2012 год

Повестка с аннотацией вопросов

пятидесятой сессии Совета народных депутатов Кемеровской области

20.06.2012

 

     1.  О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2011 год»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     В областной бюджет за 2011 год поступило доходов 95 333,8 млн. рублей это на 12 712 млн. рублей или 15,4 % больше уровня прошлого года.  

     В доход бюджета поступило и увеличение объясняется :

налога на прибыль организаций 35 940,7 млн. рублей - ростом цен на черные металлы, химические удобрения и уголь;

налога на доходы физических лиц 19 154,9 млн. рублей - увеличением заработной платы во всех отраслях экономики в среднем на 14%;

акцизы по подакцизным товарам 5409,6 млн. рублей - индексацией ставок акцизов и увеличением производства алкогольной продукции и пива;

налога на совокупный доход 2 006,9 млн. рублей - ростом количества налогоплательщиков, изменением норматива отчислений в областной бюджет с 90% до 100%;

налога на имущество организаций 7791,8 млн. рублей - обновлением основных фондов, увеличением инвестиций в основной капитал, а также повышением уровня собираемости налога на 5,3% по сравнению с 2010 годом и поступлением недоимки;

транспортного налога 1 453,2 млн. рублей - ростом ставок налога по ряду категорий автотранспортных средств;

налога на добычу полезных ископаемых  4 328,2 млн. рублей - ростом цен на уголь и увеличением объемов добычи угля;

неналоговых доходов 3786,5 млн. рублей;

безвозмездные поступления, по отношению к уровню прошлого года, сократились на 6 251,7 млн. рублей, фактическое поступление их составило 15 371,6 млн. рублей.

     Расходная часть бюджета освоена в сумме 97 592 млн. рублей, что на 10 720 млн. рублей или 12,3 %  больше уровня прошлого года.

     Основную долю расходов составило оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований. Сумма межбюджетных трансфертов составила  25,6 млрд. руб. или  26,3 % от расходов областного бюджета.

     Иные расходы 72 млрд. рублей или 73,7 % и том числе :

- образование 18,6 млрд. руб. или 19 %;

- социальная политика 17,8 млрд. руб. или 18,6 %

- здравоохранение 14 млрд. руб. или 14,3 %;

- на поддержание отраслей экономики 11,0 млрд. руб. или 11,3 %;

- содержание органов государственного управления, судебную систему и правоохранительную деятельность 5 млрд. руб. или  5,1  %;

- жилищно-коммунальное хозяйство 3,5 млрд. руб. или 3,6 %.

     Размер дефицита областного бюджета составил 2 258,2 млн. рублей  или 2,8 % (при запланированных 8,2 %) от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

     Общие параметры исполнения областного бюджета за 2011 год:

 

план

факт

% исполнения

Доходы

95 233,8

95 333,8

100,1

Расходы

101 720,1

97 592,0

95,9

дефицит

-6 486,3

8,2 %

-2 258,2

2,8 %

 

 

     2.  Об организации работы Прокуратуры Кемеровской области по защите прав предпринимателей

Докл.: Еремеев Константин Михайлович -

и.о. прокурора Кемеровской области

 

     3.  О деятельности Кузбасского линейного управления МВД России  за 2011 год

Докл.: Кротовский Николай Николаевич -

начальник Кузбасского линейного управления МВД России

 

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

     4.  О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2011 год»

Докл.: Пачгин Игорь Вадимович -

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Бюджет ТФ ОМС на 2011 год утвержден Законом Кемеровской области от 03.12.2010 № 119-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». В Закон о бюджете ТФ ОМС пять раз вносились изменения. В результате внесенных изменений доходы бюджета составили  - 15 356 889,9 тыс. руб. и увеличены по сравнению с первоначальными назначениями на 4 642 629,9 тыс.руб. (43,3 %). Расходы бюджета Фонда составили  15 672 764,7 тыс. руб., увеличены по сравнению с первоначальными назначениями на  4 658 504,7 тыс.руб. (42,3 %). Размер дефицита составил 315 874,8 тыс. руб. (без учета безвозмездных поступлений), увеличен на 15 874,8 тыс. руб. (в процентном отношении уменьшился на 1,2%). Безвозмездные поступления составили 11 067 809,3 тыс. рублей, увеличение составило 3 837 031,4 тыс. рублей (53,1%).

     Внесение изменений в бюджет Фонда на 2011 год было обусловлено:

- приведением кодов бюджетной классификации отдельных статей доходов и расходов в соответствие с приказами Министерства финансов,

- уточнением сумм налоговых платежей, взносов на ОМС неработающего населения, дотаций, субсидий и субвенций Федерального фонда ОМС,

- уточнением суммы остатка средств на начало года,

- уточнением показателей доходной и расходной части бюджета на основании фактических данных за 11 месяцев 2011 года.

     Доходы Фонда за 2011 год составили - 15 474 808,1 тыс. рублей при плановых назначениях - 15 356 889,9тыс. руб. или 100,8 %.

     Налоговые и неналоговые доходы составили 28% от общей суммы поступлений - 4 350 039,3 тыс. рублей при плане 4 289 080,6 тыс. рублей (101,4%).

     Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и обязательным платежам - -215,3тыс. рублей при плане 1 845,0 тыс. рублей. Отрицательное значение показателя объясняется тем, что инспекциями ФНС по актам проверок произведен возврат излишне уплаченных плательщиками страховых взносов на ОМС в составе ЕСН и налогов, применяемых по специальным режимам налогообложения за предыдущие периоды.

     Прочие неналоговые доходы - 215 977,3 тыс. рублей при плане 225 000,0 тыс. рублей (96,0%). В составе прочих неналоговых доходов были запланированы средства, поступающие с других территорий за лечение иногородних больных в учреждениях здравоохранения Кемеровской области.

     Безвозмездные поступления составили 11 124 768,8 тыс. рублей при плане 11 067 809,3 тыс. рублей (100,5%), или 72% в общей структуре поступлений, в том числе:

средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов на обязательное медицинское страхование неработающего населения -  4 408 428,3 тыс. рублей (100,0%) и на финансовое обеспечение выплат медицинским работникам первичного звена 445 082,0 тыс. рублей (100,0%);

межбюджетные трансферты Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 6 226 932,3 тыс. рублей при плане 6 116 316,2 тыс.рублей (101,8%).

     Субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации 3 538 489,0 тыс. рублей (100,0%),

Общая сумма расходов Фонда за 2011 год составила 15 169 276,9 тыс. рублей при плановых назначениях 15 672 764,7 тыс. руб. (96,8%).

     Расходная часть бюджета Фонда выполнена на 96,8% в сумме 15 169 276,9 тыс. рублей при плане 15 672 764,7 тыс. рублей.

     Основная часть средств (82,1%) была направлена на финансирование раздела «Здравоохранение» - 12 453 880,5 тыс. рублей при плане 12 955 014,5 тыс. рублей (96,1%). В том числе были проведены следующие расходы:

финансирование направлений приоритетного национального проекта «Здоровье» 538 053,2 тыс. рублей.

     Средства, перечисленные в страховые медицинские организации на реализацию программы модернизации здравоохранения в части внедрения стандартов медицинской помощи и повышения доступности амбулаторной медицинской помощи, составили 828 383,0 тыс. рублей при плане 1 032 738,8 тыс. рублей (80,2%). В соответствии с заключенными договорами средства по заявкам за декабрь 2011 года подлежат перечислению в начале 2012 года.

     Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 11 020 413,3 тыс. рублей при плане 11 272 681,4 тыс. рублей (97,8%).

Межбюджетные трансферты общего характера бюджету субъекта Российской Федерации составили 2 505 750,2 тыс. рублей (100,0%). В структуре расходной части бюджета это 16,5%. Данные средства были направлены в областной бюджет на финансирование программы модернизации здравоохранения.

     Профицит бюджета Фонда на конец 2011 года составил 712 755,2 тыс. рублей, в том числе по средствам обязательного медицинского страхования 474 974,8 тыс. рублей, по средствам программы модернизации здравоохранения 204 355,8 тыс. рублей, по средствам финансирования приоритетного национального проекта «Здоровье» 33 424,6 тыс. рублей.

     Остаток средств Фонда увеличился с 407 224,0 тыс. рублей на начало 2011 года до 712 755,2 тыс. рублей на конец 2011 года, изменение остатка составило 305 531,2 тыс. рублей.

     Остаток средств на конец года является переходящим. В январе 2012 года он направлен на финансирование Территориальной программы ОМС, финансирование соответствующих направлений национального проекта «Здоровье» и реализацию мероприятий программы модернизации здравоохранения. Остаток средств финансирования расходов на осуществление денежных выплат участковым врачам и медсестрам в сумме 33 404,9 тыс. рублей возвращен в областной бюджет.

 

     5.  О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Докл.: Пачгин Игорь Вадимович -

директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Законопроектом предлагается внести изменения в показатели бюджета Фонда на 2012 год, в доходную и в расходную части.

В статье 1 утверждаются основные характеристики бюджета Фонда на 2012 год. Доходы и расходы бюджета Фонда увеличены на 36,5 млн. рублей и составят соответственно доходы - 16 137,6 млн. рублей, расходы - 16 816,9 млн. рублей. В соответствии с этим дефицит бюджета Фонда остался без изменений (679,3 млн. рублей).

Увеличен общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых областному бюджету в 2012 году до 1 583 436,3 тыс. рублей, т.е. на 9 528,0 тыс. рублей.

     В статье 9 увеличена сумма безвозмездных поступлений из областного бюджета на реализацию эксперимента по переходу на преимущественно одноканальное финансирование с 129 556,0 тыс. рублей до 156 556,0 тыс. рублей, т.е. на 27 000,0 тыс. рублей.

     Увеличена сумма межбюджетных трансфертов из областного бюджета, передаваемая территориальному фонду обязательного медицинского страхования на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, с 129 556,0 тыс. рублей до 156 556,0 тыс. рублей, т.е. на 27 000,0 тыс. рублей.

Увеличен показатель субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений до 1 272 333,6 тыс. рублей, т.е. на 9 528,0 тыс. рублей. Средства предполагается направить на оснащение санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств, оборудование станций (отделений) скорой медицинской помощи навигационно-информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также приобретение аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта.

     В соответствии с изменениями, вносимыми в доходную часть бюджета Фонда на 2012 год, внесены изменения в приложение 6 «Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда на 2012 год».

     Увеличен показатель выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования до 12 153 059,3 тыс. рублей, т.е. на 27 000,0 тыс. рублей.

     Увеличен показатель реализация программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений до 1 272 333,6 тыс. рублей, т.е. на 9 528,0 тыс. рублей.

Стоимость Территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2012 году, рассчитанная исходя из указанных параметров доходов, составит 12 403 905,3 тыс. рублей.

 

     6.  О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений  в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

Докл.: Шабанов Валерий Алексеевич -

заместитель Губернатора Кемеровской области по агропромышленному комплексу

Содокл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     Законопроектом изменяется перечень должностей государственной гражданской службы Кемеровской области в соответствии с Федеральным законом «О ветеринарии», что позволит управлению ветеринарии Кемеровской области исполнять функции регионального государственного ветеринарного надзора.

В частности, начальник управления будет называться начальником управления - главным государственным ветеринарным инспектором Кемеровской области; его заместитель - заместителем начальника управления - заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Кемеровской области.

Вводятся должности главного консультанта - главного государственного ветеринарного инспектора и главного специалиста - государственного ветеринарного инспектора и, соответственно, для них устанавливаются должностные оклады.

 

     7.  О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О порядке осуществления контроля при перевозке пассажиров и багажа легковым такси»

Докл.: Кузнецов Сергей Николаевич -

заместитель Губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству

Содокл.: Дружинин Андрей Александрович -

председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

 

Законопроектом предлагается наделить департамент транспорта и связи полномочиями по осуществлению контроля за деятельностью по перевозке пассажиров легковым такси.

 

     8.  О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

Докл.: Кузнецов Сергей Николаевич -

заместитель Губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству

Содокл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

     С 1 июня 2012 года установлено полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений за счет средств областного бюджета. Их финансовое обеспечение будет осуществляться по установленным для государственных и муниципальных образовательных учреждений нормативам, которые включают расходы на оплату труда педагогических работников, на учебники, учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки и расходные материалы.

Кроме того, в целях поддержки и улучшения материального положения педагогических работников законопроектом предлагается с 1 сентября 2012 года увеличить размер ежемесячного социального пособия победителям областного конкурса «Преподаватель года» с 3000 до 3180 рублей.

 

 

Блок вопросов, внесенных иными субъектами права законодательной инициативы

 

     9.  О проекте закона Кемеровской области «О выборах Губернатора Кемеровской области»

Докл.: Емельянов Юрий Петрович -

председатель избирательной комиссии Кемеровской области

Содокл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     Субъектом права законодательной инициативы выступает избирательная комиссия Кемеровской области.

Законопроект в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет порядок выборов Губернатора Кемеровской области. Дополнительно к единым для всей страны процедурам избирательных действий предусмотрено:

- кандидат на должность Губернатора Кемеровской области может быть выдвинут избирательным объединением (политической партией);

- каждый кандидат представляет в свою поддержку нотариально заверенные подписи 8 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных глав муниципальных образований Кемеровской области. При этом в числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть 8 процентов депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов и избранных глав муниципальных районов и городских округов Кемеровской области;

- кандидат вправе назначить до 200 доверенных лиц;

- предельная сумма всех расходов кандидата из средств его избирательного фонда не может превышать 110 миллионов рублей.

 

 

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

     10. О назначении мировых судей в Кемеровской области

Докл.: Дорохов Александр Александрович -

председатель Кемеровского областного суда

Содокл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     После предварительного изучения документов и рассмотрения кандидатур на должности мировых судей, представленных председателем Кемеровского областного суда, комитетом по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности решено  рекомендовать депутатам:

назначить на 3-летний срок полномочий:

Баеву

Светлану Анатольевну

-

мировым судьей судебного участка № 2 Тисульского  района

Комолову

Галину Альбертовну

-

мировым судьей судебного участка № 1 Яшкинского  района

Ларина

Андрея Николаевича

-

мировым судьей судебного участка № 5 Заводского района города Новокузнецка

 

     назначить на 5-летний срок полномочий Гойник Ларису Александровну мировым судьей судебного участка № 2 города Анжеро-Судженска.

 

     11. О проекте закона Кемеровской области «О внесении поправок в Устав Кемеровской области»

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

     В целях согласования положений Устава Кемеровской области с федеральным законодательством, законопроектом предлагается внести следующие поправки.

     Поправкой 101 признается утратившим силу положение о наделении полномочиями Губернатора Кемеровской области. Совет народных депутатов Кемеровской области наделяется полномочием по определению порядка проведения выборов Губернатора Кемеровской области, порядка отзыва Губернатора Кемеровской области, а также по назначению выборов и голосования по отзыву.

     Поправкой 102 установлен срок полномочий Губернатора Кемеровской области - 5 лет, введена норма, что Губернатор не может замещать указанную должность более двух сроков подряд, на Губернатора Кемеровской области распространены ограничения как для членов Правительства Российской Федерации (обязанность представлять сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера).

     Поправкой 103 введена норма об отзыве избирателями Губернатора Кемеровской области в порядке, установленном федеральным законодательством и законом Кемеровской области, а также изменена редакция положения об отрешении Губернатора от должности Президентом Российской Федерации, учитывающая в качестве основания для утраты доверия Президентом Российской Федерации правонарушения, предусмотренные Федеральным законом «О противодействии коррупции».

 

     12. О проекте закона Кемеровской области «О порядке согласования кандидатуры для назначения на должность прокурора Кемеровской области»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     Законопроект в соответствии с Конституцией Российской Федерации, и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» определяет порядок согласования назначения на должность прокурора Кемеровской области органами государственной власти Кемеровской области.

     Установлено, что Генеральный прокурор РФ направляет представление на кандидата для назначения прокурором Кемеровской области для рассмотрения Губернатору Кемеровской области, который направляет свое решение в Совет народных депутатов Кемеровской области. Постановления Губернатора Кемеровской области и Совета народных депутатов о  согласовании (отклонении) кандидатуры для назначения на должность прокурора области направляются Генеральному прокурору РФ.

 

     13. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области о выборах»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     Настоящий законопроект разработан в целях согласования законодательных актов Кемеровской области о выборах с изменившимся федеральным законодательством.

     В Законы Кемеровской области «О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области» и «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» внесена норма,  освобождающая политические партии от сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов (списков кандидатов). Сокращено число подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидатов в многомандатных избирательных округах на местных выборах (с 2 % до 0,5 % от числа избирателей).

     В Закон Кемеровской области «Об избирательной комиссии Кемеровской области» добавлено полномочие по подготовке и проведению выборов Губернатора Кемеровской области.

 

     14. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 23 Закона Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     Законопроект разработан в целях согласования Закона Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области» с изменившимся федеральным законодательством.

     Признается утратившим силу положение о наделении полномочиями Губернатора Кемеровской области. Установлено, что постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области назначаются выборы Губернатора Кемеровской области и голосование по отзыву Губернатора Кемеровской области.

 

     15. О внесении изменения в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

    В связи с установлением выборов Губернатора Кемеровской области предлагается признать утратившей силу норму о первоочередном включении в повестку дня сессии Совета народных депутатов Кемеровской области вопроса об оформлении решения о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица Кемеровской области.

 

     16. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области»

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

     Проектом закона предлагается бесплатное предоставление земельных участков разделить в зависимости от категорий земель и цели использования:

из земель населенных пунктов - для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства; для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены объекты индивидуального жилищного строительства; для целей индивидуального жилищного строительства; из земель сельскохозяйственного назначения при организации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Устанавливаются особенности бесплатного предоставления земельных участков - однократность предоставления земельного участка вне зависимости от категории земель и цели использования земельного участка, а также однократность предоставления земельного участка вне зависимости от принадлежности гражданина к нескольким льготным категориям.

Вводятся следующих особенностей для бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства: проживание на территории Кемеровской области не менее 3 лет; земельный участок предоставляется в аренду на пять лет на период строительства индивидуального жилого дома. Суммарный срок аренды земельного участка с учетом продления аренды не может превышать десяти лет. После завершения строительства и ввода в эксплуатацию жилого дома и государственной регистрации права собственности на него в установленном действующим законодательством порядке земельный участок гражданам предоставляется бесплатно на праве собственности.

 

     17. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов»

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

     В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве предлагается дополнить Закон Кемеровской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» положением, устанавливающим порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между гражданами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях Кемеровской области. Разрешения будут выдаваться департаментом по охране объектов животного мира  в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий на основании заявлений граждан.

     В случае, если количество поданных гражданами заявлений превышает установленные квоты и нормы пропускной способности, будут учитываться время регистрации поступивших заявлений, а так же участие граждан, подавших заявления, в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов.

 

     18. О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 12  Закона Российской Федерации «О недрах»

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

     Законодательной инициативой предлагается дополнить установленный Законом Российской Федерации «О недрах» перечень условий при получении лицензии на пользование недрами положением о покрытии ответственности за ущерб от нарушения земель в виде страхования ответственности на сумму, равную стоимости рекультивации нарушенных земель. Так же предполагается, что порядок и условия страхования будут определяться Правительством Российской Федерации, а методика расчета ущерба от нарушения земель утверждаться федеральным уполномоченным органом исполнительной власти.

 

     19. О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

     В целях установления государственного федерального контроля на стадии разработки проектной документации, регламентирующей процессы  рекультивации нарушенных земель и ужесточения административной ответственности на стадиях реализации проектов рекультивации представленной законодательной инициативой предлагается:

     дополнить перечень документов объектов подлежащих государственной экологической экспертизе федерального уровня проектной документацией по рекультивации нарушенных земель, за исключением  проектной документации при разработке месторождений общераспространенных полезных ископаемых;

     ужесточить административную ответственность за  невыполнение обязанностей по рекультивации нарушенных земель, а также возложить обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях по данной статье на органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

 

     20. Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичу о восстановлении  системы статистического наблюдения за состоянием рекультивации земель

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

     В связи с отменой в  2011 году формы федерального статистического наблюдения о сведениях по рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы стало сложно получить информацию о нарушенных землях. Не владея данной информацией сложно осуществлять контроль за рекультивацией и планировать работу по восстановлению нарушенных земель. Предлагается восстановить указанную форму отчетности и  возложить обязанности по сбору и анализу данной информации на органы Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации как это было ранее. Это позволит должным образом осуществлять контроль за соблюдением земельного законодательства, повысит ответственность землепользователей за нарушение требований по охране почв и земель и обеспечит реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

 

     21. Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. Нарышкину об ускорении принятия проектов федеральных законов, регулирующих сферу обращения с отходами производства

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

     На рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится ряд законопроектов, регламентирующих процесс обращения с отходами, направленных на стимулирование деятельности в области их переработки, утилизации, вторичного использования.  Совет народных депутатов Кемеровской области обращается с просьбой ускорить рассмотрение  указанных проектов федеральных законов.

 

     22. Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области к главам городов и районов по вопросу работы комиссии по рекультивации нарушенных земель

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

     На основании Постановления Правительства РФ от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятия, сохранения и рационального использования плодородного слоя почвы», в соответствии с п. 14 Основных положений, утвержденных Приказом Минприроды России и Роскомземом от 22.12.1995 № 525/67, для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, на территориях муниципальных образований Кемеровской области  созданы специальные постоянные комиссию по вопросам рекультивации земель. От качества работы данных комиссий напрямую зависит качество восстановленных и вводимых в оборот земель. В целях усиления муниципального земельного контроля и повышения качества  рекультивированных земель предлагается главам городов взять под постоянный жесткий контроль работу специальных комиссий и включить в их состав председателей городских и районных Советов народных депутатов.

 

     23. О рекомендациях депутатских слушаний по вопросам: «Рекультивация нарушенных земель Кемеровской области», «Законодательное обеспечение деятельности по обращению с отходами производства»

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

     По итогам депутатских слушаний  подготовлены следующие рекомендации:

 

     Совету народных депутатов Кемеровской области:

направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательные инициативы в части: 

дополнения перечня условий при получении лицензии на пользование недрами положением о покрытии ответственности за ущерб от нарушения земель в виде страхования ответственности;

дополнения перечня объектов подлежащих государственной экологической экспертизы федерального уровня проектной документацией по рекультивации нарушенных земель;

 ужесточения административной ответственности за  невыполнение обязанностей по рекультивации нарушенных земель.

     Администрации Кемеровской области, исполнительным органам государственной власти Кемеровской области:

разработать и принять долгосрочную целевую программу в области рекультивации нарушенных земель и обращения с отходами производства

сформировать общедоступную базу о наличии промышленных отходов на территории Кемеровской области с целью вовлечения во вторичное использование

     Органам местного самоуправления, городским и районным Советам народных депутатов:

рекомендовать разработать муниципальные программы в области обращения с отходами (срок исполнения - 2012 год);

рекомендовать включить в состав комиссий по вопросам рекультивации земель представителей Советов народных депутатов соответствующих муниципальных образований (срок исполнения - 2012 год);

     Ученым Кемеровского научного центра СО РАН, института экологии человека СО РАН, Куз ГТУ, Кем ГУ, Кем ГСХИ:

     Кузбасскому государственному техническому университету имени Т.Ф. Горбачева организовать проектный научно-исследовательский  институт по развитию топливно-энергетического комплекса для угледобывающей и углеперерабатывающей промышленности;

обеспечить проведение мониторинга восстановления экосистем на нарушенных землях  (срок исполнения - 2012 год);

обеспечить подготовку и переподготовку квалифицированных кадров в области экологии и рекультивации нарушенных земель (постоянно);

     Предприятиям угольной промышленности:

улучшить качество горнотехнической и биологической рекультивации, увеличить объемы рекультивации нарушенных земель;

внедрять в производство передовые технологии добычи угля, обеспечивающие снижение землеемкости горных работ, разрушения геологической и почвенной среды;

активизировать работу по переработке и использованию отходов угледобычи.

 

24. О проекте федерального закона № 67825-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

     Предлагается установить, что комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по вопросам, отнесенным к их компетенции, принимают постановления, которые обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

 

 

     25. О проекте федерального закона № 68593-6 «О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» и статью 11 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования процедур приема в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

     Согласно проекту федерального закона представление недостоверных сведений при поступлении в образовательное учреждение среднего профессионального или высшего профессионального образования является основанием для отчисления студента из образовательного учреждения в случае, если такое нарушение выявлено после зачисления абитуриента в образовательное учреждение.

 

     26. О проекте федерального закона № 62352-6  «О внесении изменений в статью 261 Трудового кодекса Российской Федерации»

Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

     Законопроектом предлагается внести изменения юридико-технического характера в некоторые законы Кемеровской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки.

 

     27. Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области в органы исполнительной власти Кемеровской области по вопросу установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг

Докл.: Дружинин Андрей Александрович -

председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

 

     Просим органы исполнительной власти ввести в действие нормативы потребления коммунальных услуг с 1 января 2013 года, а не с 1 сентября 2012 года. Поскольку новые нормативы увеличатся до 30 процентов, что вызовет рост платы граждан за коммунальные услуги.

 

     28. О публичных слушаниях по годовому отчету об исполнении областного бюджета за 2011 год

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     В соответствии со статьей 13 Закона Кемеровской области «О бюджетном процессе в Кемеровской области» 14 июня 2012 года  Советом народных депутатов Кемеровской области проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении областного бюджета. Принятие постановления о публичных слушаниях вызвано необходимостью  информирования Министерства финансов РФ о проведенном мероприятии.

 

 

Блок вопросов второго чтения

 

     29. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2011 год»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

    30. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2011 год»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     31. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

 

     32. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении поправок в Устав Кемеровской области»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

 

     33. О принятии Закона Кемеровской области «О выборах Губернатора Кемеровской области»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

 

     34. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О законодательной деятельности в Кемеровской области»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     В первом чтении законопроект принят на 49 сессии.

     Законопроект разработан в целях оптимизации законотворческого процесса в Кемеровской области, в частности: упорядочено придание обратной силы законам Кемеровской области; уточнен порядок  опубликования, повторного рассмотрения и прекращения действия законов Кемеровской области; определены полномочия представителя субъекта права законодательной инициативы.

     Ко второму чтению замечаний и предложений  не поступило.

 

     35. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области о выборах»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     Ко второму чтению замечаний и предложений  не поступило.

 

 

     36. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 23 Закона Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению замечаний и предложений  не поступило.

 

     37. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     В первом чтении законопроект принят на 49 сессии.

Законопроектом устанавливается порядок подачи гражданами, претендующими на замещение государственных должностей и должностей государственной гражданской службы Кемеровской области, а также замещающими указанные должности предусмотренных федеральными законами сведений о себе и членах семьи. Определен порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц.

Ко второму чтению предлагаются поправки, позволяющие при определении квалификационных требований при поступлении на государственную гражданскую службу Кемеровской области наряду со стажем государственной службы и стажем работы по специальности учитывать также стаж муниципальной службы.

 

     38. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

В первом чтении законопроект принят на 49 сессии.

Законопроектом закрепляется передача земель общей площадью 1490,1756 гектар от Крапивинского городского поселения Зеленогорскому городскому поселению для развития дачного строительства и использования существующего места погребения (кладбища).

Ко второму чтению замечаний и предложений  не поступило.

 

     39. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений  в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению замечаний и предложений  не поступило.

 

     40. О принятии Закона Кемеровской области «О порядке согласования кандидатуры для назначения на должность прокурора Кемеровской области»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     41. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения»

Докл.: Дружинин Андрей Александрович -

председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

 

Законопроектом органы местного самоуправления наделяются полномочиями по  обеспечению жилыми помещениями категорий граждан, установленных Законом Кемеровской области «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений» (герои СССР, ветераны и инвалиды ВОВ, участники боевых действий, многодетные семьи, и др. (всего 21 категория).

 

     42. О принятии Закона Кемеровской области «О  внесении изменений в Закон Кемеровской области «О категориях граждан, имеющих право на получение по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Кемеровской области, и порядке предоставления им таких помещений»

Докл.: Дружинин Андрей Александрович -

председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

 

Проектом закона уточняются формулировки согласно современному федеральному законодательству. «ветхое и аварийное жилье», заменяется на понятия «жилые помещения, признанные непригодными для проживания» и «многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу».

 

     43. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О порядке осуществления контроля при перевозке пассажиров и багажа легковым такси»

Докл.: Дружинин Андрей Александрович -

председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     44. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан»

Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

В первом чтении законопроект принят на 49 сессии.

Законопроектом вносятся  изменения в некоторые законы Кемеровской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

С целью совершенствования законодательства переносятся положения, устанавливающие социальную поддержку гражданам, удостоенным звания Героя Кузбасса, почетного звания «Почетный гражданин Кемеровской области», награжденным медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса» трех степеней, из Закона Кемеровской области «О наградах» в Закон Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».

 

     45. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания  населения»

Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

В первом чтении законопроект принят на 49 сессии.

Законопроект наделяет органы местного самоуправления полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки лицам, удостоенным звания Героя Кузбасса, почетного звания «Почетный гражданин Кемеровской области», награжденным медалью «За особый вклад в развитие Кузбасса», трех степеней.

 

     46. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов»

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     47. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Комитетом подготовлен законопроект к окончательному принятию без таблицы поправок.

 

     48. О присвоении звания Героя Кузбасса

Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

 При штурме Берлина, 29 апреля 1945 г. знамёнщик 220-го гвардейского полка гвардии старший сержант Николай Иванович Масалов, рискуя жизнью, спас из-под обстрела немецкую девочку, сам был ранен. Подвиг Н.И. Масалова, увековеченный в бронзе, послужил прообразом при создании всемирно известного памятника советскому воину-освободителю в Трептов-парке в городе Берлине.

Николай Иванович Масалов родился 10 декабря 1922 года в селе Вознесенка Тисульского района Кемеровской области.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь