2014 год

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

     1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2014 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Пачгин Игорь Вадимович –

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Субъектом права законодательной инициативы является Губернатор Кемеровской области Тулеев А.М.

     Разработчиком закона является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Фонд).

     Проект закона разработан на основе федерального законодательства.

 

     Основные показатели бюджета Фонда на 2015год:

 

Доходы

26 510 400,8

Расходы

27 010 400,8

Дефицит

500 000,0

 

     Проект бюджета на плановый период 2016 и 2017 годов сбалансирован по доходам и расходам.

 

 

2016 год

2017 год

Доходы

27 955 277,7

31 171 987,7

Расходы

27 955 277,7

31 171 987,7

 

     Доходная часть бюджета Фонда сформирована с учетом норм действующего законодательства и состоит из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

     К налоговым и неналоговым доходам в 2015 году отнесено:

     — перечисление задолженности муниципальных образований по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения на основании графиков погашения задолженности, составленных в соответствии с соглашениями о рассрочке исполнения судебных решений, в размере 20 000,0 тыс. рублей,

     — доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования, запланированные согласно экспертной оценке данных поступлений за предыдущие годы в размере 15 000,0 тыс. рублей. Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Фонда в 2015 году составит 35 000,0 тыс. рублей.

 

     Основную часть бюджета Фонда в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов составляют безвозмездные поступления.

 

 

2015 год

2016 год

2017 год

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов

26 475 400,8

27 955 277,7

31 171 987,7

Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов

100 000,0

100 000,0

100 000,0

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования

26 205 400,8

27 685 277,7

30 901 987,7

Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам государственных внебюджетных фондов

170 000,0

170 000,0

170 000,0

 

     Расходные обязательства Фонда

 

 

2015 год

2016 год

2017 год

Объем средств Фонда, направляемых на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования

26 717 836,9

27 662 713,8

30 879 423,8

В том числе: формирование нормированного страхового запаса

1 200 00,0

1 200 00,0

1 200 00,0

«Аппараты органов государственных внебюджетных фондов»

292 563,9

292 563,9

292 563,9

Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования

27 010 400,8

27 955 277,7

31 171 987,7 

 

     Средства нормированного страхового запаса предназначены на выделение субвенций страховым медицинским организациям, на расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования;

     Статья 8 проекта Закона определяет особенности исполнения бюджета Фонда в 2015 году.

     1. Фактические остатки средств в бюджете Фонда по состоянию на 1 января 2015 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, направить с соответствующим внесением в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда, предусмотренные на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, направить на финансирование указанных расходов в 2015 году.

     2. Доходы, поступившие в 2015 году на счет Фонда по учету средств обязательного медицинского страхования сверх 26 510 400,8 тыс. рублей, направляются с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

     3. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета Фонда сверх утвержденных доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий Закон.

     2. О проекте закона Кемеровской области «О ратификации Соглашения о сотрудничестве между Московской областью и Кемеровской областью»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Между Московской областью и Кемеровской областью заключено Соглашение о сотрудничестве. Соглашение направлено на развитие социально-экономического сотрудничества между нашими областями и установлению долгосрочных экономических связей и затрагивает все сферы жизни.

 

     3. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Кемеровской области «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Целью законопроекта является отмена ставших неэффективными региональных налоговых льгот.

     По результатам оценки эффективности региональных налоговых льгот, предоставленных в 2013 году, на заседании бюджетной комиссии Кемеровской области были признаны неэффективными льготы в виде снижения с 15% до 5% ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, установленные Законом Кемеровской области от 26.11.2008 № 99-ОЗ «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения», для следующих видов экономической деятельности: обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели; производство резиновых и пластмассовых изделий.

     Вышеуказанные льготы были введены с 1 января 2009 года в рамках проведения антикризисных мер в Кемеровской области с целью поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также помощи в их адаптации к повышению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

     В настоящее время организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие обработку древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели; производство резиновых и пластмассовых изделий функционируют стабильно.

     Для поддержания эффективности налоговых льгот, обеспечения сбалансированного распределения налоговой нагрузки законопроектом предлагается отменить с 1 января 2015 года ставшими неэффективными налоговые льготы.

 

     4. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О введении патентной системы налогообложения и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кемеровской области»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Целью принятия законопроекта является совершенствование патентной системы налогообложения.

     Патентная система налогообложения введена на территории Кемеровской области с 1 января 2013 года Законом Кемеровской области от 02.11.2012 № 101-ОЗ «О введении патентной системы налогообложения и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кемеровской области» (далее — Закон).

     Федеральным законодательством с 1 января 2015 года субъектам Российской Федерации предоставлено право в целях установления размеров потенциально возможного к получению годового дохода дифференцировать территорию субъекта по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление транспортных услуг и розничной торговли (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли).

     В целях совершенствования и популяризации патентной системы налогообложения на территории Кемеровской области, законопроектом предлагается статью 2 Закона изложить в новой редакции, в которой закрепить разделение муниципальных образований Кемеровской области на 4 группы в зависимости от комплексной оценки уровня их социально-экономического развития и условий осуществления предпринимательской деятельности.

     Данное разделение преследует цель - дифференцировать потенциально возможный к получению годовой доход с учетом места ведения предпринимательской деятельности.

     В отношении видов деятельности, где сумма налога определяется в зависимости от средней численности наемных работников, предлагается установить размер потенциального годового дохода предпринимателя исходя из расчета привлечения им пяти наемных работников. То есть при привлечении до пяти наемных работников сумма налога будет увеличиваться пропорционально их численности. При привлечении предпринимателем свыше пяти наемных работников, сумма налога увеличиваться не будет. Анализ применения патентной системы налогообложения в Кемеровской области за 2013 год показал, что 95% выданных патентов было получено индивидуальными предпринимателями, привлекающими пять и менее наемных работников. Вносимые изменения будут способствовать увеличению количества наемных работников и их официальному трудоустройству.

     Также указанными изменениями налогового законодательства субъекту Российской Федерации дано право устанавливать размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от грузоподъемности транспортного средства и количества посадочных мест в транспортном средстве. Законопроектом предлагается в отношении транспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом установить размеры потенциального годового дохода в зависимости от грузоподъемности транспортных средств: до 1,6 тонны, от 1,6 до 3 тонн и свыше 3 тонн.

     Кроме этого, в статью 2 Закона вводится положение, согласно которому размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, установленные в приложении к настоящему Закону, подлежат индексации на коэффициент равный устанавливаемому на соответствующий календарный год коэффициенту-дефлятору, необходимому в целях применения главы 26.5 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.

     Законопроектом предлагается в целях расширения сферы применения патентной системы налогообложения дополнить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.93 № 163, следующими видами бытовых услуг:

     услуги копировально-множительные;

     услуги ландшафтного дизайна;

     услуги организации фейерверков;

     выполнение переводов с одного языка на другой, включая письменные переводы, выполнение путем доработки автоматического перевода.

     В закон вносятся также правки юридико-технического характера. В действующей редакции закона статьей 4 устанавливается особый порядок вступления Закона в силу, предусматривающий его пролонгацию в следующем календарном году (следующих календарных годах) в случае, если размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не изменен законом Кемеровской области. Закон носит бессрочный характер.

     Необходимо отметить, что при разработке законопроекта его авторами были учтены предложения муниципальных образований Кемеровской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области.

     Законопроект прошел широкое общественное обсуждение, рассмотрен на заседании общественного экспертного совета при заместителе Губернатора Кемеровской области — начальнике главного финансового управления, а также на бюджетной комиссии Кемеровской области.

     Реализация законопроекта позволит установить объективную налоговую нагрузку на субъекты малого предпринимательства Кемеровской области в зависимости от места осуществления деятельности, расширить сферу применения патентной системы налогообложения и тем самым повысить ее привлекательность среди предпринимателей.

 

     5. О проекте закона Кемеровской области «О налоговой льготе в 2015-2017 годах отдельным категориям налогоплательщиков, использующих труд лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы»

Докл.: Исламов Дмитрий Викторович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Данный проект закона разработан в целях создания условий для привлечения лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, к труду.

     Проектом закона предоставляется налоговая льгота учреждениям и организациям, обеспечивающим трудоустройство лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

     В соответствии с Налоговым кодексом, законами субъектов может быть понижена с 18% до 13,5 % налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов. Законопроектом предлагается снизить в 2015-2017 годах налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, с 18 до 13,5 процентов для следующих категорий налогоплательщиков:

     1) для учреждений исполняющих наказание, предусмотренных пунктом 9 статьи 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;

     2) для организаций, использующих на основании договора с учреждениями уголовно-исполнительной системы труд лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, при условии, что сумма оплаты работ по указанному договору составляет не менее 25 процентов от выручки данных организаций.

     В рамках реализации Закона Кемеровской области от 26.11.2013 № 121-ОЗ, установившего налоговую льготу на 2014 год, за первое полугодие текущего года сумма налоговой льготы, полученной 20 организациями, составила 1,1 млн. рублей, средняя численность трудоустроенных осужденных достигла 3676 человек (в первом полугодии 2013 г. — 3404 чел.). Всего по состоянию на август 2014 г. трудоустроено более 4000 осужденных.

     На территории Кемеровской области расположены 26 учреждений ГУФСИН, в том числе: 16 исправительных колоний, 5 колоний-поселений, 1 воспитательная колония, 4 следственных изолятора.

     В учреждениях уголовно-исполнительной системы Кемеровской области содержится более 19 тысяч осужденных, из них не обеспечены работой около 8 тысяч человек (42%).

     Предоставление льготы позволит учреждениям ГУФСИН направлять полученные дополнительные доходы на развитие производственной базы и улучшение условий содержания лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы.

     Привлечение осужденных к труду дает им возможность восстановить свои профессионально-трудовые навыки, получить новую специальность, необходимую для его дальнейшей социальной адаптации в обществе, оказать помощь семьям, решить свои материальные проблемы в первое время после освобождения. С начисляемой заработной платы осужденный будет выплачивать алименты, налоги, возмещать причиненный им ущерб, возмещать стоимость своего содержания. Время работы осужденного засчитывается в его общий трудовой стаж.

 

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

     6. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     Субъектом права законодательной инициативы выступают депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области – Е.В. Косяненко и О.И. Шурыгин.

     Разработчик законопроекта – комитет по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области.

     Целью принятия законопроекта является повышение эффективности региональных налоговых льгот по транспортному налогу.

     В Кемеровской области ежегодно проводится оценка эффективности предоставленных налоговых льгот. По результатам оценки эффективности налоговых льгот за 2013 год бюджетной комиссией Кемеровской области рекомендовано скорректировать подход к предоставлению льгот по транспортному налогу пенсионерам и инвалидам в целях повышения адресности поддержки кузбассовцев, а также исключения случаев злоупотребления налоговыми льготами.

     В настоящее время в соответствии с пунктом 6.2 статьи 6 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге» (далее — Закон) установлено полное освобождение от уплаты транспортного налога для пенсионеров и инвалидов I и II группы, в случае если сумма транспортного налога равна или менее 1200 рублей; для инвалидов III группы — полное освобождение, в случае если сумма транспортного налога равна или менее 600 рублей.

     В случае, если исчисленная сумма транспортного налога более 1200 рублей или 600 рублей соответственно, то исчисленная сумма транспортного налога снижается на 1200 рублей или на 600 рублей соответственно. При этом льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства следующих видов (на выбор налогоплательщика): легковые автомобили, мотоциклы, грузовые автомобили и другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (далее — специализированная техника).

     Указанные льготы установлены в целях повышения уровня социальной защиты населения.

     Вместе с тем, в действующем Законе категории транспортных средств, в отношении которых предоставляются льготы по транспортному налогу пенсионерам и инвалидам в Кузбассе, определены достаточно широко. Так, наряду с бюджетными малолитражными легковыми автомобилями и мототехникой, региональные льготы распространяются на дорогостоящие транспортные средства с высокой мощностью двигателя, в том числе грузовые автомобили, а также на специализированную технику с высокой мощностью двигателя (тракторы, комбайны, бульдозеры, краны, экскаваторы и т.д.).

     Вместе с тем, автомобили с высокой мощностью двигателя, как правило, являются дорогостоящим имуществом. Чаще всего данные транспортные средства обладают повышенным уровнем комфорта и высокими скоростными характеристиками. В большинстве случаев владельцами такого имущества являются граждане с высоким уровнем дохода. За 2013 год по таким транспортным средствам была предоставлена льгота для граждан, составляющих 0,7% от общего числа льготников по транспортному налогу.

     Грузовые автомобили и специализированная техника с высокой мощностью двигателя (тракторы, комбайны и т.д.), бульдозеры, краны, экскаваторы и т.д.) используются физическими лицами не в личном хозяйстве, а в целях извлечения дохода.

     Сумма льготы транспортного налога (1 200 или 600 рублей) на легковые и грузовые автомобили, а также на специализированную технику с высокой мощностью двигателя составляет очень малую долю от суммы налога. Таким образом, социальная поддержка в виде предоставления льгот по транспортному налогу для данной категории граждан оказывается нецелесообразной и неэффективной, тогда как бюджет ежегодно теряет от предоставления льгот таким гражданам порядка 5,6 млн. рублей в год.

     Кроме того, действующие региональные налоговые льготы по транспортному налогу для пенсионеров и инвалидов создают предпосылки для злоупотребления данными льготами. В Кемеровской области распространена практика, когда «недобросовестные» граждане перерегистрируют свои мощные автомобили, мотоциклы, а также грузовую и специализированную технику (тракторы, комбайны, бульдозеры, краны, экскаваторы и т.д.) на пенсионеров и инвалидов, имеющих льготы по уплате транспортного налога, с целью минимизации налогообложения.

     В связи с этим, с целью повышения адресности предоставления льготы по транспортному налогу законопроектом предлагается внести изменение в статью 6 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 № 95-ОЗ «О транспортном налоге» и отменить с 1 января 2015 года льготы по транспортному налогу для пенсионеров и инвалидов в отношении следующих категорий транспортных средств:

     - легковых автомобилей свыше 200 л.с.;

     - грузовых автомобилей свыше 150 л.с.;

     - прочих самоходных машин (тракторы, комбайны, асфальтоукладчики и т.д.) свыше 100 л.с.;

     - мотоциклов и мотороллеров свыше 50 л.с.

     При этом для 95% пенсионеров и инвалидов в Кузбассе, имеющих транспортные средства, будут сохранены действующие льготы по транспортному налогу.

 

     7. О публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

Докл.: Шурыгин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     В соответствии с действующим законодательством 11 ноября 2014 года проведены публичные слушания по проекту областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Настоящим постановлением следует утвердить рекомендации публичных слушаний.

 

Блок вопросов второго чтения

 

     8. О принятии Закона Кемеровской области «О налоговой льготе в 2015-2017 годах отдельным категориям налогоплательщиков, использующих труд лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     9. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 6 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     10. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Кемеровской области «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     11. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О введении патентной системы налогообложения и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Кемеровской области»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     12. О принятии Закона Кемеровской области «О ратификации Соглашения о сотрудничестве между Московской областью и Кемеровской областью»

Докл.: Шурыгин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

     13. О принятии Закона Кемеровской области «О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области в сфере развития жилищного строительства»

Докл.: Литвин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

     Законопроект был принят в первом чтении на ноябрьской сессии Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало.

     В связи с окончанием срока действия федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы ссылка на данную программу, содержащаяся в части 1 статьи 1 Закона Кемеровской области от 25.04.2008 № 32-ОЗ «О предоставлении гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненным к ним лицам компенсации затрат на приобретение жилья», утратила свою актуальность. Также данная категория граждан имеет возможность получения данной меры поддержки за счет средств Федерального бюджета, выплата по которой выше чем предусмотрено за счет средств Областного бюджета. Кроме того, с января 2011 года по настоящее время в департамент строительства Кемеровской области не поступило ни одного обращения от граждан с целью предоставления компенсаций по Закону Кемеровской области от 25.04.2008 № 32-ОЗ.

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

     14. О Бюджетном послании Губернатора Кемеровской области и о ежегодном отчете Губернатора Кемеровской области о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области

Докл.: Тулеев Аман Гумирович 

Губернатор Кемеровской области

 

     15. О проекте закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич 

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Шурыгин Олег Иванович 

председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Доходы областного бюджета предусмотрены в сумме.

     2015 год - 90 495,3 млн. рублей,

     2016 год – 88 884,5 млн. рублей,

     2017 год – 91 754,6 млн. рублей

Общий объем расходов областного бюджета составляет:

     2015 год - 99 788,7 млн. рублей,

     2016 год – 97 845,7 млн. рублей

     2017 год – 99 555,0 млн. рублей.

Размер дефицита областного бюджета предлагается установить на:

     2015 год – 9 293,5 млн. рублей или 12,9 %

     2016 год – 8 961,2 млн. рублей или 12,0 %

     2017 год – 7 800,4 млн. рублей или 10,0 % от объема собственных доходов областного бюджета.

     Таким образом, планируемый дефицит областного бюджета не превышает предельный уровень, установленный пунктом 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в размере 15%.

     Самый большой удельный вес в доходной части областного бюджета на 2015 год занимают:

     налог на доходы физических лиц – 30,8%,

     налог на прибыль организаций – 21,3%,

     налог на имущество организаций – 12,8%,

     акцизы – 4,9%,

     налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами – 3,2%,

     безвозмездные перечисления – 20,5 %.

     Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2015 год прогнозируются в сумме 71 988,2 млн. рублей, что на 1,3% выше ожидаемого исполнения за 2014 год.

     Безвозмездные поступления планируются: на 2015 год — 18 507,1 млн. рублей, на 2016 год — 13 927,4 млн. рублей, на 2017 год — 13 470,1 млн. рублей. Запланированная величина безвозмездных поступлений на 2015 год составляет 93,2% от величины утвержденных безвозмездных поступлений в 2014 году. Предполагается снижение удельного веса безвозмездных поступлений в общих доходах областного бюджета: с 20,45% в 2015 году до 14,68% в 2017 году.

Расходы

     Расходы областного бюджета определяют его четкую социальную направленность.

     Приоритетными направлениями расходов областного по-прежнему являются образование, социальная политика и здравоохранение.

     Наибольший удельный вес в расходной части областного бюджета на 2015 год занимают расходы на:

     образование –      26,9 %

     социальную политику –     22,3 %

     здравоохранение –     20,2 %

     национальную экономику –    9,6 %

     общегосударственные расходы –    2,7 %

     жилищно-коммунальное хозяйство -    5,1 %

     межбюджетные трансферты –     8,4 %

     При планировании расходов областного бюджета учтены основные приоритеты бюджетных расходов, определенные в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года. Расходы, предусмотренные в законопроекте, направлены на повышение жизненного уровня населения и сохранение всех социальных выплат и гарантий.

      Проект областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов также сформирован в программной структуре расходов на основе 19 государственных программ Кемеровской области.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь