2014 год

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

     1. О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2013 год»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Областной бюджет за 2013 год выполнен по доходам на 95,5%, по расходам – на 94,0%.

     В процессе исполнения бюджета в закон об областном бюджете 7 раз вносились изменения. В результате доходная часть бюджета увеличена на 4 660,1 млн. рублей. Общая сумма доходов, поступивших в областной бюджет, составила 81 800,3 млн. рублей. К уровню 2012 года доходы сократились на 7,6% (на 6 702,4 млн. рублей). Сокращение произошло в основном в связи со значительным снижением поступлений по налогу на прибыль организаций.

     Формирование доходной части областного бюджета в 2013 году осуществлялось главным образом за счёт поступлений по трём налогам: на прибыль организаций, на доходы физических лиц и на имущество организаций. На их долю в 2013 году пришлось 58,4% всех доходов областного бюджета, в 2012 году эти доходы составляли 62,5%.

     Общая сумма безвозмездных поступлений, поступившая в областной бюджет, составила 16 335,5 млн. рублей. В структуре безвозмездных поступлений из федерального бюджета дотации занимают 20,8%, субсидии 31%, субвенции 33,3%, иные межбюджетные трансферты 14,9%.

      Расходы областного бюджета исполнены в сумме 95 240 млн. рублей.

     По сравнению с 2012 годом расходы бюджета сократились на 1 867,6 млн. рублей или на 1,9%.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета составили расходы на образование – 22 833,9 млн. рублей или 24%, социальную политику – 18 821,3 млн. рублей или 19,8%, на здравоохранение – 19,0% или 18 100,2 млн. рублей и межбюджетные трансферты – 16,0 % или 15 233,6 млн. рублей.

     Размер дефицита областного бюджета составил 13 439,7 млн. рублей (при запланированном объеме в сумме 15 528,1 млн. рублей) или 20,5 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, что соответствует положениям пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с указанной статьей дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации (15%) в пределах поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта РФ – Кемеровской области, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ, а также в соответствии с Федеральным законом от 09.04.2009 № 58-ФЗ разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта РФ - Кемеровской области другими бюджетами бюджетной системы РФ, предусмотренных в законе в составе источников финансирования дефицита бюджета.

 

     2. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Хасанов Тимур Анверович – заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     В соответствии с проектом закона изменены основные параметры областного бюджета. Доходная часть бюджета на 2014 год увеличена на 2 111,9 млн. рублей, расходная часть на 2 412,4 млн. рублей, дефицит на

300 млн. рублей или на 0,4% от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

     Увеличение произошло в связи с принятием Правительством Российской Федерации распоряжений о распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, дополнительного соглашения от 03.04.2014 о предоставлении субсидий из федерального бюджета, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Коллегией Администрации Кемеровской области, и фактически поступивших средств за счет включения:

субсидии на реализацию федеральных целевых программ в сумме 80,1 млн. рублей;

     субсидии на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сумме 328,9 млн. рублей;

увеличены:

субсидии на модернизацию региональных систем дошкольного образования на 859,6 млн. рублей;

     поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 527,7 млн. рублей.


      Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий государственных программ Кемеровской области увеличены на 4 681,9 млн. рублей.

     Основное увеличение произошло по программам:

     «Развитие здравоохранения Кузбасса» на 673 млн. рублей. Где предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление мероприятий на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, направленных на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи, формирование здорового образа жизни у населения Кемеровской области, совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, обследование населения с целью выявления туберкулеза, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

     «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2 693,7 млн. рублей. Основные изменения связаны с:

увеличением объемов бюджетных ассигнований, поступающих от Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в сумме 527,7 млн. рублей и соответственно увеличением доли областного бюджета для осуществления мероприятий на условиях софинансирования с Фондом на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу, в сумме 1 050,9 млн. рублей.

     «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» на 413,2 млн. рублей.

     Включены средства федерального бюджета в сумме 328,9 млн. рублей в соответствии с распоряжением Правительства РФ на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

     Кроме этого, в законопроекте отражены также иные уточняющие изменения.

     В результате изменений общие параметры бюджета на 2014 год следующие:

     Доходы 92 280,4 млн. рублей;

     Расходы 103 487,8 млн. рублей;

     дефицит областного бюджета в сумме 11 207,4 млн. рублей или 15 % от объема доходов областного бюджета без учета   безвозмездных поступлений.

 

     3. О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2013 год»

Докл.: Пачгин Игорь Вадимович –

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Бюджет ТФ ОМС на 2013 год утвержден Законом Кемеровской области от 05.12.2012 № 114-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в редакции Законов Кемеровской области от 07.02.2013 № 11-ОЗ; от 03.04.2013 № 34-ОЗ; от 20.06.2013; № 76-ОЗ; от 21.11.201 № 111–ОЗ, и от 26.12.2013 № 138- ОЗ).

     Доходы Фонда за 2013 год составили 20 872 606,5 тыс. рублей при плане 20 907 209,9 тыс. рублей (99,8%).

     Налоговые и неналоговые доходы составили 1,1% от общей суммы поступлений – 233 356,3 тыс. рублей при плане 243 140,0 тыс. рублей (96,0%), в том числе:

- страховые взносы на обязательное социальное страхование – 67 561,3 тыс. рублей при плане 69 400,0 тыс. рублей (97,4%);

- налоги на совокупный доход – -388,5 тыс. рублей, планирование данного показателя не производилось (отрицательное значение показателя объясняется тем, что инспекциями ФНС по актам проверок произведен возврат излишне уплаченных плательщиками налогов за предыдущие периоды);

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам – 185,8 тыс. рублей, планирование данного показателя не производилось;

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 16 503,6 тыс. рублей при плане 16 305,0 тыс. рублей (101,2%). В данный показатель включен доход, поступивший в бюджет Фонда от размещения временно свободных средств;

штрафы, санкции, возмещение ущерба – 7 423,7 тыс. рублей при плане 7 435,0 тыс. рублей (99,8%);

прочие неналоговые доходы – 142 070,4 тыс. рублей при плане 150 000,0 тыс. рублей (94,7%). В составе прочих неналоговых доходов запланированы средства, поступающие с других территорий за лечение иногородних больных в учреждениях здравоохранения Кемеровской области, в размере 150 000,0 тыс. рублей, исполнение составило 141 590,4 тыс. рублей (94,4%). Остальные средства, которые не были запланированы, но учтены в данном показателе, составили 480,1 тыс. рублей (возврат дебиторской задолженности, страховое возмещение по ОСАГО и др.).

     Безвозмездные поступления составили 20 639 250,2 тыс. рублей при плане 20 664 069,9 тыс. рублей (99,9%), или 98,9% в общей структуре поступлений.

     Из областного бюджета перечислены средства бюджету Фонда:

на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования – 964 410,6 тыс. рублей (100,0%);

на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования – 316 195,7 тыс. рублей (100%).

Межбюджетные трансферты Федерального фонда обязательного медицинского страхования составили 19 381 963,6 тыс. рублей (100,0%), из них:

субвенции бюджету Фонда на выполнение переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования – 19 371 454,5 тыс. рублей (100,0%);

субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (на завершение расчетов за 2012 год) – 509,1 тыс. рублей (100,0%);

трансферты бюджету Фонда на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, уезжающим на село – 10 000,0 тыс. рублей при плане 7 000,0 тыс. рублей.

     Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы – 4500 тыс. рублей (100%). Средства предназначены на дополнительное финансирование стационарной помощи в МБУЗ «Краснобродская городская больница».

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – -27 819,7 тыс. рублей. Планирование данного показателя не производилось.

     Расходная часть бюджета Фонда выполнена на 97,9% в сумме 21 104 959,3 тыс. рублей при плане согласной бюджетной росписи 21 564 798,7 тыс. рублей.

     Основная часть средств (98,7%) была направлена на финансирование раздела «Здравоохранение» – 20 830 915,4 тыс. рублей при плане 21 288 901,9 тыс. рублей (97,8%). В том числе были проведены следующие расходы:

финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье» в части проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан (завершение расчетов за 2012 год) – 509,1 тыс. рублей (100,0%);

финансирование программы модернизации здравоохранения в части внедрения стандартов медицинской помощи и повышения доступности амбулаторной медицинской помощи через страховые медицинские организации (завершение расчетов за 2012 год) – 117 575,1 тыс. рублей (100,0%);

     выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования – 20 712 831,1 тыс. рублей при плане 21 170 817,8 тыс. рублей (97,8%).

     Межбюджетные трансферты составили 10 000,0 тыс. рублей при плане согласно бюджетной росписи 10 000,0 тыс. рублей (100,0%). В структуре расходной части бюджета это 0,05%. Данные средства были направлены в областной бюджет на софинансирование единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, уезжающим на село.

     Остаток средств на конец года является переходящим. Он составил 824 441,3 тыс. рублей. В январе 2014 года он направлен на финансирование Территориальной программы ОМС. Изменение остатка средств за 2013 год составило 232 352,8 тыс. рублей.


 4. О проекте закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере социального обслуживания граждан»

Докл.: Остердаг Галина Васильевна –

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

     С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», устанавливающий правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации.

     В целях организации исполнения полномочий Кемеровской области в сфере социального обслуживания подготовлен проект закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере социального обслуживания граждан».

 

5. О проекте закона Кемеровской области «О предоставлении социальных выплат для приобретения жилых помещений отдельным категориям многодетных семей»

Докл.: Балабан Эдуард Федорович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по строительству

Содокл.: Синицына Ирина Николаевна –

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

     Законопроект направлен на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета семей, где родилось трое (тройняшки) и более детей в результате многоплодной беременности.


 6. О проекте закона Кемеровской области «О предоставлении социальных выплат для приобретения жилых помещений отдельным категориям семей усыновителей»

Докл.: Балабан Эдуард Федорович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по строительству

Содокл.: Соловьева Галина Михайловна –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

     Законопроект направлен на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета семей усыновителей, которые одновременно усыновили (удочерили) троих и более детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей.

     Проект закона носит временный характер и действует до 1 января 2016 года, при этом, учитывая время, необходимое для подбора и приобретения жилья, заявление о предоставлении социальной выплаты семьей, усыновившей детей, должно быть подано до 1 октября 2015 года.

     Ранее жилье предоставлялось в натуральной форме. Квартиру необходимо было сначала оформить в государственную собственность Кемеровской области и соблюсти процедуру, установленную Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и только потом передать семье усыновителей. Такая процедура оформления квартиры была очень длительной.

     Предлагаемый к принятию проект закона позволит сократить временной промежуток для приобретения жилья семьей, которые одновременно усыновили (удочерили) троих и более детей.


     7. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений»

Докл.: Балабан Эдуард Федорович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по строительству

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

     Законопроект вносится Губернатором Кемеровской области, разработан департаментом строительства Кемеровской области.

     Законопроектом предлагается наделить комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области полномочием по предоставлению земельных участков, находящихся в собственности Кемеровской области, жилищно-строительным кооперативам на праве безвозмездного срочного пользования которые созданы в целях обеспечения жилыми помещениями экономического класса граждан из числа работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, государственных и муниципальных учреждений культуры, а также граждан, имеющих трех и более детей.

     При этом такие земельные участки будут предоставляться жилищно-строительным кооперативам для строительства жилья без предварительного согласования места размещения объекта на основании заявления жилищно-строительного кооператива.


     8. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

Докл.: Лазарев Анатолий Анатольевич –

заместитель Губернатора Кемеровской области по жилищно-коммунальному и дорожному комплексу

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

     Законопроект разработан региональной энергетической комиссией Кемеровской области, вносится по инициативе Губернатора Кемеровской области. В связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ у органов государственной власти Кемеровской области появились полномочия по утверждению предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях. Также в связи с упразднением департамента цен и тарифов и передачей его функций региональной энергетической комиссии Кемеровской области изменились полномочия указанных органов, что также нашло отражение в данном законопроекте. Кроме того, Закон Кемеровской области  «О муниципальном жилищном контроле» дополняется новым основанием для проведения внеплановой проверки при осуществлении муниципального жилищного контроля, таким как поступление обращений и заявлений граждан о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

 

     9. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О развитии малого и среднего предпринимательства»

Докл.: Мирошник Александр Иванович –

заместитель Губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству

Содокл.: Каширских Егор Владимирович –

заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций


     Законопроект вносится Губернатором Кемеровской области, разработан департаментом по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области.

     Законопроект предлагает установить полномочие Коллегии Администрации Кемеровской области по утверждению требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств, а также дополнить положением о том, что государственное имущество, свободное от прав третьих лиц, перечни которого утверждаются Коллегией Администрации Кемеровской области, предназначено не только для целей предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, но также и для целей отчуждения этого имущества на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства.

     Кроме того, порядок и условия предоставления в аренду государственного имущества должны теперь предусматривать льготы субъектам малого и среднего предпринимательства не только тем, кто занимается социально значимыми видами деятельности, но и тем, кто осуществляет и иные приоритетные виды деятельности, которые установлены государственной программой Кемеровской области в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства. устанавливается возможность имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений

     В Законопроекте предусматриваются такие формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства как информационная и поддержка в сфере образования.

     Изменения заключаются в том, что информационная поддержка теперь предусматривает значительно больший объем обязательной информации для представителей малого и среднего бизнеса, которая должна размещаться в информационных системах, на информационных сайтах поддержки и в информационно - телекоммуникационных сетях.


     10. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Кемеровской области «О культуре»

Докл.: Власова Ольга Александровна –

и.о. начальника департамента культуры и национальной политики Кемеровской области

Содокл.: Соловьева Галина Михайловна –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики


     В Кемеровской области с 1 сентября 2013 года и до середины мая текущего года было сохранено льготное посещение студентами государственных музеев Кемеровской области.

     Федеральным законом от 05.05.2014 № 102-ФЗ «О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» отмененная ранее в отношении студентов льгота была восстановлена и распространена не только на студентов образовательных организаций высшего профессионального образования, но и на всех лиц, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам.

     Проект закона приводит статью 12 Закона Кемеровской области «О культуре» в соответствие с указанными изменениями.


     11. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Докл.: Чепкасов Артур Владимирович – начальник департамента образования и науки Кемеровской области

Содокл.: Соловьева Галина Михайловна –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики


     Законопроектом вносятся уточнения в части определения типов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Например, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, теперь относятся к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

     12. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об усилении ответственности за нарушение условий безопасности и охраны труда в организациях угольной промышленности»

Докл.: Погребных Сергей Иванович –

начальник департамента угольной промышленности и энергетики Кемеровской области

Содокл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений


     Субъектом права законодательной инициативы выступает Губернатор Кемеровской области.

     Разработчик законопроекта – департамент угольной промышленности и энергетики Кемеровской области.

     В свете произошедших событий в Турции, где 13.05.2014 в угольной шахте погибли 301 горняк и 485 шахтеров из 786, находившихся в шахте удалось спасти, в целях минимизации возникновения аварийных ситуаций на шахтах и разрезах Кузбасса, была поставлена задача – проработать вопросы, требующие особого внимания и которые должны быть отражены в областном законодательстве, чтобы не допустить подобное турецкой трагедии.

     С учетом вышеизложенного разработан настоящий законопроект.

     Законопроект предусматривает дополнительные меры безопасности и охраны труда в организациях угольной промышленности.


     13. О проекте закона Кемеровской области «О некоторых вопросах деятельности аварийно-спасательной службы»

Докл.: Ситников Владимир Васильевич –

начальник департамента по чрезвычайным ситуациям Кемеровской области

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления

 

     Законопроектом реализуются положения Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в части разграничения полномочий органов государственной власти Кемеровской области по вопросам деятельности аварийно-спасательной службы, а также установления страховых гарантий спасателей профессиональной аварийно-спасательной службы, профессиональных аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти Кемеровской области.

 

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО


 

     14. О назначении мировых судей в Кемеровской области

Докл.: Сидоров Евгений Иванович –

и.о. председателя Кемеровского областного суда

Содокл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления


      После предварительного изучения документов и рассмотрения кандидатур на должности мировых судей, представленных председателем Кемеровского областного суда, комитетом по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления решено рекомендовать сессии назначить на 5-летний срок полномочий:

    Полюцкую Ольгу Александровну – мировым судьей судебного участка № 3 Рудничного района города Прокопьевска

    Таркович Елену Сергеевну – мировым судьей судебного участка № 1 города Юрги

    Шульц Наталью Викторовну – мировым судьей судебного участка № 2 города Мариинска


     15. О публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2013 год

Докл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     В соответствии с действующим законодательством 10 июня 2014 года проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2013 год, где представлена информация главного финансового управления Кемеровской области, также даны предложения контрольно-счетной палаты по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета.

     Настоящим постановлением предлагается утвердить рекомендации публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета за 2013 год.

 

     16. О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»

Докл.: Синицын Алексей Владимирович –

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления, связям с общественностью и средствами массовой информации


     Целью Закона является совершенствование принципов формирования верхней палаты российского парламента, позволяющее создать дополнительные условия «для достижения баланса полномочий и законных интересов Российской Федерации и её субъектов, что является одной из основных целей деятельности Совета Федерации как конституционного органа Российской Федерации, призванного отражать её федеративное государственное устройство».

     Законом дополняется статья 83 Конституции Российской Федерации, закрепляющая полномочия Президента Российской Федерации, а также излагается в новой редакции статья 95 Конституции Российской Федерации, закрепляющая конституционные основы структуры Федерального Собрания Российской Федерации и порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

     Вносимыми Законом изменениями:

- расширяется представительство в Совете Федерации путём включения в его состав представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации, число которых составит не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- на конституционном уровне закрепляется правовая норма о том, что член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации наделяется полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

- устанавливается, что Президент Российской Федерации не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации – представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

 

     17. О протесте прокурора Кемеровской области от 26.05.2014 № 7/2-14-2014 на подпункты 1, 2 статьи 1 Закона Кемеровской области от 08.06.2009 № 65-ОЗ «Об исключительных случаях заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений»

Докл.: Котов Михаил Михайлович –

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

  

     В поступившем протесте прокурора Кемеровской области предлагается отменить подпункты 1, 2 статьи 1 Закона Кемеровской области, устанавливающие исключительные случаи заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, а именно:

при строительстве, реконструкции, ремонте, содержании объектов, осуществляемые за счет или с привлечением средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований;

при организации снабжения населения топливом органами местного самоуправления.

     Позиция прокурора обусловлена тем, что указанные случаи обеспечения государственных или муниципальных нужд должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

     Принято решение удовлетворить протест прокурора и поручить комитету по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии Совета народных депутатов Кемеровской области подготовить и вынести на рассмотрение очередной сессии соответствующий проект закона.

 

     18. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере обеспечения граждан жилыми помещениями»

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

 

     Законопроект разработан на основании заключения Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области комитетом по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений совместно с экспертно-правовым управлением Совета народных депутатов Кемеровской области.

     Законопроектом в трех законах Кемеровской области в сфере обеспечения граждан жилыми помещениями предлагается понятие «образовательное учреждение» привести в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон об образовании.

     Кроме того, уточняются уровни образования в соответствии с вновь принятой системой и устраняются устаревшие определения и ссылки на недействующие акты.

 

     19. О протесте прокурора Кемеровской области от 12.05.2014

№ 7/2-14-2014 на Закон Кемеровской области от 02.11.2012 № 102-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле»

Докл.: Литвин Олег Иванович –

председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений


      Прокурор потребовал указать такое дополнительное основание для проведения внеплановых проверок, как поступление в органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля заявлений о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в соответствие с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ.

     Постановлением предлагается протест прокурора удовлетворить в указанной части. Остальные доводы прокурора признаны необоснованными, поскольку за прошедшее с принятия данного областного Закона время федеральное законодательства в данной части не изменилось.

     Кроме того, в вышеуказанном протесте не указывается, каким именно нормам федерального законодательства противоречат остальные опротестованные положения областного Закона.

 

     20. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области»

Докл.: Каширских Егор Владимирович –

заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций


      Проектом закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области» предусматривается осуществление процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении подготавливаемых законопроектов Кемеровской области, субъектами права законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области (разработчиками) которых являются депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области, в порядке, утвержденном постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области.


     21. О внесении изменений в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 26.12.2013 № 163 «Об утверждении примерного плана законодательной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области на 2014 год»

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна –

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

     Проектом постановления предлагается скорректировать план законодательной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области на текущий год. Рассмотрение ряда законопроектов переносится на III-IV кварталы в связи с предложением разработчиков.


 

Блок вопросов второго чтения

 

     22. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2013 год»

Докл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов


 Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.


     23. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

Докл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     Ко второму чтению доходы и расходы областного бюджета увеличены на 193,1 млн. рублей.

     Поступили средства из федерального бюджета в виде субсидий и прочих безвозмездных поступлений, которые распределены по соответствующим направлениям бюджетного финансирования.

     Увеличены бюджетные ассигнования на реализацию следующих государственных программ Кемеровской области:

     «Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий в Кемеровской области» на 128,2 млн. рублей

     «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса» на 49 млн. рублей в связи с необходимостью осуществления окончательных расчетов за выполненные и принятые работы по строительству, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения;

     «Имущественный комплекс Кузбасса» на 19,9 млн. рублей для проведения переоценки кадастровой стоимости земель населенных пунктов на территории Кемеровской области, что позволит увеличить налогооблагаемую базу для расчета арендной платы за земельные участи, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

     Кроме этого, перераспределены бюджетные ассигнования по межбюджетным трансфертам между бюджетами муниципальных образований в пределах утвержденных объемов.

     Уточненные параметры бюджета на 2014 год:

     Доходы 92 473,5 млн. рублей

     Расходы 103 680,9 млн. рублей

     Дефицит 11 207,4 млн. рублей (15% без учета безвозмездных поступлений).

 

     24. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2013 год»

Докл.: Хасанов Тимур Анверович –

заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     25. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

Докл.: Котов Михаил Михайлович –

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии


     Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало.

     Напомним:

     В соответствии с изменением федерального законодательства предлагается:

Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере недропользования» дополнить подпунктом 6-4 в соответствии с которым департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода.

     В Законе Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды» в подпункте 5 статьи 4 регламентирующем полномочия департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области по выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками для объектов хозяйственной и иной деятельности, предлагается слово «контролю» заменить словом «надзору».


     26. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Кемеровской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов»

Докл.: Котов Михаил Михайлович –

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии


     Ко второму чтению предложений и замечаний не поступало.

     Напомним:

В соответствии с изменением федерального законодательства предлагается дополнить полномочия департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области по изготовлению, выдаче, замене, аннулированию удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, а также по проведению проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспекторы.

 

     27. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 17 Закона Кемеровской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики


     Законопроектом предлагается изменить ссылку на федеральный закон в статье 17 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Кемеровской области» в связи с принятием Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

     Подготовлена таблица поправок, в которой статья 1 изложена в новой редакции.


      28. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 12 Закона Кемеровской области «О культуре»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики


     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     29. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна –

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.


 

     30. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в Закон Кемеровской области «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Кемеровской области»

Докл.: Каширских Егор Владимирович –

заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций


     Субъектами права законодательной инициативы выступают депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области Е.В. Каширских, А.В. Синицын.

     Разработчик законопроекта – комитет по вопросам предпринимательства и инноваций Совета народных депутатов Кемеровской области совместно с уполномоченным по правам предпринимателей в Кемеровской области и экспертно-правовым управлением Совета народных депутатов Кемеровской области.

     Правовым основанием принятия закона является статья 7 Федерального закона от 07.05.2013 № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

     Законопроект направлен на совершенствование института уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области и обеспечение его функционирования во всех территориях Кемеровской области.

     Для этих целей предлагается ввести норму, предусматривающую право уполномоченного назначать общественных представителей и создавать общественные приемные в муниципальных образованиях Кемеровской области.

     Требования к общественным представителям, их права и обязанности, порядок назначения и освобождении от должности, а также срок их полномочий определяются в Положении «Об общественных представителях и общественных приемных уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области», утверждаемом уполномоченным.

     Введение института общественных представителей в субъектах Российской Федерации является рекомендацией Аппарата  Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, а также критерием оценки работы уполномоченных в субъектах Российской Федерации и рейтинга субъектов Российской Федерации.

     При подготовке проекта закона ко второму чтению предложения уточняющего характера не поступали.

 

     31. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О развитии малого и среднего предпринимательства»

Докл.: Каширских Егор Владимирович –

заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций


      Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.


      32. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области»

Докл.: Каширских Егор Владимирович –

заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций


 Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.


      33. О принятии Закона Кемеровской области «О некоторых вопросах деятельности аварийно-спасательной службы»

Докл.: Смолин Александр Николаевич –

председатель комитета по вопросам органов правоохранительной деятельности и органов военного управления


 

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь