2011 год

Повестка с аннотацией вопросов двадцать седьмой сессии Совета народных депутатов Кемеровской области 08.07.2010

      

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

         

     1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Законопроектом предлагается на 2010 год, увеличить общий объем доходов на 1727,9 млн. рублей и расходов на 1 908 млн. рублей

     В доходной части бюджета увеличены суммы поступлений по налогу на прибыль организаций на 1500 млн. рублей, что вызвано ростом объемов производства и реализации продукции в основных отраслях промышленности области. Всю сумму планируется направить на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

     Безвозмездные поступления из федерального бюджета увеличены на 227,9 млн. рублей, в том числе:

  • дотации по обеспечению сбалансированности бюджетов в сумме 50 млн. рублей,
  • субсидии в объекты капитального строительства в сумме 18,4 млн. рублей и на организацию дистанционного обучения инвалидов 36,1 млн. рублей,
  • прочие безвозмездные поступления из резервного фонда Правительства РФ для оказания материальной помощи семьям граждан погибших на шахте «Распадская» 120,4 млн. рублей, на приобретение медицинской техники в областной клинический госпиталь для ветеранов 3 млн. рублей.

     В расходной части бюджета средства распределены на следующие разделы бюджетной классификации:

  • национальная экономика - 8,1 млн. рублей,
  • образование - 36,1 млн. рублей,
  • здравоохранение и спорт - 21,4 млн. рублей,
  • социальная политика - 120,4 млн. рублей,
  • межбюджетные трансферты - 1722 млн. рублей.

     По долгосрочной целевой программе «Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области» увеличены расходы на 18,4 млн. рублей для разработки комплексных инвестиционных планов модернизации городов Ленинск-Кузнецкий и Прокопьевск

     Внесены изменения в перечень и объемы региональных адресных программ. На условиях софинансирования увеличены ассигнования по программам:

  • «Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу» на 5,5 млн. рублей,
  • «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов» на 12,1 млн. рублей,
  • «Дополнительные мероприятия по содействию занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Кемеровской области на 2010 год» на 8,1 млн. рублей.
  • Дефицит областного бюджета увеличен на 180,1 млн. рублей, но процент дефицита сохранен на прежнем уровне 12 %.

      

     2. О санкционировании привлечения кредитных ресурсов в Акционерном коммерческом Сберегательном банке Российской Федерации (открытое акционерное общество)

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Для покрытия дефицита областного бюджета привлекаются кредитные ресурсы в Акционерном коммерческом Сберегательном банке Российской Федерации (открытое акционерное общество) по кредитному договору № 62 с лимитом выдачи в размере 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей и уплатой процентов по первоначально установленной ставке 6,8 процента годовых.

      

     3. О проекте закона Кемеровской области «О зонах экономического благоприятствования»

Докл.: Исламов Дмитрий Викторович -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Целью принятия законопроекта является развитие обрабатывающих и высокотехнологичных производств, туризма и санаторно-курортной сферы, формирование благоприятных условий для притока инвестиций в экономику Кемеровской области путем создания и функционирования зон экономического благоприятствования на территории Кемеровской области.

     Законопроект разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

     В законопроекте даны основные понятия:

  • зона экономического благоприятствования, которая представляет собой территориально обособленный земельный участок, в пределах которого созданы благоприятные условия для ведения экономической деятельности,
  • участник ЗЭБ,
  • управляющая компания ЗЭБ.

     Проект закона предусматривает создание четырех типов ЗЭБ:

  • промышленно-производственного,
  • агропромышленного,
  • технико-внедренческого,
  • туристско-рекреационного.

     Устанавливаются организационные, правовые и экономические основы функционирования ЗЭБ на территории Кемеровской области.

     Инициатором создания ЗЭБ могут выступать:

  • органы исполнительной власти Кемеровской области,
  • органы местного самоуправления муниципальных образований.

     Отбор заявок на создание ЗЭБ осуществляется на конкурсной основе.

     Зона экономического благоприятствования создается правовым актом Коллегии Администрации Кемеровской области.

     Проектом закона определены полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области (законодательное регулирование, утверждение в составе областного бюджета расходов на реализацию мероприятий по созданию и функционированию ЗЭБ, контроль за исполнением законов в названной сфере, иные полномочия, предусмотренные законодательством).

     Законопроектом определены полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области, государственная поддержка (предоставляемая участникам зон экономического благоприятствования).

     В процедуру предоставления налоговых льгот будет заложен механизм самоокупаемости, в соответствии с которым выпадающие доходы бюджета в форме налоговых льгот в полном объеме компенсируются поступлениями в бюджет за счет создания новых и увеличения действующих объектов налогообложения.

     Вступление в силу проекта закона будет способствовать в целом улучшению социально-экономической ситуации, увеличению занятости населения, привлечению дополнительных инвестиций в область.

      

     4. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2010 год»

Докл.: Сергеев Алексей Станиславович -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики

Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна -

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     Законопроектом увеличивается стоимость Территориальной программы.

     Общая стоимость Территориальной программы увеличивается на 233 млн. рублей, или на 1,3 %, и составит 17 млрд. 673 млн. 100 тыс. рублей, или 6614 рублей на одного жителя в год.

     Средства планируется израсходовать на медикаментозное обеспечение лечебного процесса, на улучшение питания больных и на оплату текущих расходов лечебно-профилактических учреждений.

     Внесенные изменения позволят улучшить доступность и качество оказываемой медицинской помощи.

      

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

      

 

     5. О проекте закона Кемеровской области «Овнесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Проект закона вносит депутат Совета народных депутатов Кемеровской области В.А. Волчек.

      

     Законом возобновляется деятельность административных комиссий, в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами Кемеровской области.

     Законопроектом устанавливается, что административные комиссии создаются на территориях городских округов и муниципальных районов, а органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием по созданию административных комиссий на территории данных муниципальных образований с передачей необходимых материальных ресурсов и финансовых средств в порядке, определенном Законом Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по созданию административных комиссий в Кемеровской области».

     Законопроектом определяются порядок создания, срок полномочий, финансирование деятельности, а также составы административных правонарушений, рассмотрение дел по которым передается под юрисдикцию административных комиссий.

     Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, одновременно с Законом Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по созданию административных комиссий».

 

      

     6. О проекте закона Кемеровской области «Онаделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по созданию административных комиссий»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Законопроект вносят депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И.Шатилов, Н.В.Зинкевич, А.Ю.Микельсон, И.Г.Бобровская, В.А.Волчек, Ю.П.Емельянов, Е.В.Козлова, С.В.Конюхов, Г.М.Соловьева, В.М.Ходько.

     Представленным проектом закона органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием Кемеровской области по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной Законом Кемеровской области «Обадминистративных правонарушениях в Кемеровской области».

     Административные комиссии создаются в городских округах и муниципальных районах при местных администрациях, при этом органы местного самоуправления сами определяют их количество, персональный и численный состав.

     Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственного полномочия возлагается на Контрольно-счетную палату Кемеровской области, главное финансовое управление Кемеровской области и Администрацию Кемеровской области.

     Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

      

     7. О проекте закона Кемеровской области «Овнесении изменения в Закон Кемеровской области «Об административно-территориальном устройстве Кемеровской области»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Проект закона вносит депутат Совета народных депутатов Кемеровской области В.А. Волчек.

     Законопроектом устанавливается, что границы административных районов, городов районного подчинения, поселков городского типа, входящих в состав административного района, сельских территорий совпадают с границами соответствующих муниципальных образований, установленными Законом Кемеровской области «О статусе и границах муниципальных образований в Кемеровской области».

     Коллегия Администрации Кемеровской области наделяется полномочием определять порядок установления границ иных административно-территориальных единиц Кемеровской области (внутригородских районов, сельских населенных пунктов и др.).

      

     8. Об организации розничных продовольственных рынков в городе Новокузнецке

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

     председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

      

     Развитие сети розничных продовольственных рынков имеет большое социальное значение. Количество продовольственных рынков в последнее время уменьшилось, многие были перепрофилированы и там где раньше можно было купить свежие овощи, мясо, молоко, ягоды и другие продукты наших товаропроизводителей, теперь располагаются «бутики».

     Строительством розничных рынков на территории области занялись частные хозяйствующие субъекты. Хороший опыт такого строительства в городе Кемерово есть у «Сибирского Делового Союза». Рынок открылся осенью прошлого года: современное здание рынка, новейшее оборудование торгового зала, современное оформление торговых мест, вежливые и внимательные продавцы - такой рынок ни чем не отличается от современного супермаркета. Планируется построить такой рынок и в Новокузнецке. В выигрыше - и жители города, которые смогут купить свежие и качественные продукты местных товаропроизводителей, и сельские товаропроизводителей юга Кузбасса, которым будет проще реализовывать свои продукты.

      

     9. О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Проект федерального закона вносят депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И.Шатилов, А.Ю.Микельсон, Н.В.Зинкевич.

     В настоящее время большое значение принимает проблема несвоевременного и неполного исчисления, удержания и перечисления одного из основных федеральных налогов - налога на доходы физических лиц, вследствие чего бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации несут существенные потери, что не позволяет разрешать социально-экономические проблемы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и препятствует поступательному развитию нашей страны.

     Не перечисляя налог, организации - налоговые агенты, по сути, предоставляют сами себе бюджетные, фактически беспроцентные кредиты, за счет бюджета и других добросовестных налогоплательщиков. Относительно невысокие штрафные санкции, возможность длительного судебного оспаривания решений налоговых органов о взыскании налога и штрафов, а также отсутствие информированности налоговых органов о начисленных суммах налога и иные не урегулированные аспекты налогового администрирования по данному налогу препятствуют полной его собираемости.

     Для решения названной проблемы необходимы следующие изменения налогового законодательства.

     Во-первых, увеличить размер штрафа за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом с 20 до 50 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

     Во-вторых, законодательно закрепить обязанность налоговых агентов перечислять суммы исчисленного и удержанного налога, а также предоставлять платежные поручения на перечислении налога одновременно с фактическим получением в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также перечислением дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках..

     В-третьих, предлагается ввести ежеквартальную налоговую отчетность по начислению налога на доходы физических лиц.

     Предлагаемые изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации позволят повысить эффективность администрирования и собираемость налога на доходы физических лиц и обеспечить увеличение поступлений в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, в том числе за счет работы, проводимой органами государственной власти и местного самоуправления с должниками.

      

     10. О законодательной инициативе Совета народных депутатов Кемеровской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Проект федерального закона вносят депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И.Шатилов, Н.В.Зинкевич, А.Ю.Микельсон.

     Предлагаемый законопроект подготовлен по результатам анализа поступлений в бюджетную систему Российской Федерации налогов с дивидендов, выплачиваемых кузбасскими предприятиями.

     Многие крупные компании, осуществляющие деятельность в Кемеровской области, формально принадлежат иностранным юридическим лицам. При этом их реальными собственниками зачастую являются физические лица, проживающие на территории Российской Федерации или Кемеровской области. Такая структура владения нужна собственникам компаний не только для минимизации налогообложения, но и для привлечения иностранных инвестиций и проведения сложных сделок с собственностью, осуществить которые в российском правовом поле невозможно.

     Российская организация при выплате дивидендов перечисляет в бюджет налог на прибыль или НДФЛ в зависимости от лица - получателя дивидендов.

     При выплате дивидендов российским или иностранным организациям у источника выплаты начисляется налог на прибыль, который полностью перечисляется в федеральный бюджет.

     Проанализировав данные налоговой отчетности, напрашиваются следующие выводы:

  1. В соответствии со сложившейся оффшорной структурой собственности основных производственных активов Кузбасса ¾ выплачиваемых дивидендов направляются иностранным организациям, конечными собственниками которых являются физические лица - граждане РФ.
  2. Из общей суммы налогов с дивидендов, выплачиваемых кузбасскими предприятиями, значительная часть в виде налога на прибыль перечисляется в федеральный бюджет:
    • в 2007 году - из 1,3 млрд. рублей в федеральный бюджет перечислено 0,8 млрд. рублей;
    • в 2008 году - из 2,6 млрд. рублей в федеральный бюджет перечислено 2,2 млрд. рублей.

     Таким образом, бюджеты регионов, в которых расположены активы, генерирующие прибыль, теряют значительную часть собственных доходов вследствие существующего порядка распределения доходов от выплаты дивидендов.

     В целях более справедливого распределения доходов от выплаты дивидендов предлагается внести изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ в части зачисления в бюджеты субъектов РФ сумм налога на прибыль организаций по доходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскими и иностранными организациями по нормативу 100 процентов.

      

     11. О проекте федерального закона № 349956-5 «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Названный проект федерального закона внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Верховным Советом Республики Хакасия.

     Целью принятия законопроекта является отмена обязанности применения контрольно-кассовой техники для отдельной категории налогоплательщиков: индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента.

     Основной задачей применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в целях налогообложения является обеспечение возможности учета объемов выручки от предпринимательской деятельности при осуществлении наличных расчетов.

     Размер патента для индивидуального предпринимателя, применяющего систему налогообложения на основе патента, зависит от установленного субъектом РФ потенциально-возможного, а не фактического, дохода предпринимателя. Таким образом, применение контрольно-кассовой техники для названной категории налогоплательщиков утрачивает смысл. Кроме неоправданных затрат на покупку и обслуживание контрольно-кассовой техники, предприниматели обязаны регистрировать используемую технику в налоговых органах, осуществлять ее техническое обслуживание и т.д., что нецелесообразно.

     Обязанность применения контрольно-кассовой техники усложняет и неоправданно обременяет индивидуальных предпринимателей, которые применяют систему налогообложения на основе патента.

     Отмена обязанности применения контрольно-кассовой техники будет способствовать развитию существующих и созданию новых субъектов предпринимательства на территориях субъектов РФ.

      

Блок вопросов второго чтения

 

 

     12. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Проект закона предлагается принять во втором чтении без таблицы поправок.

      

 

     13. О принятии Закона Кемеровской области «О зонах экономического благоприятствования»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

      

     14. О принятии Закона Кемеровской области «Овнесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

      

     15. О принятии Закона Кемеровской области «Онаделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по созданию административных комиссий»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

      

     16. О принятии Закона Кемеровской области «Об обеспечении безопасности при проведении массовых мероприятий»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Законопроект, внесенный депутатами Совета народных депутатов Кемеровской области В.А. Волчеком, Н.В. Зинкевич принят в первом чтении на прошлой сессии.

     Закон в целях обеспечения органами исполнительной власти Кемеровской области законности, правопорядка, общественной безопасности, устанавливает требования к организации и проведению массовых мероприятий в Кемеровской области, в том числе обязанность организатора массового мероприятия при подготовке мероприятия уведомлять о дате, месте, времени его проведения, количестве участников и других существенных условиях проведения соответствующий орган исполнительной власти Кемеровской области.

     В свою очередь этот уполномоченный орган проводит консультации с организатором мероприятия, главой муниципального образования, принимает иные необходимые меры по обеспечению безопасности граждан при проведении массовых мероприятий.

      

     17. О принятии Закона Кемеровской области «Овнесении изменения в Закон Кемеровской области «Об административно-территориальном устройстве Кемеровской области»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

      

     18. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2010 год»

Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     Ко второму чтению замечаний и предложений не поступило.

      

     19. О награждениях

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

      

     20. Разное

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь