2011 год

Повестка с аннотацией вопросов тридцать первой сессии

Совета народных депутатов Кемеровской области 
30.11.2010

 

     1. Информация о состоянии криминогенной обстановки в Кемеровской области
Докл.: Елин Александр Николаевич - 
начальник ГУВД по Кемеровской области

    

 Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

     2. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
Докл.: Ващенко Сергей Николаевич - 
заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области
Содокл.: Микельсон Александр Юльевич - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     Законопроектом предлагается на 2010 год, увеличить общий объем доходов на 567,7 млн. рублей и расходов на 607 млн. рублей. 
     В доходной части бюджета увеличены суммы поступлений по налогу на прибыль организаций на 286,8 млн. рублей и безвозмездные поступления из федерального бюджета на 280,9 млн. рублей в том числе :
в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 229 млн. рублей,
субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства 21 млн. рублей;
от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов 30 8 млн. рублей.
     В расходной части бюджета средства направлены на поддержку монопрофильного муниципального образования город Таштагол, для этого создана новая долгосрочная целевая программа «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Таштагола» с объемом финансирования в сумме 566 619 тыс. рублей
     Для полного финансирования этой программы передвинуты бюджетные ассигнования с программы «Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области» на 13 751 тыс. рублей. 
     А для своевременного финансирования долгосрочной целевой программы внесены изменения в программу государственных внутренних заимствований, где увеличена на 323,8 млн. рублей статья на получение кредита из федерального бюджета.
Создана новая региональная адресная программа «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов монопрофильного муниципального образования г. Таштагол» с объемом финансирования 2,3 млн. рублей.
     В целом в 2010 году на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильного муниципального образования город Таштагол будет направлено 620,7 млн. рублей, в том числе из средств федерального бюджета 280,9 млн. рублей (или 45 %) и областного бюджета 339,8 млн. рублей (или 55 %).
     Дефицит областного бюджета увеличен на 39,3 млн. рублей, но процент дефицита сохранен на прежнем уровне 12 %.
     В результате проведенных изменений общие параметры бюджета на 2010 год следующие:
по доходам 76 962 040,5 тыс. руб.
по расходам 83 768 964,8 тыс. руб.
дефицит бюджета 6 806 924,3 тыс. руб.
     Бюджетные ассигнования по долгосрочной целевой программе «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Таштагола» на плановый период 2011 года предусмотрены в объеме 14 623 тыс. рублей, на 2012 год 7 312 тыс. рублей за счет перераспределения средств с условно утвержденных расходов.
     Общие параметры планового периода на 2011 и 2012 годы не изменились.

     

     3. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Кемеровской области «Об основаниях и условиях предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам»
Докл.: Ващенко Сергей Николаевич - 
заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области
Содокл.: Микельсон Александр Юльевич - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     Целью принятия законопроекта является привлечение дополнительных инвестиций в экономику области, улучшение положения налогоплательщиков, испытывающих трудности в финансово-хозяйственной деятельности. 
     Законопроект разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. 
     В сентябре вступил в силу Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ. Им внесены изменения в Налоговый кодекс, позволяющие налогоплательщикам получать отсрочку, рассрочку не только по уплате налогов и сборов, но и по уплате пени и штрафа. Законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.
     Законопроектом расширяется действие государственной поддержки предприятиям и организациям путем предоставления отсрочки, рассрочки не только по налогам и сборам, но и по пени и штрафам. 
     Принятие закона позволит налогоплательщикам урегулировать возникшую задолженность по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов.

 

     4. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Кемеровской области «О государственной поддержке предприятий и организаций в условиях финансово-экономического кризиса»
Докл.: Ващенко Сергей Николаевич - 
заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области
Содокл.: Микельсон Александр Юльевич - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     Целью принятия законопроекта является улучшение положения налогоплательщиков, испытывающих трудности в финансово-хозяйственной деятельности. 
     Законопроект разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. 
     В сентябре вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, позволяющие налогоплательщикам получать отсрочку, рассрочку не только по уплате налогов и сборов, но и по уплате пени и штрафа. 
     Субъекты Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований своими нормативными актами могут устанавливать дополнительные основания и иные условия предоставления отсрочки и рассрочки уплаты соответственно региональных и местных налогов, пеней и штрафов.
     Законопроектом предложено расширить действие государственной поддержки предприятиям и организациям путем предоставления отсрочки, рассрочки не только по налогам и сборам, но и по пени и штрафам. 
     Принятие закона даст возможность налогоплательщикам в условиях финансово-экономического кризиса и его последствий иметь возможность гасить возникшую задолженность по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов.

     

     5. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области»
Докл.: Исламов Дмитрий Викторович - 
заместитель Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию
Содокл.: Микельсон Александр Юльевич - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     Целью принятия законопроекта является приведение Закона Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области» в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом в Налоговый кодекс РФ и уточнение редакции действующего Закона. 
     В соответствии с внесенными в федеральное законодательство изменениями законопроектом предложено расширить действие государственной поддержки предприятиям и организациям путем предоставления отсрочки, рассрочки не только по налогам и сборам, но и по пени и штрафам. Государственная поддержка инвестиционной, производственной деятельности в Кемеровской области может осуществляться в форме изменения субъектам инвестиционной деятельности и товаропроизводителям срока уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита (в соответствии с налоговым законодательством). 
     Принятие закона даст возможность налогоплательщикам урегулировать возникшую задолженность по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов. 
     Уточнена редакция статей 3 и 9, определяющих формы государственной поддержки инвестиционных и инновационных проектов в виде предоставления субсидий из средств областного бюджета:
- на возмещение затрат по разработке проектной документации и прохождению государственной экспертизы инвестиционных, инновационных проектов.
     Уточнение формы государственной поддержки субъектов инвестиционной и инновационной деятельности, касающееся предоставления субсидий, не затронет доходную часть областного бюджета. 
     В случаях обращения налогоплательщиков с заявлением об изменении срока уплаты пени или штрафа может меняться доходная часть бюджета.

 

     6. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Кемеровской области «О технопарках в Кемеровской области»
Докл.: Исламов Дмитрий Викторович - 
заместитель Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию
Содокл.: Козлова Елена Викторовна -
председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

     Проект закона разработан с целью приведения Закона Кемеровской области «О технопарках в Кемеровской области» в соответствие с изменениями, внесенными в Налоговый Кодекс Российской Федерации, касающимися предоставления отсрочки или рассрочки при уплате пени и штрафа. С внесением изменений в закон у технопарков и резидентов технопарков появится возможность получать отсрочку или рассрочку по уплате пени и штрафа.
     Кроме вышеуказанного проект закона вводит новую форму государственной поддержки для резидентов технопарков, заключающуюся в предоставлении субсидий из средств областного бюджета на возмещение затрат по разработке проектной документации и прохождению государственной экспертизы инновационных проектов.

 

     7. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Кемеровской области «О социальной поддержке инвалидов»
Докл.: Сергеев Алексей Станиславович - 
заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики 
Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Законопроект подготовлен в рамках исполнения бюджетного послания Губернатора. 
Пунктом 1 статьи 5 Закона Кемеровской области «О социальной поддержке инвалидов» установлено, что для инвалидов, детей-инвалидов и лиц, сопровождающих инвалида I группы или ребенка-инвалида, стоимость проезда автомобильным транспортом общего пользования междугородного сообщения (кроме такси) в пределах Кемеровской области в период с 16 мая по 30 сентября снижается на 50 процентов.
     Законопроектом предлагается с 1 января 2011 года исключить указанный временной период предоставления данной меры социальной поддержки и, тем самым, распространить ее действие на весь год.

 

     8. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Докл.: Сергеев Алексей Станиславович - 
заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики 
Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Законопроектом предлагается продлить срок действия Закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» по 31 декабря 2011 года, в связи с чем, меры социальной поддержки, установленные указанным Законом, в 2011 году будут полностью сохранены. 
     В связи с ростом цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги повысилась плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Законопроектом также предлагается с 1 января 2011 г. увеличить размер ежемесячной денежной выплаты на частичную оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 430 рублей до 458 рублей. 
     Кроме того, законопроектом предлагается внести редакционные изменения юридико-технического характера в отдельные положения Закона с учетом норм Федерального закона «О ветеранах» и приведения в соответствие с действующим законодательством.

 

     9. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О пенсиях Кемеровской области»
Докл.: Сергеев Алексей Станиславович - 
заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики 
Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Законопроект подготовлен в рамках исполнения бюджетного послания Губернатора.
Законопроектом предлагается с 1 декабря 2010 года распространить право на получение пенсии Кемеровской области независимо от места жительства на граждан, удостоенных звания Героя Кузбасса и почетного звания «Почетный гражданин Кемеровской области».
     Кроме того, законопроектом предлагается с 1 января 2011 года увеличить размеры пенсий Кемеровской области с 400 до 500 рублей, с 420 до 520 рублей, с 450 до 550 рублей, с 500 до 600 рублей, с 550 до 650 рублей.

 

     10. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Кемеровской области «О ежемесячной доплате к пенсии гражданам, входящим в состав совета старейшин при Губернаторе Кемеровской области»
Докл.: Сергеев Алексей Станиславович - 
заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики 
Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Законопроектом предлагается внести изменение в первый абзац статьи 2 закона, уточнив размер ежемесячной доплаты к пенсии и увеличив ее на сумму налога на доходы физических лиц таким образом, чтобы члены совета старейшин получали как и прежде не менее 5000 рублей.

 

     11. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» 
Докл.: Сергеев Алексей Станиславович - 
заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики 
Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Законопроектом уточнено полномочие по предоставлению льготного проезда инвалидов междугородним автомобильным транспортом в связи с предоставлением им права круглогодичной 50% -ой скидки на проезд.

      

    12. О проекте закона Кемеровской области «О займах молодоженам в связи с празднованием Дня шахтера в 2010 году»
Докл.: Сибиль Антон Валерьевич - 
заместитель Губернатора Кемеровской области по строительству
Содокл.: Козлова Елена Викторовна -
председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

     Закон принимается в целях поддержки и укрепления института семьи и создания наиболее благоприятных условий для приобретения или строительства жилого помещения молодоженами путем предоставления долгосрочных целевых жилищных займов за счет средств областного бюджета в связи празднованием в 2010 году Дня шахтеров в пгт. Краснобродский.
     Предлагаемый проект закона предусматривает право молодоженов, заключивших брак 27 августа 2010 года в органе записи актов гражданского состояния (ЗАГС) пгт. Краснобродский (далее - молодожены, супруги), на получение долгосрочного целевого жилищного займа для приобретения или строительства жилого помещения.
     Такие займы будут предоставляться за счет средств областного бюджета сроком до 20 лет без внесения первоначального взноса и без уплаты процентов за пользование займом.

 

     13. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кемеровской области»
Докл.: Кузнецов Сергей Николаевич -
заместитель Губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству
Содокл.: Конюхов Сергей Валентинович -
председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

     Законопроект разработан в целях совершенствования порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кемеровской области. В соответствии с изменениями федерального законодательства предлагается внести в областной закон аналогичные изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 года, а именно: 1) из документов, представляемых соискателем для получения лицензии, исключается справка налоговых органов об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов; 2) устанавливается возможность подачи и получения документов в электронной форме; 3) предусматривается ведение реестра лицензий в электронном виде; 4) включается дополнительное основание для отказа в предоставлении лицензии - наличие задолженности по налогам и сборам, о наличии которой лицензирующий орган должен самостоятельно запросить налоговые органы.

 

     14. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»
Докл.: Кузнецов Сергей Николаевич -
заместитель Губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и предпринимательству
Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Субъектом права законодательной инициативы выступает Губернатор Кемеровской области.
Предлагается внести изменения в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», дополнив его статьей 35-2, устанавливающей административную ответственность за нарушение «Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них, за исключением случаев, когда организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, а также требований к организации продажи товаров на ярмарках», утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.
     Для должностных лиц предусмотрен штраф от 5 тыс. рублей до 20 тыс. рублей; для юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
     Составлять административные протоколы будет милиция общественной безопасности, рассматривать дела - мировые судьи.

 

     Блок вопросов, внесенных иными субъектами права законодательной инициативы

 

     15. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 2-1 Закона Кемеровской области «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области»
Докл.: Любимов Александр Георгиевич - 
председатель Кемеровского городского Совета народных депутатов 
Содокл.: Ващенко Сергей Николаевич - 
заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области
Содокл.: Микельсон Александр Юльевич - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов
     Проект закона разработан Кемеровским городским Советом народных депутатов.
    Целью принятия законопроекта является создание заинтересованности юридических лиц и частных предпринимателей в участии и инвестировании долгосрочных концессионных соглашений в области образования. 
     Законопроект разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. 
     В городе Кемерово получает развитие заключение концессионных соглашений между субъектами бизнеса и органами местного самоуправления. В соответствии с заключенными соглашениями реконструируются и строятся объекты недвижимости. Это позволяет увеличивать количество мест в детских дошкольных учреждениях и сокращать очередность. Концессионные соглашения становятся перспективным инструментом привлечения инвестиций в социальную сферу. 
     Согласно концессионным соглашениям концессионер за свой счет, своими силами и средствами производит капитальный ремонт, реконструкцию объекта концессионного соглашения, несет расходы на изготовление проектной документации, благоустраивает территорию вокруг объекта, использует земельный участок, на котором расположен объект, на условиях аренды. Концессионер осуществляет исполнение обязательств по концессионному соглашению. 
     Заключение концессионного соглашения позволяет:
- привлечь частный капитал, что снижает нагрузку на бюджет,
- производить отбор участников концессионных отношений на конкурсной основе, что приводит к усилению конкуренции,
- привлечь предпринимательство к осуществлению социальных функций,
- более эффективно использовать объекты муниципальной собственности.
     Для привлечения инвестиций через заключение концессионных соглашений проектом закона предлагается дополнить статью 2-1 Закона Кемеровской области «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов Кемеровской области)» положением об установлении ставки налога на имущество организаций в размере 0 процентов в отношении муниципальных объектов недвижимости в сфере образования, переданных концессионерам, и (или) созданных ими в рамках реализации концессионных соглашений.
Принятие закона будет стимулировать привлечение внебюджетных инвестиционных источников для развития системы дошкольного образования Кемеровской области.

 

     16. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Кемеровской области»
Докл.: Шумеева Галина Павловна - 
старший помощник прокурора Кемеровской области по взаимодействию с законодательными (представительными) органами государственной власти, органами местного самоуправления 
Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Субъектом права законодательной инициативы выступает прокурор Кемеровской области.
Законопроектом предлагается дополнить Закон Кемеровской области «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Кемеровской области» положениями, регулирующими освещение деятельности уполномоченного по правам человека в Кемеровской области и контрольно-счетной палаты Кемеровской области в сети Интернет. Это будет способствовать большей открытости и доступности для граждан информации о деятельности указанных государственных органов.

 

     17. О проекте закона Кемеровской области «О регулировании отношений, связанных с изменением границ муниципальных образований»
Докл.: Быков Александр Сергеевич - 
председатель Осинниковского городского Совета народных депутатов 
Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Субъектом права законодательной инициативы выступает Осинниковский городской Совет народных депутатов.
Законопроект изменяет границы муниципальных образований Осинниковский городской округ и Калтанский городской округ с передачей поселков Малиновка, Новый Пункт, Верх-Теш и села Сарбала городу Калтану.

      

          Блок вопросов, внесенных  депутатами СНД КО

 

     18. О назначении мировых судей в Кемеровской области
Докл.: Кирюшин Алексей Николаевич -
исполняющий обязанности председателя Кемеровского областного суда 
Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Комитетом по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности принято решение о рекомендации к назначению на 3-летний срок полномочий:
Комоловой -
Галины Альбертовны - мировым судьей судебного участка № 2 Крапивинского района
Лебедевой 
Елены Альбертовны - мировым судьей судебного участка № 6 Центрального района города Кемерово

     об отклонении кандидатур на должности мировых судей: 
Кокорева -
Сергея Владимировича - мирового судьи судебного участка № 5 Рудничного района города Кемерово
Хорошеньковой -
Инги Альбертовны - мирового судьи судебного участка № 2 Крапивинского района

 

     19. О проекте закона Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Субъектом права законодательной инициативы выступают депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области Н.В. Зинкевич и В.А. Волчек.
     Законопроект определяет порядок выборов в органы местного самоуправления. В соответствии с федеральным законодательством должны быть предусмотрены виды избирательных систем, применяемых при проведении муниципальных выборов. Выбор конкретной избирательной системы определяется уставом муниципального образования.
Избрание главы муниципального образования на выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства (избранным считается кандидат, получивший более половины голосов избирателей, поданных за всех кандидатов). 
     Выборы депутатов представительного органа муниципального образования могут проводиться с применением одной из трех избирательных систем: 
1) по мажоритарной системе относительного большинства (избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам); 
2) по пропорциональной системе (распределение депутатских мандатов осуществляется между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями по единому избирательному округу, пропорционально полученному числу голосов избирателей); 
3) по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе (часть депутатов избирается по мажоритарной системе относительного большинства, остальные депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов по пропорциональной системе).
Пропорциональная либо смешанная системы могут применяться только в городских округах, где не менее 150 тысяч избирателей.
Если уставом муниципального образования не установлена избирательная система, то выборы проводятся по мажоритарной системе. Во вновь образованном муниципальном образовании первые выборы главы и депутатов проводятся по мажоритарной системе.

 

     20. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Законопроектом предлагается наделить правом голосовать при проведении выборов в органы местного самоуправления в Кемеровской области студентов, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии по месту нахождения образовательного учреждения.

 

     21. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в приложение 8 к Закону Кемеровской области «О наградах Кемеровской области»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Проведена редакционная правка, уточнен порядок присвоения почетного звания «Почетный гражданин Кемеровской области».


     22. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по созданию административных комиссий»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Представленным проектом закона органы местного самоуправления наделяются отдельным государственным полномочием Кемеровской области. Органы местного самоуправления сами будут определять перечень должностных лиц, которым предоставляется право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области».
     Это будет способствовать повышению роли органов местного самоуправления в обеспечении эффективного контроля за выполнением требований областного законодательства и муниципальных правовых актов.

 

     23. О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Кемеровской области «О наградах Совета народных депутатов Кемеровской области»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Вносятся изменения, в соответствии с которыми решение о награждении трудового коллектива Дипломом Совета народных депутатов Кемеровской области и Знаком Совета народных депутатов Кемеровской области «Признание» принимается председателем Совета народных депутатов Кемеровской области и оформляется его распоряжением.

 

     24. О внесении изменений в Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     В связи с внесением изменений в Закон «О Совете народных депутатов Кемеровской области» в Регламент вводится статья о порядке рассмотрения ежегодного отчета Губернатора Кемеровской области.
     Отдельной статьей определяется порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроектов и постановлений Совета нормативного характера.


     25. О проекте федерального закона № 446526-5 «О полиции» 
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Одобрить принятие Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона «О полиции», внесенного Президентом Российской Федерации.

 

     26. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О предоставлении льготного проезда на междугородных маршрутах автомобильным транспортом для инвалидов I - II групп, страдающих хронической почечной недостаточностью, проживающих в Кемеровской области»
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Инвалиды I - II групп, страдающих хронической почечной недостаточностью получают специализированное лечение в стационарных условиях в отделении хронического гемодиализа в Кемеровской областной клинической больнице. Однако по сложившейся практике данная категория граждан получает такую же медицинскую помощь и в 1-й городской больнице города Новокузнецка. 
     Таким образом, представленным законопроектом предлагается дополнить действующую редакцию Закона словами «МЛПУ «Городская клиническая больница № 1» г. Новокузнецка».
Представленный законопроект узаконит сложившуюся практику предоставления инвалидам I - II групп, страдающих хронической почечной недостаточностью, предоставлении льготного проезда на междугородных маршрутах автомобильным транспортом к месту специализированного лечения в стационарных условиях учреждений здравоохранения Кемеровской области.

 

     27. О протесте прокурора Кемеровской области от 12.10.2010 № 7/2-5-2010 на Закон Кемеровской области от 09.12.99 № 78-ОЗ «О формировании целевых средств для реализации областной Программы энергосбережения»
Докл.: Козлова Елена Викторовна -
председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

     В связи с изменением федерального законодательства в области энергосбережения, утратили силу полномочия субъектов РФ по формированию целевых средств энергосбережения, включаемых в тариф энергоснабжающих организаций (тепло и электроэнергия). В связи с этим принято решение протест прокурора удовлетворить.

 

     28. О проекте закона Кемеровской области «О признании утратившим силу Закона Кемеровской области «О формировании целевых средств для реализации региональной целевой программы по энергосбережению»
Докл.: Козлова Елена Викторовна -
председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

     Закон принимается в приведение в соответствие с действующим федеральным законодательством. Полномочий у субъектов РФ по формированию целевых средств энергосбережения не имеется в связи с принятием федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.

 

     29. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О приватизации государственного имущества Кемеровской области»
Докл.: Козлова Елена Викторовна -
председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

     Законопроектом предусматривается внесение следующих изменений:
- установление полномочий Коллегии Администрации Кемеровской области по определению официального печатного издания и официального сайта в сети «Интернет», в которых публикуется информация о приватизации государственного имущества, установлению порядка разработки и утверждения условий конкурсов, контролю за их выполнением;
- определения начальной цены продажи государственного имущества Кемеровской области;
- уточнения формулировок в отношении порядка перечисления средств от продажи государственного имущества;
- информационного обеспечения приватизации государственного имущества Кемеровской области.

 

     30. О протесте прокурора Кемеровской области от 26.10.2010 № 7/2-5-2010 на Закон Кемеровской области от 04.07.2002 № 49-ОЗ «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений»
Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -
председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии
     Протест прокурора вынесен на Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений». В настоящее время, полномочия по переводу земель из одной категории в другую отнесены к компетенции двух исполнительных органов государственной власти субъекта Кемеровской области: Коллегии администрации и специального органа исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий отдельные полномочия в сфере земельных отношений (комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области). 
     В соответствии с протестом прокурора, данная норма должна быть отнесена к компетенции одного органа исполнительной власти, так как принятие решения происходит в рамках одной процедуры с рассмотрением соответствующего ходатайства.
Предлагается удовлетворить протест прокурора и подготовить на рассмотрение следующей сессии Совета проект закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений».

 

     31. О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу: «О ходе реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений Кемеровской области» 
Докл.: Соловьева Галина Михайловна -
председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики
Участники депутатских слушаний, заслушав и обсудив доклады и выступления, отмечают, что существующая в Российской Федерации система бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления, от принципов оптимальности и достаточности для предоставления государственных и муниципальных услуг. Фактически органы государственной власти и местного самоуправления содержат существующую систему бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг.
     В существующем правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности, что вызвано в первую очередь сметным финансированием от фактически сложившихся расходов. Высока степень закрытости управления большинства бюджетных учреждений - как от рядовых сотрудников этих учреждений, так и от иных граждан - потребителей государственных (муниципальных) услуг.
     Важным шагом в решении данной проблемы стало принятие Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
      Закон направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг при сохранении (либо снижении темпов роста) расходов бюджета на их предоставление путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для оптимизации подведомственной сети.
      По итогам депутатских слушаний подготовлены рекомендации Коллегии Администрации Кемеровской области, исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области, городским и районным Советам народных депутатов, администрациям городов и районов, Общественной палате Кемеровской области.

 

     Блок вопросов второго чтения

 

     32. О принятии Закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Докл.: Микельсон Александр Юльевич - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     Ко второму чтению доходы областного бюджета увеличены на 
2011 год в сумме 2072,6 млн. рублей, 
2012 год 2034,9 млн. рублей, 
2013 год 2150,2 млн. рублей в том числе в основном за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов 
     Предлагается увеличить доходы 2011 года по:
налогу на добычу полезных ископаемых на 1668 млн. рублей в связи с применением действующих ставок; 
доходам от использования имущества на 78,3 млн. рублей в связи с учетом коэффициента, учитывающего уровень инфляции, а также доходов в виде отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий;
платежам при пользовании природными ресурсами на 73 млн. рублей с учетом индексации ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду;
доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 240,5 млн. рублей в связи с уточненным прогнозом комитетом по управлению государственным имуществом.
     Безвозмездные поступления увеличены на 80,5 млн. рублей, в том числе за счет субсидии на оздоровление детей в сумме 75,4 млн. рублей (федеральные средства), и прочие безвозмездные поступления 5,1 млн. рублей.
     В связи с принятием пониженных ставок по транспортному налогу уменьшены поступления по этому налогу в 2011 году на 68 млн. рублей, в 2012 году на 70,1 млн. рублей, в 2013 году на 72,2 млн. рублей.
     Вносится корректировка во все разделы расходной части областного бюджета в сторону увеличения в общей сумме на: 
2011 год - 2303,8 млн. рублей, 
2012 год - 2252,4 млн. рублей, 
2013 год - 2370,1 млн. рублей.
     Увеличены бюджетные ассигнования по:
сельскому хозяйству на 99,6 млн. рублей в том числе на формирование и содержание резервного фонда зерна Губернатора 100 млн. рублей; 
дорожному хозяйству - 1136 млн. рублей по долгосрочной целевой программе «Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Ленинска-Кузнецкого»;
жилищно-коммунальному хозяйству - 274,4 млн. для капитального ремонта многоквартирных домов и дворовых территорий;
образованию - 216,1 млн. рублей на оздоровление детей и долгосрочную целевую программу по образованию;
здравоохранению - 172 млн. рублей для увеличения тарифов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения и по ДЦП «Здоровье кузбассовцев»;
социальной политике - 235 млн. рублей на кузбасскую пенсию и иные меры социальной поддержки;
межбюджетным трансфертам -391 млн. рублей в том числе на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов.
     Уменьшены расходы в 2011 году правоохранительным органам на 364,3 млн. рублей в связи с реорганизацией системы, сокращением численности и ликвидацией медвытрезвителей. 
     Объемы бюджетных ассигнований долгосрочных целевых программ увеличены в 2011году на 1368 млн.рублей.
     Размер дефицита областного бюджета в процентном отношении сохранен на уровне представленном в первом чтении и составляет:
2011 году - 6827,2 млн. рублей или 11,6 процентов, 
2012 году - 6929,3 млн. рублей или 11,1 процент,
2013 году - 7075,7 млн. рублей или 10,6 процентов.

     Общие параметры областного бюджета (млн. руб.)
2011 год 2012 год 2013 год
Доходы 66157,0 67774,5 71415,8
Расходы 72984,2 74703,8 78491,5
Дефицит 6827,2 6929,3 7075,7

 

     33. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
Докл.: Микельсон Александр Юльевич - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     Проект закона предлагается принять во втором чтении без таблицы поправок.

 

     34. О принятии Закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Докл.: Микельсон Александр Юльевич - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     В проект закона «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», принятый в первом чтении, внесены изменения по 2011 году:
- уточнены показатели (скорректирован показатель «страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет территориальных фондов ОМС» на основании уточнения данных пенсионным фондом увеличен на 62 908 тыс.рублей и составит 3 232 908,0 тыс. рублей ),
- в связи с тем, что из получателей межбюджетных трансфертов исключены внебюджетные фонды исключена текстовая статья о межбюджетных трансфертах,
- добавлены показатели согласно рекомендациям Минфина РФ и ФФ ОМС по отмененным налогам (поступающим по истекшим до 01.01.2011 налоговым периодам) 
     Увеличена на 100 000,0 тыс.рублей за счет средств областного бюджета сумма по показателю «Безвозмездные поступления».
     Общая сумма увеличения доходной части составила 162 908,0 тыс.руб.
     Расходная часть бюджета увеличена на сумму 262 908,0 тыс. рублей. 
     Увеличен показатель «Общегосударственные расходы» на 3 584,0 тыс. рублей на содержание аппарата фонда, который составил 226 010,0 тыс. рублей. Показатель рассчитывается от поступлений.
     Увеличен показатель «Выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС» на 259 324,0 тыс. рублей, который составил - 10 347 150,0 тыс. руб. Увеличение идет по статье «Медикаменты».
    Основные характеристики бюджета Территориального фонда ОМС на 2011 год:
    Доходы - 10 714 260,0 тыс. руб.,
     Расходы - 11 014 260,0 тыс. руб.,
     Дефицит - 300 000,0 тыс. руб. или 8,6 % 
     Изменились характеристики бюджета Фонда на 2012 и 2013 годы. 
     Аналогично 2011 году изменился показатель «страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет территориальных фондов ОМС» на основании уточнения данных Пенсионным фондом увеличен на 62 908 тыс.рублей и составит 3 232 908,0 тыс. рублей и на 2012, и на 2013 гг.
     Доходная часть на 2012 и на 2013 гг увеличилась на 62 908,0 тыс. рублей, составит в 2012 г - 8 334 386,8 тыс. рублей, 2013 г - 7 782 547,8 тыс. рублей. Расходы увеличатся на такую же сумму и составят в 2012 г - 8 334 386,8 тыс. рублей, 2013 г - 7 782 547,8 тыс. рублей. Доходы и расходы на 2012 и 2013гг сбалансированы.

 

     35. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 1 Закона Кемеровской области «Об основаниях и условиях предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам»
Докл.: Микельсон Александр Юльевич - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     Замечаний и предложений ко второму чтению не поступило.

 

     36. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Кемеровской области «О государственной поддержке предприятий и организаций в условиях финансово-экономического кризиса»
Докл.: Микельсон Александр Юльевич - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     Замечаний и предложений ко второму чтению не поступило.


     37. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области»
Докл.: Микельсон Александр Юльевич - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     Замечаний и предложений ко второму чтению не поступило.

 

     38. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 2-1 Закона Кемеровской области «О налоге на имущество организаций и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Кемеровской области»
Докл.: Микельсон Александр Юльевич - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

     Целью принятия законопроекта является создание заинтересованности юридических лиц и частных предпринимателей в участии и инвестировании долгосрочных концессионных соглашений в области образования. 
Концессионное соглашение должно учитывать интересы трех сторон:
- инвестора,
- муниципалитета, 
- потребителя услуг. 
     Предполагается, что в течение срока концессии инвестор получит достаточный доход, чтобы покрыть вложенные инвестиции и получить дополнительную прибыль.
     К первому чтению на проект закона получено заключение экспертно-правового управления. 
     Согласно заключению статья 2 законопроекта не соответствует требованию Налогового кодекса, согласно которому акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. 
     Но согласно статье 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это. 
     В связи с этим статья 2 дополняется словами «, но не ранее дня его официального опубликования.».
     На проект закона получено заключение от Администрации Кемеровской области. По их предложению круг имущества, облагаемого по ставке 0 % сужается и вместо имущества в сфере образования нулевая ставка устанавливается для имущества в сфере дошкольного образования.

 

     39. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в приложение 8 к Закону Кемеровской области «О наградах Кемеровской области»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     40. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     41. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по созданию административных комиссий»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     42. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О Совете народных депутатов Кемеровской области»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     В первом чтении законопроект был принят на 29 (октябрьской) сессии Совета. Законопроект вносился депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И. Шатиловым, Н.В. Зинкевич, В.А. Волчеком.
    Совет народных депутатов Кемеровской области наделяется полномочием заслушивать ежегодные отчеты Губернатора Кемеровской области о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, в том числе по вопросам, поставленным Советом народных депутатов Кемеровской области.
     В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве вносится положение, что фракция в Совете народных депутатов Кемеровской области может включать в себя одного депутата, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов и получившего один депутатский мандат.
     Ко второму чтению подготовлена таблица поправок, уточняющая перечень отчетов, рассматриваемых Советом народных депутатов Кемеровской области. Добавлен отчет о работе контрольно-счетной палаты Кемеровской области, уточнены формулировки иных отчетов в соответствии с законами Кемеровской области.

     

     43. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере противодействия коррупции»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     В первом чтении законопроект был принят на 29 (октябрьской) сессии Совета.
Законопроект вносился депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И. Шатиловым, Н.В. Зинкевич. 
     Основной целью законопроекта является приведение Законов Кемеровской области «О противодействии коррупции» и «О законодательной деятельности в Кемеровской области» в соответствие с требованиями федерального законодательства, в части единообразного применения понятийного аппарата, а также четко прописан порядок проведения антикоррупционной экспертизы законопроектов и действующих законов Кемеровской области.
     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило

 

     44. О принятии Закона Кемеровской области «О взаимодействии органов государственной власти Кемеровской области с Советом муниципальных образований Кемеровской области»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     В первом чтении законопроект был принят на 29 (октябрьской) сессии Совета. Законопроект вносился Губернатором Кемеровской области.
     Для реализации требований федерального законодательства определяются полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области и органов исполнительной власти Кемеровской области по взаимодействию с Советом муниципальных образований Кемеровской области (далее - СМО). В их числе: назначение уполномоченного должностного лица для организации взаимодействия; обмен информацией; включение представителей СМО в состав рабочих групп, консультативных, координационных и иных органов; участие представителей органов государственной власти в общих собраниях СМО, палат и Правления СМО.
Ко второму чтению подготовлена таблица поправок, вносящая изменения юридико-технического характера.

     

     45. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об оказании юридической помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     В первом чтении проект закона был принят в октябре на 29 сессии Совета. 
Поводом для подготовки законопроекта послужили экспертное заключение Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области и письмо прокурора Кемеровской области по результатам изучения Закона Кемеровской области «Об оказании юридической помощи отдельным категориям граждан Российской Федерации». 
     В указанных документах содержатся рекомендации по устранению в законе формулировок, которые могут быть неоднозначно истолкованы.
     Ко второму чтению через таблицу поправок вносятся коррективы редакционного характера.

 

     46. принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О выборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     47. О принятии Закона Кемеровской области «О регулировании отношений, связанных с изменением границ муниципальных образований»
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - 
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности
Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     48. О принятии Закона Кемеровской области «О займах молодоженам в связи с празднованием Дня железнодорожника в 2010 году»
Докл.: Козлова Елена Викторовна -
председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

     Законопроектом предусмотрено предоставление займов молодоженам, заключившим брак в день железнодорожника в г. Юрге 31 июля. Займы предоставляются без процентов, без первоначального взноса на 20 лет.

 

     49. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере жилищно-коммунального комплекса»
Докл.: Козлова Елена Викторовна -
председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

     Основанием принятия законопроекта является Федеральный закон от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому полномочия по установлению тарифов на коммунальные услуги и нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются субъектом Российской Федерации.
     Законопроектом предлагается:
1. дополнить полномочия исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, проводящего государственную политику в сфере жилищно-коммунального комплекса (департамент ЖК и ДК) полномочием по установлению нормативов потребления коммунальных услуг;
2. скорректировать полномочие департамента цен и тарифов по установлению предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Кемеровской области в части исключения полномочий по установлению предельных индексов платы за жилое помещение.

 

     50. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об охране труда»
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Кемеровской области «Об охране труда» с целью его приведения в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством. Изменения носят редакционный характер с уточнением отдельных формулировок закона. 
Кроме того, в предлагаемом проекте закона уточняются полномочия органа исполнительной власти Кемеровской области в сфере охраны труда.

 

     51. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 5 Закона Кемеровской области «О социальной поддержке инвалидов»
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     52. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан»
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     53. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О пенсиях Кемеровской области»
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     54. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Кемеровской области «О ежемесячной доплате к пенсии гражданам, входящим в состав совета старейшин при Губернаторе Кемеровской области»
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     55. О принятии Закона Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2011 год»
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Стоимость Территориальной программы на 2011 год (проект) составила 19 684,2 млн. рублей (7387,8 рубля на одного жителя в год), при этом увеличение составило 262,8 млн. руб. или 1,4%. 
Увеличение произошло в части средств обязательного медицинского страхования и составило 10 573,1 млн. руб. или 4157,6 рубля на 1 человека. 
     Месячный подушевой норматив на обязательное медицинское страхование на 1-го работающего увеличился на 4,4 руб. и составил 223,1 руб., взнос на 1-го неработающего увеличился на 5,1 руб. и составил 225,0 руб. 
     В структуре финансирования территориальной программы доля ОМС возрастает до 53,7%., что соответствует требованиям Минздравсоцразвития. Динамика положительная. 
     В представленном варианте стоимость посещения увеличится на 1,4 руб., а стоимости единицы койко-дня в стационаре и пациенто-дня в дневных стационарах системы ОМС сохранены на уровне 2010 года. В целом отмечается положительная динамика в структуре финансирования Территориальной программы:
доля амбулаторной помощи - 40,4% (40,3% в 2010г.), 
стационарной помощи - 59,6% (59,7% в 2010г.).

 

     56. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» 
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна - 
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

 

     57. О принятии Закона Кемеровской области «О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли»
Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -
председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

     В соответствии с предложениями управления Министерства юстиции по Кемеровской области рабочей группой по подготовке проекта закона ко второму чтению подготовлена таблица поправок из 6 пунктов: корректировка статьи 2 носит редакционный характер; статья 3 изложена в новой редакции, дополнена положениями об этапах разработки региональной и муниципальных программ торговли; корректировка статьи 4 также носит редакционный характер; статья 6 изложена в новой редакции - устанавливает нормы о согласовании и размещении проектов региональной и муниципальных программ торговли.

 

     58. О принятии Закона Кемеровской области «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних» 
Докл.: Соловьева Галина Михайловна -
председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

     В первом чтении законопроект был принят на майской сессии. 
     Проектом закона осуществляется систематизация нормативных правовых актов Кемеровской области в сфере осуществления выплат семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в частности в проект закона объединены нормы уже действующих законов Кемеровской области по вопросам оплаты труда приемным родителям, предоставления льгот приемным семьям, а также по вопросам ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, а также ряда подзаконных актов, регулирующих порядок назначения и выплаты соответствующих денежных средств.
     Законопроектом уточнено, что единовременное социальное пособие впервые созданным приемным семьям, в размере 20000 рублей может быть израсходовано на нужды приемных детей (создание (улучшение) социально-бытовых условий проживания приемных детей, в том числе на проведение ремонта жилья, развитие личного подсобного хозяйства, приобретение мебели, бытовой и аудиовизуальной техники, компьютеров, мягкого инвентаря, одежды, обуви и иного имущества длительного пользования), приемный родитель представляет в орган опеки и попечительства соответствующий отчет о расходовании пособия.
     Расходы на реализацию закона составят 709077 тысяч рублей с 2011 года и учтены в Законе Кемеровской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
     Окончательное принятие проекта закона потребует признания утратившими силу законов Кемеровской области «О размере и порядке ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка», а также законов о внесении изменений в него; «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье», а также законов о внесении изменений в него. 
     Для принятия закона во втором чтении в соответствии с положениями Послания Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева на 2011 год комитетом подготовлена таблица поправок, включающая возможность увеличения размеров денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (с 4000 рублей до 4400 рублей), а также вознаграждения приемному родителю за воспитание каждого приемного ребенка (с 3250 рублей до 3575 рублей).

 

     59. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Докл.: Соловьева Галина Михайловна -
председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

     В первом чтении законопроект был принят на июньской сессии.
Законопроектом предлагается привести формулировки отдельных государственных полномочий, установленных Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствие с проектом закона Кемеровской области «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних».
     Также законопроект содержит положения, направленные на совершенствование методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий.
     Кроме того, переданное полномочие по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, приводится в соответствие с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации «Об образовании», согласно которым право на компенсацию имеют не только граждане, ребенок которых посещает государственные и муниципальные детские сады, но и негосударственные детские сады.
     Принятие проекта закона не затрагивает доходную и расходную части областного бюджета на 2010 год, так как предполагается установить вступление его в силу с 1 января 2011 года.
     Расходы на реализацию настоящего проекта закона составляют 923 357 тысяч рублей и учтены в проекте закона «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
     Для принятия во втором чтении законопроект подготовлен без таблицы поправок.

 

     60. О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 08.11.2008 № 6 «О составе комитетов и комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области»
Докл.: Зинкевич Нина Викторовна - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

     На основании личного заявления депутата постановлением предлагается ввести Костик Ирину Анатольевну в состав комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

     61. О создании сайта «Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 
Докл.: Зинкевич Нина Викторовна - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

     Проектом постановления предполагается, в рамках обеспечения доступа к информации о деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области, создать сайт «Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области» в сети Интернет для официального опубликования законов и иных нормативных актов, принятых областным Советом.

 

     62. Об утверждении члена общественной палаты Кемеровской области
Докл.: Зинкевич Нина Викторовна - 
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

     В настоящее время не сформирован полный состав Общественной палаты кемеровской области. 15 кандидатур в её состав утверждает Совет народных депутатов Кемеровской области из числа граждан Российской Федерации, имеющих заслуги перед Кемеровской областью. Проектом постановления предлагается, утвердить членом Общественной палаты Кемеровской области от Совета народных депутатов Кемеровской области Никифорова Кима Кирилловича - Советника председателя СНД КО, члена Союза лесопромышленников Кузбасса.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь