2016 год

Повестка дня с аннотацией вопросов
сорок пятой сессии Совета народных депутатов 
Кемеровской области 
21.09.2016

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

1. О проекте закона Кемеровской области «Об установлении случая и срока приведения государственных программ Кемеровской области в соответствие с Законом Кемеровской области «Об областном бюджете на 2016 год»

 

Докл.: Малахов Игорь Юрьевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

 

Содокл.:Микельсон Александр Юльевич 

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Законопроектом устанавливается, что в 2016 году государственные программы Кемеровской области подлежат приведению в соответствие с Законом Кемеровской области «Об областном бюджете на 2016 год» не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2016 год», если эти изменения затрагивают объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Кемеровской области.

 

2. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования» и в статью 2 Закона Кемеровской области «О зонах экономического благоприятствования»

 

Докл.: Исламов Дмитрий Викторович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию

 

Содокл.:Микельсон Александр Юльевич 

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

 

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития(далее – ТОСЭР) законами субъекта РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в его бюджет, от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

 

Правовой режим ТОСЭР в Российской Федерации определяется Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

 

В соответствии с главой 9 Федерального закона определен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности на ТОСЭР, а именно, помимо прочих условий, установлена возможность освобождения в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации резидентов ТОСЭР от уплаты налогов на имущество организаций.

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Кемеровской области от 26.11.2008 № 101-ОЗ «О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования», дополнив его статьей, предусматривающей предоставление налоговых льгот резидентам ТОСЭР как по налогу на прибыль организаций, так и по налогу на имущество организаций.

 

По налогу на прибыль организаций предлагается:

 

установить размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджет Кемеровской области, на уровне 5 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на ТОСЭР, и на уровне 10 процентов – в течение следующих пяти налоговых периодов.

 

По налогу на имущество организаций предлагается:

 

установить размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты Кемеровской области, на уровне 0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором резидент был включен в реестр резидентов ТОСЭР, и на уровне 1,1 процента – в течение следующих пяти налоговых периодов.

 

Также законопроектом предлагается внести изменение в статью 2 Закона Кемеровской области от 08.07.2010 № 87-ОЗ «О зонах экономического благоприятствования», предусматривающее досрочное прекращение функционирования зоны экономического благоприятствования (далее – ЗЭБ), в случае создания ТОСЭР в границах того муниципального образования, где функционирует ЗЭБ.

 

Данное условие обусловлено тем, что налоговые льготы для резидентов ТОСЭР значительнее и шире льгот для участников ЗЭБ, поскольку предусматривают, в том числе, снижение ставок федеральных налогов и взносов. Для резидентов ТОСЭР, помимо предлагаемых рассматриваемым законопроектом налоговых преференций, предусмотрены следующие федеральные льготы:

 

по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в Федеральный бюджетснижение с 2 до 0 процентов в первые пять лет с момента включения в реестр резидентов в соответствии со статьей 284 НК РФ;

 

по размеру страховых взносов, оплачиваемых в государственные внебюджетные фонды, в части снижения совокупной ставки с 30 до 7,6 процентов в течение всего срока действия ТОСЭР в соответствии с статьей 58.5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный Фонд обязательного медицинского страхования»;

 

по применению льготного коэффициента в течение всего срока действия ТОСЭР для расчета налога на добычу полезных ископаемых в соответствии со статьей 342.3 НК РФ.

 

Таким образом, одновременное действие ЗЭБ и ТОСЭР в границах одного муниципального образования избыточно.

 

В случае досрочного прекращения функционирования ЗЭБ, законопроектом предусмотрен переходный период, в течение которого они смогут продолжать пользоваться льготами, - до конца соответствующего года, в котором происходит прекращение действия ЗЭБ.

 

Принятие законопроекта послужит мерой поддержки резидентов ТОСЭР на региональном уровне.

 

Принятие законопроекта потребует внесения изменения в статью 18 Закона Кемеровской области от 08.12.2015 № 113-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год», предусматривающую установление моратория для налоговых льгот.

 

3. О проекте закона Кемеровской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кемеровской области на 2017 год»

 

Докл.: Исламов Дмитрий Викторович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию

 

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законопроектом предусматривается установить величину прожиточного минимума пенсионера в Кемеровской области на 2017 год 8208 рублей.

 

Так как величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, прогнозируется в размере 8959 рублей, что превышает величину прожиточного минимума в Кемеровской области – 8208 рублей, социальная доплата к пенсии будет производиться за счет средств федерального бюджета, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте.

 

4. О проекте закона Кемеровской области «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам между органами местного самоуправления и органами государственной власти Кемеровской области»

 

Докл.: Шикалев Петр Николаевич –

начальник департамента транспорта и связи Кемеровской области

 

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Федеральным законодательством установлена возможность перераспределения законом субъекта Российской Федерации полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

С целью сохранения полноты транспортной доступности, в том числе и для льготных категорий граждан, маршрутной сети Кемеровской области законопроектом предлагается полномочия органов местного самоуправления, такие как:

 

- установление порядка подготовки документов планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

 

- принятие документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

 

- установление порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов);

 

- установление порядка внесения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок сведений об изменении вида регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

 

- установление порядка предоставления субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам; отнести к полномочиям органов государственной власти Кемеровской области.

 

Принятие законопроекта не потребует признания утратившим силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения других законов Кемеровской области.

 

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

5. О привлечении судьи, пребывающего в отставке, к исполнению обязанностей мирового судьи и о назначении мировых судей в Кемеровской области

 

Докл.: Ордынский Алексей Владимирович –

и.о. председателя Кемеровского областного суда

 

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления

 

После предварительного изучения представленных председателем Кемеровского областного суда документов на кандидатов в мировые судьи комитетом по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления решено рекомендовать сессии привлечь судью в отставке Сазыкина Алексея Анатольевича к исполнению обязанностей мирового судьи судебного участка № 6 Заводского судебного района города Кемерово на срок до одного года. Назначить Константинову Татьяну Михайловну мировым судьей судебного участка № 1 Центрального судебного района города Новокузнецка на 3-летний срок полномочий.

 

Назначить на 5-летний срок полномочий:

 

Власову

Ольгу Владимировну

мировым судьей судебного участка № 1 Беловского городского судебного района

Легенкину

Галину Витальевну

мировым судьей судебного участка № 1 Яйского судебного района

Язову

Маргариту Александровну

мировым судьей судебного участка № 6 Центрального судебного района города Кемерово

 

6. О протесте прокурора Кемеровской области от 21.07.2016 № 7/2-14-2016 на Закон Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

 

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления

 

Прокурор требует привести в соответствие с федеральным законодательством ряд статей областного Закона. Для изучения доводов прокурора предлагается рекомендовать депутатам на сессии принять постановление о поручении комитету по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления областного Совета создать рабочую группу для подготовки соответствующего законопроекта.

 

7. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Кемеровской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кемеровской области»

 

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Законопроектом уточнена норма пункта 4 статьи 5 Закона Кемеровской области, в соответствии с которой уполномоченный орган исполнительной власти Кемеровской области обеспечивает проведение кадастровых работ и устанавливает вид разрешенного использования земельного участка (при его отсутствии) при изъятии земельного участка сельскохозяйственного назначения при его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации.

 

8. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений»

 

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Законопроектом предлагается признать утратившим силу пункт 5 статьи 2 Закона, в соответствии с которым отдельным категориям граждан, указанным в подпункте 2 пункта 2 статьи 1, земельный участок для индивидуального жилищного строительства на период строительства жилого дома предоставляется в аренду. Кроме того, увеличен до 2000 гектаров максимальный размер земельного участка, предоставляемого крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления его деятельности. Увеличение максимального размера позволит включить в оборот большее количество земель сельскохозяйственного назначения.

 

9. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Законопроектом предлагается полномочие по установлению порядка предоставления субсидий в целях возмещения части затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок закрепить за Коллегией Администрации Кемеровской.

 

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения других законов Кемеровской области.

 

10. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Законопроектом предлагается установление порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения отнести к полномочиям Коллегии Администрации Кемеровской области.

 

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения других законов Кемеровской области.

 

11. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере жилищно-коммунального комплекса»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять решение об установлении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года) с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта принято решение о выборе способа.

 

Также согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

 

Законопроектом предлагается включить в полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области принятие решения об установлении способа осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года) и принятие решения об изменении способа осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению.

 

Принятие законопроекта не требует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения иных законов Кемеровской области.

 

12. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Кемеровской области «О здравоохранении»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законопроект приводит в соответствие Закон Кемеровской области «О здравоохранении» с действующим федеральным законодательством.

 

13. О проекте федерального закона № 1119928-6 «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

 

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

В соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в каждом субъекте Российской Федерации предусматривается создание отдельного регионального государственного органа по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

 

Учитывая поручение председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева о необходимости сокращения численности государственных гражданских служащих в связи с непростой экономической ситуацией в Российской Федерации законопроектом предлагается, что создание отдельного органа, имеющего статус исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации нецелесообразно, поскольку это повлечет дополнительные расходы из бюджетов субъектов Российской Федерации, в то время как в условиях экономического спада субъектам Российской Федерации рекомендовано оптимизировать расходы.

 

Блок вопросов второго чтения

 

14. О принятии Закона Кемеровской области «Об установлении случая и срока приведения государственных программ Кемеровской области в соответствие с Законом Кемеровской области «Об областном бюджете на 2016 год»

 

Докл.:Микельсон Александр Юльевич 

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

15. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования» и в статью 2 Закона Кемеровской области «О зонах экономического благоприятствования»

 

Докл.:Микельсон Александр Юльевич 

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

16. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О выборах Губернатора Кемеровской области»

 

Докл.: Синицын Алексей Владимирович –

председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Проект закона был принят в первом чтении на 42-й сессии Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

Цель законопроекта - приведение Закона Кемеровской области «О выборах Губернатора Кемеровской области» в соответствие со значительными изменениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

 

Ко второму чтению законопроект доработан с учетом поступивших замечаний и предложений. Проект закона изложен в новой редакции через таблицу поправок.

 

17. О принятии Закона Кемеровской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кемеровской области на 2017 год»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

18. О принятии закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Кемеровской области «О здравоохранении»

 

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

19. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере жилищно-коммунального комплекса»

 

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь