2015 год

Повестка с аннотацией вопросов тридцать пятой сессии Совета народных депутатов Кемеровской области 25.12.2015

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

     1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Законопроектом изменены основные характеристики областного бюджета на 2015 год.
Увеличен общий объем доходов на 1 719,6 млн. рублей, общий объем расходов на 5 637,3 млн. рублей. В соответствии с этим, дефицит увеличен на 3 917,7 млн. рублей. Процент дефицита от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений увеличен на 4,8%.
В целом сумма налоговых и неналоговых доходов областного бюджета увеличена на 1 150,0 млн. рублей и скорректирована в соответствии с динамикой фактических поступлений, ожидаемой оценкой за текущий год и уточненной оценкой администраторов платежей.
На основании Федерального закона от 28.11.2015 № 329-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», распоряжения Правительства Российской Федерации, постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации, расходного расписания Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и фактически поступивших средств, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы увеличены на 139,2 млн. рублей, из них увеличены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 173,8 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты на 4,1 млн. рублей.
Безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства увеличены на 282,8 млн. рублей. 
Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации увеличены на 147,5 млн. рублей. 
В целом расходы на реализацию государственных программ Кемеровской области увеличены на 5 783,4 млн. рублей
Бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Управление государственными финансами Кузбасса» увеличены на 7 893,1 млн. рублей, в том числе в целях уменьшения муниципального долга увеличена сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 8 202,5 млн. рублей.
Также в законопроекте отражены иные уточняющие изменения.
В результате изменений общие параметры бюджета на 2015 год следующие:
Доходы 104 243,6 млн. рублей;
Расходы 114 596,9 млн. рублей;
Дефицит областного бюджета 10 353,3 млн. рублей или 12,9 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.


 

     2. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Пачгин Игорь Вадимович 

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Проект закона разработан на основании Федерального и областного законодательства.

Изменены показатели доходной и расходной частей бюджета Фонда на 2015 год.

 

Доходная часть бюджета Фонда увеличилась на 307 761,9 тыс. рублей и составила 26 803 662,7 тыс. рублей.

Увеличена общая сумма межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда в 2015 году, с 26 212 400,8тыс. рублей до 26 441 734,6 тыс. рублей, т.е. на 229 333,8 тыс. рублей.

В связи с фактическим ростом в текущем году расходов нормированного страхового запаса, увеличен его размер с 1 200 000,0 тыс. рублей до 1 600 000,0 тыс. рублей, т.е. на 400 000,0 тыс. рублей.

Внесены изменения в приложение 2 «Структура доходов бюджета Фонда на 2015 год».

 

Увеличены показатели:

«Страховые взносы на омс неработающего населения, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов омс (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года до 21 500,0 тыс. рублей;

«Доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов омс» до 41 834,8 тыс. рублей;

«Субвенции бюджетам территориальных фондов омс на финансовое обеспечение организации омс на территориях субъектов Российской федерации» до 26 253 407,9 тыс. рублей;

«Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов омс на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам» до 15 500,0 тыс. рублей;

«Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов омс» до 210 000,0 тыс. руб.

 

Включены незапланированные ранее показатели:

- «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов омс на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ омс» в сумме 172 826,7 тыс. рублей;

- «Доходы от компенсации затрат государства» в сумме 500,0 тыс. рублей;

«Штрафы, санкции, возмещение ущерба» в сумме 9 593,3 тыс. рублей.

 

Расходная часть бюджета Фонда увеличилась на 303 857,7 тыс. рублей и составила 26 849 302,3 тыс. рублей.

В связи с внесением изменений в структуру доходов бюджета Фонда внесены изменения и в распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда.

 

Увеличен показатель «Финансовое обеспечение организации омс на территориях субъектов Российской Федерации в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» до 26 398 217,5 тыс. рублей.

 

Включен показатель «Дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ омс в рамках реализации государственных функций в области социальной политики по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» в сумме 172 826,7тыс. рублей (средства предназначены на дополнительное финансовое обеспечение территориальных программ омс в связи с изменением курсов валют при приобретении импортных лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, медицинского инструментария, реактивов и химикатов).

 

Увеличен показатель «Иные межбюджетные трансферты на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в рамках подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» до 15 500,0тыс. рублей.

 

Стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2015 году, рассчитанная исходя из указанных параметров доходов, составит 26 833 802,3 тыс. рублей.

 

     3. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Законопроектом предлагается внести изменение в статью 6-3 Закона Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области», установив единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в размере 100 процентов (вместо 10 процентов) суммы, подлежащей перечислению в областной бюджет. Данное увеличение будет способствовать не только стимулированию развития многофункциональных центров на территории Кемеровской области и привлечению большего количества граждан для получения услуг, но и в большей мере компенсирует затраты муниципальных образований на содержание многофункциональных центров.

 

Также предлагается внести соответствующие изменения в приложение № 1 «Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Кемеровской области на 2016 год» к Закону Кемеровской области от 08.12.2015 № 113-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год».

 

     4. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Синицын Алексей Владимирович –

председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Кемеровской области «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов» и Указом Президента РФ от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции».

 

     5. О проекте закона Кемеровской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Филюков Алексей Леонидович –

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Законопроект разработан с целью приведения законодательства Кемеровской области в соответствие с внесением изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и необходимостью реализации части полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации в области регулирования земельных отношений.

Законопроект с учетом данных изменений устанавливает следующие положения:

 

случаи предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно;

порядок предоставления земельных участков отдельным категориям граждан в собственность бесплатно и основания для отказа в данном предоставлении;

 

случаи предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно;

порядок предоставления земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей, в собственность бесплатно;

территории, на которых земельные участки могут быть предоставлены казачьим обществам в аренду без проведения торгов;

 

категории работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебных наделов;

 

муниципальные образования, в которых земельные участки могут быть предоставлены гражданам в безвозмездное пользование, и специальности, работа по которым дает гражданам право на получение земельных участков в безвозмездное пользование;

 

предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых крестьянскому (фермерскому) хозяйству;

 

основания для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

 

основания принятия решения об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

 

основания принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или предоставлении земельного участка без проведения торгов.

 

     6. О проекте закона Кемеровской области «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области в сфере земельных отношений»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Филюков Алексей Леонидович –

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Законопроект разработан с целью устранения двойного регулирования правоотношений в одной и той же сфере. Предлагается признать утратившим силу Закон Кемеровской области от18.07.2002 № 56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области и отдельные нормы законов Кемеровской области, которыми вносились в него изменения.

 

     7. О проекте закона Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год»

Докл.: Сергеев Алексей Станиславович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам здравоохранения

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год составляет 33404,0 млн. руб., в том числе территориальной программы ОМС - 26884,5 млн. руб.

 

Стоимость Территориальной программа на 2016 год увеличена по сравнению со стоимостью Территориальной программы на 2015 год на 214,6 млн. рублей, или на 0,6%, в том числе стоимости территориальной программы ОМС на 346,1 млн. руб., или на 1,59 %.

 

     8. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Сергеев Алексей Станиславович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам здравоохранения

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования увеличена на 295,4 млн. рублей.

Средства направлены на увеличение стоимости стационарной медицинской помощи в части дополнительного финансового обеспечения федеральных государственных учреждений, а также в связи с удорожанием медикаментов и расходных материалов.

 

Таким образом, стоимость предлагаемого проекта Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год составит 37 568,4 млн. рублей или 13 920,7 рубля на одного жителя в год, Территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2015 год составит 26 833,8 млн. рублей или 9981,4 рублей на одного застрахованного в год.

 

     9. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

Докл.: Круглякова Наталья Георгиевна –

начальник департамента социальной защиты населения Кемеровской области

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Кемеровской области «О пенсиях Кемеровской области» (далее – Закон № 8-ОЗ) и предоставить право на получение пенсии Кемеровской области членам семей военнослужащих внутренних войск, погибших в связи с исполнением обязанностей военной службы и удостоенных звания Героя Кузбасса.

 

Пенсия каждому члену семьи определяется путем деления размера пенсии, установленной гражданину, удостоенному звания Героя Кузбасса (30 000 рублей в месяц), на количество обратившихся за назначением пенсии из числа членов семьи.

 

Кроме того, законопроектом предлагается продлить срок действия Закона Кемеровской области от 27.01.2005 № 15-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» на один год.

 

     10. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений»

Докл.: Шнитко Александр Николаевич –

начальник департамента строительства Кемеровской области

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

Законопроект вносится Губернатором Кемеровской области.

Разработчик – департамент строительства Кемеровской области

 

Законопроектом предполагается внести ряд изменений в Законы Кемеровской области № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования», № 13-ОЗ «О займах молодым семьям в 2010 – 2015 годах» и иные законы Кемеровской области, регулирующие правоотношения в сфере предоставления целевых жилищных займов различным категориям граждан.

 

В указанных законах предлагается установить дополнительное условие для возникновения права на заем или социальную выплату, а именно: заем или социальная выплата предоставляются в случае, если уровень доходов граждан не превышает размера равного пятикратному размеру прожиточного минимума в Кемеровской области для трудоспособного населения на каждого члена семьи.

 

В целях приведения законодательства Кемеровской области к единообразию, внесены изменения в Закон Кемеровской области «О поощрении спортсменов - обладателей Кубка России по хоккею с мячом 2007 года» и Закон Кемеровской области «О поощрении спортсменов - участников XXIX летних Олимпийских игр».

Также проектом закона продлевается действие Закона «О займах молодым семьям в 2010 – 2015 годах» на 2016 год.

 

В ряд законов Кемеровской области вносится условие о невозможности повторного получения гражданами займа или социальной выплаты, за исключением граждан, реализовавших право на получение займа или социальной выплаты в несовершеннолетнем возрасте.

 

Кроме того, в Закон № 13-ОЗ и иные законы Кемеровской области вносятся изменения, связанные с финансированием расходов на их реализацию.

 

Это обусловлено тем, что частью 2 статьи 2 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено использование органами государственной власти иных не запрещенных законом источников денежных средств для улучшения жилищных условий граждан.

 

Вместе с тем, по сложившейся практике реализации законов, предоставление целевых жилищных займов отдельным категориям граждан осуществляется как за счет средств областного бюджета, так и иных средств, в том числе средств некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области», которые были выделены в виде имущественного взноса.

 

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения других законов Кемеровской области.

 

     11. О проекте закона Кемеровской области «Об установлении срока применения отдельных требований федерального законодательства в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков»

Докл.: Рядовенко Елена Юрьевна –

начальник департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области

Содокл.: Каширских Егор Владимирович –

заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

Субъектом права законодательной инициативы выступает Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев.

 

Законопроект направлен на реализациюпредоставленных субъектам Российской Федерации полномочий, установленных частями 2 и 3статьи 24Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

 

Законопроектомустанавливается, что основные требования определенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации ( предельная площадь рынка; характеристика расположенных на рынке зданий, и т.д., минимальные расстояния между ними; характеристика и предельная площадь торговых мест и иных помещений) в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков, расположенных на территории Кемеровской области, будут применяться с 1 января 2020 года.

 

Комитет рекомендует принять в первом чтении проект закона Кемеровской области «Об установлении срока применения отдельных требований федерального законодательства в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков».

 

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

     12. О назначении мировых судей в Кемеровской области

Докл.: Кирюшин Алексей Николаевич –

председатель Кемеровского областного суда

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления

 

После предварительного изучения документов и рассмотрения кандидатур на должности мировых судей, представленных председателем Кемеровского областного суда, комитетом по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления решено рекомендовать сессии назначить на 3-летний срок полномочий: Абрамян Эрминэ Ервандовну – мировым судьей судебного участка № 3 Центрального судебного района города Новокузнецка; Казанцеву Марию Александровну – мировым судьей судебного участка № 7 Центрального судебного района города Новокузнецка; Колчину Юлию Владимировну – мировым судьей судебного участка № 6 Центрального судебного района города Новокузнецка; Миронович Светлану Анатольевну – мировым судьей судебного участка № 2 Новокузнецкого судебного района; Чурсину Людмилу Юрьевну – мировым судьей судебного участка № 5 Междуреченского городского судебного района; назначить на 5-летний срок полномочий Вахтееву Елену Викторовну мировым судьей судебного участка № 1 Тисульского судебного района.

 

     13. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления

 

Законопроектом вносятся изменения в части уточнения состава правонарушения, предусмотренного статьей 31 Закона (Нарушение общественного порядка при посещении физкультурных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, культурно-зрелищных и других массовых мероприятий); санкций, предусмотренных статьей 31-1 Закона (Необеспечение мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей) и признания утратившей силу статьи 31-4 Закона (Нарушение нормативов распространения продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 18 лет).

 

     14. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «Об утверждении Положения об учете государственного имущества Кемеровской области и ведении реестра государственного имущества Кемеровской области»

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

Законопроект вносится депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области О.И. Литвиным, И.А. Костик.

 

Разработчики – комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области, комитет по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений Совета народных депутатов Кемеровской области совместно с экспертно-правовым управлением Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

Данным законопроектом предлагается дополнить Положение об учете государственного имущества Кемеровской области и ведении реестра государственного имущества Кемеровской области положениями, определяющими порядок учета государственного имущества, находящегося в казне Кемеровской области.

 

Законопроектом устанавливается возможность обращения заявителя с заявлением об учете государственного имущества в форме электронного документа, а также определяется порядок направления такого обращения и его рассмотрения.

 

Для приведения в соответствии с действующими нормами существующей бухгалтерской отчетности предлагается установить периодичность предоставления юридическими лицами сведений об изменении данных об объектах учета.

 

Кроме того, проектом закона предлагается законодательно установить комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области в качестве органа государственной власти Кемеровской области, уполномоченного на предоставление заинтересованным лицам информации об объектах учета, содержащейся в реестре государственного имущества Кемеровской области.

 

Также представленным законопроектом определяются возможность и порядок направления заявления об учете государственного имущества в форме электронного документа, порядок предоставления информации из реестра в электронном виде и порядок обжалования заинтересованными лицами действий (бездействий) должностных лиц уполномоченного органа государственной власти Кемеровской области о невыдаче (об отказе в выдаче), несвоевременной выдаче из реестра информации об объекте.

 

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения других законов Кемеровской области.

 

     15. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности»

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Субъектом права законодательной инициативы, выступают депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области О.И Литвин, И.А. Костик

Разработчики – комитет и экспертно-правовое управление Совета народных депутатов.

 

Поводом внесения изменений в данный закон послужило принятие Федерального закона от 13.07.2015 № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов».

 

В принятом Федеральном законе термин «транспортное средство, осуществляющее перевозку тяжеловесных грузов» заменен термином «тяжеловесное транспортное средство».

 

Учитывая данные изменения, Закон Кемеровской области приводится в соответствие с Федеральным законодательством.

 

Принятие законопроекта не потребует признания утратившими силу, отмены, приостановления, изменения или дополнения других законов Кемеровской области.

 

     16. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Кемеровской области «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований»

Докл.: Синицын Алексей Владимирович –

председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Правовым основанием принятия проекта закона является постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.2015 № 30-П по делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5статьи 35, частей 2 и 31статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

Проектом закона предлагается в статью 2 Закона Кемеровской области «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований» внести изменения, которыми предусматривается возможность для муниципальных образований выбрать один из двух альтернативных способов избрания главы муниципального образования - на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Одновременно вводятся критерии, на основании которых для отдельных видов муниципальных образований верхнего уровня устанавливается единственный безальтернативный способ избрания и места в структуре органов местного самоуправления главы муниципального образования.

 

     17. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области»

Докл.: Синицын Алексей Владимирович –

председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

     18. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений»

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

В целях реализации положений статей Земельного кодекса РФ 39.27 и статьей 39.28 проектом закона предлагается полномочие по перераспределению земель и (или) земельных участков, установленное в пункте 6 статьи 4 Закона Кемеровской области«О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений»разделить на два самостоятельных подпункта для удобства правоприменения. Кроме того, в соответствие с федеральным законодательством и устранением правовых коллизий проектом закона предлагается внести дополнения в статью 2.

 

     

     19. Об объявлении 31 декабря 2015 года нерабочим днем

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

     20. О внесении изменений в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.12.2014 № 640 «Об утверждении примерного плана законодательной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области на 2015 год»

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

Проектом постановления предлагается скорректировать план законодательной деятельности областного парламента на текущий год в соответствии с предложениями, поступившими от профильных комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

     21. Об утверждении Плана мероприятий Совета народных депутатов Кемеровской области по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 года

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом постановления предлагается утвердить план мероприятий СНД КО по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ. План составлен на основании предложений поступивших от профильных комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

     22. Об утверждении примерного плана законодательной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области на 2016 год

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

Проектом постановления предлагается утвердить примерный план законодательной деятельности СНД КО на 2016 год. План составлен на основании предложений поступивших от профильных комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

Блок вопросов второго чтения

 

     23. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

     24. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     25. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     26. О принятии Закона Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год»

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     27. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     28. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     29. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений»

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало. Предлагается к принятию без таблицы поправок.

 

     30. О принятии Закона Кемеровской области «Об установлении срока применения отдельных требований федерального законодательства в отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков»

Докл.: Каширских Егор Владимирович –

заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     31. О принятии Закона Кемеровской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Проект закона приводит действующий Закон Кемеровской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области» в соответствие с федеральным законом.

Существенным образом пересматривается компетенция исполнительных органов государственной власти Кемеровской области. Так, отдельные полномочия, отнесенные ранее к компетенции высшего органа исполнительной власти Кемеровской области - Коллегии Администрации Кемеровской области, в силу прямого указания федерального закона теперь должны относиться к компетенции регионального органа охраны объектов культурного наследия.

В закон вводится понятие «региональный орган охраны объектов культурного наследия», а слова «департамент культуры и национальной политики Кемеровской области» исключаются.

 

     32. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     33. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Кемеровской области «Об отдельных вопросах организации и деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований»

Докл.: Синицын Алексей Владимирович –

председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     34. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области»

Докл.: Синицын Алексей Владимирович –

председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     35. О принятии Закона Кемеровской области «О регулировании отдельных вопросов в сфере земельных отношений»

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     36. О принятии Закона Кемеровской области «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области в сфере земельных отношений»

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     37. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений»

Докл.: Филюков Алексей Леонидович –

заместитель председателя комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь