2016 год

Повестка с аннотацией
пятидесятой сессии Совета народных депутатов
Кемеровской области 
23.12.2016

 

Блок вопросов, внесенных
Губернатором Кемеровской области

 

1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2016 год»

 

Докл.: Малахов Игорь Юрьевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

 

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Законопроектом увеличен общий объем доходов на 680,5 млн. рублей и расходов областного бюджета на 2 256,6 млн. рублей, дефицит на 1 576,1 млн. рублей или на 1,9% от объема доходов без учета безвозмездных поступлений.

 

В целом план поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета не изменен. Внесены корректировки в разрезе источников доходов областного бюджета в соответствии с уточненным прогнозом платежей главными администраторами доходов, а также динамикой фактических поступлений и ожидаемой оценкой за текущий год.

 

На основании Федерального закона от 22.11.2016 № 397-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год», распоряжений Правительства Российской Федерации, Протокола заседания трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений от 28.11.2016 № 23, приказа Минспорта России, постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, дополнительного соглашения между администрацией города Кемерово и Коллегией Администрации Кемеровской области о предоставлении средств в форме иных межбюджетных трансфертов, расходных расписаний Федерального медико-биологического агентства, Федеральной службы по труду и занятости, уведомления Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и фактически поступивших средств безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы увеличены на 648,4 млн. рублей, в том числе увеличены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 538,6 млн. рублей, субсидии на 253,6 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты на 12,8 млн. рублей, уменьшены субвенции на 156,5 млн. рублей.

 

На основании соглашений безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства увеличены на 231,0 млн. рублей.

 

На основании ожидаемой оценки за текущий год уменьшены прочие безвозмездные поступления на 198,9млн. рублей.

 

В целом расходы на реализацию государственных программ Кемеровской области увеличены на 2 356,1 млн. рублей, на реализацию непрограммных направлений деятельности уменьшены на 99,5 млн. рублей (приложение №2).

 

Также, пункт 1 статьи 15 текста проекта закона дополнен новыми абзацами в связи с возникшими обязательствами по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области и проведением конкурса по представлению грантовой поддержки на реализацию молодежных бизнес проектов. Кроме этого исключены абзацы «компенсация части процентной ставки по банковским кредитам, полученным субъектами инвестиционной деятельности, резидентами технопарка, участниками зон экономического благоприятствования»,«возмещение затрат по разработке проектной документации, прохождением государственной экспертизы инвестиционных (инновационных) проектов», «реализация мероприятий, предусмотренных комплексным инвестиционным проектом по развитию инновационного территориального кластера «Комплексная переработка угля и техногенных отходов» в связи с отсутствием фактической потребности в указанных расходах.

 

Статья 17-1 «Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов государственной власти Кемеровской области и государственных учреждений Кемеровской области» признана утратившей силу связи с прекращением осуществления отдельных государственных полномочий Кемеровской области в сфере охраны здоровья населения органами местного самоуправления и передачей их на уровень субъекта Российской Федерации.

 

Кроме этого в законопроекте отражены иные уточняющие изменения.

 

В результате изменений общие параметры бюджета на 2016 год следующие:

 

Доходы 105 784,1 млн. рублей;

Расходы 112 914,4 млн. рублей;

 

Дефицит областного бюджета 7 130,3млн. рублей или 8,6 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

 

Принятие закона не потребует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения других законов Кемеровской области.

 

2. О проекте закона Кемеровской области «Об установлении полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области по установлению порядка участия в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Кемеровской области) лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области, и государственных гражданских служащих Кемеровской области»

 

Докл.: Малахов Игорь Юрьевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

 

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Проект закона принимается на основании Федеральных законов «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и «О противодействии коррупции» в целях защиты интересов Кемеровской области при принятии решений органами управления отдельных хозяйствующих субъектов и эффективного использования средств областного бюджета.

 

Законопроектом предлагается установить полномочие Коллегии Администрации Кемеровской области по установлению порядка участия в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Кемеровской области) лиц, замещающих государственные должности, и государственных гражданских служащих Кемеровской области

 

3. О проекте закона Кемеровской области «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов»

 

Докл.: Малахов Игорь Юрьевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

 

Содокл.: Петров Вячеслав Анатольевич –

председатель комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

В соответствии с изменениями федерального законодательства проектом закона предлагается установить нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по каждому городскому округу, муниципальному району, городскому и сельскому поселению.

 

Ранее действующий Закон Кемеровской области от 28.02.2011 № 17-ОЗ «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов» признается утратившим силу, так как в связи с изменениями федерального законодательства существенно изменяется его редакция.

 

4. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2016 год»

 

Докл.: Пачгин Игорь Вадимович –

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

 

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Доходная часть бюджета Фонда увеличилась на 281 716,7 тыс. рублей и составила 27 355 965,5 тыс. рублей.

 

Объем межбюджетных трансфертов увеличен до 57 000,0 тыс. рублей (на 19 200,0 тыс. рублей).

 

Внесены изменения в приложение 1-2 «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2016 год». Уменьшение остатка составило 20 752,3 тыс. рублей.

 

Внесены изменения в приложение 2 «Структура доходов бюджета Фонда на 2016 год».

 

Увеличены показатели:

 

- «Доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования» до 41 816,7 тыс. рублей (на 26 816,7 тыс. рублей);

- «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» до 54 700,0 тыс. рублей (на 4 700,0 тыс. рублей).

 

«Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам» увеличены до 57 000,0 тыс. рублей (на 19 200,0 тыс. рублей).

 

Включены незапланированные ранее показатели:

 

- «Доходы от компенсации затрат государства» в сумме 1 000,0 тыс. рублей (включено возмещение средств медицинскими организациями по актам реэкспертизы и возврат дебиторской задолженности);

- «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования» в сумме 230 000,0 тыс. рублей (включены средства, поступающие из бюджетов территориальных фондов Российской Федерации за лечение их застрахованных в медицинских организациях Кемеровской области).

 

Расходная часть бюджета Фонда на 2016 год увеличилась на 263 100,0 тыс. рублей и составила 27 376 717,8 тыс. рублей.

 

В связи с внесением изменений в приложение 2 «Структура доходов бюджета Фонда на 2016 год» внесены изменения в приложение 3 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2016 год».

 

Изменения произведены в разделе 09 «Здравоохранение».

 

Увеличен показатель «Межбюджетные трансферты, передаваемые областному бюджету на единовременные выплаты медицинским работникам в рамках подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Кемеровской области «Развитие здравоохранения Кузбасса» до 57 000,0 тыс. рублей (на 19 200,0 тыс. рублей).

 

Увеличен показатель «Непрограммные направления деятельности органа управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области» до 27 005 076,7 тыс. рублей (на 243 900,0 тыс. рублей)

 

Стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2016 году, рассчитанная исходя из указанных параметров доходов без учета расходов на обеспечение выполнения Фондом управленческих функций, составит 26 745 176,7 тыс. рублей, что соответствует проекту Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы Государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год».

 

Расчетная сумма на ведение дела страховых медицинских организаций по нормативу 1,0% от средств, поступающих по подушевым дифференцированным нормативам, составит 256 546,3 тыс. рублей

 

5. О проекте закона Кемеровской области «О стратегическом планировании»

 

Докл.: Шамгунов Денис Амирович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по экономическому развитию

 

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Целью принятия законопроекта является разграничение полномочий органов государственной власти Кемеровской области в сфере стратегического планирования.

 

Проект закона разработан на основании Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

 

Стратегическое планирование имеет особую роль в процессе управления региональным развитием в связи с тем, что принятые при разработке стратегий управленческие решения непосредственно влияют на благополучие региона, развитие промышленности, бизнеса, науки и социальной сферы. Речь идет о качестве жизни огромного количества людей. С учетом этих масштабов планирование требует тщательно взвешенного подхода.

 

В соответствии с Федеральным законом субъектам РФ при организации планирования в границах их территорий предоставлены широкие возможности:

 

- самостоятельно определять систему документов,

- требования к содержанию,

- порядок их разработки и согласования.

 

Законопроект определяет порядок разработки и корректировки основополагающего документа всей системы стратегического планирования Кемеровской области – стратегии социально-экономического развития Кемеровской области. Разработку и корректировку стратегии Кемеровской области будет осуществлять департамент экономического развития Администрации Кемеровской области, а утверждаться данная стратегия будет специальным законом Кемеровской области.

 

Кроме этого, в сфере стратегического планирования, законопроектом определены:

 

- полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области;

- полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области;

- полномочия исполнительных органов государственной власти;

- порядок осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования;

- порядок осуществления контроля реализации документов стратегического планирования;

- орган государственной власти Кемеровской области, определяющий последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования Кемеровской области и их содержание - Коллегия Администрации Кемеровской области

 

6. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О государственном регулировании торговой деятельности» и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области»

 

Докл.: Шамгунов Денис Амирович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по экономическому развитию

 

Содокл.: Петров Вячеслав Анатольевич –

председатель комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

В соответствии с изменениями федерального и регионального законодательства проектом закона корректируются полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области. Полномочие по установлению нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов переносится из Закона Кемеровской области «О системе планирования социально-экономического развития Кемеровской области» в статью 1 Закона Кемеровской области «О государственном регулировании торговой деятельности».

 

Также в связи с изменениями федерального законодательства проектом закона предлагается признать утратившим силу Закон Кемеровской области от 02.07.2008 № 56-ОЗ «О системе планирования социально-экономического развития Кемеровской области», а также те законы (положения законов), которыми в указанный закон вносились изменения.

 

7. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О здравоохранении» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области в сфере здравоохранения»

 

Докл.: Сергеев Алексей Станиславович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам здравоохранения

 

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законопроектом вносятся дополнительные статьи в Закон Кемеровской области от 17.02.2004 № 7-ОЗ «О здравоохранении», уточняющие полномочия органов местного самоуправления в сфере здравоохранения

 

8. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере лесных отношений»

 

Докл.: Жидкова Елена Анатольевна –

заместитель Губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу

 

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Проект закона направлен на приведение областного законодательства в сфере лесных отношений в соответствие с федеральным законодательством

 

Так законопроектом вносятся изменения в подпункт 4 статьи 4 Закона, которыми полномочие департамента лесного комплекса Кемеровской области дополняется словами «за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров», также к полномочиям департамента предлагается отнести:

 

- проведение таксации лесов для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов на территории Кемеровской области

- принимать решения об утверждении заявок на реализацию инвестиционных проектов

- устанавливать своим решением функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, а также по реализации функции государственного заказчика работ по подготовке документации по проектированию границ лесопарковых и (или) зеленых зон.

 

Законопроектом предлагается наделить Коллегию Администрации Кемеровской области полномочиями по утверждению порядка отбора заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов и по установлению критериев оценки инвестиционных проектов, а также принимать решения о подготовке документации по проектированию границ лесопарковых и (или) зеленых зон, а за департаментом закрепить полномочия по установлению своим решением функциональных зон в лесопарковой зоне, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, а также по реализации функции государственного заказчика работ по подготовке документации по проектированию границ лесопарковых и (или) зеленых зон

 

9. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 5 и 5-1 Закона Кемеровской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов»

 

Докл.: Жидкова Елена Анатольевна –

заместитель Губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу

 

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Законопроектом предлагается дополнить статью 5-1 согласно которой распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами будет осуществляться в месте охоты на территории общедоступных охотничьих угодий Кемеровской области в границах одного муниципального района или Междуреченского городского округа.

 

Также законопроектом предлагается дополнить данную статью положением о размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальным сайте департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области сведений о дате начала принятия заявлений физических лиц, осуществляющих охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Кемеровской области, о местах охоты, видах охотничьих ресурсов, квотах их добычи, о местах приема, рассмотрения заявлений и выдачи разрешений

 

10. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об особо охраняемых природных территориях в Кемеровской области»

 

Докл.: Жидкова Елена Анатольевна –

заместитель Губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу

 

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Законопроектом предлагается дополнить полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области по утверждению положения о порядке осуществления государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения и утверждению перечня должностных лиц исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, осуществляющего отдельные полномочия в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и подведомственных ему государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор.

 

Также проектом закона предлагается полномочие Коллегии Администрации Кемеровской области по уполномочиванию организаций осуществлять управление государственными природными заказниками регионального значения исключить, проектом закона предлагается напрямую определить, что управление заказниками осуществляется государственными учреждениями Кемеровской области

 

11. О проекте закона Кемеровской области «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления Шерегешского городского поселения и органами государственной власти Кемеровской области»

 

Докл.: Бухман Евгений Сергеевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области по строительству

 

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Законопроектом предлагается отдельные полномочия органов местного самоуправления Шерегешского городского поселения в сфере градостроительной деятельности, указанные в статье 2 законопроекта, отнести к полномочиям Коллегии Администрации Кемеровской области и главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области.

 

Такое перераспределение будет способствовать более эффективному и устойчивому развитию территории спортивно-туристического комплекса «Шерегеш», поскольку в настоящее время земельные участки, расположенные на данной территории, являются государственной собственностью Кемеровской области, и распоряжается ими комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, а вопросами осуществления градостроительной деятельности занимаются органы местного самоуправления Шерегешского городского поселения, что приводит к рассинхронизации административных действий, вследствие которой теряется инвестиционная привлекательность курорта

 

12. О проекте закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере промышленной политики»

 

Докл.: Карпунькин Сергей Викторович –

начальник департамента промышленности Кемеровской области

 

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Законопроектом предлагается определить полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области, Коллегии Администрации Кемеровской области, уполномоченных органов исполнительной власти области по реализации промышленной политики.

 

Принятие закона повлечет за собой признание утратившими силу Закона Кемеровской области «О промышленной политике в Кемеровской области» и статьи 41 Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области».

 

13. О проекте закона Кемеровской области «О признании утратившими силу Закона Кемеровской области «О промышленной политике в Кемеровской области» и статьи 41 Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

 

Докл.: Карпунькин Сергей Викторович –

начальник департамента промышленности Кемеровской области

 

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

В связи с тем, что разработчиком подготовлен проект закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере промышленной политики» устанавливающий новое правовое регулирование в сфере промышленной политики.

 

Закон Кемеровской области «О промышленной политике в Кемеровской области» предлагается признать утратившим силу.

 

14. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Докл.: Гаврилюк Юлия Васильевна 

заместитель начальника департамента образования и науки Кемеровской области по стратегическому развитию

 

Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Областной закон приводится в соответствие с изменениями Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

 

Предусматривается обеспечение бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем для лиц, потерявших в период обучения по профессиональным образовательным программам обоих родителей или единственного родителя

 

15. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, размещаемые на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов»

 

Докл.: Чурина Елена Владимировна –

начальник департамента инвестиций и стратегического развития Кемеровской области

 

Содокл.: Петров Вячеслав Анатольевич –

председатель комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

В соответствии с изменением федерального законодательства для реализации масштабных инвестиционных проектов в Кемеровской области законопроектом предлагается установить еще один критерий, на основании которого земельные участки юридическим лицам будут предоставляться в аренду без проведения торгов - если такой проект предполагает строительство объектов, запланированных к размещению на территории индустриального (промышленного) парка.

 

Кроме того законопроектом вводится условие представления земельного участка в аренду без торгов - это предоставление юридическим лицом документов, предусмотренных Коллегией Администрации Кемеровской области, а также дополняется перечень видов разрешенного использования земельных участков, на которых будут размещаться объекты, таким видом деятельности, как специальная деятельность (к этой деятельности относится размещение, хранение, захоронение, утилизация, накопление, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления).

 

16. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области»

 

Докл.: Чурина Елена Владимировна –

начальник департамента инвестиций и стратегического развития Кемеровской области

 

Содокл.: Петров Вячеслав Анатольевич –

председатель комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

В соответствии с изменением федерального законодательства проектом закона устанавливаются критерии включения городских округов и муниципальных районов в перечень городских округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным.

 

Для включения городских округов и муниципальных районов в перечень городских округов и муниципальных районов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, необходимо соответствие указанных муниципальных образований хотя бы одному из следующих критериев: в городском округе или муниципальном районе создана территория опережающего социально-экономического развития; число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. человек населения городского округа или муниципального района составляет свыше 270 единиц.

 

Блок вопросов, внесенных
депутатами СНД КО

 

17. О проекте федерального закона № 55068-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

 

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

30 ноября 2016 года подписан Федеральный закон № 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

 

Закон уточняет понятие «дотация». Предусматривается, что главы субъектов РФ будут заключать договоры с Минфином об условиях предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ. В случае нарушения условий их предоставление может быть приостановлено либо сокращено.

 

В настоящее время, учитывая этот негативный факт, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации подготовлен альтернативный законопроект, принятие которого позволит сохранить действующий порядок предоставления дотаций субъектам Российской Федерации «без установления направлений и (или) условий их использования».

 

Предлагается поддержать данный проект федерального закона 
№ 55068-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статьи 1 и 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

 

18. О проекте закона Кемеровской области «Об Общественной палате Кемеровской области»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Правовым основанием разработки законопроекта является Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации».

 

Проектом закона устанавливаются цели и задачи Общественной палаты. Согласно проекту закона Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Кемеровской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов.

 

Законопроектом определяется статус и количественный состав членов Общественной палаты, порядок ее формирования, органы и основные формы деятельности Общественной палаты, объем ее полномочий.

 

Предусматривается, что организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется ее аппаратом.

 

Принятие данного проекта закона потребует внесения изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере осуществления деятельности Общественной палаты

 

19. О проекте федерального закона № 29421-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Проект федерального закона направлен на предоставление дополнительных социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Изменения, вносимые в Закон о занятости населения, предусматривают установление на законодательном уровне возможности получения в течение 6 месяцев в повышенном размере не только пособия по безработице, но и стипендии в период обучения.

 

Также вносимые изменения позволят органам службы занятости в целях обеспечения гарантий дополнительной социальной поддержки детей-сирот отнести к категории впервые ищущих работу (ранее не работавших) граждан, которые в возрасте от 14 до 18 лет по направлению органов службы занятости принимали участие во временном трудоустройстве в свободное от учебы время, а также проходили производственную практику, предусмотренную образовательными программами, поскольку перечисленные случаи, являясь кратковременным трудоустройством, по сути, не свидетельствуют о том, что эти граждане ранее осуществляли полноценную трудовую деятельность.

 

20. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере земельных отношений»

 

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

председатель комитета по вопросам аграрной политики и землепользования

 

Проектом закона предлагается внести изменения в два закона Кемеровской области: «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кемеровской области» и «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений». Поправки вносятся в связи с изменением федерального законодательства в части терминологии, применяемой в Федеральном законе «О государственной регистрации недвижимости». Кроме того, пункт 1 статьи 7 Закона Кемеровской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений», предлагается дополнить словами «индивидуального жилищного строительства»

 

21. О протесте Западно-Сибирского транспортного прокурора от 16.12.2016 № 23/3-13/72-2016 на пункт 4 статьи 5 и пункт 1 статьи 6 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 № 78-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Прокурор предлагает привести пункт 4 статьи 5 Закона, касающегося оплаты расходов на перемещение задержанного транспортного средства, и пункт 1 статьи 6 касающегося порядка возврата задержанных транспортных средств привести в соответствие с федеральным законодательством.

 

При рассмотрении данного протеста принято решение создать рабочую группу для детальной проработке вносимых изменений с участием профильных департаментов Администрации Кемеровской области

 

22. Об утверждении Плана мероприятий Совета народных депутатов Кемеровской области по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года

 

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом постановления предлагается утвердить план мероприятий СНДКО по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. План составлен на основании предложений поступивших от профильных комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области

 

23. Об утверждении Плана мероприятий Совета народных депутатов Кемеровской области по реализации положений Бюджетного послания Губернатора Кемеровской области А.М. Тулеева от 29 ноября 2016 года

 

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом постановления предлагается утвердить план мероприятий СНДКО по реализации основных положений Бюджетного послания Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева 
от 29 ноября 2016 года. План составлен на основании предложений поступивших от профильных комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области

 

24. О внесении изменений в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.12.2015 № 1094 «Об утверждении примерного плана законодательной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области на 2016 год»

 

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом постановления предлагается скорректировать план законодательной деятельности областного парламента на текущий год в соответствии с предложениями, поступившими от профильных комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области

 

25. Об утверждении примерного плана законодательной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области на 2017 год

 

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом постановления предлагается утвердить примерный план законодательной деятельности СНДКО на 2017 год. План составлен на основании предложений поступивших от профильных комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Блок вопросов второго чтения

 

26. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2016 год»

 

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало

 

27. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2016 год»

 

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало

 

28. О принятии Закона Кемеровской области «О стратегическом планировании»

 

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Целью принятия законопроекта является разграничение полномочий органов государственной власти Кемеровской области в сфере стратегического планирования.

 

К первому чтению на проект закона получено заключение экспертно-правового управления Совета народных депутатов Кемеровской области с предложением «исключить из текста проекта закона пункт 2 статьи 9» в силу прямого действия пункта 4 статьи 47 Федерального закона от 28.07.2014 № 172-ФЗ.

 

Федеральный закон от 28.07.2014 № 172-ФЗ.

« Статья 47

 

4. Документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации или высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.».

 

Проект закона «О стратегическом планировании»

 

«Статья 9. Заключительные положения

 

2. Документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего Закона, считаются действительными до окончания установленного в них срока, если иное не установлено Коллегией Администрации Кемеровской области.»

 

Подготовлена таблица поправок с исключением из текста проекта закона пункт 2 статьи 9

 

29. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Проект закона был принят в первом чтении на 49-й сессии Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

Действующим Законом Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований» границы муниципальных образований установлены в виде картографического описания.

 

Законопроектом вносятся изменения в Закон Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований» в части описания границ Анжеро-Судженского, Кемеровского и Краснобродского городских округов, а также Ижморского, Мариинского, Чебулинского и Яйского муниципальных районов в картографическом и координатном виде.

 

Ко второму чтению законопроект доработан с учетом поступивших предложений и замечаний. Проект закона изложен в новой редакции через таблицу поправок

 

30. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О местном референдуме» и Закон Кемеровской области «О референдуме Кемеровской области»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Проект закона был принят в первом чтении на 49-й сессии Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

Цель законопроекта – приведение Законов Кемеровской области «О местном референдуме» и «О референдуме Кемеровской области» в соответствие с изменениями в федеральном выборном законодательстве.

 

Ко второму чтению подготовлена таблица поправок, отражающая внесенные в проект закона изменения юридико-технического характера

 

31. О принятии Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере профилактики правонарушений»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению подготовлена таблица поправок, отражающая внесенные в проект закона изменения юридико-технического характера

 

32. О принятии Закона Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год, составляет 35 млрд. 815,7 млн. рублей или в расчете на одного жителя 13285 рублей в год, в том числе стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования составляет 29 млрд. 369,2 млн. рублей или 10912,9 рубля на одно застрахованное лицо в год. На 2018 и 2019 годы стоимость Территориальной программы составит 39 млрд. 114,8 млн. рублей и 40 млрд. 807,5 млн. рублей соответственно

 

33. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О здравоохранении» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области в сфере здравоохранения»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

В законопроект вносится таблица поправок. Поправка одна, подпункт 5 статьи 1 изложить в новой редакции. Уточняются полномочия органов местного самоуправления: в сфере здравоохранения, по созданию условий для оказания медицинской помощи населению, по информированию населения муниципального образования о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий.

 

34. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

При подготовке ко второму чтению в законопроект были внесены поправки в связи с внесением изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2016 год», внесением изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2016 год», внесением изменений в перечень медицинских организаций, участвующих в программе ОМС. В результате общая стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год составит 37 млрд. 932 млн. 424,1 тыс. рублей, 14035,4 рубля на 1 жителя Кузбасса, в том числе: средства консолидированного бюджета 11 млрд. 187 млн. 247,4 рубля(4116,6 рубля на 1 жителя);средства обязательного медицинского страхования 26 млрд. Комитетом подготовлена таблица поправок. Поправка одна, изложить законопроект в новой редакции.

 

35. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О приватизации государственного имущества Кемеровской области»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Для подготовке проекта закона к принятию во втором чтении была создана рабочая по итогам которой подготовлена таблицы поправок в которой уточняются формулировки

 

36. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Для подготовке проекта закона к принятию во втором чтении была создана рабочая по итогам которой подготовлена таблицы поправок в которой уточняются ряд формулировок

 

37. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере лесных отношений»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало

 

38. О принятии Закона Кемеровской области «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления Шерегешского городского поселения и органами государственной власти Кемеровской области»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало

 

39. О принятии Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере промышленной политики»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало

 

40. О принятии Закона Кемеровской области «О признании утратившими силу Закона Кемеровской области «О промышленной политике в Кемеровской области» и статьи 41 Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных отношений и экологии

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало

 

41. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений»

 

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

председатель комитета по вопросам аграрной политики и землепользования

 

При подготовке ко второму чтению комитетом подготовлена таблица поправок. Поправки уточняют полномочия исполнительного органа государственной власти, осуществляющего отдельные полномочия в сфере земельных отношений

 

42. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере развития туризма»

 

Докл.: Куксов Денис Валентинович –

председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики

 

Законопроект принят в первом чтении на 49-й сессии, ко второму чтению подготовлена таблица поправок.

 

Проектом закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере развития туризма» предлагается внести изменения юридико-технического характера в Законы Кемеровской области

 

«О развитии снегоходного туризма в Кемеровской области»,

«О развитии внутреннего и въездного туризма»,

«О развитии горнолыжного туризма».

 

43. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О государственном регулировании торговой деятельности» и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области»

 

Докл.: Петров Вячеслав Анатольевич –

председатель комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступило

 

44. О принятии Закона Кемеровской области «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов»

 

Докл.: Петров Вячеслав Анатольевич –

председатель комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступило

 

45. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, размещаемые на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления юридическим лицам в аренду без проведения торгов»

 

Докл.: Петров Вячеслав Анатольевич –

председатель комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

Ко второму чтению подготовлена таблица поправок. Предлагается установить критерий по увеличению рабочих мест в рамках реализации масштабного инвестиционного проекта – в городских округах не менее 100 рабочих мест в каждом городском округе, в городских и сельских поселениях не менее 50 рабочих мест в каждом поселении.

 

46. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области»

 

Докл.: Петров Вячеслав Анатольевич –

председатель комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступило.

 

47. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О мерах по обеспечению гарантий социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Законопроект подготовлен комитетом к принятию во втором чтении без таблицы поправок

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь