2015 год

Повестка с аннотацией вопросов тридцать третьей сессии Совета народных депутатов Кемеровской области 19.11.2015

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

     1. О Бюджетном послании Губернатора Кемеровской области и о ежегодном отчете Губернатора Кемеровской области о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области

Докл.: Тулеев Аман Гумирович —

Губернатор Кемеровской области

 

     2. О проекте закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2016 год»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич —

заместитель Губернатора Кемеровской области — начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Согласно представленному законопроекту доходы областного бюджета на 2016 год предусмотрены в сумме 99 848,2 млн. рублей. По сравнению с фактическим объёмом доходов областного бюджета за 2014 год в 2016 году запланировано увеличение доходов на 4 270,5 млн. рублей (или на 4,5%).

 

Общий объем расходов областного бюджета на 2016 год составляет 103 838,1 млн. рублей. В сравнении с фактическими расходами областного бюджета в 2014 году, расходы предусматриваемые проектом закона в 2016 году меньше на 2,5% или на 2 714,3 млн. рублей.

 

Дефицит областного бюджета и источники финансирования дефицита областного бюджета предлагается установить в сумме 3 989,9 млн. рублей или 4,9 % от объема собственных доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

 

Верхний предел государственного долга Кемеровской области на 1 января 2017 года в сумме 55 939,6 млн. рублей.

 

Из прогнозируемого объема доходов областного бюджета на 2016 год видно, что самый большой удельный вес в доходной части областного бюджета занимают:

 

  • налог на доходы физических лиц — 28,4%,
  • налог на прибыль организаций — 24,7%,
  • налог на имущество организаций — 11%,
  • акцизы — 6,4%,
  • налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами — 4,8%,
  • безвозмездные перечисления — 18%.

 

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2016 год прогнозируются в сумме 81 890 млн. рублей, что на 4,6% выше исполнения 2014 года.

 

Безвозмездные поступления планируются на 2016 год в сумме 17 958,2 млн. рублей. Запланированная величина безвозмездных поступлений на 2016 год составляет 79,5% от величины утвержденных безвозмездных поступлений на 2015 год.

 

Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, на 2016 год предусмотрен в сумме 14 875,8 млн. рублей, в том числе дотации 6 549,7 млн. рублей, субсидии 882,1 млн. рублей, субвенции 5 561,5 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты 1 882,5 млн. рублей.

 

Расходы

 

Приоритетными направлениями расходов областного бюджета на 2016 год по-прежнему являются образование, социальная политика и здравоохранение.

 

Наибольший удельный вес в расходной части областного бюджета на занимают расходы на:

 

  • образование — 25,7 %
  • социальную политику — 22,1 %
  • здравоохранение — 20,3 %
  • национальную экономику — 11,4 %
  • межбюджетные трансферты — 8,7 %
  • жилищно-коммунальное хозяйство — 4,7 %
  • общегосударственные расходы — 2,6 %

 

Расходы областного бюджета формировались исходя из необходимости безусловного исполнения всех принятых публично нормативных обязательств, сохранения мер социальной поддержки населения с применением принципа адресности и нуждаемости, реализации майских Указов Президента Российской Федерации, а также необходимости сдерживания роста государственного долга Кемеровской области.

 

Проект областного бюджета на 2016 год также сформирован в программной структуре расходов на основе 20 государственных программ Кемеровской области. Программные расходы составляют 99 796,3 млн. рублей (96,1%) , непрограммные расходы — 4 041,8 млн. рублей или 3,9%.

 

     3. О проекте закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2016 год»

Докл.: Пачгин Игорь Вадимович —

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Проект закона разработан на основе федерального законодательства, сгруппирован в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н.

 

Основные показатели бюджета Фонда на 2016 год:

тыс. рублей

Доходы

28 036 775,8

Расходы

28 036 775,8

Дефицит

0

 

Бюджет Фонда сбалансирован по доходам и расходам.

 

Доходная часть бюджета Фонда сформирована с учетом норм действующего законодательства.

 

Доходную часть бюджета Фонда в 2016 году составляют безвозмездные поступления.

 

 

2016г

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов

28 036 775,0

В том числе:


— Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджету Фонда в виде межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС.

34 000,0

— Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (субвенция рассчитана в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 462, исходя из численности застрахованного населения Кемеровской области по состоянию на 01.04.2015 — 2 696 399 человек, коэффициента дифференциации, рассчитанного для Кемеровской области (1,18) и норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, установленного в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи на год, на который рассчитывается субвенция (по проекту ПГГ на 2016 год — 8 738, 2 рубля).

27 802 775,0

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов

200 000,0

 

Расходные обязательства Фонда на 2016 год

 

 

2016г

Расходы бюджета Фонда (на 1 526 374,2 тыс. рублей больше, чем предусмотрено планом на 2015 год)

28 036 775,0

Объем средств Фонда, направляемых на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования по разделу «Здравоохранение» (на 1 004297,1 тыс. рублей больше, чем предусмотрено планом на 2015 год)

27 756 134,0

финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы

27 722 134,0

финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования сверх базовой программы

34 000,0

В том числе:


— формирование нормированного страхового запаса (сокращение расходов на 700 000,0 тыс. рублей)

500 000,0

— ведение дела страховых медицинских организаций (1% от средств, поступающих по дифференцированным подушевым нормативам, в соответствии с которым определен объем средств на ведение дела в 2016 году) (на 1 210,4 тыс. рублей больше, чем предусмотрено планом на 2015 год)

267 545,9

Раздел «Другие общегосударственные вопросы» целевая статья «Выполнение функций аппаратами государственных фондов РФ» (расходысокращены на 11 922,9 тыс. рублей)

 


280 641,0

Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования

27 836 775,0

 

Статья 7 проекта Закона определяет особенности исполнения бюджета Фонда в 2015 году.

 

1. Доходы, поступившие в 2016 году на счет Фонда по учету средств обязательного медицинского страхования сверх утвержденного объеманаправляются на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда.

 

2. Субвенции и межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, фактически полученные при исполнении бюджета Фонда сверх утвержденных доходов, а также их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субвенций и межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий Закон.


     4. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области»

Докл.: Пахомова Елена Алексеевна -

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта

Содокл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Проект закона приводит действующий Закон Кемеровской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области» в соответствие с федеральным законом.

Существенным образом пересматривается компетенция исполнительных органов государственной власти Кемеровской области. Так, отдельные полномочия, отнесенные ранее к компетенции высшего органа исполнительной власти Кемеровской области - Коллегии Администрации Кемеровской области, в силу прямого указания федерального закона теперь должны относиться к компетенции регионального органа охраны объектов культурного наследия.

В закон вводится понятие «региональный орган охраны объектов культурного наследия», а слова «департамент культуры и национальной политики Кемеровской области» исключаются.


     5. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич —

заместитель Губернатора Кемеровской области — начальник главного финансового управления Кемеровской области

     Содокл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Целью законопроекта является налоговое стимулирование развития субъектов малого бизнеса на территории Кемеровской области путем снижения налоговой нагрузки для отдельных видов экономической деятельности, наиболее подверженных кризисным явлениям в экономике.

 

В рамках реализации первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 годупринят Федеральный закон от 13.07.2015 № 232-ФЗ. В соответствии с ним субъектам Российской Федерации с 1 января 2016 года предоставляется право устанавливатьдля налогоплательщиковприменяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходыналоговые ставки в пределах от 1 до 6 процентовв зависимости от категорий налогоплательщиков.

 

В связи с этим, в целях проведения последовательной налоговой политики и расширения мер налогового стимулирования малого бизнеса в Кемеровской области, законопроектом предлагается:

 

1. установить с 1 января 2016 года налоговую ставку в размере 3 процентов при применении упрощенной системы налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы.

 

2. ввести новую категорию налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов — налогоплательщиков, осуществляющих предоставление социальных услуг.

 

Введение этой категории позволит привлечь инвестиции частного бизнеса в сферу социального обслуживания, к которой относятся дома престарелых, интернаты для людей с ограниченными возможностями, налогоплательщики, занимающиеся присмотром за детьми и т. п.

 

     6. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О введении патентной системы налогообложения и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кемеровской области»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич —

заместитель Губернатора Кемеровской области — начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Целью принятия законопроекта является создание дополнительных благоприятных налоговых условий для осуществления и развития предпринимательской деятельности путем расширения сферы применения патентной системы налогообложения на территории Кемеровской области.

 

В рамках реализации антикризисных мер Правительства Российской Федерации в 2015 году Федеральным законом от 13.07.2015 № 232-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, в соответствие с которыми с 1 января 2016 года расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, с 47 до 63 видов.

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Кемеровской области от 02.11.2012 № 101-ОЗ«О введении патентной системы налогообложения и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кемеровской области», дополнив перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения на территории Кемеровской области, новыми видами предпринимательской деятельности:

 

  1. сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей,
  2. производство молочной продукции,
  3. производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий,
  4. рыболовство и рыбоводство,
  5. деятельность по письменному и устному переводу,
  6. деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами, ремонт компьютеров и другие.

 

В отношении указанных видов предпринимательской деятельности законопроектом предлагается установить налоговую нагрузку при применении патентной системы налогообложении в зависимости от места осуществления деятельности (от комплексной оценки уровня их социально-экономического развития и условий осуществления предпринимательской деятельности).

 

В результате реализации законопроекта перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения на территории Кемеровской области, будет увеличен с 54 до 69 видов.

 

Реализация законопроекта позволит расширить сферу применения патентной системы налогообложения, а также привести региональное законодательство в соответствие с требованиями федерального законодательства.

 

Принятие закона не окажет влияние на доходную и расходную части областного бюджета. Доходы от применения патентной системы налогообложения зачисляются по нормативу 100% в местный бюджет. По итогам 2015 года в местные бюджеты ожидается более 50 млн. рублей доходов по патентной системе налогообложения.

 

     7. О проекте закона Кемеровской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Кемеровской области, на 2016 год»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич —

заместитель Губернатора Кемеровской области — начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Особенности исчисления суммы налога на доходы физических лиц и подачи налоговой декларации некоторыми категориями иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента, установлены статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно названной статьи фиксированные авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц уплачиваются в размере 1200 рублей в месяц.

 

Размер фиксированных авансовых платежей подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (далее — региональный коэффициент), установленный на соответствующий календарный год.

Налоговым кодексом РФ установлено, что региональный коэффициент устанавливается на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации.

Законом Кемеровской области от 28.11.2014 № 116-ОЗ «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда», региональный коэффициент на 2015 год установлен в размере 1,913.

 

Региональный коэффициент в указанном размере рассчитан таким образом, чтобы величина налога, уплачиваемого иностранными гражданами, была приближена к сумме налога на доходы физических лиц, исчисленного по ставке 13 процентов от средней заработной платы в тех отраслях экономики, в которых заняты иностранные граждане.

 

Законопроектом предлагается сохранить на 2016 год размер регионального коэффициента на уровне 2015 года и установить его в размере 1,913.

 

Сохранение размера регионального коэффициента на уровне 2015 года позволит увеличить конкурентоспособность кузбассовцев на рынке труда в отношении специальностей, не требующих высокой квалификации.

 

     8. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в Закон Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич —

заместитель Губернатора Кемеровской области — начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Закон предлагается дополнить статьей 6-3 об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов в многофункциональный центр в размере 10 процентов от суммы, подлежащей перечислению в областной бюджет.

 

Это будет способствовать повышению заинтересованности органов местного самоуправления в популяризации среди населения получения государственных или муниципальных услуг на базе многофункциональных центров, что приведет к увеличению поступлений в бюджет.

 

Вступление закона в силу предполагается с 1 января 2016 года.

 

     9. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич —

заместитель Губернатора Кемеровской области — начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Цель принятия проекта закона — налоговое стимулирование индивидуальных предпринимателей путем расширения сферы применения двухлетних «налоговых каникул».

 

В рамках реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 годупринят Федеральный закон от 13.07.2015 № 232-ФЗ.

 

В соответствии с ним субъектам Российской Федерации с 1 января 2016 года предоставлено право устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную и (или) патентную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению.

 

Кроме того Законом № 232-ФЗ с 1 января 2016 года расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения с 47 до 63 видов.

 

В связи с изменениями федерального законодательства законопроектом предлагается внести в Закон Кемеровской области от 06.05.2015 № 32-ОЗ «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения» (далее — Закон) следующие изменения:

 

— расширить сферу применения Закона отдельными видами бытовых услуг, такими как: ремонт одежды, ремонт обуви и прочих изделий из кожи, ремонт электронной бытовой техники, ремонт мебели и предметов домашнего обихода, ремонт часов, химическая чистка и другие виды деятельности;

 

— дополнить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых введена нулевая ставка при применении патентной системы налогообложения, новыми видами деятельности, указанными в Законе № 232-ФЗ и аналогичными тем, по которым уже применяются двухлетние «налоговые каникулы» по упрощенной системе налогообложения: сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей, производство молочной продукции, производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, рыболовство и рыбоводство, деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами, ремонт компьютеров и другие.

 

В связи с отменой с 1 января 2016 года Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) и Общероссийского классификатора услуг населению, вместо которых будет введен Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2), законопроектом предлагается виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается налоговая ставка в размере 0 процентов при применении упрощенной системы налогообложения, привести в соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2).

 

Законопроектом предлагается приложение 1 и приложение 2 к Закону изложить в новой редакции. При этом наименование видов предпринимательской деятельности в приложении 2 изложить в редакции наименований, указанных в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

 

Расширение сферы применения Закона будет способствовать созданию благоприятных условий для развития предпринимательства, привлечению граждан к регистрации предпринимательской деятельности, сокращению теневого сектора экономики и снижению уровня безработицы в регионе.

 

     10. О проекте закона Кемеровской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич —

заместитель Губернатора Кемеровской области — начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

В соответствии с положениями статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

 

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

 

В Кемеровской области результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости утверждены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.01.2012 № 2.

 

Законопроектом предлагается установить единую дату начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения — 1 января 2016 года.

 

Принятие проекта закона не окажет влияния на доходную часть областного бюджета.

 

     11. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере лесных отношений»

Докл.: Вашлаева Нина Юрьевна —

заместитель Губернатора Кемеровской области по природным ресурсам и экологии

Содокл.: Филюков Алексей Леонидович —

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Проектом закона предлагается наделить департамент лесного комплекса Кемеровской области полномочием по установлению коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства.

 

Вместе с тем, в соответствии с представленной редакцией проекта закона департамент лесного комплекса Кемеровской области наделяется полномочием по утверждению проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.

 

     12. О проекте закона Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года»

Докл.: Середюк Илья Владимирович —

заместитель Губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу

Содокл.: Котов Михаил Михайлович —

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Проект закона разработан с целью организации мероприятий по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года.

 

В соответствии со статьей 9 указанного Федерального закона «О Всероссийской сельскохозяйственной переписи» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передается осуществление следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи:

 

1) обеспечение помещениями, пригодными для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи;

 

2) предоставление необходимой охраны помещений, пригодных для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также предоставление транспортных средств и оказание услуг связи.

 

Представленный законопроект наделяет органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года.

 

     13. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

Докл.: Круглякова Наталья Георгиевна—

начальник департамента социальной защиты населения Кемеровской области

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна —

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Данный законопроект подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

С учетом этого нормы федеральных законов, регулирующие предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за счет средств федерального бюджета были приведены в соответствие. В частности с требованиями статей 154 и 160 ЖК РФ, которые устанавливают структуру платы за жилое помещение, коммунальные услуги и способ обеспечения указанных мер социальной поддержки в виде компенсационного механизма.

 

Теперь размер компенсации расходов на оплату коммунальных услуг должен рассчитываться исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления этих услуг. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

 

Нормы законодательства, действовавшие до вступления в силу вышеуказанного Федерального закона, допускали возможность расчета размера компенсации исходя из нормативов потребления указанных услуг, независимо от их фактического потребления.

 

Законопроектом предлагается внести аналогичные изменения в законодательные акты Кемеровской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг за счет средств областного бюджета.

 

    Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО


 

     14. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области»

Докл.: Синицын Алексей Владимирович —

председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области» в части уточнения организационной деятельности избирательной комиссии Кемеровской области. Так, предлагается установить, что в избирательной комиссии Кемеровской области на постоянной (штатной) основе могут работать члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые принимаются на работу в соответствии с решением избирательной комиссии на основании личного письменного заявления члена избирательной комиссии.

 

 

     15. О публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2016 год

Докл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Констатируется факт проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета и утверждаются рекомендации по итогам слушаний.

 

Блок вопросов второго чтения

 

     16. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     17. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О введении патентной системы налогообложения и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кемеровской области»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     18. О принятии Закона Кемеровской области «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Кемеровской области, на 2016 год»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     19. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в сфере налогового законодательства»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Правовым основанием разработки законопроекта послужило принятие и поэтапное вступление в силу Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которым устанавливаются правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, а также определяется правовое положение участников отношений в сфере образования.

 

Комитет получил предложения к проекту закона от департамента образования и прокуратуры Кемеровской области, которые учтены при подготовке проекта закона ко второму чтению. По итогам заседания рабочей группы подготовлена новая редакция проекта , где терминология закона Кемеровской области «О транспортном налоге» приводится в соответствие с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

     20. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в Закон Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     21. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     22. О принятии Закона Кемеровской области «Об установлении единой даты начала применения на территории Кемеровской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович —

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     23. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Кемеровской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна —

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Законопроект был принят в первом чтении на предыдущей сессии. Предусматривается, что несовершеннолетние направляются в организации отдыха детей и их оздоровления при отсутствии медицинских противопоказаний.

 

Для принятия во втором чтении законопроект подготовлен комитетом без таблицы поправок.

 

     24. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

Докл.: Синицына Ирина Николаевна —

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     25. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Кемеровской области»

Докл.: Синицын Алексей Владимирович —

председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь