Блок вопросов, внесенных губернатором Кемеровской области
Докл.: Зеленская Валентина Васильевна -
заместитель начальника главного финансового управления Кемеровской области
Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов
Целью принятия законопроекта является появление дополнительного стимула у органов местного самоуправления в создании условий для развития малого бизнеса и росту налоговых поступлений в местные бюджеты.
Законопроект разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Налоговым кодексом Российской Федерации определены виды предпринимательской деятельности по которым предприниматель вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.
Решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территориях субъектов РФ принимается законами соответствующих субъектов РФ.
Законом Кемеровской области от 17.10.2006 № 119-ОЗ «О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Кемеровской области» установлено право перехода индивидуальными предпринимателями на упрощенную систему налогообложения на основе патента, а также размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, дифференцированного с учетом места ведения предпринимательской деятельности по видам предпринимательской деятельности.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджет субъекта подлежит зачислению налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения по нормативу 90 % , в тоже время 10 % зачисляется в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Субъект РФ имеет право устанавливать нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований субъекта РФ от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
Проектом закона предлагается бюджетам муниципальных районов и городских округов данный норматив установить в размере 90 %.
Докл.: Руднева Елена Леонидовна -
начальник департамента образования и науки Кемеровской области
Содокл.: Соловьева Галина Михайловна -
председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики
Законопроектом предлагается изменить коэффициент удорожания по ступеням общего образования в зависимости от числа часов по базисному учебному плану для 2-ой основной ступени обучения (5-9 класс) с 1,24 до 1,4.
Данное увеличение связано с тем, что в соответствии с приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» вводится профильное обучение, предусматривающее увеличение общего количества часов по базисному учебному плану.
Также законопроектом предлагается изменить и коэффициенты удорожания по ступеням общего образования в зависимости от дополнительного числа часов по базисному учебному плану, связанного с делением классов на группы, а также часов на дополнительное образование и работу в группах продленного дня в общеобразовательных учреждениях.
Указанные дополнительные часы вводятся для ведения в школе внеучебной деятельности (кружки, секции, проектная деятельность и др.), а также при делении обучающихся в классе на группы при изучении иностранного языка и проведении уроков физкультуры.
Докл.: Руднева Елена Леонидовна -
начальник департамента образования и науки Кемеровской области
Содокл.: Соловьева Галина Михайловна -
председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики
Исходя из судебной практики, основанной на новом законодательстве в сфере опеки и попечительства, патронатный воспитатель должен полностью исполнять функции опекуна, но согласно Закону Кемеровской области «О патронатном и гостевом воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» патронатный воспитатель не является опекуном, а обязанность опекуна возлагается на учреждение, в котором числится ребенок. Данное положение лежит в основе концепции указанного областного закона. Поскольку теперь исключается возможность существования такой концепции, возникла необходимость признания утратившим силу Закона Кемеровской области «О патронатном и гостевом воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Докл.: Сергеев Алексей Станиславович -
начальник департамента охраны здоровья населения Кемеровской области
Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна -
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения
Территориальная программа включает в себя:
Докл.: Круглякова Наталья Георгиевна -
первый заместитель начальника департамента социальной защиты населения Кемеровской области
Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна -
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения
Законопроектом предлагается с 1 января 2010 года наделить органы местного самоуправления указанными отдельными государственными полномочиями Российской Федерации. В числе таких полномочий:
Докл.: Круглякова Наталья Георгиевна -
первый заместитель начальника департамента социальной защиты населения Кемеровской области
Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна -
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения
Законом Кемеровской области от 29.06.2009 № 76-ОЗ «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения» предполагалось с 1 января 2010 года передать городским округам и муниципальным районам Кемеровской области следующие отдельные государственные полномочия:
Необходимость отмены указанного Закона связана с решением поэтапной передачи органам местного самоуправления Кемеровской области вышеуказанных отдельных государственных полномочий.
Предполагается, что принятием другого проекта закона указанные полномочия, за исключением государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по проезду городским общественным транспортом и отдельными видами транспорта общего пользования в пригородном сообщении (автомобильный и водный транспорт), будут переданы органам местного самоуправления с 1 января 2010 года.
Докл.: Рыкалов Владимир Олегович -
начальник департамента лесного комплекса Кемеровской области
Содокл.: Конюхов Сергей Валентинович -
председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии
Законопроект разработан с учетом изменений, внесенных федеральным законом от 14 03.2009 № 32-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с внесенными в статьи 29, 32, 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации изменениями полномочия субъектов Российской Федерации уточнены и дополнены в части определения исключительных случаев заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений; определения исключительных случаев заготовки древесины для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений; определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площадей лесопарковых зон, зеленых зон, установления и изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон; организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечении охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
Принятие данного законопроекта позволит более полно и всесторонне урегулировать отношения в сфере лесных отношений на территории Кемеровской области.
Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО
Докл.: Курасов Александр Александрович -
заместитель председателя комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности
Устанавливаются случаи бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства:
гражданам, переселяемым из жилых домов, находящихся на подработанных территориях угольных месторождений, в случае их отказа от предоставляемого благоустроенного жилого помещения;
Принятие законопроекта позволит 1 категории оформить документы на земельные участки и узаконить построенные дома.
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения
Докл.: Емельянов Юрий Петрович -
председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности
Разработчиками законопроекта являются комитет по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области, отдел законотворчества и юридических экспертиз экспертно-правового управления Совета народных депутатов Кемеровской области.
Законопроектом предлагается дополнить Закон Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области» статьей 31-2 «Движение снегоходов по горнолыжной трассе».
Внесение изменений вызвано необходимостью установления административной ответственности за нарушения требований Закона Кемеровской области от 08.06.2009 № 67-ОЗ «О развитии снегоходного туризма в Кемеровской области» к обеспечению безопасности жизни и здоровья туристов при движении по горнолыжным трассам.
Блок вопросов второго чтения
О принятии Закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов
Доходы областного бюджета увеличены в общей сумме на
Увеличение проведено в основном за счет собственных доходов, в том числе на 2010 год по:
транспортному налогу на 83 млн. рублей;
Безвозмездные поступления увеличены на 674,2 млн. рублей, в том числе за счет федеральных средств 124,2 млн. рублей и прочих безвозмездные поступления 550000 тыс. рублей.
Вносится корректировка во все разделы расходной части областного бюджета в сторону увеличения в общей сумме на:
Уменьшены расходы в 2010 году на содержание госаппарата на 155,6 млн. рублей, исключена субсидия на государственную поддержку потребкооперации 1,9 млн. рублей, уменьшена субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных учреждениях на 10,9 млн. рублей в связи с переходом учащихся с ограниченными возможностями в коррекционные образовательные учреждения.
Объемы бюджетных ассигнований долгосрочных целевых программ увеличены в 2010 году на 579 млн. рублей, в том числе по программам:
Включены в бюджет три региональных адресных программы
Размер дефицита областного бюджета в процентном отношении сохранен на уровне представленном в первом чтении и составляет:
Докл.: Микельсон Александр Юльевич -
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов
Проект закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» разработан Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Фонд), в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
Ко второму чтению Территориальным фондом учтены некоторые рекомендации контрольно-счетной палаты. Сумма налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, увеличена на 20 000 тыс. руб. Дотация бюджету Фонда на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, перечисляемая Федеральным фондом ОМС, составляет 2 264 443,7 тыс. рублей.
Изменилась сумма доходов на 2010 год составили 8 934 110,0 тыс. руб., расходов - 9 009 110,0 тыс. руб., дефицит (без изменений) - 75 000 тыс. руб.
Изменения по доходам Фонда на 2010 год представлены в Таблице № 1
Таблица №1
Сравнительная таблица доходов бюджета Терфонда ОМС 2010 года 1 и 2 чтения |
|||
Название доходов |
2010г 1 чтение |
2010г 2 чтение |
изменение, + увеличение, - уменьшение |
Налоговые и неналоговые доходы |
3 103 763,3 |
3 103 763,3 |
0,0 |
Налоги и взносы на социальные нужды |
2 849 847,3 |
2 829 847,3 |
-20 000,0 |
Единый социальный налог, зачисляемый в терфонд ОМС |
2 726 059,1 |
2 726 059,1 |
0,0 |
Страховые взносы (недоимка и пени) |
123 788,2 |
103 788,2 |
-20 000,0 |
Налоги на совокупный доход |
143 336,0 |
163 336,0 |
20 000,0 |
в т.ч. - налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
86 106,0 |
106 106,0 |
20 000,0 |
Безвозмездные поступления |
3 565 903,0 |
5 830 346,7 |
2 264 443,7 |
Средства бюджетов субъектов РФ, передаваемые бюджетам терфондов ОМС на омс неработающего населения |
3 125 008,0 |
3 125 008,0 |
0,0 |
Дотации бюджетам терфондов омс из федерального фонда на выполнение терпрограммы омс в рамках базовой программы |
0,0 |
2 264 443,7 |
2 264 443,7 |
Всего доходов |
6 669 666,3 |
8 934 110,0 |
2 264 443,7 |
Проект бюджета Фонда на плановый период 2011 и 2012 годов (без изменений) и сбалансирован по доходам и расходам.
Бюджет Фонда составляет:
Изменения по расходам представлены в Таблице №2
Таблица № 2
Изменения по расходам бюджета Терфонда ОМС на 2010 г |
|||
Название доходов |
2010г 1 чтение |
2010г 2 чтение |
увелич. +, уменьш. - |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования |
6 744 666,3 |
9 009 110,0 |
2 264 443,7 |
Общегосударственные вопросы |
137 354,0 |
185 522,0 |
48 168,0 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
6 607 312,3 |
8 823 588,0 |
2 216 275,7 |
Амбулаторная помощь |
440 895,0 |
440 895,0 |
0,0 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
6 166 417,3 |
8 382 693,0 |
2 216 275,7 |
Выполнение функуций бюджетными учреждениями |
60 400,0 |
60 400,0 |
0,0 |
Выполнение территориальной программы омс в рамках базовой программы ОМС |
6 106 017,3 |
8 322 293,0 |
2 216 275,7 |
Принятие законопроекта обеспечит финансирование бесплатной медицинской помощи в объеме, предусмотренном Территориальной программой обязательного медицинского страхования, которая является составной частью Территориальной программы государственных гарантий по оказанию населению Кемеровской области бесплатной медицинской помощи. Стоимость Терпрограммы омс в 2010 году запланирована в сумме 8 507 815,0 тыс. рублей.
Докл.: Микельсон Александр Юльевич -
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов
Рабочая группа приняла обсудила и приняла решение по ставкам налога.
рубль за 1 л.с.
Категория транспортных средств |
Ставки 1 чтения |
Ставки 2 чтения |
+ увел., - умен. |
Автомобили легковые до 80 л.с., 80-100 л.с., 100-150 л.с. |
11, 12, 18 |
11, 12, 18 |
0 |
150-200 л.с. (до 7 лет, 7-15 лет, св.15 лет) |
50, 54, 58 |
50 |
0, -4, -8 |
200-250 л.с. (до 7 лет, 7-15 лет, св.15 лет) |
100, 105, 110 |
75 |
-25, -30, -35 |
свыше 250 л.с. (до 7 лет, 7-15 лет, св.15 лет) |
180, 190, 200 |
150 |
-30, -40, -50 |
Мотоциклы и мотороллеры до 20 л.с. св. 20 л.с. - 35 л.с. св. 35 л.с. - 50 л.с. св. 50 л.с. |
5 10 30 75 |
5 10 25 50 |
0 0 -5 -25 |
Автобусы до 200 л.с. |
50 |
25 |
-25 |
свыше 200 л.с. |
75 |
45 |
-30 |
Грузовые автомобили до 100 л.с. св. 100 л.с. - 150 л.с. св. 150 л.с. - 200 л.с. св. 200 л.с. - 250 л.с. св. 250 л.с. |
25 42 65 85 112 |
25 40 50 65 85 |
0 -2 -15 -20 -27 |
Снегоходы, мотосани до 50 л.с. |
30 |
20 |
-10 |
50-100 л.с. |
50 |
35 |
-15 |
свыше 100 л.с. |
100 |
50 |
-50 |
Другие самоходные транспортные средства до 250 л.с. |
30 |
25 |
-5 |
свыше 250 л.с. |
50 |
25 |
-25 |
По теплоходам, катерам, моторным лодкам, яхтам и другим парусно-моторным судам, гидроциклам, несамоходным судам, самолетам, вертолетам и другим водным и воздушным судам ставки после первого чтения не менялись.
При расчете предполагаемых дополнительных доходов областного бюджета использованы данные ГИБДД ГУВД , Центра Госинспекции по маломерным судам МЧС и Управления Гостехнадзора по Кемеровской области за 2008 год.
В результате снижения налоговых ставок после первого чтения сумма транспортного налога на 2010 год уменьшится на 75 млн. рублей.
Всего от принятия Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О транспортном налоге» доходы от транспортного налога увеличатся на 76,2 млн. рублей С учетом срока уплаты его физическими и юридическими лицами и фактически сложившейся собираемости (98,9%), дополнительные доходы областного бюджета в случае увеличения налоговых ставок в 2010 году составят 19.7 млн. рублей.
Докл.: Микельсон Александр Юльевич -
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов
Докл.: Емельянов Юрий Петрович -
председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики
Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -
председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности
Докл.: Соловьева Галина Михайловна -
председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики
Проект закона направлен на приведение действующего законодательства Кемеровской области в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2009 № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации». Указанным федеральным законом заменено понятие «хозяйственная деятельность» на понятие «традиционная хозяйственная деятельность».
В связи с этим вносятся изменения в Законы Кемеровской области:
Докл.: Соловьева Галина Михайловна -
председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики
Подготовленная ко второму чтению таблица поправок уточняет название признаваемого утратившим силу Закона Кемеровской области ««О патронатном воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в действующей редакции.
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения
Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -
председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения
Докл.: Шавгулидзе Марина Геннадьевна -
председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности
Поправками предлагается установить полномочие Коллегии АКО по установлению размера арендной платы за пользование имуществом Кемеровской области, переданное организациям, участвующим в реализации долгосрочных целевых программ, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области
Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области
12 ноября т.г. Президент Российской Федерации выступил с ежегодным Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации.
Послание Президента на 2010 год является фактически комплексной долгосрочной программой, определяющей стратегию политического и правового развития Российской Федерации.
В целях совершенствования законодательного регулирования по развитию и укреплению приоритетов социально-экономической политики Кемеровской области, инновационной деятельности, улучшения качества жизни кузбассовцев, а также в рамках реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации Совет народных депутатов Кемеровской области разработал план мероприятий.
Депутаты Совета запланировали проведение круглых столов, расширенных депутатских слушаний, заседаний комитетов, контрольных мероприятий итогом которых должны стать подготовка изменений в законы области, разработка законодательных инициатив по изменению федерального законодательства.
Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области
17 ноября 2009 года на 15-й сессии Совета народных депутатов Кемеровской области с Бюджетным посланием выступил Губернатор Кемеровской области А.Г. Тулеев. Губернатор остановился на основных итогах социально-экономического развития Кемеровской области в 2009 году, а особое внимание уделил тем проблемам, которые предстоит разрешить в 2010 году.
На рассмотрение 16-й сессии Совета народных депутатов Кемеровской области выносится вопрос о плане мероприятий по реализации положений Бюджетного послания Губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева. План составлен на основе предложений комитетов и направлен на создание условий для реализации задач, поставленных в Бюджетном послании.
Депутатами Совета планируется разработка новых областных законов и внесение изменений в действующие акты, проведение мониторинга правоприменительной практики реализации как областного, так и федерального законодательства, предметное обсуждение отдельных наиболее значимых вопросов в рамках депутатских слушаний, «круглых столов» и заседаний комитетов.
Особая роль отводится реализации мер социальной поддержки граждан, проживающих в Кузбассе, повышению занятости населения, а также поддержке экономики области.
Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области
17 ноября 2009 года состоялся Съезд депутатов Кемеровской области всех уровней. Главным итогом работы съезда стало принятие резолюции, в которой поставлены ключевые задачи органам государственной власти, местного самоуправления, депутатам всех уровней. Это:
В резолюции отражены рекомендации по результатам работы «круглых» столов, проходивших в рамках работы съезда, требующие особого депутатского контроля в области:
На 16 внеочередной сессии Совета предлагается одобрить резолюцию, комитетам подготовить план мероприятий, направленных на ее реализацию и утвердить его распоряжением председателя Совета.
Полный текст резолюции будет опубликован на официальном сайте Совета и в газете «Кузбасс».
Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -
заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области