2009 год

 Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области


     1. О Бюджетном послании Губернатора Кемеровской области
Докл.: Тулеев Аман Гумирович - 
     Губернатор Кемеровской области 

 

     2.  О проекте закона Кемеровской области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
Докл.: Ващенко Сергей Николаевич - 
     заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления Кемеровской области
Содокл.: Микельсон Александр Юльевич - 
     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Доходы областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

  • 2010 год - 56,1 млрд. рублей,
  • 2011 год - 49,1 млрд. рублей,
  • 2012год -54,9 млрд. рублей, что соответственно ниже  бюджета  2009 года на 21,0 %,  30.9 %  и  22,7 %.

     Сокращение планируемых доходов главным образом связано с существенно низким объёмом безвозмездных поступлений  

  • из федерального бюджета  на 15 млрд. рублей,
  • налогу на прибыль на 270,1 млн. рублей;
  • доходам от продажи материальных активов на 986,2 млн. рублей;
  • налог на игорный бизнес с 2010 года не планируется в связи с закрытием игорных заведений на территории Кемеровской области. 

     Самый большой удельный вес в доходной части областного бюджета на 2010 год занимают:

  • налог на доходы физических лиц -  27 %
  • налог на прибыль организаций - 18 %
  • налог на имущество организаций - 12 %
  • акцизы - 7 % 
  • налог на добычу полезных ископаемых - 5,6 %    
  • безвозмездные перечисления -  20,5 % (с уменьшением к 2012 году до 0,2 %).

     В условиях складывающейся экономической ситуации прослеживается четкая динамика роста собственных доходов с 44,5 млрд. рублей в 2009 году до 54,8 млрд. рублей в 2012 году ( или 10,3 млрд. рублей за три года) в основном за счет роста налоговых доходов.
     Расходы областного бюджета предусмотрены в следующих объемах:

  • 010 год - 61,5 млрд. рублей,
  • 011 год - 54,7 млрд. рублей,
  • 012 год - 60,9 млрд. рублей, что соответственно ниже бюджета 2009 года на  19,8 %,    28,6 % и 20,5 %

     Расходы бюджета так же определяют социальную направленность (62 % ) и представлены в одиннадцати функциональных разделах бюджетной классификации, наибольший удельный вес среди которых занимают расходы на:   

  • межбюджетные трансферты - 61,6 %
  • здравоохранение и спорт  - 8,4 %
  • национальную экономику - 6,9 %
  • социальную политику - 6,8 %
  • образование - 6,1

     Расходы областного бюджета сокращены по всем разделам бюджетной классификации на 15,2 млрд. рублей. В два раза уменьшены расходы на национальную экономику, на 30 процентов расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, на 15 процентов расходы на здравоохранение и спорт. Изменяются в сторону уменьшения объемы трансфертов муниципальным образованиям на 9,1 млрд. рублей и составят 61,6 % к общей сумме расходов. Сокращение производится в основном за счет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий. К 2012 году планируется сокращение еще на 10351,3 млн. рублей, что составит 45,2 % от общей суммы расходов.

     На плановый период 2011 и 2012годов предусмотрены условно утвержденные (не распределенные в плановом периоде) расходы  в сумме 10,9 млрд. рублей или 20,1% от общей суммы расходов областного бюджета., на 2012 год в сумме 17,2 млрд. рублей или 28,2 %.

     Предлагается к рассмотрению двадцать шесть долгосрочных целевых программы ( ДЦП ) с объемом финансирования в 2010 году в сумме 3265,7 млн. рублей, что на 2973,5 млн. рублей или на 48 % меньше уровня текущего года.

     В перечень включена одна новая программа, это «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Кемеровской области» с объемом финансирования в сумме  5 млн. рублей.

     Размер дефицита областного бюджета предлагается установить на:

  • 010 год - 5,4 млрд. рублей   или 12,1%
  • 011 год - 5,7 млрд. рублей   или 11,6 %
  • 012 год - 6,1 млрд. рублей или 11,1 % от объема собственных доходов областного бюджета.

 

     3.  О проекте закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
Докл.: Пачгин Игорь Вадимович - 
     исполнительный директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области
Содокл.: Микельсон Александр Юльевич - 
     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Проект закона Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» разработан Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Фонд), в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

     Доходы на 2010 год  составили 6 669 666,3 тыс. руб., расходы - 6 744 666,3 тыс. руб., дефицит - 75 000 тыс. руб.

     Проект бюджета Фонда на плановый период 2011 и 2012 годов сбалансирован по доходам и расходам и составляет:

  • В 2011 году - 8 035 063,0 тыс. рублей,
  • В 2012 году - 8 458 871,0 тыс. рублей.

     Доходная часть бюджета Фонда в части налоговых поступлений запланирована на основании прогноза Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области. По заключению контрольно-счетной палаты целесообразно увеличить прогноз поступлений в бюджет фонда на 2010 год по налогу, взимаемому при применении упрощенной системы налогообложения, на    20 млн. рублей в связи с изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве (Федеральный закон от 19.07.2009 № 204-ФЗ - повышается предельный уровень доходов налогоплательщика, дающий ему право на применение упрощенной системы налогообложения до 45 млн. рублей за первые 9 месяцев отчетного года; увеличивается до 60 млн. рублей годовая сумма дохода, до превышения которой налогоплательщик сохраняет право на применение упрощенной системы налогообложения). Это приведет к расширению круга налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и, соответственно к увеличению платежей по налогу.

   

Таблица №1

    Сравнительная таблица доходов бюджета Терфонда ОМС 2008- 2010 годов

Название доходов

2008г факт

ожидаемое выполнение 2009г

план 2010г

план 2010 к прогнозу 2009 увелич. +, уменьш. -

план 2010 к прогнозу 2009, в %

Налоговые и неналоговые доходы

3 349 182,5 

3 014 436,5 

3 103 763,3

89 326,8

103,0

Налоги и взносы на социальные нужды

3 096 418,6 

2 821 872,4 

2 849 847,3

27 974,9

101,0

Налоги на совокупный доход

139 799,9 

134 644,0 

143 336,0

8 692,0

106,5

Прочие неналоговые доходы

87 310,5 

101 135,6 

110 400,0

9 264,4

109,2

Безвозмездные поступления

5 052 520,2 

5 837 975,8 

3 565 903,0

-2 272 072,8

61,1

Средства бюджетов субъектов РФ, передаваемые бюджетам терфондов ОМС на омс неработающего населения

2 842 000,0 

3 125 008,0 

3 565 903,0

440 895,0

114,1

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов  бюджетной системы

0,0

443 594,6

0,0

-443 594,6

0,0

Всего доходов

8 401 702,7

8 852 412,3

6 669 666,3

-2 182 746,0

75,3

 

     Доходная часть бюджета Фонда в части налоговых поступлений запланирована на основании прогноза Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области. По заключению контрольно-счетной палаты целесообразно увеличить прогноз поступлений в бюджет фонда на 2010 год по налогу, взимаемому при применении упрощенной системы налогообложения, на    20 млн. рублей в связи с изменениями, произошедшими в федеральном законодательстве (Федеральный закон от 19.07.2009     № 204-ФЗ - повышается предельный уровень доходов налогоплательщика, дающий ему право на применение упрощенной системы налогообложения до 45 млн. рублей за первые 9 месяцев отчетного года; увеличивается до 60 млн. рублей годовая сумма дохода, до превышения которой налогоплательщик сохраняет право на применение упрощенной системы налогообложения). Это приведет к расширению круга налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и, соответственно к увеличению платежей по налогу.  По рекомендации контрольно-счетной палаты Кемеровской области прогнозируется увеличение поступлений в областной бюджет по указанному налогу на 20 млн. рублей (ко второму чтению).

     В целом в проекте закона запланировано увеличение доходов по всем налогам по сравнению с 2009 годом. 
     Общий объем безвозмездных поступлений, перечисляемых Фонду из Федерального бюджета к первому чтению - не доведен.

     В Таблице № 2 дан сравнительный анализ распределения бюджетных ассигнований Фонда. Из Таблицы № 2 видно снижение показателей по основным статьям расходов. Расходы будут увеличены после доведения объема безвозмездных поступлений из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

    Снижены расходы на содержание аппарата органов управления государственных внебюджетных фондов на 33,7 млн. рублей.

    В связи с отсутствием на момент подготовки проекта закона «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области» нет возможности проанализировать нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, и определить дефицит бюджета Фонда к рассчитанной программе. В проекте закона на оплату страховых взносов на ОМС неработающего населения запланировано в 2010 году - 3 565 903 тыс. рублей, что соответствует уровню этого года.  

Таблица №2

          Сравнительная таблица расходов бюджета Терфонда ОМС за 2008-2010 годы

Название доходов

2008 г факт

план 2009 г

план 2010 г

план 2010 к плану 2009 увелич. +, уменьш. -

план 2010 к плану 2009, в %

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

8 360 236,1 

8 476 521,8 

6 744 666,3 

-1 731 855,5

79,6

Общегосударственные вопросы

141 372,6 

171 084,0 

137 354,0 

-33 730,0

80,3

Образование

500,0 

0,0 

0,0 

0,0

-

Здравоохранение, физическая культура и спорт

7 549 586,1 

8 305 437,8 

6 607 312,3 

-1 698 125,5

79,6

Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

6 834 528,1 

7 771 789,4 

6 166 417,3 

-1 605 372,1

79,3

Выполнение территориальной программы омс в рамках базовой программы ОМС

6 695 369,5 

7 625 847,3 

6 106 017,3 

-1 519 830,0

80,1

Межбюджетные трансферты

668 777,4 

0,0 

0,0 

0,0

-

 

     На проект закона в соответствии с законодательством получено и передано Фонду  заключение, подготовленное контрольно-счетной палатой Кемеровской области. Ко второму чтению замечания будут учтены.

 

     4. О проекте закона Кемеровской области «Об исключительном случае заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договора купли-продажи лесных насаждений»
Докл.: Рыкалов Владимир Олегович -  
     начальник департамента лесного комплекса Кемеровской области
Содокл.: Конюхов Сергей Валентинович - 
     председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

     Сегодня заготовка елей для новогодних праздников возможна только на арендованных лесных участках.

     Законопроектом предлагается установить единственный исключительный случай, когда возможно осуществлять заготовку елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами и  юридическими лицами по договорам купли - продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

     Предлагается вести заготовку елей на лесных участках, подлежащих расчистке, где не требуется сохранение подроста, в том числе на квартальных просеках, противопожарных разрывах, в охранных зонах линий электропередачи, линий связи, трубопроводов и других линейных объектов.

     Это позволит упростить процедуру заготовки  елей и  деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.

 

     Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО 

 

     5.  Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области к    председателям городских и районных Советов народных депутатов по предоставлению жилья ветеранам Великой Отечественной войны
Докл.: Зинкевич Нина Викторовна - 
     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

     В обращении областной Совет обращается к председателям городских и районных Советов народных депутатов с предложением:

  • взять на контроль вопрос по предоставлению квартир ветеранам Великой Отечественной войны;
  • провести обследование жилищно-бытовых условий все ветеранов войны;
  • создать комиссию на местах, которая будет уполномочена определять степень нуждающихся в улучшении жилищных   условий ветеранов ВОВ;
  • принять на сессиях программы и предусмотреть средства в местных бюджетах на приобретение жилья для этой категории граждан;
  • рассмотреть возможность создания благотворительного фонда «Победа» в муниципальных образованиях для оказания адресной помощи ветеранам войны.

 

     6.  Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области к главам городов и районов,  председателям городских и районных Советов народных депутатов, руководителям территориальных подразделений федеральных органов государственной власти по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам
Докл.: Микельсон Александр Юльевич - 
     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

     Обращение связано с устранением деятельности частных структур при предоставлении государственных и муниципальных услуг в том числе и по принципу «одного окна»  гражданам. Данная форма предоставления услуг  по факту является коррупционной и дискредитирует органы власти всех уровне. Предлагается избавиться от сложившейся практики предоставления услуг частными структурами и  повысить ответственность государственных и муниципальных служащих.   

 

     Блок вопросов второго чтения

 

     7.  О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге»
 Докл.: Микельсон Александр Юльевич - 
    заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

Таблица№3

Рабочая группа обсудила и приняла решение по ставкам налога.

Категория транспортных средств

Ставки 1 чтения

Ставки 2 чтения

+ увел.,

- умен.

Автомобили легковые

до 80 л.с., 80-100 л.с.,  100-150 л.с.

 

11, 12, 18

 

11, 12, 18

 

0

150-200 л.с. (до 7 лет, 7-15 лет, св.15 лет)

50, 54, 58

50

0, -4, -8

200-250 л.с. (до 7 лет, 7-15 лет, св.15 лет)

100, 105, 110

75

-25, -30, -35

свыше 250 л.с. (до 7 лет, 7-15 лет, св.15 лет)

180, 190, 200

150

-30, -40, -50

Мотоциклы и мотороллеры

до 20 л.с.

св. 20 л.с. - 35 л.с.

св. 35 л.с. - 50 л.с.

св. 50 л.с.

 

5

10

30

75

 

5

10

25

50

 

0

0

-5

-25

Автобусы

до 200 л.с.

 

50

 

25

 

-25

свыше 200 л.с.

75

45

-30

Грузовые автомобили

до 100 л.с.

св. 100 л.с. - 150 л.с.

св. 150 л.с. - 200 л.с.

св. 200 л.с. - 250 л.с.

св. 250 л.с.

 

25

42

65

85

112

 

25

40

50

65

85

 

0

-2

-15

-20

-27

Снегоходы, мотосани

до 50 л.с.

 

30

 

20

 

-10

50-100 л.с.

50

35

-15

свыше 100 л.с.

100

50

-50

Другие самоходные транспортные средства

до 250 л.с.

 

 

30

 

 

25

 

 

-5

свыше 250 л.с.

50

25

-25

 

     По теплоходам, катерам, моторным лодкам, яхтам и другим парусно-моторным судам, гидроциклам, несамоходным судам, самолетам, вертолетам и другим водным и воздушным судам ставки после первого чтения не менялись.

    При расчете предполагаемых дополнительных доходов областного бюджета использованы данные ГИБДД ГУВД , Центра Госинспекции по маломерным судам МЧС  и Управления Гостехнадзора по Кемеровской области  за 2008 год.

     В результате снижения налоговых ставок после первого чтения сумма транспортного налога на 2010 год уменьшится на 75 млн. рублей.

     Всего от принятия Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О транспортном налоге» доходы от транспортного налога увеличатся на 76,2 млн. рублей С учетом срока уплаты его физическими и юридическими лицами и фактически сложившейся собираемости (98,9%), дополнительные доходы областного бюджета в случае увеличения налоговых ставок в 2010 году составят 19.7 млн. рублей.

 

     8. О принятии Закона Кемеровской области «Об исключительном случае заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договора купли-продажи лесных насаждений»

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

     председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь