2013 год

Повестка с аннотацией вопросов четвертой сессии

Совета народных депутатов Кемеровской области 20.11.2013

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

      

     1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в Закон Кемеровской области «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

     Содокл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Субъектом права законодательной инициативы, представившим законопроект в Совет народных депутатов Кемеровской области, выступает Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев.

     Разработчики законопроекта - главное финансовое управление Кемеровской области, департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области.

     Разработчики законопроекта - главное финансовое управление Кемеровской области, департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области.

     Цель законопроекта - переход при расчете налоговой базы по налогу на имущество организаций к кадастровой стоимости объектов недвижимости.

     В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.11.2013 № 307-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» субъекту Российской Федерации предоставлены полномочия по установлению особенностей определения налоговой базы и ставки по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости для отдельных объектов недвижимого имущества.

     Законопроектом устанавливается налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений).

     Налоговая база в виде кадастровой стоимости будет применяться к объекту недвижимого имущества только в том случае, если конкретный объект указан в перечне, который определен Коллегией Администрации Кемеровской области не позднее 1-го числа очередного налогового периода. Перечень передается в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и публикуется в открытом доступе.

     Законопроектом устанавливается налоговая база как кадастровая стоимость также в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

     Данным законопроектом устанавливаются ставки налога, применяемые к налоговой базе, определяемой как кадастровая стоимость объектов: в 2014 году в размере 1,0 процента, в 2015 году - 1,5 процента, с 2016 года - 2 процента.

     Законопроект устанавливает налоговую льготу по налогу на имущество организаций: налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) уменьшается на величину кадастровой стоимости 100 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика. При этом налогоплательщик может получить льготу только в отношении одного объекта по своему выбору.

     Принятие проекта закона позволит увеличить доходную часть областного бюджета Кемеровской области за счет роста налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налога на имущество организаций от владельцев торгово-офисной недвижимости.

     Принятие закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или дополнения других законов Кемеровской области.

      

      2. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

     Содокл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Целью принятия законопроекта является стимулирование организаций автотранспорта общего пользования, осуществляющих перевозку пассажиров, к переходу на использование природного газа в качестве моторного топлива, а также повышение безопасности перевозок и улучшение экологической обстановки в регионе.

     В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать и вводить в действие на их территории транспортный налог, а также определять ставку налога, порядок и сроки его уплаты, устанавливать налоговые льготы и основания их использования.

     Проект закона предусматривает:

     1. введение льготы по транспортному налогу для организаций, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования. Льгота предоставляется в отношении транспортных средств, оборудованных для использования природного газа в качестве моторного топлива и осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа, кроме маршрутных такси.

     Льгота будет предоставляться при наличии документов установленного образца, подтверждающих осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа, а также установку на транспортное средство соответствующего оборудования.

     Введение льготы направлено на стимулирование организаций автотранспорта к переходу на использование природного газа в качестве моторного топлива и на сокращение количества вредных выбросов в атмосферу, на снижение затрат на горючее.

     2. Предлагается отменить льготу по транспортному налогу, установленную для организаций автотранспорта общего пользования в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров (кроме маршрутных такси и такси). Отмена льготы послужит дополнительным стимулом для перехода на использование газомоторного топлива, и позволит уменьшить, так называемые, выпадающие доходы областного бюджета.

     В связи с принятием закона потребуется внесение изменения в статью 20 Закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», устанавливающую, в том числе на плановый период 2014 и 2015 годов, мораторий на установление льгот по уплате налогов в областной бюджет.

      

      3. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

     Содокл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Законопроект приводится в соответствие с федеральным законодательством:

     предусматривается в обязанность субъектов РФ устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога. При этом размеры нормативов  устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований;

     определен порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений и порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

     исключено положение о ежегодном вводе в действие законом субъекта РФ о бюджете законов, предусматривающих предоставление местным бюджетам субвенций, исключены понятия «региональный фонд компенсаций» и «фонд софинансирования социальных расходов»;

     устанавливаются единые дополнительные  нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта РФ от указанного налога (ранее было установлено 10 процентов);

     из вопросов местного значения, учитываемых при расчете распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), исключено полномочие по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, отнесенное с 1 января 2014 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

     В закон вносятся также иные уточняющие изменения.

         

     4. О проекте закона Кемеровской области «О налоговой льготе в 2014 году отдельным категориям налогоплательщиков, использующих труд лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы»

     Докл.: Исламов Дмитрий Викторович -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию

     Содокл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Проект закона разработан в целях создания условий для привлечения лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, к труду как средству исправления и дальнейшей социальной адаптации путем предоставление налоговой льготы учреждениям и организациям обеспечивающих трудоустройством лиц, отбывающих наказания в виде лишения свободы.

       В соответствии с Налоговым кодексом РФ, налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, законами субъектов РФ.

     Законопроектом предлагается снизить в 2014 году налоговую ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, с 18 до 13,5 процентов для следующих категорий налогоплательщиков:

     1) для учреждений исполняющих наказание, предусмотренных пунктом 9 статьи 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;

     2) для организаций, использующих на основании договора с учреждениями уголовно-исполнительной системы труд лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, при условии, что сумма оплаты работ по указанному договору составляет не менее 25 процентов от выручки данных организаций.

     В результате реализации в 2013 году Закона Кемеровской области от 23.11.2012 № 109-ОЗ «О налоговой льготе в 2013 году отдельным категориям налогоплательщиков, использующих труд лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы» только учреждениями ГУФСИН (без учета иных организаций, воспользовавшихся соответствующей налоговой льготой в 2013 году) дополнительно трудоустроено более 300 осужденных.

     В учреждениях уголовно-исполнительной системы Кемеровской области содержится более 19 тысяч осужденных, из них не обеспечены работой около 8 тысяч человек (42%).

     Предоставление льготы позволит учреждениям ГУФСИН направлять полученные дополнительные доходы на развитие производственной базы и улучшение условий содержания лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы.

     Привлечение осужденных к труду дает им возможность восстановить свои профессионально-трудовые навыки, получить новую специальность, необходимую для его дальнейшей социальной адаптации в обществе, оказать помощь семьям, решить свои материальные проблемы в первое время после освобождения. С начисляемой заработной платы осужденный будет выплачивать алименты, налоги, возмещать причиненный им ущерб, возмещать стоимость своего содержания. Время работы осужденного засчитывается в его общий трудовой стаж.

     В связи с принятием закона потребуется внесение изменения в статью
20 Закона Кемеровской области от 07.12.2012 № 113-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», устанавливающую, в том числе, на плановый 2014 год мораторий на установление льгот по уплате налогов в областной бюджет.

     Согласно экспертным оценкам, выпадающие доходы областного бюджета, возникающие в результате применения налоговой льготы, будут частично компенсированы налоговыми отчислениями с заработной платы привлеченных к труду осужденных.

      

                                                       Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

     5. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Кемеровской области «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения»

     Докл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Субъектом права законодательной инициативы, представившим законопроект в Совет народных депутатов Кемеровской области, выступает группа депутатов областного Совета - Е.В. Косяненко, О.И. Шурыгин, Т.А.  Хасанов и П.И. Куруч.

     Разработчик законопроекта - комитет по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области.

     Целью законопроекта является отмена неэффективных региональных налоговых льгот.

     В Кемеровской области в рамках подготовки проекта областного бюджета на 2014-2016 годы продолжается работа по изысканию дополнительных резервов.

     Второй год подряд проводится оценка эффективности предоставленных региональных налоговых льгот в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 года № 1213-р.

     Результаты оценки эффективности налоговых льгот по итогам 2012 года были рассмотрены 23 октября 2013 года на заседании Бюджетной комиссии Кемеровской области.

     По итогам рассмотрения были признаны неэффективными льготы по налогу (снижение ставки налога с 15% до 5%), взимаемому при применении упрощенной системы налогообложения, установленные Законом Кемеровской области от 26.11.2008 № 99-ОЗ, для отдельных видов экономической деятельности.

     Это производство пищевых продуктов, производство мебели и строительство.

     Кроме того, невостребованными оказались льготы, установленные для рыболовства, рыбоводства и предоставления услуг в этих областях, а также для производства целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них.

     Следует отметить, что вышеуказанные льготы были введены с 1 января 2009 года в рамках проведения антикризисных мер в Кемеровской области.

     В целом, данные льготы поддержали  малый бизнес во время кризиса и посткризисный период, способствовали их адаптации к  повышению страховых взносов в государственные   внебюджетные фонды.

     В настоящее время организации  и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство пищевых продуктов, производство мебели и строительство, успешно пережили кризис и стабильно функционируют. При этом, генерируют достаточный объем  выручки для самостоятельного устойчивого развития, не испытывая острой необходимости в государственной поддержке.

В связи с этим, законопроектом предлагается  с 1 января 2014 года:

     Во-первых, отменить невостребованные и неэффективные льготы в отношении озвученных видов деятельности;

     Во-вторых, продлить действие льгот в отношении предприятий малого бизнеса, осуществляющих другие виды экономической деятельности: это сельское хозяйство, текстильное производство, обработка древесины, производство машин и оборудования и другие. Всего 19 видов деятельности, относящихся к обрабатывающей промышленности.

     В результате реализации законопроекта:

     - повысится эффективность региональных налоговых льгот, а также

     - в областной бюджет будут привлечены дополнительные доходы: в 2014 году -  40 млн. рублей, в 2015 году - 42 млн. рублей,  в 2016 году - 46 млн. рублей.

 

     6. О публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

     Докл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     В соответствии с действующим законодательством,13 ноября проведены  публичные слушания основного финансового документа - проекта закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».  Настоящим постановлением следует утвердить рекомендации публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

  

   7. О проекте закона Кемеровской области «О признании утратившим силу Закона Кемеровской области «О приостановлении действия законов Кемеровской области «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории Новокузнецкого муниципального района, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области», «О численности и сроке полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований на территории Новокузнецкого муниципального района, а также порядке избрания, полномочиях и сроке полномочий первых глав данных муниципальных образований» и подпункта 9 статьи 1 Закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Кемеровской области» и внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории Новокузнецкого муниципального района, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

     Докл.: Синицын Алексей Владимирович -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления, связям с общественностью и средствами массовой информации

      

     Законопроектом предлагается:

     - признать утратившим силу Закон Кемеровской области, приостановивший действия законов Кемеровской области, касающиеся преобразования Новокузнецкого муниципального района. Поводом послужило официальное решение экономической комиссии, озвученное на расширенном аппаратном совещании, состоявшемся 28 октября 2013 года в  администрации Новокузнецкого муниципального района: отказаться от объединения города Новокузнецка и Новокузнецкого района по причине экономической нецелесообразности;

     - внести изменения в Закон Кемеровской области «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории Новокузнецкого муниципального района, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области», касающиеся нового описания границ муниципальных образований Центрального и Кузедеевского сельских поселений, связанные с передачей части земель Новокузнецкого муниципального района в границы земель Мысковского городского округа.

          

     8. О возмещении из областного бюджета выпадающих доходов  энергосбытовым организациям в связи с установлением тарифов на электрическую энергию для населения»

     Докл.: Литвин Олег Иванович - 

     председатель комитета по вопросам промышленной политики, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений

      

     В связи с переносом сроков повышения тарифов с 1 июля на 1 октября 2013 года у энергоснабжающих организаций образовались выпадающие доходы, т.к. тарифы до 1 октября были ниже предельного минимального уровня. Выпадающие доходы должны быть возмещены из областного бюджета. Постановлением поддерживаем принятое решение о возмещении выпадающих доходов гарантирующим поставщикам за сентябрь 2013 года в размере 50 млн. рублей.

      

      9. О протесте прокурора Кемеровской области от 17.10.2013 № 21-13-2013 на Закон Кемеровской области от 26.09.2013 № 104-ОЗ «О защите прав и  интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при усыновлении (удочерении) их иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации»

     Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

     председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

      

     Предлагается протест прокурора Кемеровской области удовлетворить и поручить комитету по вопросам образования, культуры и национальной политики Совета народных депутатов Кемеровской области подготовить проект закона Кемеровской области «О признании утратившим силу Закона Кемеровской области «О защите прав и  интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при усыновлении (удочерении) их иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации».

      

      10. О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации»

     Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

     председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

      

     Предлагается запретить усыновление российских детей иностранными гражданами и лицами без гражданства, за исключением случаев передачи детей на усыновление родственникам независимо от гражданства и места жительства этих родственников.

      

      11. О внесении изменения в приложение к постановлению Совета народных депутатов Кемеровской области от 17.09.2013 № 6 «О составе комитетов и комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области»

     Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

      

     Проектом постановления предлагается ввести в состав комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Совета народных депутатов Кемеровской области Костик Ирину Анатольевну на основании её личного заявления.

 

                                                                        Блок вопросов второго чтения

 

     12. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Кемеровской области «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения»

     Докл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

      

      13. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в Закон Кемеровской области «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области»

     Докл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     14. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 6 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге»

     Докл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

            

     15.  О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области»

     Докл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Закон предлагается дополнить статьей 6-2 об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от транспортного налога в размере 5 процентовот суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет. Ежегодно выпадающие доходы областного бюджета в этой связи составят порядка 75-80 млн. рублей.

     Пункт 7 статьи 19 закона предлагается признать утратившим силу. Порядок взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов в областной, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, утвержден приказом главного финансового управления Кемеровской области и не требует дополнительного регулирования законом

       

     16. О принятии Закона Кемеровской области «О налоговой льготе в 2014 году отдельным категориям налогоплательщиков, использующих труд лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы»

     Докл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     17. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О поощрении отдельных категорий детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей»

     Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

     председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

      

     Законопроект был принят в первом чтении на предыдущей сессии.

     Проектом закона уточняется, что категория поощряемых лиц чествуется на торжественных мероприятиях, организуемых органами государственной власти Кемеровской области с вручением  документов  об образовании и (или) о квалификации и (или) документов о праве на жилое помещение, предоставляемое в соответствии с Законом Кемеровской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

     Для принятия законопроекта во втором чтении комитетом по вопросам образования, культуры и национальной политики Совета народных депутатов Кемеровской области подготовлена таблица поправок, в которой уточняется, что в качестве документа о предоставлении жилого помещения вручается сертификат по форме, утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.

           

     18. О принятии Закона Кемеровской области «О признании утратившим силу Закона Кемеровской области «О приостановлении действия законов Кемеровской области «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории Новокузнецкого муниципального района, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области», «О численности и сроке полномочий депутатов представительных органов первого созыва вновь образованных муниципальных образований на территории Новокузнецкого муниципального района, а также порядке избрания, полномочиях и сроке полномочий первых глав данных муниципальных образований» и подпункта 9 статьи 1 Закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Кемеровской области» и внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории Новокузнецкого муниципального района, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

     Докл.: Синицын Алексей Владимирович -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления, связям с общественностью и средствами массовой информации

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

        

                                          Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

      

     19. О Бюджетном послании Губернатора Кемеровской области и о ежегодном отчете Губернатора Кемеровской области о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области

     Докл.: Тулеев Аман Гумирович -

     Губернатор Кемеровской области

            

     20. О проекте закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

     Содокл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Доходы областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

     2014 год - 88,0 млрд. рублей,

     2015 год - 86,9 млрд. рублей,

     2016год- 92,0млрд. рублей.

     Расходы областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

     2014 год - 99,0 млрд. рублей,

     2015 год - 98,7 млрд. рублей,

     2016 год - 104,5 млрд. рублей.

      Размер дефицита областного бюджета предлагается установить на:

     2014 год - 11,0 млрд. рублей   или 15 %

     2015 год - 11,8 млрд. рублей   или 15 %

     2016 год - 12,5 млрд. рублей или 15 % от объема собственных доходов областного бюджета.

     Из прогнозируемого объема доходов областного бюджета видно, что самый большой удельный вес в доходной части областного бюджета занимают:

     налог на доходы физических лиц - от 32.2 до 35,7 процентов,

     налог на прибыль организаций - от 20,8 до 21,7 процентов,

     налог на имущество организаций - 11,6 до 13,7 процентов,

     акцизы - от 7,6 до 9 процентов,

     налог на добычу полезных ископаемых -  от 3,6 до 3,8 процентов,

     безвозмездные перечисления - от 16,8 до 9,3 % (с уменьшением к 2016 году).

      

     В представленном законопроекте наблюдается изменение удельного веса налоговых и неналоговыхвидов доходов с 83,2 %  в 2014 году до 90,7 % в 2016 году.

     Безвозмездные перечисления из федерального бюджета на 2014 год в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности увеличились по сравнению с 2013 годом на  1515,9 млн. рублей или в семь раз и составят 1775,3 млн. рублей. Предусмотрена дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 2 116 млн. рублей, что на 631,1 млн. рублей больше уровня 2013 года.

     Предусмотрены поступления в областной бюджет в сумме 150,7 млн. рублей в виде субсидии из местных бюджетов, в которых расчетные налоговые доходы на душу населения превышают двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов. Это от городов Мыски и Междуреченск, поселений Кемеровского, Новокузнецкого, Прокопьевского и Таштагольского и Яйского районов.

     Расходы  

     Расходы областного бюджета определяют его четкую социальную направленность и представлены в четырнадцати  функциональных разделах бюджетной классификации.

     Наибольший удельный вес в расходной части областного бюджета на 2014 год  занимают расходы на:  

     - образование - 28,4 %

     - социальную политику - 22,0 %

     - здравоохранение - 20,0 %

     - национальную экономику - 9,3 %

     - общегосударственные расходы - 2,6 %

     - жилищно-коммунальное хозяйство - 4,6 %

     - межбюджетные трансферты - 9,5 %

      

     Впервые проект областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформирован в программной структуре расходов. Предлагается к утверждению перечень и объемы финансирования 19 государственных программ Кемеровской области.

            

     21. О проекте закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

     Докл.: Пачгин Игорь Вадимович -

     директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

     Содокл.: Хасанов Тимур Анверович -

     заместитель председателя комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Разработчиком закона является Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Фонд).

     Проект закона разработан на основе федерального законодательства.

     Основные показатели бюджета Фонда на 2014год:     

      

тыс. рублей

Доходы

23 317 212,1

Расходы

23 917 212,1

Дефицит

600 000,0

      

     Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета определен остаток средств по обязательному медицинскому страхованию на начало года в размере 600 000,0 тыс. рублей.

     Проект бюджета на плановый период 2015 и 2016 годов сбалансирован по доходам и расходам.

      

     тыс. рублей

 

2015г

2016г

Доходы

27 099 983,0

27 099 983,0

Расходы

27 099 983,0

27 099 983,0

      

     Доходная часть бюджета Фонда состоит из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.

     Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Фонда составит 150 000,0 тыс. рублей ежегодно. Это прочие неналоговые доходы, к которым отнесен возврат средств за лечение инообластных граждан. Сумма поступлений в 2014 году и в плановом периоде 2015-2016 годов определена согласно экспертной оценке данных поступлений за предыдущие годы.

     Основную часть бюджета Фонда в 2014 году и плановом периоде 2015-2016 годов составляют безвозмездные поступления.

      

 

2014г

2015г

2016г

     Субвенция бюджету ТФ  ОМС КО на выполнение переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в  сфере ОМС

21 906 410,1

26 685 704,0

26 685 704,0

     Средства областного бюджета, передаваемые бюджету Фонда на межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение реализации ТП ОМС в части базовой программы ОМС и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования

1 260 802,0

 

264 279,0

264 279,0

     Итого безвозмездных поступлений

23 167 212,1

26 949 983,0

26 949 983,0

      

     Расходные обязательства Фонда

      

 

2014г

2015г

2016г

     Объем средств Фонда, направляемых на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования

23 633 707,6

26 802 019,8

26 786 823,7

     «Аппараты органов государственных внебюджетных фондов»

283 504,5

297 963,2

313 159,3

     Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования

23 917 212,1

27 099 983,0

27 099 983,0

      

     Норматив в размере 1,2% от средств, поступающих по подушевым дифференцированным нормативам, в соответствии с которым определен объем средств на ведение дела в 2014 году, не превышает норматив, определенный Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ  «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь