2013 год

Повестка с аннотацией вопросов

пятьдесят девятой  сессии Совета народных депутатов

Кемеровской области

27.03.2013

 

     1. О соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории Кемеровской области в 2012 году

     Докл.: Волков Николай Алексеевич -

     уполномоченный по правам человека в Кемеровской области

      

      2. Об отчете контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2012 год

     Докл.: Долголевец Александр Васильевич  -

     председатель контрольно - счетной палаты Кемеровской области

     Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     В соответствии с действующим законодательством Совет народных депутатов Кемеровской области ежегодно утверждает отчет об основных результатах деятельности контрольно-счетной палаты за прошедший год

 

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

      

     3. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

     Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     В Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» вносятся первые изменения.

     Доходная часть бюджета увеличивается на 3269,3 млн. рублей в основном за счет безвозмездных перечислений из федерального бюджета в сумме 3148,6 млн. рублей в том числе увеличены:

     субсидии на 1823 млн. рублей,

     субвенции на 609,4 млн. рублей,

     межбюджетные трансферты на 716 млн. рублей.

     Расходная часть  бюджета увеличивается на 3393 млн. рублей в 2013 году, на 306,5 млн. рублей в 2014 году.

     В расходной части средства  направляются на следующие разделы бюджетной классификации:

     - сельское хозяйство 109,2 млн. рублей для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства, содержания и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям);

     - дорожное хозяйство 231,7 млн. рублей для финансирования работ по  ремонту автомобильных дорог местного значения;

     - транспорт 153,3 млн. рублей  в связи с введением с 1 января 2013 года системы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

     - жилищно-коммунальное хозяйство 120,8 млн. рублей для увеличения финансирования программных мероприятий;

     - образование 951,5 млн. рублей  для модернизации системы общего образования, денежного вознаграждения за классное руководство,  поэтапного повышения заработной платы отдельной категории работников бюджетной сферы, проведения ремонта, оборудования и оснащения зданий образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;

     - здравоохранение  3432,5 млн. рублей для медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях,  развития службы крови, обеспечения лекарственными препаратами детей инвалидов, финансовое обеспечение льготных лекарственных средств. Включены средства, поступившие из федерального фонда ОМС в сумме 543,6 млн. рублей для укрепления материально-технической базы медицинских учреждений и внедрения современных информационных систем в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца;

     - социальная политика 473,6 млн. рублей для оказания социальной поддержки отдельной категории приемных матерей, денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, выплаты на содержание подопечных детей и предоставление льгот приемной семье, выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей;

     -межбюджетные трансферты сокращены на 2494,5млн. рублей в связи с передачей бюджетных ассигнований местным бюджетам муниципальных образований в сумме 1,0 млрд. рублей, в том числе на частичную компенсацию расходов на доведение до уровня средней заработной платы педагогических работников детских образовательных учреждений, согласно Указа Президента  Российской Федерации от 7.05.2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

     Перечень  долгосрочных целевых программ увеличен на 1329,5 млн. рублей или на 15,5 %.

     Перечень региональных адресных программ увеличен на 0,8 млн. рублей.

     В результате проведенных изменений общие параметры бюджета на 2013 год следующие:

     по доходам  84 290 513,8 тыс. рублей;

     по расходам  95 341 618,3 тыс. рублей;

     дефицит бюджета 11 051 104,5 тыс. рублей или 15 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

     Основные параметры областного бюджета на плановый период 2014 года увеличены на 306,5 млн. рублей за счет безвозмездных перечислений из федерального бюджета и направлены на создание технопарков.

      

      4. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

     Докл.: Пачгин Игорь Вадимович -

     директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

     Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Пункт 1 статьи 1 Закона изложен в новой редакции в связи с изменением показателей доходной и расходной частей бюджета Фонда на 2013 год (представлены в таблице).

тыс. рублей

      

№ 114-ОЗ

от 07.12.2012

Проект закона

Изменение

+, -

Доходы

19 980 178,5

20 080 356,5

+100 178,0

Расходы

20 480 178,5

21 110 734,8

+630 556,3

Дефицит

500 000,0 (2,5%)

1 030 378,3 (5,1%)

+530 378,3

      

     Статья 6 изложена в новой редакции.  Увеличена сумма межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования до 18 620 799,7 тыс. рублей, т.е. на 5 000,0тыс. рублей.  Названная сумма включена в бюджет Фонда в суммы межбюджетных трансфертов, предоставляемых областному бюджету.

      Внесены изменения в приложение 1 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда» с целью приведения его в соответствие с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.

     Показатель «Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета» увеличен до 1 030 378,3 тыс. рублей, т.е. на 530 378,3 тыс. руб.

     Внесены изменения в приложение 4 «Структура доходов бюджета Фонда на 2013 год». Включены следующие показатели:

     1. Включен показатель «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2012 года)» в размере 95 178,0 тыс. рублей (на основании графиков погашения задолженности муниципальных образований по страховым взносам на ОМС неработающего населения, составленных в соответствии с соглашениями о рассрочке исполнения судебных решений, утвержденными Арбитражным судом Кемеровской области).

     2.  В бюджет Фонда включен показатель «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам» в размере 5 000,0 тыс. рублей единовременных компенсационных выплат медицинским работникам».

     Расходная часть бюджета Фонда на 2013 год увеличилась на 630 556,3 тыс. рублей и составила 21 110 734,8 тыс. рублей.

     В связи с внесением изменений в доходы бюджета Фонда на 2013 год внесены изменения в приложение 6 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2013 год», а  именно:

     1) увеличен показатель «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» до 20 722 262,9 тыс. рублей, т.е. на 507 981,2 тыс. рублей;

     2) включен показатель «Реализация программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышения доступности амбулаторной медицинской помощи» в размере 117 575,1 тыс. рублей, что соответствует сумме остатка средств по данному направлению на 1 января 2013 года, потребность в котором подтверждена;

     3) включен показатель «Единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам» в сумме 5 000,0 тыс. рублей.

     В связи с увеличением показателя «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» увеличены расходы на ведение дела страховых медицинских организаций до 253 602,0 тыс. рублей, т.е. на 6 150,5 тыс. рублей.

     Стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2013 году, рассчитанная исходя из указанных параметров доходов, составит 20 988 159,7 тыс. рублей.

      

      

     5. О проекте закона Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям)»

     Докл.: Шабанов Валерий Алексеевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу

     Содокл.: Конюхов Сергей Валентинович -

     председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

      

     Разработка и принятие законопроекта обеспечит надлежащее состояние, обустройство, эксплуатацию и оборудование сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биометрических ям), что позволит предотвратить возможность распространения на территории Кемеровской области такого особо опасного заболевания как сибирская язва (общего для людей и животных).

     Представленным законопроектом органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области наделяются на неограниченный срок следующими отдельными государственными полномочиями Кемеровской области:

     1) содержание сибиреязвенных захоронений, скотомогильников (биотермических ям), в том числе их обустройство;

     2) принятие мер по содержанию и эксплуатации объектов в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами;

     3) консервация сибиреязвенных захоронений, скотомогильников (биотермических ям);

     4) оформление технических планов и (или) кадастровых паспортов  объектов.

     Мероприятия, направленные на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений, скотомогильников (биотермических ям), будут осуществляться на территориях всех муниципальных образований Кемеровской области.

     Законопроект содержит методику расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Кемеровской области для осуществления переданных отдельных государственных полномочий.

      

      6. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О займах молодым семьям в 2010 - 2012 годах»

     Докл.: Макин Максим Александрович -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по строительству

     Содокл.: Дружинин Андрей Александрович -

     председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

      

     Законопроектом предлагается продлить действие закона по предоставлению займов молодым семьям, имеющим заслуги перед Кемеровской областью. Займы предоставляются на 20 лет без процентов, без первоначального взноса и по упрощенной процедуре предоставления займов

      

      7. О проекте закона Кемеровской области «О поощрении спортсменов - участников XXX летних Олимпийских игр»

     Докл.: Пахомова Елена Алексеевна -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта

     Содокл.: Ходько Владимир Михайлович -

     председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики

      

     Законопроектом предлагается установить для спортсменов - участников XXX летних Олимпийских игр» такую форму поощрения как предоставление долгосрочного целевого жилищного займа за счет средств областного бюджета. Предоставление займа предполагается без уплаты процентов за пользование им и на полную стоимость приобретаемого жилого помещения. Решение о предоставлении займа будет принимать Коллегия Администрации Кемеровской области.

      

     8. О проекте закона Кемеровской области «О потребительской корзине в Кемеровской области»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

     Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     В новом составе продуктового набора потребительской корзины актуализированы объемы потребления продуктов питания - снижены нормы потребления хлебных продуктов, картофеля, масла растительного и других жиров. Увеличены нормы потребления мясопродуктов, рыбопродуктов, молокопродуктов, яиц, овощей и бахчевых, фруктов. стоимость непродовольственных товаров будет теперь составлять  55% от стоимости продуктов питания, стоимость услуг 50% от стоимости продуктов питания.

     В результате, предложенная потребительская корзина в среднем на душу населения будет больше, чем действующая на 525 рублей (110,4%),  за счет роста стоимости продуктов питания на 561 рубль (126%), роста стоимости непродовольственных товаров на 342 рубля (129,7%) и снижения стоимости услуг на 378 рублей (78,2%).

      

      

Блок вопросов, внесенных иными субъектами права законодательной инициативы

      

     9. О проекте закона Кемеровской области «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории Беловского муниципального района, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

     Докл.: Геньш Любовь Васильевна -

     председатель Беловского районного Совета народных депутатов

     Содокл.: Курасов Александр Александрович -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Инициатива о преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Беловского муниципального района, выдвинута Беловским районным Советом народных депутатов.

     Преобразования проводятся в целях выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений Беловского муниципального района, сокращения расходов консолидированного бюджета района, повышения эффективности и самостоятельности органов местного самоуправления поселений при решении вопросов местного значения, а также ответственности этих органов перед населением.

     Во всех муниципальных образованиях прошли публичные слушания, представительные органы местного самоуправления сельских поселений выразили согласие населения на преобразования.

     Законопроектом предлагается преобразовать путем объединения 6 муниципальных образований (Вишневское, Евтинское, Инюшинское, Коневское, Моховское, Старопестерёвское) в 3 вновь образованных муниципальных образования (Евтинское, Моховское, Старопестерёвское).

            

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

     10. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области»

     Докл.: Курасов Александр Александрович -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     В связи с принятием Федерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» вносятся изменения в Закон Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области», касающиеся наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Совета народных депутатов Кемеровской области.

     Проектом закона:

     - внесены изменения в полномочия председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, который будет вносить на рассмотрение областного Совета не более одной кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации;

     - установлено новое полномочие Совета народных депутатов Кемеровской области: своими постановлениями оформлять решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Кемеровской области.

     Процедура наделения полномочиями члена Совета Федерации с внесенными в нее изменениями согласно федеральному законодательству  будет отражена в Регламенте Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

     11. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Кемеровской области»

     Докл.: Курасов Александр Александрович -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Настоящим законопроектом предлагается изменить границы судебных участков  в некоторых городах и районах Кемеровской области (в Кемерово­ -  в связи с вводом новых жилых массивов, в Новокузнецком районе - в связи с преобразованием сельских поселений). Производимые изменения направлены на выравнивание  судебных участков по количеству населения что, в свою очередь, приведет к перераспределению нагрузки на мировых судей, сокращению сроков рассмотрения дел и повышению качества судебных решений.

       

     12. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области»

     Докл.: Курасов Александр Александрович -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Изменения, которые вносятся в Закон, связаны с учреждением  новой государственной должности Кемеровской области ­- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области и наделением лица, замещающего эту должность, правом законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области.

     Кроме этого, в связи со сложившейся практикой подготовки и принятия нормативных правовых актов Кемеровской области уточняются отдельные положения Закона в части процедурных вопросов обнародования и официального опубликования законов области.

       

     13. О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области»

     Докл.: Курасов Александр Александрович -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     В соответствии с Федеральным законом «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» в новой редакции изложена глава 15 Регламента Совета народных депутатов Кемеровской области, касающаяся порядка наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Совета народных депутатов Кемеровской области.

     Статья 69 Регламента прописывает процедуру рассмотрения кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации и дополнена положением о внесении данной кандидатуры на рассмотрение Совета народных депутатов Кемеровской области его председателем, фракцией или группой депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов областного Совета.  Причем  председатель, фракция, группа депутатов вправе внести не более одной кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

     Статья 70 Регламента, прописывающая процедуру принятия решения о наделении полномочиями члена Совета Федерации, дополнена новыми пунктами, предусматривающими порядок принятия решения:

     - если на голосование выносится более двух кандидатур и ни одна не получила требуемого количества голосов;

     - если по итогам повторного голосования ни один из кандидатов не получил требуемого количества голосов;

     - при досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации.

     В статье установлен срок принятия решения о наделении полномочиями члена Совета Федерации, внесены изменения в срок направления данного решения в Совет Федерации.

     Кроме того, в проекте постановления Совета народных депутатов Кемеровской области предлагаются редакционные поправки отдельных положений статей 51, 53 Регламента.

      

      14. О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

     Докл.: Курасов Александр Александрович -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Разработка законодательной инициативы вызвана обращениями муниципальных образований (г. Кемерово), правоохранительных органов (ГУ МВД России по Кемеровской области) по вопросам привлечения к административной ответственности за правонарушения в области незаконной организации азартных игр.

     Предлагается внести изменения в КоАП РФ в части расширения  перечня отраслей законодательства, при выявлении административных правонарушений в которых возможно проведение административного расследования.

     Сегодня Закон требует незамедлительного составления протокола об административном правонарушении (максимально 2-е суток с момента его выявления). Однако в области азартных игр часто необходимо проведение специальных экспертиз в отношении игрового оборудования, требующих значительных временных затрат. Проведение же административного расследования (не более месяца) позволяет получить заключение экспертов и обоснованно привлечь к ответственности правонарушителя.

      

      15. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»
     Докл.: Курасов Александр Александрович - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     Закон дополняется статьей 15-1, которой устанавливается ответственность за размещение рекламной продукции на общем имуществе многоквартирных домов вопреки решению собственников помещений об отказе в получении такой продукции.
     Для нарушителей предлагается установить административный штраф: для граждан - от двух тысяч до трех тысяч рублей; для должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. При повторном совершении указанного правонарушения в течение года - штрафы удваиваются.
     Кроме этого увеличиваются санкции за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка размещения афиш, плакатов, объявлений, листовок, иных информационных материалов, нанесение надписей и графических изображений вне установленных мест (статья 15 Закона).

 

 

     16. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О Красной книге Кемеровской области»

     Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

     председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

      

     Законопроектом предлагается привести в соответствие с федеральным законодательством наименование программы (долгосрочная целевая программа), в соответствии с которой выполняется работа по подготовке материалов и издание Красной Книги. Уточнить, что состав и положение о комиссиях, в ведении которых находится решение вопросов, связанных с деятельностью по ведению Красной книги Кемеровской области,  утверждается Губернатором Кемеровской области. Электронную версию Красной книги предлагается размещать на официальном сайте Кемеровской области.

 

     17. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статьи 3 и 4  Закона Кемеровской области «Об особо охраняемых природных территориях в Кемеровской области»

     Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

     председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

      

     Предлагается:  привести в соответствии с федеральным законом список особо охраняемых природных территорий (исключить природные микрозаказники, природно-исторические комплексы, особо охраняемые водные объекты); уточнить полномочия департамента по охране объектов животного мира при осуществлении регионального государственного экологического надзора.

      

      18. О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

     Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

     председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

      

     Предлагается: наделить полномочиями по рассмотрению дел в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания государственных инспекторов соответствующих исполнительных органов(департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области); привести в соответствие положения Кодекса в части экологического надзора.

      

      19. О проекте федерального закона № 222848-6 «О внесении изменений в статьи 4 и 4.1 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»

     Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     Законопроектом предлагается внести в статьи 4 и 4.1 Федерального закона изменения, согласно которым с 2014 года бюджетные ассигнования федерального бюджета на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) будут направляться в виде субвенций напрямую в бюджеты субъектов Российской Федерации через Минтруд России с передачей соответствующих полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, что позволит привести порядок финансирования указанных выплат в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации и, учитывая, что данные выплаты носят не страховой характер, освободить Фонд социального страхования Российской Федерации от несвойственной ему функции.

      

     20. О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации  проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона «Об электроэнергетике» и статью 10 Федерального закона «О теплоснабжении»

     Докл.: Дружинин Андрей Александрович -

     председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

      

     Предлагается ограничить деятельность субъектов электро- и теплоснабжения с начала очередного финансового года, а также установить минимальный перечень требований (оборудование, персонал, материально-техническая база) для занятия деятельностью по передаче электро- и теплоэнергии в целях предотвращения преднамеренных банкротств посреди года, снижения тарифов на тепло и электроэнергию, повышение надежности энергосистемы.

        

     21. О рекомендациях депутатских слушаний на тему: «Государственный и общественный контроль в жилищно-коммунальном комплексе Кемеровской области»

     Докл.: Дружинин Андрей Александрович -

     председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

      

     По результатам проведенных депутатских слушаний подготовлены рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по подготовке изменений действующего законодательства в сфере ЖКХ, проведения комплекса мероприятий по повышению качества жилищно-коммунальных услуг, прозрачности начисления платы, снижению платы за ОДН, и др.

      

      22. Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области в Правительство Российской Федерации по изменению порядка определения платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, порядка определения нормативов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды

     Докл.: Дружинин Андрей Александрович -

     председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

      

     Обращение в Правительство РФ по изменению порядка определении нормативов потребления коммунальных ресурсов на ОДН, порядка распределения платы за ОДН не пропорционально занимаемой площади жилого помещения, а пропорционально индивидуальному потреблению коммунальных ресурсов.

       

     23. О проекте федерального закона № 229781-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

     Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

      

     Законопроектом предусматривается внесение изменений в Семейный кодекс в части исключения прохождения обязательной подготовки для лиц, желающих усыновить ребенка, которые уже являются или являлись усыновителями, а  также лиц, желающих взять ребенка под опеку (попечительство), которые являются или являлись опекунами (попечителями). Кроме того, разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком может быть сокращена.

     Предлагается внести изменения в  федеральный закон «Об  опеке и попечительстве» в части исключения требования о представлении документов, подтверждающих произведенные за счет средств подопечного расходы на питание, предметы первой необходимости и прочие мелкие бытовые нужды, что избавит опекунов от необходимости ведения ежедневного учета и фиксирования расходов на каждодневные мелкие бытовые нужды, а также дополнить нормой, уточняющей, что родители (усыновители) освобождаются от необходимости представлять в орган опеки и попечительства соответствующий отчет.

     Законопроектом вносятся изменения в федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» - в части увеличения размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и сестрами - пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка.

      

    24. О проекте федерального закона № 232119-6 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Совет народных депутатов Кемеровской области поддерживает проект федерального закона, внесенный в Государственную Думу  Президентом Российской Федерации В.В. Путиным.

     Законопроектом предусматривается, что выборы депутатов Государственной Думы будут проводиться на основе смешанной избирательной системы, в соответствии с которой половина депутатов (225) избирается по одномандатным избирательным округам (один депутат - один округ), другая половина - по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Проходной барьер для партий составляет теперь 5%.  С 2007 по 2011 год  депутаты Государственной Думы избирались по пропорциональной системе (только по партийным спискам, без выборов по одномандатным округам). Проходной барьер для партий составлял 7%. 

     Новый порядок избрания Государственной Думы призван обеспечить плотную связь депутатов с жителями конкретных регионов и позволит усилить  конкуренцию между партиями.

      

Блок вопросов второго чтения

 

     25. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Основные параметры областного бюджета на 2013 год по доходам

     и расходам увеличены на 2024,4 млн. рублей.

     В доходной части бюджета увеличены безвозмездные перечисления из федерального бюджета на 60,9 млн. рублей,  в том числе субсидии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам 52,2 млн. рублей и бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства 8,6 млн. рублей.

     От государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства направляется 1963,5 млн. рублей, в том числе на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов 143,2 млн. рублей, и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда 1820,4 млн. рублей.

     В расходной части бюджета полученные средства направляются на соответствующие разделы бюджетной классификации, а именно

     жилищно-коммунальное хозяйство 2212,6 млн. рублей;

     образование 8,6 млн. рублей;

     здравоохранение 52,2 млн. рублей.

     Внесены изменения в перечень и объемы региональных адресных программ. На условиях софинансирования из областного бюджета выделено 249 млн. рублей, которые распределены по программам:

     «Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» с объемом финансирования в сумме 95,8 млн. рублей.

     «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» в сумме 153,2 млн. рублей.

     В результате проведенных изменений общие параметры бюджета на 2013 год следующие:

     по доходам  86 314 928,4 тыс. рублей;

     по расходам  97 366 032,9 тыс. рублей;

     дефицит бюджета 11 051 104,5 тыс. рублей или 15 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

            

     26. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Ко второму чтению Территориальным Фондом предложена новая редакция Закона.

     Пункт 1 статьи 1 изложен в новой редакции в связи с изменением показателей доходной и расходной частей бюджета Фонда на 2013 год.

     Доходная часть бюджета Фонда 2013 года увеличилась на 4 500,0 тыс. рублей и составила 20 084 856,5тыс. рублей.

     Общий объем расходов  Фонда увеличен на 4 5000,0 тыс. рублей и составил 21 115 234,8 тыс. рублей.

     Дефицит бюджета Фонда не меняется и составит 1 030 378,3 тыс. рублей, или 5,1 процента от объема доходов бюджета Фонда на 2013 год.

     Внесено изменение в приложение 4 «Структура доходов бюджета Фонда на 2013 год». Включен показатель «Прочие безвозмездные поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования от бюджетов городских округов» в размере 4 500,0 тыс. рублей в соответствии с соглашением о финансировании оплаты медицинской помощи в условиях преимущественно одноканального финансирования, заключенным между Фондом и Администрацией Краснобродского городского округа.

     Расходная часть бюджета Фонда на 2013 год увеличилась на 4 500,0 тыс. рублей тыс. рублей и составила 21 115 234,8 тыс. рублей.

     Внесено изменение в приложение 6 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2013 год», а  именно:

     увеличен показатель «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» до 20 726 762,9 тыс. рублей, т.е. на 4 5000,0 тыс. рублей.

     В связи с увеличением показателя «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» увеличены расходы на ведение дела страховых медицинских организаций до 253 658,4 тыс. рублей, т.е. на 56,4 тыс. рублей.

     Стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2013 году, рассчитанная исходя из указанных параметров доходов, составит 20 992 659,7 тыс. рублей (увеличение составило 4 500,0 тыс. рублей, средства предназначены на оказание стационарной помощи).      

      

     27. О принятии Закона Кемеровской области «О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав территории Беловского муниципального района, и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

     Докл.: Курасов Александр Александрович -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений  не поступило.

      

     28. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области  «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Кемеровской области»

     Докл.: Курасов Александр Александрович -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений  не поступило.      

      

     29. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области»

     Докл.: Курасов Александр Александрович -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений  не поступило.      

      

     30. О принятии Закона Кемеровской области «О прекращении использования специального права («золотая акция») и внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

     Докл.: Козлова Елена Викторовна -

     председатель комитета по вопросам предпринимательства, инноваций и имущественных отношений

      

     Введение специального права («золотой акции») в отношении ОАО «Гурьевский пищекомбинат», ОАО «Гурьевский хлебокомбинат», ОАО «Кемеровский молочный комбинат» было временной мерой, позволявшей осуществлять государственный контроль за приватизируемыми предприятиями путем применения права «вето» при принятии решений о реорганизации и ликвидации указанных обществ, внесении изменений в уставы, изменении уставного капитала, а также о совершении данными обществами крупных сделок.

     На сегодняшний день это динамично развивающиеся компании,  занимающие устойчивое положение на продовольственном рынке Кузбасса.

     Модернизация этих предприятий и повышение их конкурентоспособности в современных рыночных условиях не представляются возможным и без привлечения инвестиций. В настоящий момент использование специального права («золотой акции») на участие Кемеровской области в управлении обществами является сдерживающим фактором для привлечения инвесторов и, как следствие, затрудняет процесс модернизации, что в перспективе приведет к финансовым потерям от недополученных налогов. Таким образом, участие Кемеровской области в управлении названными обществами является экономически нецелесообразным.      

      

     31. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об общих принципах осуществления государственной молодежной политики в Кемеровской области» и Закон Кемеровской области «О физической культуре и спорте»

     Докл.: Ходько Владимир Михайлович -

     председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики

      

Данным законопроектом предлагается установить такие понятия как:

     - «добровольческая (волонтерская) деятельность»,

     - «доброволец (волонтер)»,

     - «спортивный волонтер»,

     а также расширить перечень основных направлений государственной молодежной политики в Кемеровской области.

     Принятие Закона будет способствовать содействию развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи на территории Кемеровской области, совершенствованию взаимодействия молодых граждан с органами государственной власти и эффективной реализации молодежной политики.      

      

     32. О принятии Закона Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий, направленных на содержание и обустройство сибиреязвенных захоронений и скотомогильников (биотермических ям)»

     Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

     председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений  не поступило.      

      

     33. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О займах молодым семьям в 2010 - 2012 годах»

     Докл.: Дружинин Андрей Александрович -

     председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений  не поступило.      

      

     34. О принятии Закона Кемеровской области  «О потребительской корзине в Кемеровской области»

     Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений  не поступило.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь