2012 год

Повестка с аннотацией вопросов пятьдесят четвертой  сессии

Совета народных депутатов Кемеровской области

16.11.2012

      

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

      

     1.  О проекте закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

     Докл.: Друшляк Ирина Александровна -

     первый заместитель директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Cтатья 1 законопроекта утверждает основные характеристики бюджета Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (представлены в таблице).

тыс. рублей

      

2013 г

2014 г

2015 г

     Доходы

19 980 216,7

22 460 652,6

27 986 342,0

     Расходы

20 480 216,7

22 460 652,6

27 986 342,0

     Дефицит

500 000,0 (2,5%)

-

-

      

     Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Фонда составит 150 000,0 тыс. рублей ежегодно. Это прочие неналоговые доходы, к которым отнесен возврат средств за лечение инообластных граждан. Сумма поступлений в 2013 - 2015 годах определена согласно экспертной оценке данных поступлений за предыдущие годы.

     Основную часть бюджета Фонда в 2013 году и плановом периоде 2014-2015 годов составляют безвозмездные поступления.

     Субвенция бюджету ТФ ОМС КО на выполнение переданных органу государственной власти Кемеровской области полномочий РФ в сфере обязательного медицинского страхования составит в 2013 году 18 615 799,7 тыс. рублей, в том числе сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в составе субвенции 7 468 700,0 тыс. рублей.

     Сумма субвенции на плановый период 2014 года определена в размере 21 096 235,6 тыс. рублей, на плановый период 2015 года в размере 26 621 925,0 тыс. рублей, в том числе сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в составе субвенции 7 468 700,0 тыс. рублей на каждый год.

     Средства областного бюджета, передаваемые бюджету Фонда на межбюджетные трансферты на дополнительное финансовое обеспечение реализации ТП ОМС в части базовой программы ОМС и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, включены в проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в сумме 1 214 417,0 тыс. рублей (895 100,0 и 319 317,0 тыс. рублей).

     Общий объем безвозмездных поступлений, перечисляемых Фонду, составляет в 2013 году 19 830 216,7 тыс. рублей, в плановом периоде 2014 года 22 310 652,6 тыс. рублей, в плановом периоде 2015 года 27 836 342,0 тыс. рублей.

     Структура расходных обязательств Фонда на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов характеризуется следующим.

     Объем средств Фонда, направляемых на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования, составит на 2013 год 20 214 319,9 тыс. рублей, на 2014 год 22 182 258,7 тыс. рублей, на 2015 год 27 695 420,4 тыс. рублей, из них:

     формирование нормированного страхового запаса на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов в размере 500 000,0 тыс. рублей ежегодно.

     Стоимость территориальной программы обязательного медицинского страхования, рассчитанная исходя из указанных параметров доходов, в 2013 году составит 20 480 216,7 тыс. рублей, в 2014 году 22 460 652,6 тыс. рублей, в 2015 году 27 986 342,0 тыс. рублей.

      

     2.  О проекте закона Кемеровской области «О внесении поправок в Устав Кемеровской области»

     Докл.: Кузнецов Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству

     Содокл.: Козлова Елена Викторовна -

     председатель комитета по вопросам предпринимательства, инноваций и имущественных отношений

      

     Федеральным законодательством  к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится участие в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

     Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 Правительству Российской Федерации поручено создать до 1 декабря 2012 года институт по защите прав предпринимателей, осуществляющего деятельность на федеральном и региональном уровнях. 

     В связи с данным указом распоряжением Губернатора Кемеровской области предусмотрена необходимость создания в Кемеровской области института уполномоченного по защите прав предпринимателей.

     В соответствии с этим разработан проект закона Кемеровской области «О внесении поправок в Устав Кемеровской области». В систему органов государственной власти Кемеровской области наряду с Уполномоченным по правам человека в Кемеровской области и Уполномоченным по правам ребенка в Кемеровской области включен Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области. Дополняется и перечень субъектов права законодательной инициативы в Совете народных депутатов Кемеровской области должностью уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кемеровской области.

     В связи с принятием данного закона потребуется принятие закона Кемеровской области «Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Кемеровской области»

      

     3.  О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

     Докл.: Исламов Дмитрий Викторович -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию

     Содокл.: Курасов Александр Александрович -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Представленный законопроект устанавливает административную ответственность для должностных лиц органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления, а также работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг за нарушение законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг:

     - за несоблюдение сроков или необоснованные отказы в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

     - за требование от граждан предоставления документов или взимание платы, не предусмотренных соответствующими административными регламентами.

     Административная ответственность предусмотрена в виде административного штрафа. Одновременно устанавливается ответственность в случае повторного совершения указанных административных правонарушений.

     Дела об указанных административных правонарушениях будут рассматривать мировые судьи.

      

     4.  О проекте закона Кемеровской области «О налоговой льготе в 2013 году отдельным категориям налогоплательщиков, использующих труд лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы»

     Докл.: Исламов Дмитрий Викторович -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию

     Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Целью разработки законопроекта является создание условий для привлечения лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, к труду как средству исправления и дальнейшей их социальной адаптации в обществе.

     В соответствии с п.1 статьи 284 НК РФ налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ , может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков законами субъектов РФ.

     Проектом закона предусматривается в 2013 году снижение  ставки налога на прибыль организаций, подлежащей зачислению в областной бюджет, с 18 до 13,5 процентов для учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с федеральным законодательством к таким учреждениям относятся колонии поселения, воспитательные колонии, лечебные исправительные учреждения, исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьмы, а в исключительных случаях следственные изоляторы.

     На территории Кемеровской области расположены 28 учреждений Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области.

     В указанных учреждениях УИС в настоящее время содержится более 19 тысяч осужденных, из них не обеспечены работой около 9 тыс. осужденных (47%).

     Законопроектом  предлагается снизить в 2013 году налоговую ставку по налогу на прибыль организаций и для других организаций, которые на основании договора с указанными учреждениями  используют труд осужденных. При этом сумма оплаты выполненной работы  в отчетном периоде должна составить не менее 25 процентов от выручки организации.

     Проект закона направлен на изучение практики применения предоставления налоговой льготы, в связи с чем, оценить финансово-экономические последствия принятия закона пока не представляется возможным.

     По предварительным расчетам, выпадающие доходы областного бюджета могут быть компенсированы налоговыми отчислениями с начисляемой заработной платы осужденных, привлеченных к труду.

     Принятие Закона создаст предпосылки для привлечения к труду лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы к труду, что в дальнейшем послужит для лучшей адаптации их  в обществе после освобождения.

      

      

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

     5.  О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Кемеровской области «О наградах Совета народных депутатов Кемеровской области»

     Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

      

    Учреждается  новая  награда Совета народных депутатов Кемеровской области - юбилейный знак Совета народных депутатов Кемеровской области «70 лет Кемеровской области».

    Юбилейным знаком отмечаются граждане избиравшиеся в представительные органы государственной власти Кемеровской области или местного самоуправления, активно участвующие в развитии системы представительной демократии, отстаивании интересов избирателей.

 

 

Блок вопросов второго чтения

      

     6.  О принятии Закона Кемеровской области «О признании утратившим силу Закона Кемеровской области «О некоторых вопросах деятельности граждан по сдаче в аренду (наем) жилых помещений в Кемеровской области»

     Докл.: Дружинин Андрей Александрович -

     председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

      

     Удовлетворение протеста прокурора, поскольку, данный закон принят с превышением областным Советом своих полномочий

      

     7. О принятии Закона Кемеровской области «О займах отдельным категориям медицинских работников, работающих в сельских населенных пунктах»

     Докл.: Дружинин Андрей Александрович -

     председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

      

     Законопроектом предоставляется право на получение молодыми работниками медицинских учреждений в сельских населенных пунктах долгосрочных жилищных займов. Займы предоставляются на 20 лет без первоначального взноса под  0 процентов

      

     8.  О принятии Закона Кемеровской области  «О внесении изменения в статью 1 Закона Кемеровской области «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи»

     Докл.: Дружинин Андрей Александрович -

     председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства

      

     Законопроектом предлагается увеличить дополнительную площадь стандарта жилых помещений для расчета субсидий для некоторых категорий одиноко проживающих граждан с 30 до 40 метров. Это дополнительная социальная защита одинокопроживающих граждан в связи с ростом тарифов на коммунальные услуги.

      

     9.  О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Кемеровской области «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей»

     Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     В первом чтении законопроект был принят на октябрьской сессии.

     Предлагается с 1 января 2013 года увеличить размер областного материнского (семейного) капитала со 100000 рублей  до 130000 рублей.

      

     10.  О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения»

     Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     В первом чтении законопроект был принят на октябрьской сессии.

     1 января 2013 года вступит в силу Закон Кемеровской области «О  ежемесячной  денежной  выплате  отдельным  категориям семей  в   случае рождения  третьего ребенка  или  последующих  детей», в соответствии с которым право на ежемесячную денежную выплату имеют семьи при рождении третьего ребенка или последующих детей в период после 31 декабря 2012 года по 31 декабря 2015 года, до достижения ребенком возраста трех лет.

     С целью обеспечения более  эффективного и удобного для граждан способа получения новой социальной гарантии законопроектом с 1 января 2013 года предлагается наделить органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов данным государственным  полномочием Кемеровской области.

      

     11. О принятии Закона Кемеровской области «О налоговой льготе в 2013 году отдельным категориям налогоплательщиков, использующих труд лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений  не поступило.

      

      

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

      

     12. О Бюджетном послании Губернатора Кемеровской области и о ежегодном отчете Губернатора Кемеровской области о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области

     Докл.: Тулеев Аман Гумирович -

     Губернатор Кемеровской области

      

     13. О проекте закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

     Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Общие параметры областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

     По доходам

     2013 год - 81,0 млрд. рублей,

     2014 год - 85,3 млрд. рублей,

     2015 год - 91,1 млрд. рублей,

     По расходам

     2013 год - 91,9 млрд. рублей,

     2014 год - 93,5 млрд. рублей,

     2015 год - 94,8 млрд. рублей

      

     Дефицит

     2013 год - 10,9 млрд. рублей или 14,8 %

     2014 год - 8,2 млрд. рублей или 10,3 %

     2015 год - 3,7 млрд. рублей или 4,3 % от объема собственных доходов.

     Самый большой удельный вес в доходной части занимают:

     налог на прибыль организаций - 24,2 млрд. рублей или 29,9 %

     налог на доходы физических лиц - 21,9 млрд. рублей или 28,3 %

     налог на имущество организаций -8,6 млрд. рублей или 10,7 %

     безвозмездные перечисления - 7,3 млрд. рублей или 9,0 % с уменьшением к 2015 году до 4,7 млрд. рублей или 5,2 %

     В представленном законопроекте наблюдается изменение удельного веса налоговых и неналоговыхвидов доходов с 91 %  в 2013 году до 94,8 % в 2015 году в основном за счет сокращения безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 36 %. Необходимо отметить, что в 2013 году дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности сократилась по сравнению с 2012 годом на  318,3 млн. рублей или на 65 %. На 2015 год предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не планируется. Но предусмотрена дотация на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в сумме 1484,9 млн. рублей.

     Впервые предусмотрены поступления в областной бюджет в сумме 94,8 млн. рублей в виде субсидии из местных бюджетов, в которых расчетные налоговые доходы на душу населения превышают двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов. Это от городов Мыски и Междуреченск, поселений Беловского, Гурьевского, Кемеровского, Новокузнецкого, Прокопьевского и Таштагольского районов.

     Изменен критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов с 1,61 до 0,87 (расчет произведен согласно утвержденной методике).

      

     Расходы

     Расходы областного бюджета определяют его четкую социальную направленность.

     Наибольший удельный вес в расходной части областного бюджета на 2013 год  занимают расходы на:  

     - образование - 22,6 %

     - социальную политику - 21,5 %

     - здравоохранение - 17,7 %

     - национальную экономику - 11,2 %

     - общегосударственные расходы - 2,9 %

     - жилищно-коммунальное хозяйство - 1,6 %

     - межбюджетные трансферты - 19,2 %

     С 2011 года Министерством экономического развития Российской Федерации формируется новый инструмент программно-целевого планирования социально-экономического развития страны -  государственные программы РФ. В данном проекте закона предлагается к утверждению перечень и объемы 13 государственных программ.

     Предлагается к рассмотрению двадцать четыре долгосрочных целевых программ  с объемом финансирования в 2013 году в сумме 8 542,8 млн. рублей, что на 4 668,4 млн. рублей меньше уровня текущего года. Перечень долгосрочных целевых программ сокращен на семь программ, которые в бюджет 2013 года включены как подпрограммы

     Самыми затратными по объему остаются программы

     «Реконструкция и строительство автомобильных дорог Кемеровской области» - 1700 млн. рублей,

     «Повышение уровня социальной защиты населения Кемеровской области» - 1044,0 млн. рублей.

     «Жилище» - 1000 млн. рублей,

     «Развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области» - 1000 млн. рублей,

     «Развитие системы образования и повышение уровня потребности в образовании населения Кемеровской области» - 650 млн. рублей.

     В перечень региональных адресных программ вошли только две программы это:

     «Социальная поддержка безработных граждан Кемеровской области» в сумме 1290,7 млн. рублей на 2013 год и 1351,6 млн. рублей на 2014 год, 1379,3 млн. рублей на 2015 год ( приложение № 3);

     «Развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков Кемеровской области на 2012-2014 годы» в сумме 377 млн. рублей на 2013 и 2014 годы.

     На плановый период 2014 года предусмотрены условно утвержденные (не распределенные в плановом периоде) расходы  в сумме 18,0 млрд. рублей или 19,3 % от общей суммы расходов областного бюджета, на 2015 год в сумме 20,3 млрд. рублей или 21,4 %.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь