэффициент был рассчитан таким образом, чтобы величина налога, уплачиваемого иностранными гражданами, была приближена к сумме налога на доходы физических лиц, исчисленного по ставке 13 процентов от средней заработной платы в тех отраслях экономики, в которых заняты иностранные граждане.

 

Поскольку Минэкономразвития России планируется увеличение коэффициента-дефлятора с 1,514 до 1,623 (проект приказа Минэкономразвития России), то законопроектом предлагается на 2017 год уменьшить размер регионального коэффициента и установить его в размере 1,785. Снижение регионального коэффициента позволит сохранить стоимость патента на уровне 2016 года и тем самым привлечь большее количество иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности на территории Кемеровской области.

 

6. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год»

 

Докл.: Сергеев Алексей Станиславович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам здравоохранения

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законопроектом предусматривается увеличение стоимости Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе:

 

на 130 млн. 883,8 тыс. рублей за счет средств консолидированного бюджета Кемеровской области;

на 141 млн. 340,8 тыс. рублей за счет средств обязательного медицинского страхования.

Таким образом, общая стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи увеличится на 272 млн. 224,6 тыс. рублей и составит 33 млрд. 315 млн. 642,1 тыс. рублей.

 

7. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Кемеровской области «О социальной поддержке инвалидов» и статью 2 Закона Кемеровской области «О порядке квотирования рабочих мест»

 

Докл.: Шамгунов Денис Амирович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по экономическому развитию

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Вносятся изменения юридико-технического характера.

 

Также данным законопроектом Коллегия Администрации Кемеровской области наделяется полномочием по установлению минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

 

8. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 17 Закона Кемеровской области «Об образовании»

 

Докл.: Пахомова Елена Алексеевна 

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта

Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Законопроектом предусмотрено предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.

 

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

9. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджетном процессе в Кемеровской области»

 

Докл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Субъектом права законодательной инициативы выступают депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области А.В.Синицын, 
Н.В. Зинкевич, А.Ю. Микельсон.

 

Разработчик данного законопроекта – комитет по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области совместно с экспертно-правовым управлением Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

Цель законопроекта - приведение бюджетного процесса в Кемеровской области в соответствие с едиными принципами организации бюджетного процесса.

 

Также, в связи с изменениями сроков внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего года (в предыдущей редакции срок внесения не позднее 1 октября), данным законопроектом предлагается увеличить срок рассмотрения проекта закона об областном бюджете во втором чтении с 20 до 30 календарных дней со дня его принятия в первом чтении.

 

Изменение сроков рассмотрения проекта закона Кемеровской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и соответственно о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении позволит отразить в указанных законопроектах более точную информацию о межбюджетных трансфертах от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и соответственно позволит составить более реалистичные проекты бюджетов, учитывающие положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

10. О публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

Докл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Констатируется факт проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета и утверждаются рекомендации по итогам слушаний.

 

11. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области» и Закон Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Законопроектом в связи со сложившейся практикой подготовки законов Кемеровской области вносятся изменения юридико-технического характера в положения Закона Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области», регулирующие обнародование и официальное опубликование областных законов.

 

Кроме того, проектом закона в Закон Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области» вносятся изменения юридико-технического характера, а также изменения в части уточнения организационных вопросов деятельности областного Совета.

 

12. О проекте федерального закона № 1075395-6 «О внесении изменения в статью 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

 

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Часть 12 статьи 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает учет мнения жителей как условие для принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении.

 

Однако часть 12 статьи 22 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», во-первых, не определяет конкретную форму выяснения мнения жителей сельского поселения относительно реорганизации или ликвидации муниципального общеобразовательного учреждения, во-вторых, мнение жителей может не совпадать с решением комиссии, но в любом случае учредителем общеобразовательной организации принимается решение комиссии по оценке последствий такого решения, так как законом не установлено, что при принятии решения о реорганизации должно быть учтено лишь положительное мнение жителей.

 

Практика реализации данной нормы показала, что при рассмотрении вопроса о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации считается, что мнение жителей поселения учтено, независимо от того, является ли оно положительным или отрицательным.

 

Законопроектом предлагается установить, что принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается при отсутствии согласия жителей данного сельского поселения.

 

13. О внесении изменений в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 29.01.2014 № 207 «О взаимодействии депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области со специализированными учреждениями Кемеровской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»

 

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом Постановления предлагается уточнить список специализированных учреждений Кемеровской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации для взаимодействия с депутатами Совета.

 

14. О внесении изменений в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 29.01.2014 № 210 «О взаимодействии Совета народных депутатов Кемеровской области с некоммерческими общественными и иными организациями»

 

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом Постановления предлагается на основании предложений поступивших от профильных комитетов Совета уточнить список закреплённых для взаимодействия с комитетами некоммерческих общественных и иных организаций.

 

15. О внесении изменения в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области «О регистрации депутатского объединения (фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в Совете народных депутатов Кемеровской области»

 

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Изменения вносятся на основании уведомления руководителя депутатского объединения (фракции) партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в связи с досрочно прекращенными полномочиями депутата Совета народных депутатов Кемеровской области 4-го созываВан Вай Чена.

 

В соответствии ст.13 Регламента Совета народных депутатов Кемеровской области мандатная комиссия вносит изменения в реестр депутатских фракций.

 

Постановление по данному вопросу принимается без голосования.

 

Блок вопросов второго чтения

 

16. О принятии Закона Кемеровской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Кемеровской области, на 2017 год»

 

Докл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

17. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджетном процессе в Кемеровской области»

 

Докл.: Микельсон Александр Юльевич –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

18. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области» и Закон Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

19. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 8 Закона Кемеровской области «О социальной поддержке инвалидов» и статью 2 Закона Кемеровской области «О порядке квотирования рабочих мест»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

20. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 17 Закона Кемеровской области «Об образовании»

 

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Комитетом подготовлен законопроект к принятию во втором чтении без таблицы поправок.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь