2009 год

Повестка с аннотацией вопросов четырнадцатой сессии Совета народных депутатов Кемеровской области 28.10.2009

 

 

     Блок вопросов, внесенных Губернатором Кемеровской области

      

     1. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Кемеровской области «О дополнительных налоговых льготах для отдельных категорий налогоплательщиков»

Докл.: Исламов Дмитрий Викторович -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию

Содокл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     В прошлом году Советом принят закон Кемеровской области «О дополнительных налоговых льготах для отдельных категорий налогоплательщиков», целью которого была дополнительная поддержка организаций, осуществляющих отдельные виды деятельности в  сфере обрабатывающей промышленности, строительства, сельского хозяйства, позволяющая за счет снижения налоговой нагрузки обеспечить дополнительный спрос на продукцию сырьевого, металлургического и энергетического секторов экономики Кузбасса. Законом установлено снижение ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 18 до 13,5 %. Установленная данным законом пониженная ставка налога на прибыль организаций действует только в течение 2009 года.

     Цель принятия законопроекта - продление срока действия предоставления дополнительных налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков на 2010 год.

     По информации управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 15.09.2009 № 16-10-32/13943у за первое полугодие 2009 года в соответствии с Законом Кемеровской области «О дополнительных налоговых льготах для отдельных категорий налогоплательщиков» правом применения пониженной ставки налога на прибыль воспользовались 95 налогоплательщиков, сумма предоставленной льготы составила 38647 тыс. руб.

     Согласно оценке реализации данного закона в первом полугодии 2009 года уменьшение доходной части бюджета в 2010 году составит 80 млн. рублей.

      

     2. О проекте закона Кемеровской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кемеровской области на 2010 год»

Докл.: Исламов Дмитрий Викторович -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по экономике и региональному развитию

Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     Необходимость принятия данного закона обусловлена требованиями федерального законодательства с целью установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

     Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии и (или) региональной социальной доплаты к пенсии.

       Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда РФ в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ. Указанная доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ, но не более чем в целом по России. Данная доплата выплачивается только за счет федеральных средств.

       Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру  уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в случае, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по России. Указанная доплата устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте РФ. Источники финансирования данной доплаты - областной и федеральный бюджеты.

     Прожиточный минимум пенсионера в Кемеровской области устанавливается в размере 3837 рублей.              

 

     3. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О предоставлении долгосрочных целевых жилищных займов, социальных выплат на приобретение жилых помещений и развитии ипотечного жилищного кредитования»

Докл.: Буймов Евгений Александрович -

     заместитель Губернатора Кемеровской области по строительству

Содокл.: Курасов Александр Александрович -

     заместитель председателя комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

      

     Уточняются отдельные понятия законопроекта (одинокий отец, одинокая мать, молодые ученые, семья), нуждаемость граждан при получении займа или социальной выплаты.

      

     4. О проекте закона Кемеровской области «О приостановлении действия Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» и о признании утратившими силу некоторых законов Кемеровской области»

Докл.: Остердаг Галина Васильевна -

     начальник департамента социальной защиты населения Кемеровской области

Содокл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     С 1 декабря 2009 года для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг планировалось предоставлять в форме компенсационных выплат.

     Законопроектом предлагается приостановить действие данных изменений и сохранить прежний порядок предоставления указанных мер - в натуральной форме, поскольку на сегодняшний день это наиболее целесообразно с точки зрения оптимального расходования бюджетных средств.

      

     5. О проекте закона Кемеровской области «О территории, в пределах которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

Докл.: Безрядин Сергей Алексеевич -

     начальник Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Кемеровской области

Содокл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Субъект права законодательной инициативы - Губернатор Кемеровской области.

     Разработчик законопроекта - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Кемеровской области.

     Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» в целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в местах произрастания и культивирования растений, а также в местах возможного осуществления незаконных перевозок наркотических средств, предписывает органам государственной власти субъектов Российской Федерации определить территорию, на которой может  осуществляться такой контроль.

     Должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов внутренних дел, таможенных органов, органов пограничной службы и органов федеральной службы безопасности при осуществлении контроля вправе производить досмотр граждан, почтовых и багажных отправлений, транспортных средств и перевозимых грузов при наличии достаточных оснований полагать, что осуществляются незаконные хранение, перевозка или пересылка наркотических средств.

     Выносимый на сессию законопроект устанавливает, что территорией, в пределах которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, является вся территория Кемеровской области.

      

       

Блок вопросов, внесенных депутатами СНД КО

 

     6. О Регламенте Совета народных депутатов Кемеровской области

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Регламент Совета народных депутатов Кемеровской области был принят в сентябре 1999 года, в него 13 раз вносились изменения (радикально обновлен в 2007 году); уже в 3-м созыве Совета изменения вносились четыре раза. Предлагается принять новую редакцию, которая даст возможность иметь удобный Регламент (без многочисленных правок), учитывающий новую структуру Совета, электронную систему голосования, использование электронной системы документооборота  и т.д.

     Внесены коррективы:

  • в главе 3 изменен порядок статей, которые размещены по степени функциональной значимости органов Совета народных депутатов Кемеровской области: координационный совет, мандатная комиссия, иные органы. Добавлена статья о рабочих группах, временных комиссиях и иных временных органах Совета;
  • глава 6 «Депутатские слушания» приведена в соответствие с Законом «О Совете народных депутатов Кемеровской области»: решение о проведении слушаний принимает координационный совет;
  • глава 7, регламентирующая проведение сессий Совета, дополнена статьей 27, устанавливающей порядок обсуждения кандидатур должностных и иных лиц, избираемых (назначаемых) Советом; установлен контроль заместителем председателя Совета за выполнением протокольных поручений; введена статья, в которой даются определения видов голосования (количественное, рейтинговое, альтернативное);
  • исключена глава об аккредитации журналистов, что отражает возросшую степень открытости Совета;
  • приведены к реальному состоянию наименования структурных подразделений аппарата Совета; упорядочена нумерация разделов, глав, статей; уточнены отдельные формулировки.

      

     7. О проекте федерального закона № 252057-5 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     Проект федерального закона внесен Законодательным Собранием Пермского края и предусматривает увеличение размеров административных штрафов за нарушение правил продажи отдельных видов товара (пива, алкогольной продукции, табачных изделий) подросткам, не достигшим установленного законом возраста (18 лет).

     Например, за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции проектом предусмотрено увеличение административного штрафа, налагаемого на должностных лиц - вместо 3-4тыс. устанавливается штраф в 7 тыс. руб.; на юридических лиц - вместо 30-40 тыс. устанавливается штраф в 50 тыс. руб.

     Вводится новая статья: за розничную продажу табачных изделий лицам, не достигшим возраста18 лет, предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере 2 тыс. руб.; на должностных лиц - 3 тыс. руб.; на юридических лиц - 30 тыс. руб.

      

     8. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     В настоящее время в Государственную Думу РФ внесен законопроект, которым предлагается увеличить ставки транспортного налога в 2 раза с 1 января 2010 года. Также законопроект предоставляет право органам власти субъектов РФ увеличивать ставки в 5 раз или уменьшать их в 10 раз.

     В соответствии с вносимыми в Налоговый кодекс изменениями разработан проект закона об изменении региональных ставок по транспортному налогу с учетом соблюдения баланса интересов бюджета и налогоплательщиков. Проект закона подготовлен в целях повышения налоговой автономии области, а также для создания возможностей для повышения  доходов регионального бюджета.

     Проведено избирательное повышение ставок по транспортному налогу.

     Предлагаемый закон позволит обеспечить соблюдение интересов социально незащищенных категорий граждан с низким уровнем доходов.

     В результате, увеличение ставок не затронет наиболее многочисленную категорию - легковые автомобили до 150 лошадиных сил, которая составляет более 90% от общего количества легковых автомобилей.

     На легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил ставки налога будут увеличены в зависимости от года выпуска транспортного средства, что будет способствовать обновлению парка транспортных средств.

     Среднее повышение ставок по легковым автомобилям составит 34 процента.

     Существенно повышаются ставки на снегоходы, гидроциклы, мотоциклы с мощными двигателями.

     Также планируется увеличение ставок на автобусы, поскольку в Кемеровской области они установлены на достаточно низком уровне по сравнению с другими регионами.

     Ставки на грузовые автомобили согласно законопроекту будут повышены на 30%.

     Принятие и реализация проекта закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 2 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге» повлечет увеличение доходов областного бюджета от уплаты транспортного налога.

     При расчете предполагаемых дополнительных доходов областного бюджета использованы данные ГИБДД ГУВД по Кемеровской области, Центра Госинспекции по маломерным судам МЧС по Кемеровской области и Управления Гостехнадзора по Кемеровской области  за 2008 год.

     Дополнительная сумма доходов в случае увеличения налоговых ставок областного бюджета (при 100% собираемости) в расчете на год составит       366 767 тыс. рублей, в том числе по автомобилям легковым - 190 497 тыс. рублей, автобусам - 37 183 тыс. рублей, грузовым автомобилям - 121 267 тыс. рублей, мотоциклам и мотороллерам - 2031 тыс. рублей, другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу - 13 063 тыс. рублей, снегоходам и мотосаням - 1 474 тыс. рублей.

     С учетом срока уплаты его физическими и юридическими лицами и фактически сложившейся собираемости (98,9%), дополнительные доходы областного бюджета в случае увеличения налоговых ставок в 2010 году составят 95 062 тыс. рублей.

 

Проект налоговых ставок по транспортному налогу, с учетом предстоящего принятия Федерального закона РФ «О внесении изменений в главы 22 и 28 второй части Налогового кодекса Российской Федерации»

п/п

Категория транспортных средств

Ставки ТН с 1 января 2010 года, с учетом изменений. Субъекты РФ смогут их повышать в пять раз ипонижать в десять раз:

Ставки, установленные ЗКО № 95-ОЗ

Предлагается установить с 01.01.2010

Увеличен. налоговых ставок к действующим

 мин

  макс

1

Автомобили легковые с мощностью двигателя:

 

 

 

 

 

до 80 л.с. включительно

1

 

11

11

1,00

 

свыше 80 л.с. до 100 л.с. включит.

1

50

12

12

1,00

 

свыше 100 до 150 л.с. включит.

1,4

70

18

18

1,00

 

свыше 150 до 200 л.с. включительно

с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства:

 

 

 

 

 

 

до 7 лет включительно

2

100

40

50

1,25

 

свыше 7 до 15 лет включительно

2

100

40

54

1,35

 

свыше 15 лет

2

100

40

58

1,45

 

свыше 200 до 250 л.с. включительно

с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства:

 

 

 

 

 

 

до 7 лет включительно

3

150

75

100

1,30

 

свыше 7 до 15 лет включительно

3

150

75

105

1,40

 

свыше 15 лет

3

150

75

110

1,47

 

свыше 250 л.с.

выпуска транспортного средства:

 

 

 

 

 

 

до 7 лет включительно

6

300

150

180

1,20

 

свыше 7 до 15 лет включительно

6

300

150

190

1,27

 

свыше 15 лет

6

300

150

200

1,33

2

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя:

 

 

 

 

 

 

до 20 л.с. включительно

0,4

20

4

5

1,25

 

свыше 20 до 35 л.с. включительно

0,8

40

8

10

1,25

 

свыше 35 до 50 л.с. включительно

2

100

21

30

1,43

 

свыше 50 л.с.

2

100

50

75

1,50

3

Автобусы с мощностью двигателя:

 

 

 

 

 

 

до 200 л.с. включительно

2

100

15

50

3,30

 

свыше 200 л.с.

4

200

30

75

2,50

4

Грузовые автомобили с мощностью двигателя:

 

 

 

 

 

 

до 100 л.с. включительно

1

50

20

25

1,25

 

свыше 100 до 150 л.с. включительно

1,6

80

32

42

1,30

 

свыше 150 до 200 л.с. включительно

2

100

50

65

1,30

 

свыше 200 до 250 л.с. включительно

2,6

130

65

85

1,30

 

свыше 250 л.с.

3,4

170

85

112

1,30

5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу с мощностью двигателя

 

 

 

 

 

 

до 250 л.с. включительно

1

50

25

30

1,20

 

свыше 250 л.с.

1

50

25

50

2,00

6

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя:

 

 

 

 

 

 

до 50 л.с. включительно

1

50

9

30

3,30

 

свыше 50 до 100 л.с. включительно

2

100

17

50

2,90

 

свыше 100 л.с.

2

100

50

100

2,00

7

Теплоходы, катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя:

 

 

 

 

 

 

до 60 л.с. включительно

2

100

4

8

2,00

 

свыше 60 л. с.

 

 

8

16

2,00

8

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя:

 

 

 

 

 

 

до 100 л.с. включительно

4

200

30

40

1,30

 

свыше 100 до 200 л.с. включительно

8

400

60

80

1,30

 

свыше 200 до 500 л.с. включительно

8

400

70

100

1,40

 

свыше 500 л.с.

8

400

90

130

1,44

9

Гидроциклы с мощностью двигателя:

 

 

 

 

 

 

до 100 л.с. включительно

5

250

40

60

1,50

 

свыше 100 до 150 л.с. включительно

10

500

75

110

1,47

 

свыше 150 л.с.

10

500

100

150

1,50

10

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

4

200

30

45

1,50

11

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

5

250

37,5

56

1,50

12

Самолеты, имеющие реактивные двигатели ( с каждого килограмма силы тяги)

4

200

30

45

1,50

13

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

40

2000

300

450

1,50

 

      

     9. О проекте федерального закона № 259458-5 «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     Законопроектом предусматривается установить ставки акцизов на подакцизные товары на 2010 -2012 годы и новые ставки по транспортному налогу.

     В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом прогнозируемого в 2010-2012 годы уровня инфляции предлагается проиндексировать специфические ставки акцизов на подакцизные товары на 10 процентов по отношению к их уровню предыдущего года, за исключением алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции, вин, пива, табачной продукции.

     Ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов на 20010 и 2011 год предлагается сохранить на прежнем уровне, а на 2012 год - проиндексировать на 10 процентов к уровню 2011 года.

     Ставки акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно, спиртосодержащую продукцию и вино на 2010-2012 годы предлагается индексировать в среднем на  30 процентов, на пиво - на 50 процентов.

     В отношении сигарет (папирос) законопроектом предусматривается увеличение адвалорной составляющей ставки акциза, исчисляемой исходя из максимальных розничных цен - на 0,5 процентов ежегодно, а специфической составляющей ставки на сигареты с фильтром - в среднем на 30 процентов, на сигареты без фильтра (папиросы) - на 50 процентов.

     В целях повышения налоговой автономии субъектов Российской Федерации, а также создания возможностей для повышения доходов региональных бюджетов законопроектом предлагается повысить предельные налоговые ставки по транспортному налогу. Предлагается с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить органам власти субъектов Российской Федерации уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз.

     С целью стимулирования обновления парка транспортных средств, законом предусматривается предоставить право органам власти субъектов Российской Федерации устанавливать ставки транспортного налога  в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

      

     10. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кемеровской области»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

     председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

      

     Проект закона направлен на приведение действующего законодательства Кемеровской области в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2009     № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации». Указанным федеральным законом заменено понятие «хозяйственная деятельность» на понятие «традиционная хозяйственная деятельность».

     В связи с этим вносятся изменения в Законы Кемеровской области: «О коренных малочисленных народах Кемеровской области» № 42-ОЗ от 09.03.2005; «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений» № 49-ОЗ от 04.07.2002; «О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области» № 56-ОЗ от 18.07.2002; «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд» № 87-ОЗ от 30.06.2007.

      

     11. О проекте федерального закона № 226193-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

     председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

      

     Законопроектом предлагается определение музея-заповедника (музея-усадьбы)  как    музея,    который обеспечивает не только хранение, изучение и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций, но и сохранность, изучение и популяризацию  объектов историко-культурного заповедника или ансамбля, а также природного ландшафта, являющегося неотъемлемой частью историко-культурного заповедника или ансамбля. Такое определение обусловлено тем, что деятельность музеев-заповедников (музеев-усадеб) осуществляется на территории историко-культурных заповедников и ансамблей.    

     Законопроектом также предлагается дополнить цели музейной деятельности деятельностью, позволяющей музеям-заповедникам (музеям-усадьбам) осуществлять охрану, сохранение, использование, воссоздание, изучение и популяризацию расположенных на их территориях объектов культурного наследия и природных комплексов в сложившейся исторической, культурной и природной среде, а также осуществлять возрождение, сохранение,   развитие и популяризацию бытовавшей на этих территориях традиционной хозяйственной деятельности.

      

     12. О проекте федерального закона № 231678-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и в Федеральный закон  «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

     председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

      

     Данным проектом ФЗ предусмотрено введение ассистентуры-стажировки как формы послевузовской подготовки кадров по творческо-исполнительским специальностям в сфере культуры и искусства.

       Ассистентуры-стажировки действовали ранее в вузах искусств в рамках аспирантуры, и ассистент-стажер по статусу ничем не отличался от аспиранта.

     Однако при разработке современной законодательной базы послевузовского образования эти обстоятельства не были учтены, и ассистентуры-стажировки оказались вне правового поля.

     Законопроектом предлагается  распространить на ассистентов-стажеров те же льготы, которые предусмотрены Федеральным законом           "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" для аспирантов.

      

     13. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Кемеровской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кемеровской области»

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

     председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

      

     Целью разработки и принятия проекта закона является приведение областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством.

     В соответствии со статьей 3 Закона Кемеровской области «О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области» высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области является Коллегия Администрации Кемеровской области. Письменное извещение о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения должно направляться собственником такого земельного участка в Коллегию Администрации Кемеровской области. Поэтому в законе слово «Администрацией» заменено на слова «Коллегией Администрации».

      

     14. Об обращении Совета народных депутатов Кемеровской области к председателям городских и районных Советов народных депутатов по вопросу разработки и принятия нормативных правовых актов в сфере розничной продажи алкогольной продукции

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

     председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

      

     Для усиления роли и ответственности представительных органов местного самоуправления в решении вопроса по снижению масштабов злоупотребления алкоголем в Кемеровской области депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области обращаются с предложением разработать и принять в муниципальных образованиях нормативные правовые акты, определяющие конкретные территории, прилегающие к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, а также, при необходимости, увеличить расстояние прилегающих территорий в целях уменьшения «шаговой» доступности алкогольной продукции. Несмотря на то, что органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов предоставлено право определять и конкретные территории, прилегающие к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности (это могут быть школы, спортивные комплексы, автозаправочные станции и т.п.), и расстояние более чем 50 метров, до настоящего времени, за редким исключением, это право органами местного самоуправления не реализовано.

      

     15. О проекте закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

     заместитель председателя комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

      

     Уточняются полномочия Коллегии Администрации Кемеровской области в части имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства (Коллегия АКО утверждает перечни государственного имущества Кемеровской области, предназначенные для передачи субъектам малого предпринимательства, а также порядок их формирования и ведения и опубликования)

     Определены органы исполнительной власти, уполномоченные принимать решения  о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации имущества, относящегося к объекту социальной инфраструктуры для детей (Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области), а также давать предварительную оценку последствий принятия этих решений для защиты прав ребенка (уполномоченный орган определяет Коллегия АКО).

      

     16. О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу: «Реформирование жилищно-коммунального комплекса»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

     заместитель председателя комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

      

     По результатам депутатских слушаний утверждаются конкретные рекомендации органам государственной власти Кемеровской области, органам местного самоуправления по принятию мер направленных на реформирование жилищно-коммунального комплекса с учетом энергосбережения, предоставление гражданам качественных недорогих коммунальных услуг, и мер социальной поддержки.

      

 

Блок вопросов второго чтения

 

     17. О принятии Закона Кемеровской области «О займах молодоженам в связи с празднованием Дня шахтера в 2009 году»

Докл.: Курасов Александр Александрович -

     заместитель председателя комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательской деятельности

      

     Предлагается выдача льготных жилищных займов под 0% без первоначального взноса, на 20 лет гражданам, заключившим брак в г. Березовском в связи с празднованием Дня шахтеров.

      

     18. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Кемеровской области «О дополнительных налоговых льготах для отдельных категорий налогоплательщиков»

Докл.: Микельсон Александр Юльевич -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политики и финансов

      

     19. О принятии Закона Кемеровской области «О величине прожиточного минимума пенсионера в Кемеровской области на 2010 год»

Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     Прожиточный минимум пенсионера в Кемеровской области устанавливается в размере 3837 рублей.  

      

     20. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О пенсиях Кемеровской области»

Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     Законопроектом предлагается с 1 января 2010 года увеличить размеры пенсий Кемеровской области.

      

     21. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О сезонном предоставлении льгот отдельным категориям граждан на проезд в пригородном сообщении автомобильным, железнодорожным и водным транспортом»

Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     Был проведен плановый мониторинг реализации данного Закона в ходе которого было выявлено, что в Законе употребляются наименования органов государственной власти Кемеровской области, в настоящее время противоречащие областному законодательству. Данным проектом закона несоответствие устранено.

         

     22. О принятии Закона Кемеровской области «О приостановлении действия Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг» и о признании утратившими силу некоторых законов Кемеровской области»

Докл.: Бобровская Ирина Григорьевна -     

     председатель комитета по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения

      

     С 1 декабря 2009 года для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг планировалось предоставлять в форме компенсационных выплат.

     Законопроектом предлагается приостановить действие данных изменений и сохранить прежний порядок предоставления указанных мер - в натуральной форме, поскольку на сегодняшний день это наиболее целесообразно с точки зрения оптимального расходования бюджетных средств.

      

     23. О принятии Закона Кемеровской области «О развитии племенного животноводства»

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

     председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

      

     Замечаний и предложений к проекту закона не поступило, законопроект принимается без поправок.

      

     24. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в статью 3 Закона Кемеровской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кемеровской области»

Докл.: Конюхов Сергей Валентинович -

     председатель комитета по вопросам аграрной политики, землепользования и экологии

      

     Замечаний и предложений к проекту закона не поступило, законопроект принимается без поправок.

 

     25. О принятии Закона Кемеровской области «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О символике Кемеровской области»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     В первом чтении проект  закона был принят на 13-й сессии в сентябре 2009 года. Ко второму чтению подготовлена таблица поправок, в соответствии с которой предлагается внести следующие изменения:

  • предусмотрена возможность самого широкого использования символики Кемеровской области (герба, флага, архитектурных и словесных символов, гимна) гражданами и организациями, если такое использование не является надругательством над символикой Кемеровской области;
  • порядок использования символики в коммерческих целях устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области;
  • уточнен порядок официального использования символов Кемеровской области органами государственной власти Кемеровской области;
  • скорректировано описание герба Кемеровской области в приложении 1 к Закону (вводятся понятия «центральная часть герба», «обрамление герба», что упорядочивает использование изображения элементов герба, в частности, на наградах Кемеровской области);
  • внесены правки редакционного характера.

      

     26. О принятии Закона Кемеровской области «О территории, в пределах которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     27. Об отзыве законодательной инициативы Совета народных депутатов Кемеровской области

Докл.: Волчек Владимир Алексеевич -

     председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности

      

     В связи с утратой актуальности из Государственной Думы отзывается, внесенный в апреле 2008 года Советом народных депутатов Кемеровской области в порядке законодательной инициативы проект федерального закона №  58034-5 «О внесении изменения в Федеральный закон «О почетном звании Российской Федерации «Город воинской славы».

     Законодательная инициатива была подготовлена в связи с обращением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов, главы города Новокузнецка, общественного Совета  города Новокузнецка, Совета ветеранов Обществ Кузнецких металлургов.

     В Государственной Думе в настоящее время находится на рассмотрении проект федерального закона № 54645-5 «О почетном звании Российской Федерации «Город трудовой славы» (об увековечении памяти о деятельности тружеников тыла во время Великой Отечественной войны и в период восстановления разрушенного войной народного хозяйства) - внесен Законодательным Собранием Челябинской области 05.05.2008 года.

      

     28. О принятии Закона Кемеровской области  «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

     председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

      

     На предыдущей сессии был принят в первом чтении законопроект «О внесении изменения в статью 25-5 Закона Кемеровской области  «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области», касающийся того, что органы местного самоуправления муниципального образования могут принимать нормативные правовые акты, устанавливающие перечень объектов, пребывание в которых детей в возрасте до 18 лет не допускается.

     В соответствии с требованиями федерального законодательства по предложению областной прокуратуры по тексту закона ко второму чтению исключены из числа участников деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждане и общественные помощники, а также участие семей, имеющих несовершеннолетних детей.

      

     29. О принятии Закона Кемеровской области  «О внесении изменений в Закон Кемеровской области «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов»

Докл.: Соловьева Галина Михайловна -

     председатель комитета по вопросам образования, культуры и национальной политики

      

     Законопроект направлен на приведение Закона «О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов» в соответствие с федеральным законодательством, в части уточнения формулировок.

      

     30. Об отмене некоторых постановлений Совета народных депутатов Кемеровской области

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

      

     31.  О награждениях

Докл.: Зинкевич Нина Викторовна -

     заместитель председателя Совета народных депутатов Кемеровской области

      

     ВЕРНЕРУ

     Михаилу Матвеевичу

      

-

     бывшему директору совхоза «Пачинский» Яшкинского района (посмертно)

     ПРИМАКОВУ

     Евгению Максимовичу

      

-

     президенту торгово-промышленной палаты Российской Федерации,

     г. Москва

Мы используем cookies для улучшения работы сайта, анализа трафика и персонализации. Используя сайт или кликая на Я согласен, вы соглашаетесь с нашей политикой использования cookies. Вы можете прочитать нашу политику здесь