2015 год

Повестка с аннотацией вопросов

двадцать восьмой сессии Совета народных депутатов

Кемеровской области

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Законопроектом изменены основные характеристики областного бюджета на 2015 год.

Увеличен общий объем доходов на 3 603,1 млн. рублей, расходов на 1 938,4 млн. рублей, дефицит уменьшен на 1 664,7 млн. рублей или на 2,6%. без учета безвозмездных поступлений.

 

В целом сумма собственных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета увеличена на 2 931,5млн. рублей. Изменение плановых показателей проведено на основе анализа динамики фактических поступлений, ожидаемой оценки за текущий год и уточненной оценки администраторов платежей.

 

Наиболее крупное увеличение плановых показателей произошло за счет следующих видов доходов:

- штрафы, санкции, возмещение ущерба на 1 231,0 млн. рублей

налог на прибыль организаций на 1 000 млн. рублей;

- от уплаты акцизов на 650,0 млн. рублей;

- от оказания платных услуг на 50,5 млн. рублей.

 

Безвозмездные поступления из федерального бюджета увеличены на 671,6 млн. рублей.

 

Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета увеличен на 1 938,4 млн. рублей, в том числе за счет включения в бюджет новых видов и уточнения действующих межбюджетных трансфертов,остатков средств, поступивших из федерального бюджета в 2014 году и не использованных по состоянию на 1 января 2015 года.

Бюджетные ассигнования государственных программ Кемеровской области увеличены на 2 021,8 млн. рулей.

 

Основное увеличение произошло по следующим программам:

 

«Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 984,6 млн. рублей, в том числе на модернизацию региональных систем дошкольного образования, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт школ, софинансирование расходов, производимых за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, предназначенных на создание дополнительных мест в системе дошкольного образования и др.

 

«Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» на 591,2 млн. рублей, на 2016 год на 16,9 млн. рублей в основном за счет увеличения бюджетных ассигнований на ремонт и содержание автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Кемеровской области, предоставления субсидий для осуществления дорожной деятельности в отношении дорог муниципального значения.

 

«Развитие здравоохранения Кузбасса» увеличены на 190,8 млн. рублей. В основном за счет включения средств по софинансированию расходных обязательств областного бюджета на мероприятия, направленные на оказание медицинской помощи по высокотехнологичным видам медицинской помощи.

 

«Социальная поддержка населения Кузбасса» на 166,9 млн. рублей. За счет включения средств федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, увеличения бюджетных ассигнований на содержание учреждений социальной защиты населения и оказание материальной помощи семьям погибших шахтеров.

Бюджетные ассигнования на непрограммные направления деятельности уменьшены на 83,4 млн. рублей.

Кроме этого, в законопроекте отражены иные уточняющие изменения.

 

В результате изменений общие параметры бюджета на 2015 год следующие:

Доходы 98 692,5 млн. рублей;

Расходы 105 555,1 млн. рублей;

 

Дефицит областного бюджета 6 862,6 млн. рублей или 8,9 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

 

2. О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Областной бюджет за 2014 год выполнен по доходам на 100,5%, по расходам – на 95,8%.

 

В процессе исполнения бюджета в закон об областном бюджете 7 раз вносились изменения. В результате доходная часть бюджета увеличена на 6 488,2 млн. рублей, Общая сумма доходов, поступивших в областной бюджет, составила 95 577,7 млн. рублей.

 

Поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета исполнены на 101,2%, удельный вес их в общем объеме доходов составил 77,4%. По сравнению с уровнем прошлого года поступления по собственным доходам увеличились на 8,5 млрд. рублей.

 

Формирование доходной части областного бюджета в 2014 году осуществлялось главным образом за счёт поступлений по трём налогам: на доходы физических лиц, на прибыль организаций и на доходы от продажи имущества и земли. На их долю в 2014 году пришлось 60,1% всех доходов областного бюджета.

 

Безвозмездные поступления в доходах областного бюджета в 2014 году составили 22,6% от всех доходов. Общая сумма, поступившая в областной бюджет, составила 21 566,7 млн. рублей или 98,2% к плану.

В структуре безвозмездных поступлений из федерального бюджета дотации занимают 29%, субсидии 25,1%, субвенции 31,2%, иные межбюджетные трансферты 12,7%.

 

Расходы областного бюджета за 2014 год исполнены в сумме 106 552,4 млн. рублей.

 

По сравнению с 2013 годом расходы бюджета увеличились на 11 312,4 млн. рублей или на 11,9%.

 

Областной бюджет на 2014 год сформирован и исполнен в «программном» формате на основе 19 государственных программ Кемеровской области.

 

Расходы на исполнение мероприятий государственных программ составили 102 941,5 млн. рублей или 96,6% от общей суммы расходов областного бюджета. «Программный бюджет» исполнен на 95,4%, непрограммные расходы исполнены на 96,5% от суммы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью областного бюджета.

 

Весомую долю расходов бюджета составляют шесть государственных программ – 91,3% на сумму 93 894,7 млн. рублей:

 

«Развитие системы образования Кузбасса» - 26,4% в сумме 28 081,9 млн. рублей;

«Развитие здравоохранения Кузбасса» - 18,4% в сумме 19 587,3 млн. рублей;

 «Социальная поддержка населения Кузбасса» - 16,3% в сумме 17 387,9 млн. рублей;

«Управление государственными финансами Кузбасса» - 14,5% в сумме 15 424,1 млн. рублей;

«Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» - 7,0% в сумме 7 473,6 млн. рублей;

«Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» - 5,6% в сумме 5 939,9 млн. рублей.

 

Остальные 13 государственных программ занимают в общих расходах бюджета менее 5% каждая.

Следует отметить, что в тяжелых кризисных условиях бюджет сохранил социальную направленность, так, 61,1% занимают только три государственные программы в области образования, здравоохранения и социальной поддержки населения Кузбасса.

 

Размер дефицита областного бюджета составил 10 974,7 млн. рублей (при запланированном объеме в сумме 16 100,1 млн. рублей) или 14,8 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует положениям пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

3. О проекте закона Кемеровской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Кемеровской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Разработчик законопроекта – главное финансовое управление Кемеровской области.

 

Кемеровской областью в 2010 - 2011 годах были заключены три соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджетных кредитов для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на общую сумму 1 525,7 млн. рублей со сроком погашения в 2015 - 2016 годах.

 

В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» Правительство Российской Федерации вправе провести в 2015 году реструктуризацию обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в пределах остатков не погашенной на дату реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам субъектов Российской Федерации для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также начисленным процентам за пользование бюджетными кредитами.

 

В развитие указанного федерального закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2015 № 292 «О дополнительных условиях и порядке проведения реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам», которым утверждены правила проведения реструктуризации задолженности. Согласно Постановлению:

- реструктуризация оформляется дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов.

принятие должником обязательства по утверждению заключенных дополнительных соглашений законом (законами) субъекта Российской Федерации.

 

20 апреля 2015 года между Министерством финансов Российской Федерации и Коллегией Администрации Кемеровской области были заключены дополнительные соглашения о реструктуризации задолженности (копии дополнительных соглашений прилагаются).

 

Законопроектом предлагается утвердить заключенные дополнительные соглашения.

 

В связи с тем, что возврат реструктурированной задолженности по заключенным дополнительным соглашениям будет осуществляться с 2025 года, существенно снижается долговая нагрузка на бюджет Кемеровской области в 2015-2016 годах

 

4. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Пачгин Игорь Вадимович 

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Разработчик законопроекта – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее – Фонд).

Проект закона разработан на основании Федерального законодательства.

Внесены изменения в показатели доходной и расходной частей бюджета Фонда на 2015 год.

Доходная часть бюджета Фонда 2015 года увеличилась на 7 000,0 тыс. рублей и составила 26 495 900,8тыс. рублей.

В соответствии с федеральным законодательством финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2015 году осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в равных долях.

В связи с этим, внесены изменения и в приложение 2 «Структура доходов бюджета Фонда на 2015 год», включен показатель «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам», в размере 7 000,0 тыс. рублей.

Расходная часть бюджета Фонда на 2015 год увеличилась на 7 000,0 тыс. рублей и составила 26 545 444,6тыс. рублей.

Внесены изменения в приложение 4 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2015 год».

 

Уменьшены показатели, относящиеся к расходам на выполнение Фондом управленческих функций до 266 758,1 тыс. рублей, т.е. на 21 446,6 тыс. рублей, в том числе исключен показатель «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности и включен показатель «Иные межбюджетные трансферты на осуществление единовременных выплат медицинским работникам в рамках подпрограммы «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» в размере 7000,0 тыс. рублей.

Стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2015 году, рассчитанная исходя из указанных параметров доходов, не изменилась и составила 26 538 444,6 тыс. рублей.

Расчетная сумма на ведение дела страховых медицинских организаций по нормативу 1,08% от средств, поступающих по подушевым дифференцированным нормативам, составляет 266 561,1 тыс. рублей

 

5. О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2014 год»

Докл.: Пачгин Игорь Вадимович 

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Разработчик законопроекта – Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Фонд).

 

Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2014 год представлен ТФОМС области в пределах срока, установленного ст. 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 20 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 № 111-ОЗ «О бюджетном процессе в Кемеровской области», с полным перечнем предусмотренных документов.

 

Доходы Фонда за 2014 год составили 23 660 774,9 тыс. рублей при плане 23 647 737,5 тыс. рублей (100,1%).

 

Налоговые и неналоговые доходы составили 0,4% от общей суммы поступлений – 104 906,8 тыс. рублей при плане 103 861,9 тыс. рублей (101,0%).

 

страховые взносы на обязательное социальное страхование – 48 758,4 тыс. рублей при плане 47 800,0 тыс. рублей (102,0%);

 

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 31 006,9 тыс. рублей (100,0%). В данный показатель включен доход, поступивший в бюджет Фонда от размещения временно свободных средств;

 

доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства – 13 937,3 тыс. рублей (100,0%). В данный показатель включен возврат неизрасходованных средств ОМС от медицинской организации, возмещение средств по актам реэкспертизы;

 

штрафы, санкции, возмещение ущерба – 11 085,6 тыс. рублей при плане 11 000,0 тыс. рублей (100,8%);

 

прочие неналоговые доходы – 118,6 тыс. рублей (100,0%). В составе этих доходов возврат дебиторской задолженности, страховое возмещение по ОСАГО.

 

Безвозмездные поступления составили 23 555 868,1 тыс. рублей при плане 23 543 875,6 тыс. рублей (100,1%), или 99,6% в общей структуре поступлений.

 

Из областного бюджета перечислены средства бюджету Фонда в размере 1 442 982,0 тыс. рублей, из них:

на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования – 1 178 703,0 тыс. рублей (100,0%);

на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования – 264 279,0 тыс. рублей (100%).

 

Межбюджетные трансферты Федерального фонда обязательного медицинского страхования составили 21 913 410,1 тыс. рублей, из них:

 

- субвенции бюджету Фонда на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования – 21 906 410,1 тыс. рублей (100,0%);

- трансферты бюджету Фонда на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, уезжающим на село – 7 000,0 тыс. рублей (100,0%).

 

Прочие межбюджетные трансферты составили 194 318,6 тыс. рублей при плане 182 000,0 тыс. рублей (106,8%). К ним отнесены средства, поступающие с других территорий за лечение инообластных пациентов в медицинских организациях Кемеровской области.

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы –

5 483,5 тыс. рублей (100%). Средства, выделенные администрацией Краснобродского городского округа, предназначены на дополнительное финансирование стационарной помощи в МБУЗ «Краснобродская городская больница».

 

Расходная часть бюджета Фонда выполнена на 99,9% в сумме 24 435 672,4 тыс. рублей при плане 24 472 178,8 тыс. рублей.

 

Расходы Фонда по статье «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» составили 276 392,0 тыс. рублей при утвержденных бюджетом 280 521,3 тыс. рублей (98,5%). В структуре расходной части бюджета это 1,13%.

 

Основная часть средств (98,84%) израсходована на финансирование раздела «Здравоохранение» – 24 152 280,4 тыс. рублей при плане 24 184 657,5 тыс. рублей (99,9%). Эти средства направлены на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования.

 

Межбюджетные трансферты Федерального фонда ОМС составили 7 000,0 тыс. рублей (100,0%).Данные средства направлены в областной бюджет на софинансирование единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, уезжающим на село.

 

Остаток средств Фонда уменьшился с 824 441,3 тыс. рублей на начало 2014 года до 49 543,8 тыс. рублей на конец 2014 года, изменение остатка составило 774 897,5 тыс. рублей

 

6. О проекте закона Кемеровской области «О поощрении спортсменов – чемпионов и призеров XXIIлетних Олимпийских игр»

Докл.: Пахомова Елена Алексеевна –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта

Содокл.: Куксов Денис Валентинович –

председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики

 

Законопроект устанавливает для спортсменов - чемпионов и призеров XXII летних Олимпийских игр такую форму поощрения, как предоставление долгосрочного целевого жилищного займа. Предоставление займа предполагается без уплаты процентов за пользование им и на полную стоимость приобретаемого жилого помещения. Решение о предоставлении займа будет принимать Коллегия Администрации Кемеровской области.

 

Финансирование расходов будет осуществляться за счет государственной программы Кемеровской области «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014-2017 годы в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в Законе Кемеровской области «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

 

7. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Кемеровской области «О приватизации государственного имущества Кемеровской области»

Докл.: Решетов Александр Александрович –

председатель комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Законопроект вносится временно исполняющим обязанности Губернатора Кемеровской области, разработан департаментом строительства Кемеровской области.

 

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» в рамках приватизации федерального имущества предусмотрено завершить до 2016 года выход государства из капитала компаний «несырьевого сектора», не относящихся к субъектам естественных монополий и организациям оборонного комплекса.

 

При этом Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает право Президента Российской Федерации утвердить перечень стратегических предприятий и акционерных обществ

 

По аналогии с федеральным законом, законопроектом предлагается возложить полномочие по утверждению перечня стратегических государственных унитарных предприятий Кемеровской области и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Кемеровской области, на Губернатора Кемеровской области.

 

Наличие перечня стратегических государственных унитарных предприятий Кемеровской области и хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Кемеровской области, позволит сохранять в государственной собственности Кемеровской области предприятия, имеющие стратегическое значение для Кемеровской области

 

8. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления долгосрочных целевых жилищных займов»

Докл.: Бухман Евгений Сергеевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области по строительству

Содокл.: Литвин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Законопроект вносится временно исполняющим обязанности Губернатора Кемеровской области, разработан департаментом строительства Кемеровской области.

 

Законопроектом предлагается новая, более полная редакция понятия молодой семьи, указанного в Законе Кемеровской области № 58-ОЗ «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования», а также уточняется понятие одной из категорий граждан, имеющих право на получение социальных выплат.

 

Проектом закона предлагается установить категории граждан, в отношении которых областной комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений, принимается решение о предоставлении займа в отдельных случаях, а также порядок обращения и перечень таких случаев.

 

Законопроектом также предусматривается изменение Закона Кемеровской области № 89-ОЗ в частиувеличения с трех до пяти лет срока, в течение которого молодожены не должны совершать сделок по ухудшению жилищных условий, в результате которых может возникнуть право на получение займа по областному закону, а также устанавливается, что право на заем возникает в случае, если молодожены ранее в совершеннолетнем возрасте не реализовывали право на улучшение жилищных условий с использованием займа или социальной выплаты за счет средств областного бюджета

 

9. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Сергеев Алексей Станиславович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам здравоохранения

Содокл.: Фахрутдинова Рамзия Фаизовна 

член комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Проект закона устанавливает, что финансирование медицинской помощи, оказываемой за счет средств консолидированного бюджета, увеличится на 276 млн. рублей (с 6375,0 млн. рублей до 6651,0 млн. рублей). Подушевой норматив за счет средств областного бюджета с учетом всех изменений составит 2440,7 рубля (норматив согласно действующей редакции – 2331,7 рубля), рост составит 4,7%.

 

Таким образом, стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год составит 33189,4 млн. рублей или 12312,1 рубля на одного жителя в год

 

10. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Докл.: Сергеев Алексей Станиславович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам здравоохранения

Содокл.: Фахрутдинова Рамзия Фаизовна 

член комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законопроектом предлагается заменить ежемесячное дополнительное питание из расчета 580 рублей в месяц в виде меры социальной поддержки детям, страдающим онкологическими заболеваниями, ежемесячной денежной выплатой в размере 580 рублей

 

11. О проекте закона Кемеровской области «О предоставлении отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде снижения на 100 процентов стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Кемеровской области»

Докл.: Сергеев Алексей Станиславович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам здравоохранения

Содокл.: Фахрутдинова Рамзия Фаизовна 

член комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

В честь празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, законопроектом предлагается установить временно, до конца 2015 года, меру социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в виде снижения на 100 процентов стоимости лекарственных препаратов, приобретаемых по рецептам врачей

 

12. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды»

Докл.: Вашлаева Нина Юрьевна –

заместитель Губернатора Кемеровской области по природным ресурсам и экологии

Содокл.: Котов Михаил Михайлович –

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

C 1 января 2016 года согласно изменениям федерального законодательства расширяются полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами. Закон «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды» дополняется следующими полномочиями:

по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения;

по осуществлению приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов.

 

Кроме того, закон «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» дополняется подпунктом, наделяющим департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области полномочием по представлению до 31 июля текущего года для утверждения Губернатору Кемеровской области проекта документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов в Кемеровской области

 

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

13. О назначении мировых судей в Кемеровской области

Докл.: Кирюшин Алексей Николаевич –

председатель Кемеровского областного суда

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления

 

После предварительного изучения документов и рассмотрения кандидатур на должности мировых судей, представленных председателем Кемеровского областного суда, комитетом по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления решено рекомендовать сессии назначить на очередной 5-летний срок: Белову Елену Викторовну – мировым судьей судебного участка № 4 Беловского городского судебного района; Дементьеву Марину Михайловну – мировым судьей судебного участка № 1 Гурьевского городского судебного района;

 

Ёлгину Юлию Ивановну – мировым судьей судебного участка № 4 Юргинского городского судебного района; Павлова Александра Сергеевича – мировым судьей судебного участка № 6 Ленинского судебного района города Кемерово; Слобожанину Анну Петровну – мировым судьей судебного участка № 1 Новоильинского судебного района города Новокузнецка; Сомову Юлию Владимировну – мировым судьей судебного участка № 3 Новокузнецкого судебного района

 

14. О публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2014 год

Докл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

В соответствии с действующим законодательством 17 июня 2015 года проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2014 год, где представлена информация главного финансового управления Кемеровской области, также даны предложения контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета.

 

Настоящим постановлением предлагается утвердить рекомендации публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета за 2014 год

 

15. О досрочном прекращении полномочий аудитора-руководителя инспекции контрольно-счетной палаты Кемеровской области

Докл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

На основании обращения председателя контрольно-счетной палаты Кемеровской области о досрочном прекращении полномочий аудитора-руководителя инспекции контрольно-счетной палаты Кемеровской области Сельской Натальи Юрьевны с 6 июля 2015 года в связи с ее письменным заявлением

 

16. О проекте закона Кемеровской области «О внесении поправки в Устав Кемеровской области»

Докл.: Синицын Алексей Владимирович –

председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Необходимость внесения поправки 110 в Устав Кемеровской области обусловлена изменениями федерального законодательства.

 

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека» внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части установления основ правового статуса уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

 

В целях согласования положений Устава Кемеровской области с федеральным законодательством настоящим законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в статью 14 «Уполномоченный по правам человека в Кемеровской области»

 

17. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области»

Докл.: Синицын Алексей Владимирович –

председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Законопроектом уточняются отдельные положения Закона Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области» в части процедурных вопросов обнародования и официального опубликования законов Кемеровской области.

 

Вводятся положения, устанавливающие, что официальное опубликование областного закона в течение 14 календарных дней со дня его подписания в газете «Кузбасс» осуществляется Администрацией Кемеровской области, а в Законодательном вестнике Совета народных депутатов Кемеровской области и на сайте «Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области» - Советом народных депутатов Кемеровской области. Официальное опубликование закона области на «Официальном интернет-портале правовой информации» осуществляется Советом народных депутатов Кемеровской области в течение 10 календарных дней со дня его подписания

 

18. О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области

Докл.: Синицын Алексей Владимирович –

председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления


Проектом постановления вносятся изменения в Постановление Совета народных депутатов Кемеровской области «О Регламенте Совета народных депутатов Кемеровской области» в целях приведения в соответствие с Законом Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об общественной палате Кемеровской области» В частности, исключаются случаи обязательного проведения общественной экспертизы. 

Кроме того, проектом постановления уточняются организационные вопросы деятельности Совета.


 

19. О протесте прокурора Кемеровской области от 23.04.2015 № 7/2-14-2015 на пункт 2 статьи 5 Закона Кемеровской области от 09.07.2012 № 78-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»

Докл.: Литвин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Закон от 09.07.2012 № 78-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» был принят в соответствии с частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и т.п., их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

 

Прокуратурой Кемеровской области предлагается пункт 2 статьи 5 указанного Закона Кемеровской области привести в соответствие с частью 10 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифамМетодическими указаниями по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств, принимая во внимание определение Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2015 № 85-АПГ14-3.

 

Учитывая то, что Методические указания хотя и формально не отменены, но фактически не действуют в силу иного правового регулирования, что также подтверждено решением Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2012 № 78-АПГ12-23, и что данное полномочие относится к исключительной компетенции субъекта Российской Федерации и при его реализации нет обязанности руководствоваться Методическими указаниями федерального органа исполнительной власти, протест предлагается отклонить

 

20. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Кемеровской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»

Докл.: Литвин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Целью принятия законопроекта является приведение его в соответствие со сложившейся практикой, а также для удобства правоприменения, для чего предлагается изменить порядок исчисления оплаты расходов на перемещение задержанного транспортного средства (с «Оплата расходов на перемещение задержанного транспортного средства исчисляется за каждый километр расстояния, пройденного эвакуатором от специализированной стоянки до места нахождения задержанного транспортного средства и обратно» на «Оплата расходов на перемещение задержанного транспортного средства исчисляется за каждый километр расстояния, пройденного эвакуатором от места нахождения задержанного транспортного средства до специализированной стоянки»)

 

21. О внесении изменения в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области «О регистрации депутатского объединения (фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в Совете народных депутатов Кемеровской области»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич 

председатель мандатной комиссии по депутатской этике и Регламенту

 

В связи с досрочным прекращением полномочий депутата Совета народных депутатов Кемеровской области 4-го созыва Шан-Сина Владимира Михайловича и наделением полномочиями депутата Александра Юльевича Микельсона, от руководителя депутатского объединения (фракции) партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поступило уведомление об изменении в составе фракции. 

Необходимо принять постановление о внесении изменения в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области «О регистрации депутатского объединения (фракции Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в Совете народных депутатов Кемеровской области».

Постановление по данному вопросу принимается без голосования.


На основании статьи 22, 23 Закона Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области», в соответствии со статьями 12,13 Регламента Совета народных депутатов Кемеровской области мандатная комиссия информирует депутатов о внесении изменений в реестр депутатских фракций.

Блок вопросов второго чтения

 

22. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

23. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2014 год»

Докл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

24. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

25. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2014 год»

Докл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

 

26. О принятии Закона Кемеровской области «Об утверждении заключенных дополнительных соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Кемеровской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам»

Докл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

27. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении поправки в Устав Кемеровской области»

Докл.: Синицын Алексей Владимирович –

председатель комитета по вопросам государственного устройства и местного самоуправления

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

28. О принятии Закона Кемеровской области «О поощрении спортсменов – чемпионов и призеров XXIIлетних Олимпийских игр»

Докл.: Куксов Денис Валентинович 

председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

29. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Кемеровской области «О приватизации государственного имущества Кемеровской области»

Докл.: Литвин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало

 

30. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления долгосрочных целевых жилищных займов»

Докл.: Литвин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало

 

31. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Кемеровской области «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств»

Докл.: Литвин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало

 

32. О принятии Закона Кемеровской области «О мерах по сохранению и развитию языков коренных малочисленных народов Кемеровской области»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна 

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Представленный законопроект устанавливает систему мер государственной поддержки языков коренных малочисленных народов Кемеровской области, в частности, обучения на родном языке, создания учебных программ, издания учебных пособий, методической и художественной литературы на языках коренных малочисленных народов, научных исследований в области сохранения, изучения и развития языков, подготовки и переподготовки преподавателей языков коренных малочисленных народов

 

33. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере инвестиционной деятельности»

Докл.: Каширских Егор Владимирович –

заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций

 

Законопроект разработан с целью установления меры государственной поддержки в форме налоговых льгот для субъектов инвестиционной деятельности, реализующих на территории Кемеровской области проекты, направленные на создание логистических центров поставок, в соответствии с соглашением об инвестиционной деятельности.

 

Ко второму чтению законопроекта подготовлена таблица поправок, в которой абзац четвертый подпункта 2 статьи 1 изложен в новой редакции. Поправки носят конкретизирующий характер.

 

Комитет предлагает принять таблицу поправок и проект закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере инвестиционной деятельности» во втором чтении

 

34. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды»

Докл.: Котов Михаил Михайлович –

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

35. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Фахрутдинова Рамзия Фаизовна 

член комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

36. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

Докл.: Фахрутдинова Рамзия Фаизовна 

член комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению подготовлена таблица поправок. Поправки 3. Поправки носят юридико-технический характер

 

37. О принятии Закона Кемеровской области «О предоставлении отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде снижения на 100 процентов стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения и приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Кемеровской области»

Докл.: Фахрутдинова Рамзия Фаизовна 

член комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

38. О внесении изменений в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.12.2014 № 640 «Об утверждении примерного плана законодательной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области на 2015 год»

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом постановления предлагается внести ряд изменений в примерный план законодательной деятельности областного парламента на 2015 год. Рассмотрение шести законопроектов переносится на III и IV кварталы текущего года. Так же комитетом по вопросам образования, культуры и национальной политики в план на III квартал 2015 года вносится один законопроект

 

39. О внесении изменения в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 17.09.2013 № 6 «О составе комитетов и комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области»

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом постановления предлагается на основании личного заявления Микельсона Александра Юльевича ввести его в состав комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области. Вывести Шан-Сина Владимира Михайловича из состава комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Совета народных депутатов Кемеровской области в связи с прекращением им депутатских полномочий.

 

40. Об утверждении заместителей председателей комитетов Совета народных депутатов Кемеровской области

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

Проектом постановления предлагается утвердить заместителем председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области Микельсона Александра Юльевича, утвердить заместителем председателя комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Совета народных депутатов Кемеровской области Фахрутдинову Рамзию Фаизовну

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь