2009 год

Повестка дня с аннотацией девятой сессии Совета народных депутатов Кемеровской области 27.05.2009

 

 

Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

 

 

1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич - заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления

   Содокл.: Микельсон Александр Юльевич - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

 

     Законопроектом предлагается на 2009 год увеличить общий объем доходов на 884,6 млн. рублей и общий объем расходов областного бюджета на 664 млн. рублей

 

    Доходная часть бюджета увеличена за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в общей сумме 2355,4 млн. рублей.

     Уменьшен план по налогу на прибыль организаций на 1462,9 млн. рублей за счет возврата из областного бюджета переплаты налога на прибыль ОАО «Западно - Сибирский металлургический комбинат» в сумме 1257,2 млн. рублей и ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат» в сумме 205,7 млн. рублей.

     План по доходам от оказания платных услуг так же уменьшен на 7,9 млн. рублей в связи с переходом подведомственных учреждений культуры и лесного комплекса в статус автономных учреждений.

 

     В расходной части бюджета произведены существенные изменения бюджетных назначений и они коснулись всех разделов бюджетной классификации. Безвозмездные поступления из федерального бюджета направлены на:

  • снижение напряженности на рынке труда - 931,9 млн. рублей;
  • оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов - 582,0 млн. рублей;
  • возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на уплату процентов по кредитам, - 295,4 млн. рублей;
  • компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях 340,4 тыс. рублей;
  • содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю - 188,5 млн. рублей.

 

    Внесены изменения в перечень и объемы бюджетных ассигнований долгосрочных целевых программ на 2009 год. Проведено сокращение на 338,3 млн. рублей.

    

     В программе государственных гарантий расширен перечень, в него дополнительно включены:

  1. ООО «Учуленский цементный завод» с суммой гарантии 390 млн. рублей, для проектирования и строительства промышленного комплекса по производству цемента;
  2. ООО «ОЭУ Блок № 2 шахта «Анжерская-Южная» с суммой гарантии 350 млн. рублей, для приобретения оборудования и развития горно-шахтных работ.

 

     Законопроект дополнен двумя новыми приложениями 50 и 51 по распределению субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на 2009 год.

      Дефицит областного бюджета сокращен на 238,6 млн. рублей и составит 5712,2 млн. рублей или 12,8 % от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Соответственно изменены источники финансирования дефицита областного бюджета. На покрытие дефицита планируется направить в основном кредиты от кредитных организаций и остатки бюджетных средств.

 

 

2. О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2008 год»

     Докл.: Ващенко Сергей Николаевич - заместитель Губернатора Кемеровской области - начальник главного финансового управления

   Содокл.: Микельсон Александр Юльевич - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

 

     Областной бюджет за 2008 год выполнен по доходам на 99,5 %, по расходам - на 96,6 %. Размер профицита областного бюджета составил 3266 млн. рублей.

     Поступления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета исполнены на 99,4 %, удельный вес их в общем объеме доходов составил 79,2 %. По сравнению с уровнем прошлого года рост поступлений по собственным доходам превысил 21,1 млрд. рублей, а по отношению к уровню 2004 года собственные доходы выросли в 2,8 раза.

В структуре доходов областного бюджета 58% приходится на налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц.

По налогу на прибыль организаций в бюджет поступило 34,7 млрд. рублей или 98,6% от плана, а по сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 14,2 млрд. рублей или на 69,5%.

     Поступление налога на доходы физических лиц в областной бюджет составило 17,2 млрд. рублей и превысило уровень прошлого года на 30,3%, что связано с увеличением среднемесячной заработной платы на 24%.

План по группе «акцизы по подакцизным товарам» не выполнен на 15,8 млн. рублей. Причиной явилось использование для производства спирта подакцизного сырья, закупленного за пределами области, которое увеличило налоговый вычет при расчёте акциза.

     Доходы по группе «налоги на имущество» (налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес) выполнены на 101,2 %. Налоговая база по налогу на имущество организаций увеличилась в 2008 году, в основном, за счёт обновления основных фондов предприятий.

     Фактическое поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 4,2 млрд. рублей или 100,5% к сумме плановых назначений, что на 54,3% больше уровня 2007 года.

     Анализируя темп роста исполнения доходной части областного бюджета за 2008 год к параметрам бюджета за 2004 год (за пять лет), можно сделать вывод, что поступления налога на прибыль и налога на доходы физических лиц выросли в 3 раза, по налогу на имущество организаций - в 6,6 раз, налог на добычу полезных ископаемых в 5,3 раза, транспортный налог физических лиц в 3,2 раза, а общая сумма доходов областного бюджета, и в том числе собственных доходов, выросла только в 2,8 раза. при этом неналоговые доходы выросли только в 1,5 раз.

     В целом по расходам областной бюджет за 2008 год исполнен на 96,6 % (при первоначальном плане 62,5 млрд. руб., уточненном бюджете 89,2 млрд. руб. освоено средств 86,2 млрд. руб.).

    

     В структуре расходов областного бюджета основную долю расходов составило оказание финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в виде дотаций, субвенций, субсидий. На эти цели направлено 52 млрд. руб. или 60,4 % от расходов областного бюджета.

Иные расходы:

  • на социально-культурные мероприятия 14,8 млрд. руб. или 17,2 %
  • на поддержание отраслей экономики 11,9 млрд. руб. или 13,8 %;
  • содержание органов госуправления, правоохранительную деятельность исудебную власть 6,9 млрд. руб. или 8 %.
  • жилищно-коммунальное хозяйство 0,5 млрд. руб. или 0,6 %;

 

    Целевые региональные программы профинансированы на 97,1 %. При финансировании 24 действовавших региональных целевых программ допущены отклонения кассового исполнения от бюджетных назначений, в сумме 356,8 млн. руб.

     В результате анализа соотношения доходов и расходов областного бюджета за отчетный финансовый год, необходимо указать, что 2008 год стал рекордным, за последние десять лет, по размеру профицита (превышение доходов над расходами) областного бюджета и его размер составил 3266 млн. рублей. Это в свою очередь дает возможность создания резерва на текущий финансовый год.

 

 

3. О санкционировании соглашения о предоставлении главным финансовым управлением Кемеровской области бюджетного кредита некоммерческой организации "Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области"

     Докл.: Буймов Евгений Александрович -заместитель Губернатора Кемеровской области по строительству

     Содокл.: Микельсон Александр Юльевич - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

    

     В целях предоставления долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развития ипотечного жилищного кредитования, из областного бюджета предоставляется кредит некоммерческой организации «Фонд развития жилищного строительства Кемеровской области» в сумме 350 мил. рублей на срок в течение 20 лет и с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 0,5 процента годовых с обеспечением возврата кредита в виде залога ценных бумаг.

 

 

4. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области»

     Докл.: Новиков Вадим Эдуардович - заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики

     Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна -председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законопроектом предлагается увеличить возраст детей из многодетных семей с 6-ти до 10-ти лет, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение

 

 

5. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2009 год»

     Докл.: Новиков Вадим Эдуардович -Заместитель Губернатора Кемеровской области по вопросам социальной политики

     Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна -председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законопроектом предлагается дополнить перечень организаций, осуществляющих деятельность в области здравоохранения и функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, Муниципальным учреждением здравоохранения «Центр общей врачебной практики» (г. Кемерово) и Обществом с ограниченной ответственностью «Здоровье» (г. Полысаево). Представленным законопроектом также изменяются в сторону увеличения нормативы объема медицинской помощи финансовые параметры стоимости Территориальной программы

 

 

6. О проекте закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2008 год»

     Докл.: Пачгин Игорь Вадимович - исполнительный директор Территориального фонда ОМС Кемеровской области

    Содокл.: Микельсон Александр Юльевич - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

    

Проект закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2008 год» (далее - ТФ ОМС) разработан во исполнение статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании законодательных актов и нормативно-методических документов по обязательному медицинскому страхованию, а также на основании бухгалтерской отчетности Фонда за 2008 год.

 

     В Закон Кемеровской области о бюджете ТФ ОМС в 2008 году трижды вносились изменения.

     Доходы Фонда за 2008 года представлены в Таблице № 1.

 

Таблица № 1

 

Исполнение бюджета Фонда по доходам за 2008 год

 

Название доходов

плановые назначения 2008 г

Исполнение 2008 г

отклонение, + увелич, - уменьш.

процент исполнения

Налоговые и неналоговые доходы

3 363 355,2

3 349 182,5

-14 172,7

99,6

Налоги и взносы на социальные нужды

3 106 431,3

3 096 418,6

-10 012,7

99,7

Единый социальный налог, зачисляемый в терфонд ОМС

2 782 980,2

2 772 316,8

-10 663,4

99,6

Страховые взносы (недоимка и пени)

323 451,1

324 101,8

650,7

100,2

Налоги на совокупный доход

146 008,9

139 799,9

-6 209,0

95,7

в т.ч. - налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

91 608,9

88 489,6

-3 119,3

96,6

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объектов налогообложения доходы

52 836,4

-2 063,6

96,2

- налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

21 200,0

21 146,6

-53,4

99,7

- минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов

15 500,0

14 502,6

-997,4

93,6

- доходы от выдачи патентов на осуществление предпринимательской деятельности

8,9

4,0

-4,9

44,9

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

53 500,0

50 518,8

-2 981,2

94,4

- единый сельскохозяйственный налог

900,0

791,5

-108,5

87,9

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам

17 500,0

18 017,3

517,3

103,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

120,0

118,8

-1,2

99,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

295,0

7 517,4

7 222,4

2 548,3

Прочие неналоговые доходы

93 000,0

87 310,5

-5 689,5

93,9

Безвозмездные поступления

4 981 511,5

5 052 520,2

71 008,7

101,4

Всего доходов

8 369 971,2

8 401 702,7

31 731,5

100,4

 

 

     Фактический процент отчислений в фонд от объемов платежей по всем налогам на совокупный доход соответствует нормативам отчислений в территориальные фонды ОМС, установленным Бюджетным кодексом РФ. В полном объеме выполнены обязательства по перечислению страховых взносов на ОМС неработающего населения.

     Расходная часть бюджета Фонда представлена в Таблице № 2.

 

 

Таблица № 2.

тыс. рублей

Исполнение бюджета фонда по расходам за 2008 год.

 

 

Наименование расходов

 

План

Факт

% выпол.,

Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов

151473.0

141372.6

93.3%

Переподготовка и повышение квалификации кадров

500.0

500.0

100%

Здравоохранение

7639013.3

7549586.1

98.8%

Амбулаторная помощь

713178.7

715058.1

100.3%

Оказание отдельным категориям граждан гос. социальной помощи по обеспечению лекарств. средствами, издел. мед. назначен., а также лечебное питание детей инвалидов

4880.5

4880.4

100%

Реализация мероприятий в рамках базовой программы ОМС

143118.6

143118.6

100%

Проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и оставшихся без попечения родителей.

22168.1

22198.6

100.1%

Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

89898.3

89966.2

100.1%

Фин. обеспечение на оказание доп. бесплатной мед помощи, оказываемой участковыми врач-терапевтами, педиатр. и м/сестр.

453113.2

454894.2

100.4%

Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

6925834.6

6834528.1

98.7%

Выполнение функций бюджетными учреждениями

60400.0

59915.1

99.2%

ОМС неработающего населения (детей)

79243.5

79243.5

100%

Выполнение террит. программы ОМС в рамках базовой программы ОМС

 

6786191.1

 

6695369.5

 

98.7%

Оказание отдельным категориям граждан гос социальной помощи по обеспечению лекарств. социальной помощи по обеспечению лекарств. средствами, издел. мед. назначен., а также лечебное питание детей инвалидов

668777.4

668777.4

100.0%

 

 

     Фактические нормативы затрат на содержание административно-управленческого персонала системы ОМС не превышают нормативы, рекомендованные Федеральным фондом ОМС и установленные Правлением Фонда ОМС Кемеровской области.

     Принятие законопроекта обеспечит осуществление контроля со стороны органов представительной и исполнительной власти Кемеровской области за финансированием бесплатной медицинской помощи, оказанной в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования, которая является составной частью Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области.

 

 

7. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

      Докл.: Пачгин Игорь Вадимович - исполнительный директор Территориального фонда ОМС Кемеровской области

     Содокл.: Микельсон Александр Юльевич - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

 

     Разработан Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Фонд).

     Проект закона разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

     Принятие проекта закона направлено на изменение показателей бюджета Фонда на 2009 и на плановый период 2010 и 2011 годов, как в доходную, так и в расходную части. Внесение изменений произведено в соответствии с письмом Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

 

Основные изменения:

  1. введение наименования текстовых статей,
  2. объединение в одну статью «Особенности исполнения бюджета Фонда в 2009 году» статей, регламентирующих использование межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, остатков средств бюджета на 1 января 2009 года, средств Фонда, направляемых на финансирование медицинской помощи в рамках реализации эксперимента по переходу медицинских организаций на преимущественно одноканальное финансирование

Изменение доходной части бюджета Фонда представлено в Таблице № 1

 

 

Таблица № 1

 

Изменение доходов бюджета Терфонда ОМС на 2009 год

 

Название доходов

2009 в действующ. редакции

проект 2009 г изменения

Отклонен. 2009 проекта к 2009 действ.,

+ увелич, - уменьш.

Примечание

Налоговые и неналоговые доходы

2 578 774,4

2 533 151,7

-45 622,7

 

Налоги и взносы на социальные нужды

2 381 872,4

2 381 872,4

0,0

Без изменений

Налоги на совокупный доход

100 502,0

100 502,0

0,0

Без изменений

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам и иным обязательным платежам

3 000,0

3 000,0

0,0

Без изменений

Прочие неналоговые доходы

93 400,0

93 400,0

0,0

Без изменений

Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет

0,0

-45 622,7

-45 622,7

Во исполнение постановления Правительства от 31.12.2008 № 1087 и приведение в соответствие с ЗКО от 18.12.2008 № 108-ОЗ включен показатель «Возврат субсидий и субвенций в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования из бюджетов территориальных фондов ОМС»

Безвозмездные поступления

5 278 463,7

5 812 111,5

533 647,8

 

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

 

5 278 463,7

5 812 111,5

533 647,8

 

Средства бюджетов субъектов РФ, передаваемые бюджетам терфондов ОМС на омс неработающего населения

3 115 200,0

3 115 200,0

0,0

Без изменений

 

Субсидии бюджетам терфондов ОМС на проведение диспасеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

0,0

6 552,9

6 552,9

Во исполнение постановления Правительства от 29.12.2007 № 945 средства запланированы в размере, необходимом для завершения расчетов 2008 года.

Субсидии бюджетам терфондов омс на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

0,0

102 970,30

102 970,3

Во исполнение постановления Правительства от 24.12.2007 № 921 включен показатель в сумме 102 9701,3тыс. рублей, из них на осуществление диспансеризации в 2009 году - 99762,1 тыс. рублей, на завершение расчетов 2008 года -3 208,2 тыс. рублей.

Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы

19 470,0

443 594,6

424 124,6

Во исполнение постановления Правительства РФ от 31.12.2008№ 1087 для выплаты участковым врачам и медицинским сестрам.

Всего доходов

7 857 238,1

8 345 263,2

488 025,1

 

 

 

Без изменения остались доходы, полученные от перечисления:

  • единого социального налога,
  • налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объектов налогообложения доходы,
  • налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объектов налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов,
  • налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности,
  • единого сельскохозяйственного налога.

Не изменились суммы:

  • средств, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС на неработающее население из областного бюджета;
  • дотации на выполнение терпрограммы ОМС в рамках базовой программы,
  • субсидии: на медицинское страхование неработающего населения (детей).

Общая сумма увеличения доходной части составила 448025,1 тыс. рублей. Расходная часть бюджета увеличена на сумму 569283,7 тыс. рублей. Данные представлены в Таблице № 2.

 

Таблица № 2

 

Таблица изменения расходов бюджета Терфонда ОМС 2009 год

 

Название расходов

2009г в действующей редакции

проект 2009 г

отклонение 2009проекта к 2009 действующ., + увелич, - уменьш.

примечание

Территориальные фонды ОМС

7 907 238,1

8 476 521,8

569 283,7

 

Общегосударственные вопросы

171 084,0

171 084,0

0,0

 

Переподготовка и повышение квалификации кадров

800,0

0,0

-800,0

Исключен показатель по рекомендации Контрольно-ревизионнаго управления Федерального фонда ОМС

Здравоохранение, физическая культура и спорт

7 735 354,1

8 305 437,8

570 083,7

 

Амбулаторная помощь

0,0

533 648,4

533 648,4

 

Диспансеризация пребывающих в стационарах детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

0,0

6 553,3

6 553,3

 

Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

0,0

102 970,5

102 970,5

 

Финансовое обеспечение гос.задания первичной врачебной помощи

0,0

424 124,6

424 124,6

 

Другие вопросы в области здравоохраниея, физической культуры и спорта

7 735 354,1

7 771 789,4

36 435,3

Сумма увеличена в связи с увеличением остатка средств на начало года и исключением расходов на переподготовку и повышение квалификации.

-Обеспечение деятельности подведомственных учреждений

60 400,0

60 400,0

0,0

Без изменения

-Обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)

85 542,1

85 542,1

0,0

Без изменения

-Выполнение терпрограммы ОМС в рамках базовой программы ОМС

7 589 419,0

7 625 847,3

36 428,3

 

 

 

Без изменения остались суммы расходов:

  • по общегосударственным вопросам,
  • по обеспечению деятельности подведомственных учреждений,
  • по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения (детей).

 

     В состав расходов территориального фонда включается финансирование территориальной программы ОМС, а также финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию. Расходы на финансирование территориальной программы включают расходы на ведение дела страховых медицинских организаций, выполнение управленческих функций территориальными фондами, а также формирование нормированного страхового запаса.

     По рекомендации Контрольно-ревизионного управления Федерального фонда обязательного медицинского страхования нормированный страховой запас уменьшен с 637 957,0 тыс. рублей до 30000,0 тыс. рублей, то есть на 607957,0 тыс. рублей. Средства нормированного страхового запаса предназначены для выделения субвенций страховым медицинским организациям.

Доходная и расходная части бюджета территориального фонда ОМС на плановый период 2010 и 2011 годы увеличились на 453318,3 тыс. рублей. Бюджет Фонда на плановый период 2010 и 2011 гг сбалансирован по доходам и расходам.

 

тыс. рублей

 

 

 

2010г

2011г

Доходы

6 334 136,9

6595096,9

Расходы

6334136,9

6595096,9

 

 

8. О проекте Закона Кемеровской области «О социальной поддержке отдельных категорий сотрудников милиции, имеющих детей»

     Докл.: Князев Валерий Николаевич - начальник департамента административных органов

     Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна -председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

Законопроектом предлагается сотрудникам милиции, содержащихся за счет средств областного или местного бюджетов, и имеющим детей школьного возраста предоставить право на компенсацию расходов в сумме 9600 рублей на организацию отдыха их детей.

 

 

9. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О некоторых видах использования лесов»

     Докл.: Рыкалов Владимир Олегович - начальник департамента лесного комплекса Кемеровской области

     Содокл.: Конюхов Сергей Валентинович - председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

 

     Цель законопроекта - приведение законодательства Кемеровской области в соответствие с Лесным кодексом Российской Федерации.

     Федеральным законом внесены изменения, исключающие возможность свободно и бесплатно осуществлять заготовку гражданами для собственных нужд елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников. В связи с этим из областного Закона предлагается исключить нормы, регулирующие порядок заготовки елей (пихт, сосен) для новогодних праздников для собственных нужд граждан.

     Кроме того, сложившаяся судебная практика Верховного Суда Российской Федерации показала, что установление нормативов заготовки и сбора лесных ресурсов выходит за рамки полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации и ограничивает права граждан свободно и бесплатно пребывать в лесах и осуществлять заготовку и сбор лесных ресурсов для собственных нужд. В связи с этим законопроектом предлагается исключить из Закона статью 3, устанавливающую нормативы.

 

 

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

 

10. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Кемеровской области «О снижении ставки по налогу на прибыль организаций для организаций инвалидов в Кемеровской области»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

    

     Разработан комитетом по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов Совета народных депутатов Кемеровской области.

     В декабре 2008 года принят федеральный закон от 30.12.2008 № 305-ФЗ «О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Он устанавливает, что 2 процента суммы налога на прибыль организаций будет поступать в федеральный бюджет, а 18 процентов - в бюджеты субъектов РФ. Эти изменения предусматривают передачу субъектам РФ 0,5 процентных пункта ставки налога на прибыль организаций (ранее в бюджеты субъектов перечислялось 17,5 процента).

     В январе этого года по аналогичным основаниям было принято два закона Кемеровской области, которые привели областное законодательство в соответствие с федеральными изменениями:

  • «О внесении изменения в статью 1 Закона Кемеровской области «О дополнительных налоговых льготах для отдельных категорий налогоплательщиков»
  • «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, резидентам технопарков».

 

 

     Проект закона «О внесении изменения в статью 1 Закона Кемеровской области «О снижении ставки по налогу на прибыль организаций для организаций инвалидов в Кемеровской области» также разработан с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным.

     Таким образом, в абзаце первом статьи 1 Закона Кемеровской области от 23.04.2002 № 24-ОЗ «О снижении ставки по налогу на прибыль организаций для организаций инвалидов в Кемеровской области» цифру «17,5» заменить цифрой «18». То есть первый абзац будет изложен в следующей редакции: «Снизить налоговую ставку по налогу на прибыль организаций в части суммы налога, подлежащей зачислению в областной бюджет с 18 до 13,5 процентов для областных и местных общественных объединений инвалидов Кемеровской области...».

 

 

11. О назначении мировых судей в Кемеровской области

     Докл.: Дорохов Александр Александрович - председатель Кемеровского областного суда

    Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич - председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

 

12. О проекте закона Кемеровской области «Овнесении изменений внекоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере избирательного законодательства»

     Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

 

     Субъект права законодательной инициативы - депутат Совета народных депутатов Кемеровской области В.А. Волчек.

     Разработчик законопроекта - комитет по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области.

     Федеральным законом от 05.04.2009 № 42-ФЗ внесены изменения в части проведения процедуры выдвижения, регистрации кандидатов, участия в выборах общественных объединений. Теперь на выборах в представительные органы муниципальных образований политические партии являются единственным видом избирательного объединения, которое имеет право самостоятельно выдвигать списки кандидатов. Порядок выдвижения кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам и глав муниципальных образований не меняется.

     Учитывая, что Законом Кемеровской области «Овыборах в органы местного самоуправления в Кемеровской области» не предусмотрено проведение выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по пропорциональной избирательной системе, предлагается редакционная правка данного Закона и Закона Кемеровской области «О выборах депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области», приводящая отдельные их положения в соответствие с федеральным законодательством.

 

 

13. О проекте закона Кемеровской области «Об установлении полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области поопределению количества должностей нотариусов в нотариальном округе»

     Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

 

     Субъект права законодательной инициативы - депутат Совета народных депутатов Кемеровской области В.А. Волчек.

     Разработчик законопроекта - комитет по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

 

     Статья 26.3 Федерального закона от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает, что количество должностей нотариусов в нотариальном округе определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации: представительным - законом Кемеровской области, либо исполнительным - постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области.

     По мнению разработчика законопроекта для регулирования указанных правоотношений целесообразно законом Кемеровской области наделить соответствующим полномочием, как более мобильный орган - Коллегию Администрации Кемеровской области.

 

 

14. О проекте закона Кемеровской области «Овнесении изменений внекоторые законодательные акты Кемеровской области»

     Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

 

     Субъект права законодательной инициативы - депутат Совета народных депутатов Кемеровской области В.А. Волчек.

     Разработчик законопроекта - комитет по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области.

     В связи с изменениями в федеральном законодательстве, распространившими на лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, за исключением депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и мировых судей, ограничения, установленные для членов Правительства Российской Федерации, предлагается аналогичной нормой дополнить Закон Кемеровской области «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области».

     Законопроектом должности секретаря судебного заседания мирового судьи и секретаря судебного участка мирового судьи переводятся из категории «обеспечивающие специалисты» в категорию должностей «специалисты», что соответствует категории государственной гражданской службы Российской Федерации, установленной Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы и законодательно закрепляет единство подходов к организации государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровнях.

 

 

15. О наградах Совета народных депутатов Кемеровской области

     Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

 

16. О проведении телефонной «горячей линии» в Совете народных депутатов Кемеровской области

     Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

 

17. О проекте закона Кемеровской области «Об основах государственно-частного партнерства»

     Докл.: Шавгулидзе Марина Геннадьевна - председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

 

     Предлагаемый законопроект призван установить основы правового регулирования и общие принципы организации отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Кемеровской области.

Направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Кемеровской области, привлечение и эффективное использование государственных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Кемеровской области, повышения уровня жизни граждан.

 

 

18. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О туристской деятельности»

     Докл.: Емельянов Юрий Петрович - председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежнойполитики

 

 

     В связи с принятием Закона Кемеровской области «О развитии снегоходного туризма в Кемеровской области», направленного на освоение нового вида туризма, с целью развития организованного, цивилизованного отдыха, статью 1 необходимо дополнить таким понятием, как «снегоходный туризм»

 

 

19. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда»

     Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

 

     Законопроектом предлагается закрепить за ветеранами труда права, которыми они пользовались как члены трудовых коллективов предприятий и организаций, в которых они работали до выхода на пенсию.

 

 

20. О проекте федерального закона № 184533-5 «О внесении изменения в статью 2292 Трудового кодекса Российской Федерации»

     Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

 

21. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области»

     Докл.: Зинкевич Нина Викторовна - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

 

     Законопроект подготовлен комитетом по вопросам образования, культуры и национальной политики совместно с экспертно-правовым управлением Совета народных депутатов Кемеровской области в реализации последних изменений федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

     Субъектом права законодательной инициативы выступают депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области Н.И. Шатилов, Н.В. Зинкевич, Г.М. Соловьева и В.А. Волчек.

     Законопроектом предлагается установить ряд мер по содействию физическому, духовному и нравственному развитию детей, формированию у них навыков здорового образа жизни и недопущению негативного воздействия на их здоровье и развитие.

     Предусматривается, что родители (лица, их замещающие), должностные лица принимают меры по недопущению пребывания детей в возрасте до 18 лет на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

     Возраст детей, до достижения которого не допускается их пребывание в ночное время в период с 1 мая по 31 августа - с 23 часов до 6 часов, в период с 1 сентября по 30 апреля - с 22 часов до 6 часов, в установленных местах без сопровождения родителей (лиц, их замещающих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей составляет:

  • в общественных местах - 16 лет;
  • на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах - 18 лет.

 

 

Внесение данных изменений не затрагивает доходную и расходную часть областного бюджета.

 

 

22. О внесении изменений в постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 08.11.2008 № 6 «О составе комитетов и комиссии Совета народных депутатов Кемеровской области»

     Докл.: Зинкевич Нина Викторовна - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

 

23. О проекте федерального закона № 182454-5 «О внесении изменений в статью 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» и в статью 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в части создания студенческих отрядов)

     Докл.: Зинкевич Нина Викторовна - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

 

24. О проекте федерального закона № 192992-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в части уточнения механизмов и условий предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки»

     Докл.: Зинкевич Нина Викторовна - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

 

 

Блок вопросов второго чтения

 

 

25. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

 

26. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении областного бюджета за 2008 год»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

 

27. О принятии Закона Кемеровской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области за 2008 год»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

 

28. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

 

29. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Кемеровской области «О снижении ставки по налогу на прибыль организаций для организаций инвалидов в Кемеровской области»

     Докл.: Микельсон Александр Юльевич - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

 

 

30. О принятии Закона Кемеровской области «О социальной поддержке отдельных категорий сотрудников милиции, имеющих детей»

     Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

 

31. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в приложение к Закону Кемеровской области «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кемеровской области на 2009 год»

     Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

 

32. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Кемеровской области»

     Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

 

33. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда»

     Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

 

 

34. О принятии Закона Кемеровской области «Овнесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области в сфере противодействии коррупции»

     Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

 

35. О принятии Закона Кемеровской области «Об установлении полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области по определению количества должностей нотариусов в нотариальном округе»

     Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

 

36. О принятии Закона Кемеровской области «Овнесении изменений внекоторые законодательные акты Кемеровской области»

     Докл.: Волчек Владимир Алексеевич - председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

 

 

37. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О предоставлении гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненным к ним лицам компенсации затрат на приобретение жилья»

     Докл.: Шавгулидзе Марина Геннадьевна - председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

 

 

38. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Кемеровской области «О предоставлении молодым семьям долгосрочных целевых жилищных займов в 2009 году»

     Докл.: Шавгулидзе Марина Геннадьевна - председатель комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

 

 

39. О принятии Закона Кемеровской области «О развитии снегоходного туризма в Кемеровской области»

     Докл.: Емельянов Юрий Петрович - председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики

 

 

40. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О туристской деятельности»

     Докл.: Емельянов Юрий Петрович - председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики

 

 

41. О принятии Закона Кемеровской области «Об исключительных случаях заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений»

     Докл.: Конюхов Сергей Валентинович - председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

 

 

42. О награждениях

     Докл.: Зинкевич Нина Викторовна - заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь