2011 год

Повестка с аннотацией вопросов тридцатой сессии

      Совета народных депутатов Кемеровской области

     17.11.2010

      

     Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

      

     1.     О Бюджетном послании Губернатора Кемеровской области

     Докл.: Тулеев Аман Гумирович -

     Губернатор Кемеровской области

      

     2.     О проекте закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

     Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Общие параметры областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

     По доходам

     2011 год - 64,1 млрд. рублей,

     2012 год - 65,7 млрд. рублей,

     2013 год -69,3 млрд. рублей,

     По расходам

     2011 год - 70,7 млрд. рублей,

     2012 год - 72,4 млрд. рублей,

     2013 год - 76,1 млрд. рублей

      

     Дефицит

     2011 год - 6,6 млрд. рублей   или 11,6%

     2012 год - 6,7 млрд. рублей   или 11,1 %

     2013 год - 6,8 млрд. рублей или 10,6 % от объема собственных доходов.

     Самый большой удельный вес в доходной части занимают:

     налог на прибыль организаций - 19,1 млрд. рублей или 29,8 %

     налог на доходы физических лиц - 16,3 млрд. рублей или 25,4 %

     налог на имущество организаций -7,4 млрд. рублей или 11,6 %

     акцизы -5,4 млрд. рублей или 8,4 %

     налог на добычу полезных ископаемых - 2,6 млрд. рублей или  4 %

     безвозмездные перечисления - 7,2 млрд. рублей или 11,3 % с уменьшением к 2013 году до 4,6 млрд. рублей 6,6 %

      В представленном законопроекте наблюдается изменение удельного веса собственных доходов с 73,9 %  в 2010 году до   93,4 % в 2013 году в основном за счет резкого сокращения безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Необходимо отметить, что начиная с 2011 года Кемеровская область по уровню бюджетной обеспеченности вошла в число регионов доноров, и нам уже не предусматривается предоставление из федерального бюджета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. В 2008 - 2010 годах она составляла соответственно 1394,9 млн. рублей, 1255,4 млн. рублей, 1129,9 млн. рублей.

     Расходы  

               Расходы областного бюджета определяют социальную направленность и представлены в четырнадцати  функциональных разделах бюджетной классификации.

               Выделены из других разделов  три новых раздела: 

     011 - физическая культура и спорт с объемом финансирования 306,1 млн. рублей;

     012 - средства массовой информации - 34,9 млн. рублей;

     013 - обслуживание государственного и муниципального долга - 491,9 млн. рублей.

               Наибольший удельный вес в расходной части областного бюджета на 2011 год  занимают расходы на:  

     -         социальную политику - 16,8 млрд. рублей или 23,7 %

     -         образование -                  16,2 млрд. рублей или 23,0 %

     -         здравоохранение -           11,0 млрд. рублей или15,6 %

     -         межбюджетные трансферты - 14,7 млрд. рублей или 20,8 %

     Межбюджетные трансферты перераспределены и в целях учета всех бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию задач и мероприятий в определенной отрасли, целевые межбюджетные трансферты отражены в соответствующих функциональных разделах и подразделах классификации расходов бюджетов. В разделе «Межбюджетные трансферты» отражены только дотации и иные межбюджетные трансферты общего характера.

     На плановый период 2012 года предусмотрены условно утвержденные  расходы  в сумме 19,6 млрд. рублей или 27% от общей суммы расходов областного бюджета., на 2013 год в сумме 23,9 млрд. рублей или 31,4%.

     Предлагается к рассмотрению двадцать шесть долгосрочных целевых программ  с объемом финансирования в 2011 году в сумме 5605,8 млн. рублей, что на 4242,4 млн. рублей или на 43 % меньше уровня текущего года   Вместо программы «Создание системы поддержки принятия и исполнения управленческих решений  в КО» включена новая программа «Развитие информационного общества и формирование элементов электронного правительства в Кемеровской области» с объемом финансирования в сумме  90 млн. рублей.

     Не планируется к финансированию в 2011 году ряд региональных адресных программ предусмотренных в 2010 году с объемом бюджетных ассигновании в сумме 3025,1 млн. руб.

      

     3.     О проекте закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

     Докл.: Пачгин Игорь Вадимович -

     исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

     Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Законопроект разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

     Статья 1 законопроекта утверждает основные характеристики бюджета Фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

     Доходы на 2011 год  составили 10 551 352,0 тыс. руб., расходы - 10 751 352,0 тыс. руб., дефицит - 200 000 тыс. руб.

     Проект бюджета Фонда на плановый период 2012 и 2013 годов сбалансирован по доходам и расходам и составляет:

     В 2011 году - 8 271 478,8 тыс. рублей,

     В 2012 году - 7 719 639,8 тыс. рублей.

     Проектом закона установлены:

     перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, структура доходов Фонда на 2011 год - 2013гг,   распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов на 2011 год - 2013 гг, общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и Федерального фонда,  утверждается нормированный страховой запас на 2011 год и на плановый период 2012-2013гг в размере 130 000 тыс. рублей, утверждается реализация эксперимента по переходу учреждений здравоохранения на преимущественно одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования,  определены особенности исполнения бюджета Фонда в 2011 году.

     Доходная  часть бюджета Территориального фонда на 2011 год в сравнении с ожидаемым исполнением представлена в Таблице № 1 (тыс. рублей). Доходная часть бюджета Фонда запланирована на основании информации департамента экономического развития по Кемеровской области, действующего законодательства и информации, представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области.

      

     Таблица № 1   

     тыс. рублей

         Сравнительная таблица доходов бюджета Терфонда ОМС 2010 и 2011 годов

     Название доходов

     2010г план

     ожидаемое выполнение 2010г

     план 2011г

     план 2011 к прогнозу 2010 увелич. +, уменьш. -

     план 2011 к плану 2010, в %

     Налоговые и неналоговые доходы

     3 233 763,3 

     3 221 813,8 

     3 420 574,1

     198 760,3

     105,8

     Прочие неналоговые доходы

     140 400,0 

     145 601,2 

     80 000,0

     -65 601,2

     57,0

     Безвозмездные поступления

     5 991 140,0 

     6 014 378,3 

     7 130 777,9

     1 116 399,6

     119,0

     Всего доходов

     9 224 903,3

     9 236 192,1

     10 551 352,0

     1 315 159,9

     114,4

      

     Как видно из Таблицы № 1 Доходы Фонда на 2011 год запланированы в объеме 10 551 352,0 тыс. рублей, что составляет 114,4% по отношению к плану 2010 года.

     Наблюдается снижение по неналоговым доходам на 60 400 тыс. рублей, что составляет 57%  к плану текущего года. Расчет неналоговых доходов произведен в соответствии с требованиями Приказа Федерального Фонда ОМС от 08.05.2009     № 97.

     В Таблице № 2 дан сравнительный анализ распределения бюджетных ассигнований Фонда. Из Таблицы № 2 видно увеличение показателей по основным статьям расходов.

      

     Таблица № 2

     тыс. рублей

     Сравнительная таблица расходов бюджета Терфонда ОМС за 2010 и 2011 гг

      

     Название доходов

     план 2010 г

     ожидаемое выполнение 2010 года

     план 2011 г

     план 2011 к прогнозу  2010 увелич. +, уменьш. -

     план 2011 к плану 2010, в %

     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

     9 662 712,7 

     9 464 307,8 

     10 751 352,0 

     1 287 044,2

     111,3

     Общегосударственные вопросы

     185 522,0 

     185 522,0 

     222 426,0 

     36 904,0

     119,9

     Здравоохранение, физическая культура и спорт

     9 477 190,7 

     9 278 785,8 

     10 528 926,0 

     1 250 140,2

     111,1

     Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

     8 941 507,2 

     8 721 774,9 

     10 087 826,0 

     1 366 051,1

     112,8

      

     На проект закона дано заключение, подготовленное контрольно-счетной палатой Кемеровской области, в котором есть замечания и предложения:

     1.                Необходимо одновременно с данным законопроектом рассматривать проект  территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, так как в этом документе утверждаются финансовые нормативы затрат по видам медицинской помощи.

     2.                      Учитывая недостаток средств на оплату медицинской помощи, не принимать решение о создании в страховых медицинских организациях резерва финансирования предупредительных мероприятий.

     3.                      Сократить в данном законопроекте расходы на содержание административно-управленческого персонала ТФ ОМС и страховых медицинских организаций в 2011 году на 121180  тыс. рублей.

     По пункту 1 замечание учтено и на сессию выносится вопрос о территориальной программе госгарантий. Ко второму чтению необходимо  учесть оставшиеся предложения.

      

     4.     О проекте закона Кемеровской области «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Кемеровской области в переходный период»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

     Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     В целях повышения заинтересованности и экономической эффективности деятельности бюджетных учреждений принят Федеральный закон от 08.05.2010     № 83-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон). Проект закона Кемеровской области разработан в связи с осуществлением реформы бюджетных учреждений. Результатом проводимой реформы будет уход от сметного финансирования деятельности бюджетных учреждений и переход к их финансированию путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

     В настоящее время финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы. При этом у бюджетного учреждения нет экономической заинтересованности в повышении эффективности своей деятельности.

          Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным. Бюджетное учреждение финансируется по смете, а автономному предоставляется субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

     В результате проводимой реформы с 2011 года будет введено уже три типа государственных и муниципальных учреждений: автономное, бюджетное и казенное.

     Автономному и бюджетному учреждениям будут предоставляться субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

     Казенное учреждение, статус которого, по сути, совпадает с закрепленным в настоящее время статусом бюджетного учреждения, будет финансироваться по смете. Основное отличие казенного учреждения от бюджетного заключается в том, что только казенное учреждение может выполнять непосредственно государственные (муниципальные) функции.

      Для плавного перехода к новым способам финансирования, федеральный закон установил переходный период - с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года.

      Федеральным законом  № 83-ФЗ определены вопросы, которые регулируются законом субъекта Российской Федерации в переходный период.

     Закон субъекта РФ должен быть принят до 1 декабря 2010 года.

              Представленный к принятию проект закона устанавливает, что:

     - в 2011 году финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений Кемеровской области будет осуществляться на основании бюджетной сметы. При этом финансовое обеспечение деятельности отдельных бюджетных учреждений Кемеровской области в течение 2011 года уже может осуществляться путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по решению Коллегии Администрации Кемеровской области;

     - датой, начиная с которой осуществляется зачисление в областной бюджет доходов, полученных казенными учреждениями Кемеровской области от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, будет являться 1 января 2011 года;

              - в 2011 году доходы, полученные бюджетными учреждениями Кемеровской области, являющимися получателями бюджетных средств, и казенными учреждениями Кемеровской области от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Кемеровской области и переданного в оперативное управление указанным учреждениям, и (или) полученные ими средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, средства от иной приносящей доход деятельности будут в полном объеме зачисляться в доход областного бюджета. В связи с этим положением законопроекта не требуется устанавливать областным законом порядок и направления использования учреждениями полученных ими доходов.

      

     5.     О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О транспортном налоге»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

     Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Цель разработки проекта закона - приведение областного законодательства в соответствие с федеральным.

     Проект закона разработан в связи с принятием Федерального закона  № 229-ФЗ  от 27.07.2010. Законопроектом предлагается изменить срок уплаты налога для физических лиц и установить его «не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом» (в действующем Законе - срок установлен «не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом»).

     Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1121 внесло изменения в Правила признания лица инвалидом. При установлении гражданину группы инвалидности отменено определение ему степени ограничения способности к трудовой деятельности.

     Законопроектом предлагается установить льготы по транспортному налогу инвалидам в зависимости от групп инвалидности. Это не приведет к изменению круга лиц, получающих данную льготу, так как сохранится соответствие групп инвалидности  и степеней утраты трудоспособности.

     Принятие закона не затронет доходную и расходую части областного бюджета и обеспечит реализацию права налогоплательщиков на получение льготы по транспортному налогу в соответствии с федеральным и областным законодательством.

      

     6.     О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Кемеровской области «О дополнительных налоговых льготах для отдельных категорий налогоплательщиков»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

     Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Цель разработки проекта закона - стимулирование сбалансированного развития экономики Кемеровской области путем предоставления льготы по налогу на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков.

     Настоящий проект закона разработан на основании статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации. Ею определено, что ставка налога на прибыль организаций, подлежащая зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, законом субъекта может быть понижена с 18,0 процентов (для отдельных категорий налогоплательщиков) до 13,5 процента.

В 2008 году принят  Закон Кемеровской области Закон Кемеровской области от       26.11. 2008  № 100-ОЗ «О дополнительных налоговых льготах для отдельных категорий налогоплательщиков». Им установлены дополнительные налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков в целях сохранения устойчивого развития экономики Кемеровской области на кризисный период. Налогоплательщики, осуществляющие 25 видов деятельности, определенные Законом, имели возможность снижать ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащую зачислению в областной бюджет, с 18,0 до 13,5 процента. Закон действует в течение 2010 года.

     К настоящему времени предприятия, осуществляющие следующие виды экономической деятельности:

     - производство пластмасс и синтетических смол в первичных формах,

     - производство медикаментов,

     - лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области, -  довольно стабильно работают.

     Законопроектом предлагается сохранить установить льготу на 2011 год для предприятий, осуществляющих 22 вида деятельности. Предусмотрено снижение ставки налога на прибыль организаций в 2011 году с 18,0 до 13,5 процента.

     Принятие закона приведет к уменьшению в 2011 году (по сравнению с 2010 годом) выпадающих доходов областного бюджета на 29 млн. рублей. По предварительным оценкам главного финансового управления Кемеровской области выпадающие доходы от предоставления льготы по налогу на прибыль составят 140 млн. рублей. В 2011 году выпадающие доходы будут компенсированы дополнительными поступлениями НДФЛ, налога на имущество предприятий и других платежей, связанными с сохранением рабочих мест, ростом объема производства.

      

      7.     О проекте закона Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2011 год»

     Докл.: Сергеев Алексей Станиславович -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики

     Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна -

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     Территориальная программа включает в себя:

     - перечень видов медицинской помощи, оказываемых населению бесплатно,

     - Территориальную программу обязательного медицинского страхования,

     - условия и объемы медицинской помощи, оказываемой в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения,

     - критерии доступности и качества медицинской помощи;

     -перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,

     - перечень учреждений здравоохранения, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования,

     - перечень учреждений здравоохранения, финансируемых из средств бюджета,

     - перечень медицинских учреждений Кемеровской области, осуществляющих высокотехнологичную медицинскую помощь.

              Расчетная стоимость Территориальной программы государственных гарантий обеспечения населения Кемеровской области бесплатной медицинской помощью на 2011 год  рассчитана в сумме  26668,7  млн. рублей или в расчете  на одного жителя  9557,1 рублей в год.

      

     Блок вопросов второго чтения

      

     8.     О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О зонах экономического благоприятствования»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Ко второму чтению рабочая группа в составе которой юристы Совета и представители администрации подготовили новую редакцию законопроекта.

     Проект закона дополнен новой статьей, регламентирующей определение управляющей компании ЗЭБ, ее функции.

     Орган исполнительной власти Кемеровской области - инициатор создания ЗЭБ вправе определить в качестве управляющей компании ЗЭБ юридическое лицо, созданное с участием Кемеровской области.

     Орган местного самоуправления муниципального образования - инициатор создания ЗЭБ вправе определить в качестве управляющей компании ЗЭБ юридическое лицо, созданное с участием соответствующего муниципального образования.

     В случае, если инициатором создания ЗЭБ не принято решение об определении управляющей компании ЗЭБ, управляющая компания определяется на конкурсной основе.

     Положение о порядке проведения конкурса об определении управляющей компании ЗЭБ утверждается правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области либо органом местного самоуправления муниципального образования - инициатором создания ЗЭБ. Конкурс объявляется инициатором создания ЗЭБ после заключения соглашения о создании ЗЭБ.

     Присвоение и изменение статуса управляющей компании ЗЭБ осуществляются правовым актом либо Коллегии Администрации Кемеровской области,  либо правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования (в зависимости от инициатора создания ЗЭБ).

     К основным функциям управляющей компании ЗЭБ относятся:

     1) координация деятельности участников ЗЭБ;

     2) реализация перспективного плана развития ЗЭБ;

     3) участие в качестве стороны при заключении соглашений о ведении экономической деятельности в ЗЭБ;

     4) оказание содействия участникам ЗЭБ в материально-техническом обеспечении, найме персонала;

     5) предоставление правовых, консалтинговых, маркетинговых, информационных, сервисных и иных услуг;

     6) содействие в привлечении необходимых инвестиционных ресурсов, иных финансовых и материальных средств для создания и функционирования ЗЭБ и ее инфраструктуры;

     7) подготовка отчетов о результатах функционирования ЗЭБ  и представление их в уполномоченный орган.

     Управляющая компания ЗЭБ вправе осуществлять иные функции, соответствующие целям создания и направлениям экономической деятельности ЗЭБ и уставной деятельности управляющей компании ЗЭБ.

     Проект закона дополнен изменениями, определяющими заключение соглашения о ведении экономической деятельности в зоне экономического благоприятствования и условия для его заключения.

     С момента заключения соглашения о создании зоны экономического благоприятствования между уполномоченным органом,  органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования, управляющей компанией ЗЭБ и участником ЗЭБ заключается соглашение о ведении экономической деятельности в зоне экономического благоприятствования, в рамках которого устанавливаются следующие условия:

     1) права и обязанности сторон соглашения;

     2) объемы, направления и сроки вложения инвестиций;

     3) ответственность сторон соглашения за нарушение условий соглашения и порядок его досрочного расторжения;

     4) перечень и порядок представления отчетности;

     5) срок действия соглашения;

     6) количество создаваемых рабочих мест;

     7) иные условия, исходя из особенностей функционирования ЗЭБ.

     Участник ЗЭБ не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении деятельности в зоне экономического благоприятствования другому лицу.

     Установленные в первом чтении формы и условия государственной поддержки управляющим компаниям ЗЭБ распространяются и на участников ЗЭБ. Дополнение внесено ко второму чтению.

     Формы государственной поддержки участникам и управляющим компаниям ЗЭБ:

     - льготы по налогам и сборам;

     - изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;

     - содействие в создании объектов инфраструктуры;

     - передача в безвозмездное временное пользование объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Кемеровской области;

     - предоставление государственных гарантий Кемеровской области в качестве обеспечения исполнения обязательств управляющей организации ЗЭБ по банковским кредитам, привлекаемым в процессе реализации программ и проектов;

     - предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным управляющей организацией ЗЭБ;

     - предоставление управляющей организации ЗЭБ нефинансовых мер государственной поддержки, в том числе оказание организационной, информационной и консультационной помощи.

     Ко второму чтению проект дополнен статьей о представлении участниками и управляющими компаниями ЗЭБ отчетности уполномоченному Коллегией АКО отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и информации о ходе исполнения соглашений.

     Предлагаемые изменения направлены на повышение эффективности действующего законодательства в области государственной поддержки развития зон экономического благоприятствования.

    

     9.     О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, резидентам технопарков»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Законопроект подготовлен в целях реализации действующих Законов Кемеровской области «О технопарках в Кемеровской области» и «О зонах экономического благоприятствования», предусматривающих формы государственной поддержки развития технопарков,  резидентов технопарков в Кемеровской области, управляющих организаций зон экономического благоприятствования и участников зон экономического благоприятствования и принят в первом чтении на прошлой сессии.

            Законопроект устанавливает дополнительным категориям налогоплательщиков - управляющим компаниям и участникам ЗЭБ следующие налоговые льготы:

     1) по налогу на имущество организаций - 100 процентное освобождение от уплаты налога;

     2) по налогу на прибыль организаций - ставка налога, подлежащего зачислению в областной бюджет, снижается с 18 до 13,5 процента.

     Определены условия предоставления налоговых льгот:

     - доля выручки участника ЗЭБ от ведения экономической деятельности, соответствующей типу данной ЗЭБ, в общем объеме выручки участника ЗЭБ составляет не менее 70 процентов за отчетный (налоговый) период

     - остаточная стоимость основных средств участника ЗЭБ, созданных и (или) приобретенных после включения участника ЗЭБ в реестр участников ЗЭБ, используемых исключительно для ведения экономической деятельности в ЗЭБ, соответствующей типу данной ЗЭБ, составляет не менее 70 процентов от среднегодовой остаточной стоимости основных средств за отчетный (налоговый) период.

     Для управляющей компании ЗЭБ налоговые льготы действуют с первого числа налогового периода, следующего за годом, в котором организация получила официальный статус управляющей компании соответствующей ЗЭБ, до конца налогового периода, предшествующего году, в котором эта организация утратила официальный статус управляющей компании соответствующей ЗЭБ.

      Для участника ЗЭБ - указанные налоговые льготы действуют с первого числа налогового периода, следующего за годом, в котором между уполномоченным органом и участником ЗЭБ заключено соглашение о ведении экономической деятельности в ЗЭБ, до конца налогового периода, предшествующего году, в котором данное соглашение будет расторгнуто.

     Ко второму чтению внесено несколько поправок уточняющего характера.

     Принятие законопроекта сформирует благоприятные условий для притока инвестиций в экономику Кемеровской области, будет способствовать наиболее интенсивному развитию обрабатывающих и высокотехнологичных производств, туризма и санаторно-курортной сферы, что обеспечит устойчивое развитие региона.  

      

     10. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в  Закон Кемеровской области «О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Законопроект подготовлен в целях реализации Закона Кемеровской области «О зонах экономического благоприятствования».

     Законопроект устанавливает дополнительным категориям налогоплательщиков - управляющим компаниям и участникам зон экономического благоприятствования (далее - ЗЭБ) дифференцированную налоговую ставку в размере 5 процентов при применении упрощенной системы налогообложения, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

     Для управляющей компании ЗЭБ налоговая ставка будет действовать с первого числа налогового периода, следующего за годом, в котором организация получила официальный статус управляющей компании соответствующей ЗЭБ, установленный нормативными правовыми актами Кемеровской области, до конца налогового периода, предшествующего году, в котором эта организация утратила официальный статус управляющей компании соответствующей ЗЭБ.

     Для участника ЗЭБ - указанная налоговая ставка будет действовать с первого числа налогового периода, следующего за годом, в котором между уполномоченным органом и участником ЗЭБ заключено соглашение о ведении экономической деятельности в ЗЭБ, до конца налогового периода, предшествующего году, в котором данное соглашение будет расторгнуто.

     Ко второму чтению внесено несколько поправок уточняющего характера.

     Принятие данного законопроекта позволит поддержать управляющие компании и участников ЗЭБ, за счет снижения налоговой нагрузки обеспечить дополнительные вложения инвестиций в создаваемую инфраструктуру ЗЭБ, привлечь в область крупных инвесторов, что будет способствовать устойчивому развитию ЗЭБ и региона.

      

     11. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О транспортном налоге»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Ко второму чтению по инициативе Администрации Кемеровской области  для компенсации дополнительных расходов автовладельцев Кемеровской области, которые возникнут вследствие повышения ставок акцизов на нефтепродукты, предложено пониженные ставки транспортного налога для легковых автомобилей.

      

     Наименование объекта налогообложения

     Действующая налоговая ставка      

     (в рублях)

     Налоговая ставка       (в рублях) по проекту

     Автомобили легковые с мощностью двигателя

     (с каждой лошадиной силы):

     до 80 л. с. (до 58,84 кВт) вкл

     св 80 л. с. до 100 л. с. (св 58,84 кВт до 73,55 кВт)  вкл

     св 100 л. с. до 150 л. с. (св 73,55 кВт до 110,33 кВт) вкл

     св 150 л. с. до 200 л. с. (св 110,33 кВт до  147,1 кВт) вкл

      св 200 л. с. до 250 л. с. (св 147,1 кВт до  183,9 кВт) вкл

     св 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

      

      

     11

     12

     18

     50

     75

     150

      

      

      

     5,5

     8

     14

     45

     68

     135

      

     Данные изменения позволят обеспечить равномерное снижение налоговой нагрузки на владельцев легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя.

     В результате выпадающие доходы областного бюджета Кемеровской области составят 225 млн. рублей, в том числе: в 2011 году - 68 млн. рублей, в 2012 году - 157 млн. рублей.

      

     12. О принятии Закона Кемеровской области «Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения государственных учреждений Кемеровской области в переходный период»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     На проект закона поступили заключения от управления юстиции, прокуратуры Кемеровской области, экспертно-правового управления СНД КО.

     По заключению Прокуратуры предложенная редакция п.1 статьи 1 устанавливает необоснованно широкие пределы усмотрения или возможности необоснованного применения исключений из общих правил.

     Рабочая группа в составе представителей Администрации КО, главного финансового управления, прокуратуры, юстиции, комитета подготовила новую редакцию пункта 1 статьи 1 законопроекта.

     В течение 2011 года может быть принято решение Коллегии Администрации Кемеровской области об осуществлении финансового обеспечения деятельности отдельных бюджетных учреждений Кемеровской области путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Условия перевода указанных бюджетных учреждений на данную форму финансового обеспечения устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области.

      

     13. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Кемеровской области «О дополнительных налоговых льготах для отдельных категорий налогоплательщиков»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Замечаний и предложений ко второму чтению не поступало

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь