2011 год

Повестка с аннотацией вопросов двадцать пятой  сессии

Совета народных депутатов Кемеровской области 26.05.2010

 

1.      О реформе системы исполнения наказания в Кемеровской области

Докл.: Должанцев Валерий Сергеевич -

начальник главного управления федеральной службы исполнения наказания по Кемеровской области

 

2.     Об обращениях Совета народных депутатов Кемеровской области

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

     Совет народных депутатов Кемеровской области обращается к Генеральному прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке, директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации А.В. Бортникову, Министру внутренних дел Российской Федерации Р.Г. Нургалиеву, председателям городских и районных Советов народных депутатов. Депутаты обращаются в компетентные органы с целью выявления подстрекателей и применению к ним законных мер ответственности, а также по недопущению дальнейшего размещения в Интернете подрывной и экстремистской информации вокруг ситуации сложившейся на шахте «Распадская». Председателям городских и районных Советов народных депутатов предлагают провести специальный сессии, а также уделить особое внимание разъяснительной работе по мерам преодоления последствий аварии, проконтролировать, чтобы меры помощи вовремя дошли до каждого человека.

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

3.     О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2009 год»

Докл.: Ващенко Сергей Николаевич -

заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Областной бюджет за 2009 год выполнен  по доходам на 96,7 %, по расходам - на 96 %. Размер дефицита областного бюджета составил 4834,9 млн. рублей  или 10,8 процентов (при запланированных 12,8 %) от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.

     В процессе исполнения бюджета в течении года в закон об областном бюджете восемь раз вносились изменения. В результате доходная часть бюджета увеличена на 9351,2 млн. рублей, в том числе в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений на 11728 млн. рублей и сокращения собственных доходов на 2377,1 млн. рублей. Расходная часть бюджета увеличена на 8739,4 млн. рублей, корректировке подверглись все разделы и подразделы по классификации расходов бюджета.

     Поступление доходов областного бюджета составило 73 819,6 млн. рублей, а по отношению к уровню прошлого года уменьшилось на 15,6 млрд. рублей, в том числе за счет сокращения поступлений по налоговым доходам:

налогу на прибыль на 25,2 млрд. рублей, налогу на доходы физических лиц на 1,7 млрд. рублей, налогу на добычу полезных ископаемых на 1,0 млрд. рублей, налогу на совокупный доход на 0,3 млрд. рублей.

Безвозмездные поступления, по отношению к уровню прошлого года, увеличились на 10,4 млрд. рублей, фактическое поступление их составило 28,9 млрд. рублей или 88,4 %  от плана, недополучено 3,8 млрд. рублей.

     Расходная часть бюджета исполнена в сумме 78 654,5 млн. рублей, а по отношению к уровню прошлого года уменьшилась на 7,5 млрд. рублей. Сокращены расходы по всем разделам бюджетной классификации, за исключением расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и социальную политику. Фактически расходы профинансированы на 96 % или недофинансирование запланированных расходных мероприятий составило 3,3 млрд. рублей. 

     В структуре расходов областного бюджета основную долю расходов занимает оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в виде дотаций, субвенций, субсидий. На эти цели направлено 48,8 млрд. руб. или  62,1 % от расходов областного бюджета. Далее расходы на национальную экономику 7,7 млрд. рублей или 9,7%;

здравоохранение и спорт - 6,2 млрд. рублей или 7,9 %; социальную политику - 5,1 млрд. рублей или 6,5 %; образование - 4,0 млрд. рублей или 5,1 %.

     Долгосрочные целевые программы профинансированы в сумме 5 623,4 млн. рублей или на 86,4 %. При финансировании 25 действовавших в 2009 году долгосрочных целевых программ допущены  отклонения кассового исполнения от бюджетных назначений по 21 программе, недофинансирование составило 884,2 млн. руб. И только четыре программы профинансированы на 100 процентов.

 

4.     О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2009 год»

Докл.: Друшляк Ирина Александровна -

первый заместитель исполнительного директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Бюджет ТФ ОМС на 2009 год утвержден Законом Кемеровской области от 18.12.2008 № 109-ОЗ «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (с изменениями и дополнениями от 08.06.2009 № 54-ОЗ, 26.12.2009 № 133-ОЗ).

     В результате внесенных изменений:

- доходы  9 079 093,5 тыс. руб. и увеличены по сравнению с первоначальными назначениями на 1 221 855,4 тыс.руб. (15,6%),

- расходы 9 210 352,1 тыс. руб., увеличены по сравнению с первоначальными назначениями на 1 303 114,0 тыс.руб.(16,5%),

- размер дефицита 131 258,6 тыс. руб. (4,3%  без учета безвозмездных поступлений), увеличен на 81 258,6 тыс. руб. (в 2,6 раза),

- межбюджетные трансферты Федерального фонда ОМС 2 416 322,1 тыс. руб., увеличение составило 272 528,4 тыс.руб. (12,7%). 

- средства областного бюджета, передаваемые Фонду на обязательное медицинское страхование неработающего населения увеличены на 9 808 тыс.руб. (0,3%) и составили 3 125 008 тыс. руб.

     Внесение изменений в бюджет Фонда на 2009год было обусловлено:

- приведением кодов бюджетной классификации отдельных статей доходов и расходов в соответствие с приказами Министерства финансов,

- уточнением сумм налоговых платежей, взносов на ОМС неработающего населения, дотаций, субсидий и субвенций Федерального фонда ОМС,

- уточнением суммы остатка средств на начало года,

- уточнением показателей доходной и расходной части бюджета на основании фактических данных за 11 месяцев 2009 года.

     Доходы Фонда за 2009 год составили - 9 054 964,0 тыс. рублей при плановых назначениях - 9 079 093,5 тыс. руб. или 99,7 %.

     За 2009 год налоговые доходы Фонда составили 2 726 638,3 тыс. руб., что составляет 30,1% всех доходов фонда. Утвержденное плановое задание исполнено на 99,5%. К уровню 2008 года 103,6%.

     Практически по всем налоговым доходам обязательства в полном объеме не выполнены.

     В полном объеме выполнены обязательства по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд ОМС - 100,2%, по доходам от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности - 103,9%, задолженности и перерасчетам по отмененным налогам и сборам - 103,9%.

     В полном объеме выполнены обязательства по перечислению страховых взносов на ОМС неработающего населения, предусмотренные Законом Кемеровской области «Об областном бюджете на 2009 год». Рост обязательств 2009 года к 2008 составил 10,7% и составил 3 125 008 тыс. руб.

    Общая сумма расходов Фонда за 2009 год составила  8 748 413,2 тыс. рублей при плановых назначениях 9 210 352,1 тыс. руб. (95,0%).

     Расходы по аппарату управления утверждены в бюджете в сумме 171 084,0 тыс. руб., исполнено - 159 320,9 тыс. руб. экономия составила 11 763,1 тыс. руб. Экономия средств сложилась в результате рационального использования средств на содержание аппарата управления Фонда.

     Безвозмездные поступления в бюджет Фонда производились из Федерального фонда ОМС, областного бюджета в форме субсидий и субвенций.

 

5.     О проекте закона Кемеровской области «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы»

Докл.: Руднева Елена Леонидовна -

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта

Содокл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

     Законопроектом предлагается установить дополнительную меру социальной поддержки на приобретение жилья военнослужащим, подлежащим увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями,  проводимыми с 2009 года в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кемеровское высшее военное командное училище связи (военный институт) имени маршала войск связи И.Т. Пересыпкина», и получившим в соответствии с федеральным законодательством государственный жилищный сертификат.

     В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, реализуют свое право на приобретение жилья путем получения государственных жилищных сертификатов, дающих право на социальную выплату из федерального бюджета. При расчете размера социальной выплаты, указанной в государственном жилищном сертификате, применяется норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемый 1 раз в полугодие приказом Министерства регионального развития Российской Федерации, с учетом повышающего коэффициента. На I полугодие 2010 г. данный норматив установлен в размере 28 000 рублей, а с учетом повышающего коэффициента -  30800 рублей.

Согласно проекту закона военнослужащим будет предоставляться единовременная денежная выплата, компенсирующая разницу между стоимостью квадратного метра, указанного в жилищном сертификате, и средней рыночной стоимостью одного квадратного метра в муниципальных образованиях Кемеровской области, утверждаемого Коллегией Администрации Кемеровской области раз в полугодие.

     Реализация закона будет осуществляться в рамках долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2008 - 2011 годы.

 

6.     О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области»

Докл.: Руднева Елена Леонидовна -

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта

Содокл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

     Проектом закона устанавливается право Коллегии Администрации Кемеровской области определять с учетом культурных и иных местных традиций места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также общественных мест, в которых  в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

     В настоящее время такие места определены самим законом в статье 1. К ним отнесены территории, на которых ведется строительство, коллекторы, теплотрассы и канализационные люки. Перечень является закрытым. Фактически отнести какие-либо места к потенциально опасным для  детей можно только путем внесения изменений в закон, тогда как на практике может возникнуть необходимость  незамедлительного реагирования при решении вопроса об отнесении каких-либо мест к местам, где пребывание детей является опасным (например, территории подработанных шахт, водоемы в период таяния льда или паводка, болотистые местности, объекты железной дороги и прочие).

     Для повышения мобильности процедуры отнесения каких-либо других мест к потенциально опасным для детей местам предлагается передать такое полномочие Коллегии Администрации Кемеровской области. Определение таких мест будет осуществляться ею на основании оценки предложений об определении таких мест, проведенной областной экспертной комиссией.

     Принятие проекта закона не повлечет дополнительных расходов из областного бюджета.

 

7.     О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающим детей в возрасте от 1,5 до 7 лет»

Докл.: Руднева Елена Леонидовна -

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта

Содокл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

     С 2008 года в Кемеровской области действует закон «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающим детей в возрасте от 1,5 до 7 лет», в соответствии с которым студенческая семья, одинокий родитель, усыновитель, приемный родитель, опекун, воспитывающий одного и более детей в возрасте от 1,5 до 7 лет и претендующий на прием ребенка (детей) в детский сад получают ежемесячную денежную выплату на каждого ребенка в размере 2000 руб. Данная мера позволила родителям, чьи дети из-за отсутствия свободных мест не посещали детский сад, заниматься воспитанием ребенка дома либо нанять няню и вернуться к своей трудовой деятельности.

     Ввиду того, что в области по-прежнему недостаточно мест в дошкольных учреждениях, и в целях снятия социальной напряженности предлагается предоставить с 1 мая 2010 года аналогичную меру для супругов в семьях со среднедушевым доходом семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Кемеровской области, воспитывающих двойню в возрасте от 1,5 до 7 лет (в том числе двойню, состоящую из приемных и опекаемых детей) и претендующих на прием детей в дошкольное учреждение.

     С мая по декабрь 2010 года на реализацию закона потребуется за счет средств областного бюджета дополнительно предусмотреть 8 млн. рублей.

 

8.     О проекте закона Кемеровской области «О некоторых вопросах в сфере опеки и попечительства несовершеннолетних»

Докл.: Руднева Елена Леонидовна -

заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта

Содокл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

     Проектом закона осуществляется систематизация нормативных правовых актов Кемеровской области в сфере осуществления выплат семьям, взявшим на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в частности в проект закона объединены нормы уже действующих законов Кемеровской области по вопросам оплаты труда приемным родителям, предоставления льгот приемным семьям, а также по вопросам ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка, а также ряда подзаконных актов, регулирующих порядок назначения и выплаты соответствующих денежных средств.

     Законопроектом уточнено, что единовременное социальное пособие впервые созданным приемным семьям, в размере 20000 рублей может быть израсходовано на нужды приемных детей (создание (улучшение) социально-бытовых условий проживания приемных детей, в том числе на проведение ремонта жилья, развитие личного подсобного хозяйства, приобретение мебели, бытовой и аудиовизуальной техники, компьютеров, мягкого инвентаря, одежды, обуви и иного имущества длительного пользования), приемный родитель представляет в орган опеки и попечительства соответствующий отчет о расходовании пособия.

     Расходы на реализацию закона составят 709077 тысяч рублей с 2011 года и учтены в Законе Кемеровской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

     Принятие проекта закона потребует признания утратившими силу законов Кемеровской области «О размере и порядке ежемесячной выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка», а также законов о внесении изменений в него; «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье», а также законов о внесении изменений в него.

 

9.     О проекте закона Кемеровской области «О внесении поправок в Устав Кемеровской области»

Докл.: Неробова Тамара Владимировна -

начальник департамента экономического развития Администрации Кемеровской области

Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

     Субъектом права законодательной инициативы является Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев.

Внесение поправок вызвано необходимостью приведения Устава Кемеровской области в соответствие с Федеральным законом от 29.03.2010 № 29-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

     Поправками в Устав Кемеровской области предлагается дополнить полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области полномочием  по рассмотрению ежегодных отчетов высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Советом народных депутатов Кемеровской области. В свою очередь Губернатор Кемеровской области наделяется полномочием по представлению отчетов.

 

10. О проекте закона Кемеровской области «Об обеспечении доступа к информации о деятельности мировых судей в Кемеровской области»

Докл.: Агафонов Вениамин Антонович -

заместитель начальника департамента административных органов Администрации Кемеровской области

Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     Субъектом права законодательной инициативы выступает Губернатор Кемеровской области.

     С 1 июля 2010 года вступает в действие Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации». Он будет распространяться на все суды и даст людям возможность получать достоверные сведения о функционировании судебной системы. Кроме того, Федеральный закон впервые и достаточно детально закрепляет различные формы обнародования судебных решений, в том числе через Интернет.

     Предлагаемый проект областного закона устанавливает порядок   предоставления информации о деятельности мировых судей, в части не урегулированной указанным Федеральным законом. В частности определяет уполномоченных лиц из числа работников аппаратов мировых судей для осуществления деятельности по обеспечению доступа к информации о деятельности мировых судей; устанавливает требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам пользования официальными сайтами мировых судей в сети Интернет и т.п.

Реализация законопроекта предполагает дополнительные финансовые расходы в сумме 13,5 млн. рублей в год и, следовательно, необходимо внесение соответствующих изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов».

 

11. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 64 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

Докл.: Чернышев Владимир Иванович  -

начальник департамента потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области

Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     Субъектом права законодательной инициативы выступает Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев.

     Действующей редакцией Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» право устанавливать перечни должностных лиц органов государственной власти Кемеровской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предоставлено Коллегии Администрации Кемеровской области.

     Законопроектом предлагается наделить правом утверждать указанные перечни соответствующие исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, в том числе и исполнительные органы государственной власти, которые уполномочены на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности (департамент потребительского рынка и предпринимательства Кемеровской области, управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области).

 

12. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

Докл.: Витковская Наталья Славиевна -

председатель комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области

Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     Субъектом права законодательной инициативы выступает Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев.

Разработчик законопроекта - комитет по управлению государственным  имуществом Кемеровской области (Н.С. Витковская).

     Законопроектом предлагается установить административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль (т.е. контроль за соблюдением муниципальных правовых актов в сфере  муниципального бюджета, муниципального заказа и земельных отношений).

     Должностные лица этих органов наделяются полномочием по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных вводимой статьей.

 

13. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

Докл.: Вашлаева Нина Юрьевна -

начальник департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области

Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     Субъектом права законодательной инициативы выступает Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев.

     Разработчик - департамент природных ресурсов и экологии Кемеровской области Кемеровской области (Н.Ю. Вашлаева).

     В соответствии с действующим Законом Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» правом составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение муниципальных нормативных правовых актов в области обращения с отходами производства и потребления обладают только должностные лица департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области (всего около 9 человек на всю область). Законопроектом предлагается наделить таким правом также должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих контроль за благоустройством и озеленением территорий муниципальных образований.

     Кроме этого законопроектом предлагается, увеличить размеры штрафов за правонарушения в сфере охраны окружающей среды: для граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (сейчас - от ста до одной тысячи пятисот рублей); для должностных лиц и предпринимателей без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (сейчас - от трехсот до двух тысяч рублей); юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей (сейчас - от тысячи до десяти тысяч рублей).

 

14. О проекте закона Кемеровской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов»

Докл.: Вашлаева Нина Юрьевна -

начальник департамента природных ресурсов и экологии Кемеровской области

Содокл.: Конюхов Сергей Валентинович -

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

     Правовым основанием разработки законопроекта является Федеральный  закон от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

     В предлагаемом проекте закона Кемеровской области «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» - в соответствии с Федеральным законом разграничиваются между органами государственной власти Кемеровской области переданные региону полномочия в сфере охоты и сохранении охотничьих ресурсов.

     Принятие законопроекта необходимо для реализации переданных полномочий в сфере охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира в отношении охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (заповедники, национальные парки).

     Это следующие полномочия:

организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания;

установление лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи;

регулирование численности охотничьих ресурсов;

определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях;

ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания;

заключение охотхозяйственных соглашений;

выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов;

выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты, а также за оборотом продукции охоты;

осуществление государственного охотничьего контроля и надзора на территории Кемеровской области.

Принятие законопроекта позволит решить целый ряд задач правового, экологического, экономического и социального характера на территории Кемеровской области.

Среди них:

обеспечение реализации права граждан на доступ к охотничьим ресурсам;

сохранение охотничьих ресурсов, их рациональное использование и воспроизводство охотничьих животных;

развитие саморегулирования, повышение роли организаций охотников в сфере охоты и ведения охотничьего хозяйства;

сохранение и приумножение национальных охотничьих традиций;

сохранение и улучшение среды обитания охотничьих животных;

повышение экономической эффективности работы охотничьего хозяйства.

 

15. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 4 Закона Кемеровской области «О некоторых видах использования лесов»

Докл.: Рыкалов Владимир Олегович -

начальник департамента лесного комплекса Кемеровской области

Содокл.: Конюхов Сергей Валентинович -

председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

     Федеральным законом от 24.07.2009 № 209 - ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Лесной кодекс Российской Федерации внесены изменения в части использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

     С 1 апреля 2010 года лесные участки для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства предоставляются  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям  не только по договору  аренды лесного участка, но и на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с федеральным законом об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов.

      Законопроект приводит в соответствие с федеральным законодательством понятия и термины, используемые в Правилах использования лесов для ведения охотничьего хозяйства, определенных в статье 4 Закона Кемеровской области «О некоторых видах использования лесов».

 

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

16. О назначении мировых судей в Кемеровской области

Докл.: Дорохов Александр Александрович -

председатель Кемеровского областного суда

Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

     Комитетом по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности рекомендовано депутатам Совета народных депутатов Кемеровской области:

1. Назначить на 3-летний срок полномочий:

Ермолаеву                             -

Марину Николаевну

мировым судьей судебного участка № 1 города Калтана

Никонович                            -

Ольгу Борисовну

мировым судьей судебного участка № 2 Тяжинского района

Тооц                                      -

Арину Владимировну

мировым судьей судебного участка № 1 Беловского района

2. Назначить на 5-летний срок полномочий

Рязанцева                            -

Павла Владимировича

мировым судьей судебного участка №  1 Прокопьевского района

 

17. О проекте закона Кемеровской области  «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О погребении и похоронном деле в Кемеровской области»

Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

     Законопроектом приводится в соответствие с действующим федеральным законодательством терминология Закона Кемеровской области «О погребении и похоронном деле в Кемеровской области». 

 

18. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Кемеровской области «О пенсиях Кемеровской области»

Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

      Законопроект разработан в целях уточнения формулировки статьи 2. Статьей 2 уточняется дата вступления закона в силу, а именно с 1.05.2010 года.

 

19. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом»

Докл.: Козлова Елена Викторовна -

председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

 

     Законопроектом предлагается закрепить полномочие по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по междугородным внутриобластным маршрутам, а также на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, за исключением тарифов на перевозку пассажиров и багажа, осуществляемую предприятиями, находящимися в муниципальной собственности за исполнительным органом государственной власти специальной компетенции (департамент цен и тарифов), а не за Коллегией Администрации Кемеровской области

 

20. О проекте закона Кемеровской области «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере жилищно-коммунального комплекса»

Докл.: Козлова Елена Викторовна -

председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

 

     Законопроектом предлагается разграничить полномочия органов государственной власти Кемеровской области в сфере жилищно-коммунального комплекса и признать утратившим силу закон Кемеровской области «О жилищно-коммунальном хозяйстве Кемеровской области»

     Установлены полномочия Совета народных депутатов Кемеровской области по законодательному регулированию в сфере ЖКХ. Коллегия АКО определяет основные направления государственной политики в сфере ЖКХ, утверждает региональные программы, и др.

     Установлены полномочия исполнительного органа государственной власти, проводящего госполитику в сфере ЖКХ, непосредственное руководство и координацию системы коммнульного комплекса на региональном уровне.

     Установлены полномочия исполнительного органа государственной власти в сфере государственного регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

     Установлены полномочия исполнительного органа государственной власти, осуществляющего контроль за сохранностью жилищного фонда.

 

21. О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу: «Об организации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Кемеровской области»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

     Участники слушаний, обсудив вопросы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Кемеровской области, отмечают, что федеральным законодательством организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей отнесены к полномочиям субъектов РФ с 1 января 2010 года.

     В реализации данного субъектам Российской Федерации полномочия принят Закон Кемеровской области от 26.12.2009 № 136-ОЗ «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей». Переданные полномочия в областном законе распределены между исполнительными органами государственной власти в сфере образования, социальной защиты населения, охраны здоровья населения, молодежной политики, спорта и культуры. В марте 2010 года Коллегией Администрации Кемеровской области разработан Порядок реализации мероприятий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей.

     В ходе подготовки к летней оздоровительной кампании возникли вопросы по возмещению затрат работодателям, приобретающим путевки за счет предприятий. Все эти предложения были учтены в Законе Кемеровской области от 19.05.2010 № 54-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей». Предусмотрена адресная социальная поддержка детей работников организаций угольной, горнорудной, химической, металлургической промышленности, работников подразделений военизированных горноспасательных частей, погибших (умерших, пропавших без вести) в результате несчастных случаев на производстве, при ликвидации аварий на угледобывающих и горнорудных предприятиях, в том числе на шахте «Распадская».

     Участники депутатских слушаний направляют свои предложения по совершенствованию организации и обеспечения отдыха, оздоровления и занятости детей Коллегии Администрации Кемеровской области, исполнительным органам  государственной власти Кемеровской области, Совету народных депутатов Кемеровской области, городским и районным Советам народных депутатов, администрациям городов и районов,  общественным организациям Кемеровской области.

 

22. О требовании прокурора Кемеровской области от 14.05.2010 № 86-14-2010 об изменении Закона Кемеровской области от 18.07.2002 № 56-ОЗ «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области»

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

     В Совет народных депутатов Кемеровской области  поступило требование прокурора Кемеровской области от 14.05.2010 № 86-14-2010 об изменении Закона Кемеровской области «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области».

     В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании.

     В требовании предлагается уточнить формулировку пункта 1 статьи 3 Закона Кемеровской области «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области», с тем, чтобы исключить неоднозначность толкования при применении Закона Кемеровской области «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области».

     В связи с вышеизложенным предлагается поручить комитету по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области создать рабочую группу для проработки вопроса о внесении изменений в Закон Кемеровской области «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области» и подготовить к очередной сессии Совета народных депутатов Кемеровской области проект соответствующего постановления.

 

Блок вопросов второго чтения

 

23. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2009 год»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Замечаний и предложений в законопроект ко второму чтению не поступило.

 

24. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2009 год»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

Замечаний и предложений в законопроект ко второму чтению не поступило.

 

25. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении поправок в Устав Кемеровской области»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Замечаний и предложений в законопроект ко второму чтению не поступило.

 

26. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 64 Закона Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Замечаний и предложений в законопроект ко второму чтению не поступило.

 

27. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об административных правонарушениях в Кемеровской области»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

Замечаний и предложений в законопроект ко второму чтению не поступило.

 

28. О принятии Закона Кемеровской области  «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О погребении и похоронном деле в Кемеровской области»

Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Замечаний и предложений в законопроект ко второму чтению не поступило.

 

29. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 9 Закона Кемеровской области «О пенсиях Кемеровской области»

Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Замечаний и предложений в законопроект ко второму чтению не поступило.

 

30. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О туристской деятельности»

Докл.: Емельянов Юрий Петрович -

председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики

 

     Статью 1  предлагается дополнить таким понятием, как «культурно-познавательный туризм», который будет направлен на углубленное изучение объектов культурного наследия, искусства, художественного творчества, в целях ознакомления с материальной и духовной культурой, особенностями быта, обрядов и обычаев этносов, проживающих на территории Кемеровской области, в том числе с участием в мероприятиях, проводимых в этих целях, культурных и событийных проектах.

     Также Закон предлагается дополнить статьей 8-1 «Использование механизмов государственно-частного партнерства в сфере туристской деятельности», для формирования конкурентно-способной туристской инфраструктуры и привлечения инвестиций в туристскую отрасль.

     Ко второму чтению замечаний и предложений нет.

 

31. О принятии Закона Кемеровской области «О предоставлении дополнительной меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Законопроект подготовлен комитетом к принятию во 2-м чтении без таблицы поправок.

 

32. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающим детей в возрасте от 1,5 до 7 лет»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

 

Законопроект подготовлен комитетом к принятию во 2-м чтении без таблицы поправок.

 

33. О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Кемеровской области «О взаимодействии Совета народных депутатов Кемеровской области с общественными организациями и объединениями»

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

     На основании предложений комитетов в перечень организаций включены:

-       Кемеровское региональное отделение общероссийской общественной организации «Союз российских писателей» (Тогулев Вячеслав Вениаминович);

-       Кемеровская областная организация Российского профсоюза работников культуры (Кабин Вячеслав Николаевич);

-       Кемеровское отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» (Щербинин Евгений Иванович);

-       Кемеровская региональная общественная творческая организация «Союз композиторов Кузбасса» (Пипекин Владимир Михайлович);

-       Общественная организация «Кемеровский областной Союз журналистов» (Кухмарь Юрий Иванович);

-       Кемеровское областное отделение государственно- общественной организации «Комитет ветеранов подразделений особого риска Российской Федерации» (Зелинский Александр Иванович);

-       Кемеровская областная общественная организация инвалидов-семипалатинцев «Полигон» (Ершов Юрий Александрович).

     Кроме того, по необходимости были внесены коррективы в составы комитетов.

 

34. О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Кемеровской области «О мониторинге эффективности действия законов и правоприменительной практики»

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

     В соответствии с изменениями План проведения мониторинга законов и правоприменительной практики будет утверждаться председателем комиссии не на год, а на квартал.

     Урегулированы вопросы, связанные с рассмотрением отчета рабочей группы и плана мероприятий по повышению эффективности реализации закона Кемеровской области в рамках депутатских слушаний, заседания комитета, «круглого стола».

     Увеличен срок, в течение которого необходимо проводить не менее одного заседания комиссии по мониторингу законов, с двух до трех месяцев.

     Также внесены изменения в состав комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области по вопросам проведения мониторинга законов и правоприменительной практики, которые обусловлены кадровыми изменениями в структуре Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

     35. О награждениях

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

     Предлагается присвоить почётное звание «Почётный гражданин Кемеровской области» Столярову Геннадию Никифоровичу - тренеру-преподавателю «Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по спортивной гимнастике имени И.И. Маметьева».

     Геннадий Никифорович - Заслуженный тренер СССР, воспитал многих выдающихся спортсменов. Работает в сфере физической культуры более 45 лет.

 

36. Об отчете контрольно-счетной палаты Кемеровской области за 2009 год

Докл.: Воронина Марина Геннадьевна -

председатель контрольно - счетной палаты Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Отчет контрольно-счетной палаты за 2009 год утверждается постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области в соответствии со статьей 23 Закона Кемеровской области № 1-ОЗ «О Совете народных депутатов Кемеровской области»

 

37. О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 25.02.2009 № 198 «О коллегии контрольно -счетной палаты Кемеровской области»

Докл.: Воронина Марина Геннадьевна -

председатель контрольно - счетной палаты Кемеровской области

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Вместо вышедшей на пенсию Шаманаевой Нины Аркадьевны включается в состав коллегии контрольно-счетной палаты Кемеровской области Саморукова Альбина Альбертовна - заместитель руководителя Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Кемеровской области.

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь