2016 год

Повестка с аннотацией вопросов
сорок девятой сессии Совета народных депутатов 
Кемеровской области 
14.12.2016

 

Блок вопросов, внесенных
Губернатором Кемеровской области

 

1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований»

 

Докл.: Шамгунов Денис Амирович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по экономическому развитию

 

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Субъектом права законодательной инициативы является Губернатор Кемеровской области.

 

Законом Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований» границы муниципальных образований установлены в виде картографического описания.

 

В соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости имеет геодезическую и картографическую основы. Учитывая это, структура записи о границах муниципальных образований в Реестре объектов недвижимости государственного кадастра недвижимости включает в свой состав картографическое и координатное описания местоположений границ муниципальных образований и реквизиты закона субъекта Российской Федерации об установлении (изменении) границ муниципальных образований.

 

Законопроектом вносятся изменения в Закон Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований» в части установления описания местоположений границ Анжеро-Судженского, Кемеровского и Краснобродского городских округов, а также Ижморского, Мариинского, Чебулинского и Яйского муниципальных районов.

 

2. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области и должности государственной гражданской службы Кемеровской области»

 

Докл.: Цой Валерий Константинович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики

 

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Необходимость в разработке законопроекта обусловлена принятием Федерального закона от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

 

В частности, согласно внесенным изменениям для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы установлено поэтапное (по полгода в год) увеличение продолжительности минимального стажа государственной гражданской службы (до 20 лет). При этом специальной нормой (частью 3 статьи 7) указанного Федерального закона для некоторых категорий лиц сохранено право на получение пенсии на отдельных прежних условиях. Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

 

Также законопроектом предлагается урегулировать случаи приостановления и восстановления выплаты пенсии за выслугу лет при ее возврате кредитной организацией на счет уполномоченного органа, осуществляющего ее предоставление, по причинам, независимым от указанного органа (например, получатель пенсии сменил номер банковского счета, но уполномоченному органу не сообщил об этом изменении или кредитная организация ликвидирована, но получатель пенсии не сообщил новые реквизиты банковского счета и т.д.).

 

Кроме того законопроектом обеспечивается приведение терминологии в соответствие с понятиями, используемыми в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации. По аналогии с федеральным законодательством лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет и право на иную выплату, установленную иными нормативными правовыми актами в связи с замещением государственных (муниципальных) должностей, должностей государственной (муниципальной) службы, законопроектом реализуется право выбора на получение какой-либо из указанных выплат.

 

3. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Закона Кемеровской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей» и статью 1 Закона Кемеровской области «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения (усыновления (удочерения) третьего ребенка или последующих детей»

 

Докл.: Цой Валерий Константинович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики

 

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законом Кемеровской области от 25.04.2011 № 51-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрено право на дополнительную меру социальной поддержки для отдельных категорий граждан в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2016 года (областной материнский (семейный) капитал, размер 130 тыс. рублей).

 

Законом Кемеровской области от 09.07.2012 № 73-ОЗ «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения (усыновления (удочерения) третьего ребенка или последующих детей» предусмотрено право на ежемесячную денежную выплату семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей в период после 31 декабря 2012 года по 31 декабря 2016 года, имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, до достижения ребенком возраста трех лет (в 2017 году предполагаемый размер ежемесячной денежной выплаты составит 11287 рублей).

 

В целях сохранения установленных многодетным семьям социальных гарантий предлагается продлить указанные периоды на один год, то есть по 31 декабря 2017 года.

 

4. О проекте закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта»

 

Докл.: Цой Валерий Константинович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики

 

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законопроект объединяет все меры социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта, предусмотренные в областных законах, в один закон. Это позволит более эффективно формировать и корректировать расходы областного бюджета в рамках единой классификации расходов с учетом фактической потребности средств на его реализацию. Также это позволит упорядочить работу, связанную с возмещением транспортным организациям затрат, понесенных ими при предоставлении мер социальной поддержки, и использовать возможность предоставления указанным организациям субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Вступление закона в силу предусмотрено с 1 января 2017 года.

 

5. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан»

 

Докл.: Цой Валерий Константинович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики

 

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законопроект разработан одновременно с проектом закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта», принятие которого требует внесения изменений в областное законодательство в части исключения льготы по оплате проезда отдельными видами транспорта, так как они будут обобщены в одном законе Кемеровской области «О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта».

 

Кроме того, законопроектом предлагается внести изменение в Закон Кемеровской области от 17.01.2005 № 2-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг» в части приведения в соответствие с Федеральным законом «О ветеранах» наименования категории граждан, имеющей основания для присвоения звания «Ветеран труда».

 

Законопроектом предлагается также продлить срок действия Закона Кемеровской области от 27.01.2005 № 15-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» на 2017 год.

 

Вступление закона в силу предусмотрено с 1 января 2017 года, одновременно с законом Кемеровской области «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта».

 

6. О проекте закона Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Докл.: Шан-Син Владимир Михайлович –

начальник департамента охраны здоровья населения Кемеровской области

 

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год, составляет 35 млрд. 815,7 млн. рублей или в расчете на одного жителя 13285 рублей в год, в том числе стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования составляет 29 млрд. 369,2 млн. рублей или 10912,9 рубля на одно застрахованное лицо в год. На 2018 и 2019 годы стоимость Территориальной программы составит 39 млрд. 114,8 млн. рублей и 40 млрд. 807,5 млн. рублей соответственно.

 

Блок вопросов, внесенных 
иными субъектами права законодательной инициативы

 

7. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О местном референдуме» и Закон Кемеровской области «О референдуме Кемеровской области»

 

Докл.: Емельянов Юрий Петрович –

председатель избирательной комиссии Кемеровской области

 

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Субъектом права законодательной инициативы является избирательная комиссия Кемеровской области.

 

Цель законопроекта – приведение Законов Кемеровской области «О местном референдуме» и «О референдуме Кемеровской области» в соответствие с изменениями в федеральном выборном законодательстве.

 

Проектом закона:

- ограничивается общее количество наблюдателей, представляющих интересы одного общественного объединения, инициативной группы по проведению референдума, которые могут находиться на избирательном участке в течение всего периода с момента начала работы избирательной комиссии в день голосования, в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией референдума протокола об итогах голосования (не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение);

- предусматривается возможность закупки у единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования;

- в случае совмещения дня голосования на референдуме Кемеровской области, местном референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, досрочное голосование не проводится. В данном случае предусматривается голосование по открепительным удостоверениям, а также предусматриваются соответствующие строки протокола об итогах голосования;

- предусматриваются единые правила составления списков организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, регулируется правовой статус сетевых изданий, в том числе предлагается предусмотреть для организаций СМИ всех видов единый агитационный период, который начинается за 28 дней до дня голосования и заканчивается в ноль часов по местному времени в день, предшествующий дню голосования.

 

Кроме того, вносятся изменения уточняющего и юридико-технического характера.

 

Блок вопросов, внесенных
депутатами СНД КО

 

8. О привлечении судьи, пребывающего в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи и о назначении мировых судей в Кемеровской области

 

Докл.: Кирюшин Алексей Николаевич –

председатель Кемеровского областного суда

 

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

После предварительного изучения представленных председателем Кемеровского областного суда документов на кандидатов в мировые судьи комитетом по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности решено рекомендовать сессии привлечь судью в отставке Короткову Елену Леопольдовну к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 1 Новокузнецкого судебного района на срок до одного года.

 

Назначить на 3‑летний срок полномочий мировых судей: Галюкову Ирину Леонидовну – мировым судьей судебного участка № 2 Кузнецкого судебного района города Новокузнецка; Лосковиченко Ирину Владимировну – мировым судьей судебного участка № 3 Гурьевского городского судебного района; Морозову Олесю Владимировну – мировым судьей судебного участка № 4 Рудничного судебного района города Кемерово; Новицкую Елену Сергеевну– мировым судьей судебного участка № 3 Осинниковского городского судебного района; Серебренникову Ирину Викторовну – мировым судьей судебного участка № 1 Центрального судебного района города Кемерово.

 

Назначить на 5‑летний срок полномочий: Дугину Инну Николаевну – мировым судьей судебного участка № 3 Ленинского судебного района города Кемерово; Сташкову Юлию Сергеевну – мировым судьей судебного участка № 4 Центрального судебного района города Новокузнецка; Тураеву Наталью Робертовну – мировым судьей судебного участка № 3 Мариинского городского судебного района; Фоменко Светлану Леонидовну – мировым судьей судебного участка № 4 Киселевского городского судебного района; Чмыхову Татьяну Николаевну – мировым судьей судебного участка № 1 Новоильинского судебного района города Новокузнецка.

 

9. О назначении представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Кемеровской области

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

В соответствии с Законом Кемеровской области «О порядке назначения представителей общественности в состав квалификационной коллегии судей Кемеровской области» в комитете прошло предварительное рассмотрение кандидатур, отобранных по итогам конкурса для назначения в состав квалификационной коллегии.

 

Рекомендованы к назначению: Балаян Эллада Юрьевна – выдвинута ФГБОУВО Кемеровский институт (филиал) «РЭУ им. Г.В. Плеханова»; Быкова Наталья Вениаминовна – выдвинута Региональной общественной организацией Татарская национально-культурная автономия Кемеровской области; Гаврилов Станислав Олегович – выдвинут ФГБОУВО «Кемеровский государственный университет»; Котов Андрей Владимирович – выдвинут комитетом по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии Совета народных депутатов Кемеровской области; Лось Владимир Цезаревич – выдвинут Кемеровской региональной общественной организацией «Центр татарской культуры «ДУСЛЫК»; Свирский Дмитрий Григорьевич – выдвинут Кемеровским региональным отделением Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России»; Шашлова Елена Викторовна – выдвинута Кемеровским региональным отделением Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

 

10. Об избрании представителей от Совета народных депутатов Кемеровской области в состав квалификационной комиссии Адвокатской палаты Кемеровской области

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Предлагается избрать представителями от Совета народных депутатов Кемеровской области в состав квалификационной комиссии Адвокатской палаты Кемеровской области:

 

Миркину

Галину Александровну

ведущего юрисконсульта муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический консультативно-диагностический центр» г. Кемерово

Шишко

Ингу Игоревну

заведующую – главного правового инспектора труда отдела социально-правовой работы и охраны труда Кемеровского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса»

 

11. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Законопроектом вносятся поправки редакционного характера в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере создания и функционирования административных комиссий» и Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

 

12. О проекте закона Кемеровской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Кемеровской области в сфере профилактики правонарушений»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» в первом чтении предлагается принять проект закона Кемеровской области «О разграничении полномочий органов государственной власти Кемеровской области в сфере профилактики правонарушений», предусматривающий разграничение компетенции органов государственной власти Кемеровской области как субъектов профилактики правонарушений.

 

13. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области о выборах»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Проектом закона вносятся изменения в Законы Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» и «О выборах Губернатора Кемеровской области» в целях приведения в соответствие с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

Так, предлагается исключить нормы указанных законов, согласно которым при проведении соответствующих выборов к кандидатам применяется особый порядок производства по уголовным делам, а также уточнить порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования.

 

Кроме того, законопроектом вносятся изменения юридико-технического характера в Законы Кемеровской области «О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области» и «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области».

 

14. О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Кемеровской области «О наградах Совета народных депутатов Кемеровской области»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Проектом постановления вносятся изменения в Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области «О наградах Совета народных депутатов Кемеровской области» в части дополнения Положением об основаниях и порядке отклонения ходатайства о награждении наградой Совета народных депутатов Кемеровской области, отмены решения о награждении наградой Совета народных депутатов Кемеровской области, лишения награды и восстановления в правах на награду Совета народных депутатов Кемеровской области, а также в части внесения иных изменений юридико-технического характера.

 

15. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О займах высококвалифицированным специалистам, переселившимся из Украины на постоянное место жительства в Кемеровскую область, в 2014 - 2015 годах»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Действующая редакция Закона Кемеровской области № 32-ОЗ «О займах высококвалифицированным специалистам, переселившимся из Украины на постоянное место жительства в Кемеровскую область, в 2014 - 2015 годах» содержит условие о повышении процентной ставки по договору займа в случаях расторжения трудового договора не по инициативе работника, например, в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата

 

Проект закона предусматривает меры, позволяющие не усугублять сложное материальное положение граждан, лишившихся работы не по своей вине. Таким образом, граждане которых уволили, или которые попали под сокращение не будут платить повышенный процент по займу.

 

16. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О приватизации государственного имущества Кемеровской области»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Законопроект разработан с целью приведения в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное законодательство

 

С 04.08.2016 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 366-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».

 

Названным законом внесены изменения в статью 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которым информация о приватизации государственного и муниципального имущества размещается на официальном сайте в сети «Интернет», определенном Правительством Российской Федерации.

 

При этом закон допускает дополнительное размещение информации о приватизации государственного имущества субъекта Российской Федерации на другом сайте в сети «Интернет», установленном решением высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

В связи с этим полномочие Коллегии Администрации Кемеровской области, установленное в статье 1 областного закона, по определению официального печатного издания и официального сайта в сети «Интернет» подверглось корректировке.

 

17. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

В настоящее время Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования» предусмотрено ведение реестра получателей займов и реестра получателей социальных выплат. Вместе с тем одни и те же граждане имеют право на получение займа и право на получение социальной выплаты. Существующее законодательство фактически усложняет работу комиссий по рассмотрению заявлений на получение займов и социальных выплат, обязывая вести два аналогичных реестра. Таким образом, выявлена необходимость закрепления норм, позволяющих комиссиям вести один реестр получателей займов и социальных выплат.

 

Также проектом Закона в перечне категорий граждан, имеющих право на получение займа, категорию «государственные служащие правоохранительной службы» предложено заменить категорией «государственные служащие, замещающие должности федеральной государственной службы иных видов», это связано с приведением областного закона в соответствие с федеральным законодательством.

 

18. О проекте федерального закона № 14413-6 «О внесении изменений вФедеральный закон «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Согласно действующей редакции Федерального закона № 81-ФЗ правом на социальную защиту за счет средств федерального бюджета обладают бывшие работники организаций угольной промышленности, имеющие стаж работы десять и более лет в организациях с государственным участием и достигшие пенсионного возраста до ликвидации организаций или до продажи пакета акций организаций, находящегося в федеральной собственности.

 

Право на указанную социальную защиту не распространяется на бывших работников организаций с государственным участием, также имеющих стаж работы десять и более лет, но достигших пенсионного возраста после ликвидации организаций или после продажи пакета акций организаций, находившегося в федеральной собственности. Данные обстоятельства указывается на несовершенство действующего законодательства, допускающего социальную несправедливость по отношению к указанной категории лиц.

 

Следует отметить, что вышеуказанная категория работников получала пайковый уголь ранее, в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона № 81-ФЗ в первоначальной редакции от 20 июня 1996 года. Право получения ими бесплатного пайкового угля было отменено в 2005 году.

 

Лишение значительной части пенсионеров – бывших работников угольной промышленности права пользования безвозмездно пайковым углем вызвало значительный рост социальной напряженности на угледобывающих территориях.

 

Исходя из вышеизложенного, в законопроект № 14413-6 внесены соответствующие изменения в статьи 5, 23 и 24 Федерального закона № 81-ФЗ.

 

Принятие представленного законопроекта позволит стабилизировать социально-экономическую обстановку в угледобывающих регионах

 

19. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений»

 

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

председатель комитета по вопросам аграрной политики и землепользования

 

Изменения в закон вносятся в связи с необходимостью дополнения полномочий исполнительного органа государственной власти Кемеровской области в части изъятия земельных участков сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации.

 

20. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере развития туризма»

 

Докл.: Куксов Денис Валентинович –

председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики

 

Проектом закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере развития туризма» предлагается внести изменения юридико-технического характера в Законы Кемеровской области:

 

«О развитии снегоходного туризма в Кемеровской области»;

«О развитии внутреннего и въездного туризма»;

«О развитии горнолыжного туризма».

 

Кроме этого, из Закона Кемеровской области «О развитии снегоходного туризма в Кемеровской области» исключаются положения об общественном туристском совете.

Данное изменение обусловлено тем, что положение об указанном общественном совете приведено в соответствие с федеральным и областным законодательством об общественном контроле.

 

21. Об отклонении проекта закона Кемеровской области «О приостановлении действия статьи 19 Закона Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области»

 

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

В настоящее время принят Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены поправки в Федеральный закон от 3 июля 2016 года № 360- ФЗ по введению моратория на кадастровую стоимость объектов недвижимости по решению высшего исполнительного органа власти субъекта Российской Федерации.

 

С целью недопущения потерь доходов поселений по земельным платежам, решение Коллегии Администрации Кемеровской области по введению моратория на территории Кемеровской области с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года в отношении результатов государственной кадастровой оценки приниматься не будет.

 

В результате в 2017 году для расчета земельного налога и арендной платы за землю будет применяться кадастровая стоимость земельных участков, действующая по состоянию на 1 января 2017 года. Таким образом, доходная база бюджетов городских и сельских поселений сохранится.

 

В связи с чем, принятие законопроекта «О приостановлении действия статьи 19 Закона Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области» нецелесообразно.

 

22. О внесении изменений в некоторые постановления Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Предлагается внести изменения уточняющего характера в ряд постановлений Совета. Изменения вносятся в пять постановлений:
«О мониторинге эффективности действия законов и правоприменительной практики», «О назначении уполномоченного должностного лица Совета народных депутатов Кемеровской области по координации взаимодействия с Советом муниципальных образований Кемеровской области», «О создании комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области», «Об утверждении положений о комитетах и комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области», «Об организации приема граждан депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области четвертого созыва».

 

Блок вопросов второго чтения

23. О принятии Закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению подготовлена таблица поправок.

 

Основные параметры областного бюджета

 

2017 год - общая сумма доходов увеличена на 11 083,9 млн. рублей; расходов на 5 095,8 млн. рублей; дефицит уменьшен на 5 988,0 млн. рублей;

2018 год - общая сумма доходов увеличена на 3 865,2 млн. рублей; расходов на 1 660,3 млн. рублей; дефицит уменьшен на 2 204,9 млн. рублей;

2019 год - общая сумма доходов увеличена на 2 056,6 млн. рублей; расходов на 1 084,0 млн. рублей; дефицит уменьшен на 972,6 млн. рублей.

 

Плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам скорректированы с учетом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации с 1 января 2017 года, уточненного прогноза администраторов доходов.

 

Плановые показатели налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2017 год в целом не изменены, на 2018 год уменьшены на 1 062,7 млн. рублей, на 2019 год уменьшены на 2 697,3 млн. рублей.

 

Безвозмездные поступления из федерального бюджета скорректированы на основании проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», рассмотренного Государственной Думой в третьем чтении.

 

Безвозмездные поступления из федерального бюджета увеличены:

 

на 2017 год на 11 040,7 млн. рублей,

на 2018 год на 4 927,8 млн. рублей,

на 2019 год на 4 753,9 млн. рублей

 

На 2017 год общая сумма расходов увеличена на 5 095,8 млн. рублей, в том числе увеличена сумма дотации бюджетам муниципальным районам (городским округам) на выравнивание бюджетной обеспеченности на 3 999,9 млн. рублей, а также включены средства на повышение оплаты труда отдельных категорий работников организаций бюджетной сферы в сумме 1 250 млн. рублей.

 

На плановый период 2018 и 2019 годов включены бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда отдельных категорий работников организаций бюджетной сферы в сумме 3 760 млн. рублей на 2018 год и в сумме 5 260 млн. рублей на 2019 год.

 

Кроме этого предусмотрена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 1 200 млн. рублей.

 

В результате общие параметры бюджета следующие:

млн. рублей

 

 

2017 год

2018 год

2019 год

Доходы

100 239,3

94 981,4

97 370,8

Расходы

103 139,9

97 573,5

98 731,1

Дефицит

без учета безвозмездных поступлений

2 900,6

3,6%

2 592,1

3,2%

1 360,2

1,6%

 

24. О принятии Закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Проектом бюджета Фонда на 2017 год доходы Фонда ко второму чтению уменьшены на 197 526,7 тыс. руб за счет уменьшения суммы безвозмездных поступлений, которые составят 28 317 762,8 тыс. рублей.

 

Расходы уменьшены на 197 526,7 тыс. руб за счет уменьшения суммы показателя «Здравоохранение» и составят 28 317 762,8.

 

Бюджет Фонда на 2017 год сбалансирован по доходам и расходам.

 

Проект бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов также сбалансирован по доходам и расходам.

 

Доходы и расходы Фонда на 2018 год увеличились на 3 551 980,5 тыс. рублей в т.ч.:

 

- доходы - за счет дополнения доходов показателем «Налоговые и неналоговые доходы» на сумму 67 000,0 тыс. рублей и увеличения суммы безвозмездных поступлений на 3 484 980,5 тыс. руб;

- расходы запланированы в сумме 33 028 234,5 тыс. рублей.

 

Доходы и расходы Фонда на 2019 год увеличились на 4 378 607,5 тыс. рублей в т.ч.:

 

- доходы - за счет дополнения доходов показателем «Налоговые и неналоговые доходы» на сумму 67 000,0 тыс. рублей и увеличения суммы безвозмездных поступлений на 4 311 607,5 тыс. руб;

- расходы запланированы в сумме 34 736 110,0 тыс. рублей.

 

25. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О пенсиях за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Кемеровской области и должности государственной гражданской службы Кемеровской области»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

26. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Закона Кемеровской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей» и статью 1 Закона Кемеровской области «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям семей в случае рождения (усыновления (удочерения) третьего ребенка или последующих детей»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

27. О принятии Закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельными видами транспорта»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

28. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

29. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

30. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области о выборах»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

31. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 3 и 6 Закона Кемеровской области «О займах высококвалифицированным специалистам, переселившимся из Украины на постоянное место жительства в Кемеровскую область, в 2014 - 2015 годах»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

В процессе работы над подготовкой проекта закона «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О займах высококвалифицированным специалистам, переселившимся из Украины на постоянное место жительства в Кемеровскую область, в 2014 - 2015 годах» к принятию во втором чтении подготовлена таблица поправок в которой уточняются формулировки, в том числе название законопроекта изложена в новой редакции.

 

32. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О туристской деятельности»

 

Докл.: Куксов Денис Валентинович –

председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики

 

Законопроект принят в первом чтении в октябре, ко второму чтению подготовлена таблица поправок. Закон Кемеровской области «О туристской деятельности» приводим в соответствие с федеральным законодательством, также законопроектом уточняются полномочия органов исполнительной власти Кемеровской области.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь